Что сказал автор или Критик ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что сказал автор, или Критик всегда прав!»

Что сказал автор, или Критик всегда прав!

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Тогда покатит?

Не. :-)))

цитата Цефтриаксон

Но нет. проще поддаться троллю, и начать его кормить.

Люблю, грешен, порой почесать пузико троллю. Такой вот я, служитель культов.:-)))


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Не.


от об ентом я и говорил :)

просто с некоторыми служителями культов можно интересно поговорить. А некоторые только лопатой ой. Кадилом машут. (шутка. Вы конечно же не такой, просто я плохой спорщик/полемист)

Кроме пищи ,всё что мне было нужно — признание ,что существуют и у Стругацких фанаты, в худшем смысле этого слова. Либо доказательства что ВСЕ, кто читает Стругацких — не такие.

ЗЫ: Кстати есть толкиенисты, а есть толкиенутые. Аналогично, если говорить про стругацкие. Есть любители ,путь и фанатичные творчетсва, а есть струганутые. Так вот я — о них. Думал это очевидно... оказалось — не очевидно. Мой фейл. Признаю.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Цефтриаксон

Кроме пищи ,всё что мне было нужно — признание ,что существуют и у Стругацких фанаты, в худшем смысле этого слова

Ну ведь банально же!
Это все равно что требовать признания: днем- светло! Я думаю, что фанаты есть у любого писателя. Но причем здесь писатели?


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Ну ведь банально же!
Это все равно что требовать признания: днем- светло! Я думаю, что фанаты есть у любого писателя. Но причем здесь писатели?


Бывают затмения, облачность. Бывает человек днём сидит в закрытом помещении, или под одеялом боится БУКУ...
И да. В такие моменты хочется знать что днём — светло.

А писатели тут притом, что иногда своим поведением способствуют фанатизму. Часто не специально. Но и не о том речь.

Если возвращаться к теме темы (сорри). Критик всегда прав, если основа его критики — определена им самим.
Что сказал автор — известно лишь ему, да и то не всегда.
В таких условиях ВСЕГДА будут столкновения авторов с критиками и читателями. До тех пор пока не будет изобретён исчерпывающий аппарат внешнего анализа текстов. (что по моему невозможно).
Всегда будут споры, культы, предвзятость, вкусовщина.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Я думаю, что фанаты есть у любого писателя. Но причем здесь писатели?

Не-не-не! Существование фанатов может, конечно, не зависеть от автора, но их количество...Тут уже корреляция с тем о чем и как пишет писатель. Вам же, наверно, уместнее объяснить, от чего зависит количество критиков.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата DESHIVA

Вам же, наверно, уместнее объяснить, от чего зависит количество критиков.

Да черт его знает. Определенно не скажу.
Примерно так:
1. От "шумности" книги-автора ("Шумность" в данном случае не носит негативного оттенка)
2. От посыла произведения, т.е. от попадания книги в болевые точки современного общества
3. От "эксклюзивности" на рынке
Пункты могут взаимопроникать друг в друга
Плюс немаловажно — наличие возможности и площадок для высказывания


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 22:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Примерно так:

Благодарю! Вероятно, можно дополнить:
4.От того, насколько критику интересны затронутые вопросы.
5.(Иногда) Возможности и желания заработать бонусы на критическом ( не обязат. негативном) разборе данного произведения.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 
4 — субъективно, а 5 есть следствие 1+2.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Kail Itorr

цитата Kail Itorr

4 — субъективно, а 5 есть следствие 1+2.


Прошу "разжевать" для гуманитариев!:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 сентября 2010 г. 11:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Random RGB

Есть такая вещь, как целостность произведения. Поменял цель – пусть пишет другой рассказ. Или как-то согласует свои цели, а не привязывает одну к другой белыми нитками. Произведение – это связанный монолог, а не бесцельная пустая трепотня.


А вот с этим я бы поспорил. А как же такая штука, как импровизация? Вообще автор, садясь за новую главу, может не знать, чем она закончится; он держит в голове какой-то замысел, какие-то куски идей, образов, а что из них сложится в ходе работы... Это вообще от индивидуальной манеры творчества зависит.

Вспомнилось к слову, мне в своё время Сергей Калугин сказал (который не писатель ни разу, а поэт и музыкант, но тоже человек творческого занятия) примерно следующее: дескать, нужно доверять собственной интуиции и не держать себя. Вначале что-то планируешь, раскладываешь по местам, собираешь материал... и потом вдруг тебя начинает нести в непредсказуемом направлении; важно не пропустить этот момент и отпустить себя. Трудно написать хорошее стихотворение без такого вот "квантового скачка"...

