автор |
сообщение |
Deava 
 авторитет
      
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul О "плевках в вечность" заговорили Вы. Вы же, намеренно, унизив автора, принеся его книги, как "плохие", для разбора, как "не надо". Вот я и хочу знать, а кто Вы? Чем Вы выше профессора Чёрного, уважающего творчество Зыкова?
То есть вы считаете, что задача преподавателя — намеренно унижать автора? Простите, но автор, написав свой текст с ошибками, унизил себя сам еще до того, как я принесла его текст преподавателю стилистики. Еще раз, текст здесь — единственный аргумент. И мне бы очень хотелось узнать, кто такой профессор Черный, в какой области он специализируется и где работает.
цитата esaul В том. что филологи — честнейшие люди, просто делающие своё дело и ничем немеряющиеся.
Я говорила, что все филологи — честнейшие люди? Я говорила, что скромно занимаюсь своим делом. И, кстати, как каждый филолог и просто читатель имею право высказывать свое мнение.
цитата esaul Вот на это Вы как раз и неспособны.
Вы так решили, потому что я с вами несогласна? И не признаю тексты того же Зыкова шедеврми из шедевров? Или еще почему-то?
цитата esaul То есть они всё-таки будут читать Зыкова, наперекор Вам?
То есть они усвоят, что такое стилистическая ошибка, и будут видеть их в тексте.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
9 января 2012 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj среди ерунды всё одинаково "ценно": не прочтут того — прочтут другого, ровно такой же опыт
И среди классики та же песня. Читающий только Лермонтова, ничуть не глупее. читающего только Пушкина.
|
|
|
Deava 
 авторитет
      
|
9 января 2012 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Тогда и отвечать не стоило. Сболтнули глупость и забудем об этом.
Прям как вконтактике... Я то ладно, а вы?
Глупость, не глупость, а смыслом поста были не памятники, а то, что вы грубите.
А еще, вы запятую пропустили 
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul "А Вы тут кто такая супротив Игоря Чёрного?
Простите, а его кто-то произвел в ранг "Истины в последней инстанции"?  И снова — по одному и тому же заезженному кругу: критик А придерживается одного мнения, критик В — противоположного, а критик С вообще не согласен с ними обоими. Вопрос: почему читателю предлагается прислушаться к мнению критика А и игнорировать мнения криков В и С? Ответ: потому что, мнение критика А совпадает с мнением самого автора и некоторых его коллег по писательскому цеху. Ура, задача решена! 
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Ну так вот ни один педагог не сможет вложить душу ни в сыгранное, ни в написанное. Это либо дано, либо нет. Как говориться, Свыше.
Но педагог может научить ПОНИМАТЬ написанное или сыгранное. В частности — каким образом в написанное или сыгранное оказалась "вложена душа".
цитата Gelena А какое еще еще впечатление, кроме эмоционального, в первую очередь должно оставлять художественное произведение?

цитата Gelena Оно должно восхищать чудесной расстановкой запятых?
Запятые служат для обозначения логических акцентов. Если фраза восхищает искусной расстановкой этих самых логических акцентов — отчего бы и не поразиться?
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul И среди классики та же песня. Читающий только Лермонтова, ничуть не глупее. читающего только Пушкина. Я пока жду ответа о воспитании. Мне очень важно ваше мнение как специалиста(?) в этом деле.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Ну так вот ни один педагог не сможет вложить душу ни в сыгранное, ни в написанное.
Опять не совсем поняла. Задача педагога принципиально в другом: научить владеть техникой и показать образцы удачного и неудачного применения. Дальше все зависит от человека.
цитата Gelena А какое еще еще впечатление, кроме эмоционального, в первую очередь должно оставлять художественное произведение?
В первую очередь — эмоциональное. Но затем включается разум, который оценивает проблему и идею произведения, форму, она тоже крайне важна, то как читатель видит место этого конкретного текста в своей жизни. Это тоже необходимые компоненты, их невозможо выбросить.
цитата bbg Это я понимаю. Но как бы не обеднели они, не прочитав хотя бы одну книгу того же Зыкова, или той же Донцовой. Это в самом деле необходимый опыт. ИМХО.
Да, я согласна, это необходимый опыт. Собственно, чем я и пытаюсь заниматься на своем семинаре.
цитата bbg В Ваших постах я вижу: зато я лучше знаю, что читать моим студентам. Это примерно та же точка зрения. Нет?
Нет, не та же.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Но педагог может научить ПОНИМАТЬ написанное или сыгранное. В частности — каким образом в написанное или сыгранное оказалась "вложена душа".
Педагог предложит пропустить произведение "через себя", прожить его. Это та самая способность сопереживать и транслировать свои эмоции другим, которая отличает исполнителя от того, кто хорошо научился играть гаммы.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
9 января 2012 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль То есть вы считаете, что задача преподавателя — намеренно унижать автора?
Автора унизили Вы. Намеренно. Сочтя данную публичную "порку", с принесением рассказа Зыкова, и привлечением к этому коллег-филологов, своей святой обязанностью педагога. Я вёл литератрун.студию в Астрахани больше 10 лет, 8 моих учеников ныне члены Союза Писателей России, есть переводчики с польского и чешского, есть авторы книг прозы и научных статей, есть лауреаты российских и зарубежных премий. И мне ни разу не понадобилось для их обучения никого унизить. У Вас, видимо, другой педагогический подход..
цитата Шолль И, кстати, как каждый филолог и просто читатель имею право высказывать свое мнение.
Но не навязывать его подчинённому ему студенту.
цитата Шолль Вы так решили, потому что я с вами несогласна?
Вернитесь назад к моему предыдщ.посту. Перечтите. А теперь скажите, если для Вас важно мнение филологов, так почему же вы не принимаете мнение титулованного специалиста по фантастике критика И.Чёрного? Либо-либо. Либо, правы профессионалы и тогда Чёрный прав, а Вы нет. Либо, правы Вы, отстаивая право на собственное мнение, но почему-то навязывая его своим студентам? А им уже своё мнение на счёт Зыкова иметь нельзя? Или ВСЕ послушно, в единодушном порыве, (по зову партии и сердца!) согласились с Вами?!
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 01:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Ура, задача решена! Почти! Надо же еще научить всех не-авторитетов (чье мнение всё равно не важно), как правильно высказываться о прочитанном.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Автора унизили Вы. Намеренно. Сочтя данную публичную "порку", с принесением рассказа зыкова, и привлечением к этому коллег-филологов, своей святой обязанностью педагога.
Видимо, вы считаете разбор ошибок, допущенных в тексте, унижением, я правильно понимаю? Тогда может быть вы объясните, как без анализа ошибок, собственных и чужих, человек может развиваться как профессионал?
цитата esaul Но не навязывать его подчинённому им студенту.
Простите, в чем выражается навязывание? В том, что их учат видеть стилистические ошибки, неверное словоупотребление? Они будущие специалисты, они обязаны это знать и видеть.
цитата esaul А теперь скажите, если для Вас важно мнение филологов, так почему же вы не принимаете мнение титулованного специалиста по фантастике критика И.Чёрного?
Пожалуйста, приведите названия монографий, статей, тему диссертации. Если возможно, ссылку на автореферат. Я почитаю, оценю. А то, извините, это слова ни о чем. Я совершенно серьезно, потому что, как исследователь, не имею права принимать чей-то авторитет без собственной оценки.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 02:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль В первую очередь — эмоциональное. Но затем включается разум, который оценивает проблему и идею произведения, форму, она тоже крайне важна, то как читатель видит место этого конкретного текста в своей жизни. Это тоже необходимые компоненты, их невозможо выбросить.
цитата Шолль Вы отдаете приоритет исключительно тому эмоциональному впечатлению, которое производит на вас книга.
Только я замечаю противоречие в Ваших словах?
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Только я замечаю противоречие в Ваших словах? Я противоречия не вижу.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Только я замечаю противоречие в Ваших словах?
Gelena, я поясню, для меня "в первую очередь" — это сначала по времени восприятия, а не "главное и основное".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шолль, так вот ИМХО, для того, чтобы читатель захотел осмысливать и проецировать произведение на свой жизненный опыт, оно должно эмоционально цеплять. В первую и основную очередь.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
9 января 2012 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, у нас на студии практиковался, так называемый "суд над поэтом." Выбираемый автор приносил 15 своих стихов, на свой выбор, и раздавал две пачки — "обвинителю" и "защитнику". Те готовились, и в указанный срок представляли на суд литературной студии факты обвинения и доводы защиты. Банальным голосование решалось, кто победил. И ни разу не было такого, чтоб автор обиделся, ибо критика и защита исходили из его текста. Ни Зыкову, в студенческой аудитории, ни Тьме, в этой теме, не было предоставлено квалифицированной защиты. Будь тогда у студентов Чёрный — он бы всех заставил перечесть этот рассказ, пройти следующий, выйти на книгу, проследить рост автора, как писателя, его взлёты и падения, его лучшие и худшие вещи, и фиг бы тогда какие педагоги заставили ВСЕХ студентов молча подчиниться своему диктату! Но увы, что было, то было, а прочее мои фантазии о справедливости... Резюме, вот почему я против этих "рекомендую-не рекомендую". Я за свободу читательского выбора, без авторитетных или авторитарных рекомендаций! Тем более, на уровне педагог-ученики, то есть, начальник-подчинённые...
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Почти! Надо же еще научить всех не-авторитетов (чье мнение всё равно не важно), как правильно высказываться о прочитанном.
А если читатель все же высказался неправильно, то следует пятьдесят раз подряд напомнить ему о всех регалиях критика А и вести весь дальнейший диспут исключительно в духе: "А ты вообще чьих будешь, холоп?", дабы тот ощутил свою ущербность и проникся высочайшим авторитетом диспутирующего. 
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|