Так что тут всё сугубо индивидуально. Многие ли авторы персонально рассказывали вам, как именно они пишут свои романы, рассказы и т.д.? Вот вы думаете, они что-то там собирают заранее, расписывают, разрисовывают, продумывают до мелочей, и только потом садятся писать. А вдруг оказывается, что всё наоборот: проснулся утром, лёгкость необычайную почувствовал в пишущей руке, сел — и сходу написал нечто; убрал в стол; через полгода взглянул — чёрт, а ведь и неплохо вышло!


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2010 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Акулина-Макушка

Прошу "разжевать" для гуманитариев!

Разговор об ответе Караваева на вопрос "От чего зависит количество критиков произведения".
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


магистр

Ссылка на сообщение 23 сентября 2010 г. 20:21  
цитировать   |    [  ] 
DESHIVA

цитата DESHIVA

Разговор об ответе Караваева на вопрос "От чего зависит количество критиков произведения".


Для меня лично "5 есть следствие 1+2" — спорный момент. Именно его я просила пояснить.

На мой взгляд, можно заработать бонус на разборе неизвестной книги. Например, у меня в библиотеке есть книга, которую писал корреспондент "Комсомольской правды" — это единственное его фантастическое произведение, никакого интереса для того времени не представляло, нигде не упомянуто в литературоведении (во всяком случае, я не нашла таких упоминаний), какого-то особого сверх-посыла автора я не заметила, но в романе отражены все заблуждения или "проколы" советской фантастики начала 70-х годов. Я могу разобрать эту неизвестную книгу и на ней заработать бонус.


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2010 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Акулина-Макушка

Я могу разобрать эту неизвестную книгу и на ней заработать бонус.
Ну и..?


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 2010 г. 02:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата demihero

Вот вы думаете, они что-то там собирают заранее, расписывают, разрисовывают, продумывают до мелочей...

Как читателю мне по большому счету не важно, каким образом создается произведение – по плану, без плана, или это вообще импровизация (для которой, кстати, нужны большой талант и великолепное исполнительское мастерство). Важно – чтобы вещь ощущалась целостной после прочтения.
Эта целостность может не ощущаться автором во время написания. Допустим, автор просто пишет, как хочет; допустим, он наваяет 12 глав не пойми чего, сам не зная зачем – но это все будет оправданно ТОЛЬКО при условии, что в 13той главе все разношерстные эпизоды сложатся вместе и высветят какую-либо целостную картину – чтобы читатель увидел, зачем каждый из них был нужен. В противном случае я не вижу смысла собирать 12 бессвязных кусков под одной обложкой и называть это романом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2010 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Random RGB

я не вижу смысла собирать 12 бессвязных кусков под одной обложкой и называть это романом


Первые два романа Сапковского о ведьмаке, оно? Шесть и шесть отдельных самостоятельных рассказов, написанных как, собственно, отдельные самостоятельные рассказы, изданные под одной обложкой и названные романами ("Последнее желание" и "Меч предназначения").

Но это так, я походя заметил. А вообще я что хотел сказать: как с читателем я с вами совершенно согласен. И если вы допускаете, что автору позволительно работать над книгой как угодно, и так, и этак, и сидя на потолке, а мы потом судим только конечный результат его работы, — то, значит, и спорить дальше не об чем. Ибо консенсус у нас здесь с вами полный. Другое дело, что в позапрошлом посте вы сказали, что так автору работать позволительно, а эдак — предосудительно, и там я вам возразил.


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 2010 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата

я не вижу смысла собирать 12 бессвязных кусков под одной обложкой и называть это романом


Вы читали "Дон Кихота"?


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2010 г. 01:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата demihero

Другое дело, что в позапрошлом посте вы сказали, что так автору работать позволительно, а эдак — предосудительно, и там я вам возразил.

Там речь шла о юморной вещи, в которой серьезные эпизоды вызывали недоумение. Было высказано оправдание – мол, может, автор так вот пишет, ему "вдруг захотелось философии". По-моему, это не оправдание, и зря он тогда так пишет. "Мухи отдельно, котлеты отдельно".

цитата googlon

цитата
я не вижу смысла собирать 12 бессвязных кусков под одной обложкой и называть это романом

Вы читали "Дон Кихота"?

Читал давно. Помню, что произведение не показалось мне разношерстным. Не помню там бессвязных эпизодов – они все работают на образ героя и общий ироничный, а по существу грустный настрой книги.

цитата demihero

Первые два романа Сапковского о ведьмаке, оно?

Скорее нет. Во-первых — поправьте, если ошибаюсь, — вначале они и шли как сборники рассказов, т.е. вещей самостоятельных, в отличие от глав романа. Во вторых, рассказы опять же не бессвязны и все вместе создают целостный портрет главного героя (как минимум).

Кстати, еще про мух и котлеты: оба приведенных примера – как раз то, как можно грамотно вписать в начинавшуюся "сатирически" историю серьезные размышления, чтобы произведение в целом смотрелось удачно.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что сказал автор, или Критик всегда прав!»

 
  Новое сообщение по теме «Что сказал автор, или Критик всегда прав!»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх