автор |
сообщение |
aznats 
 магистр
      
|
9 июня 2010 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seanis И любое социальное поведение как известно определяется биологией.
Не как известно.
цитата Специфически человеческими признаками поведения выступают его общественная обусловленность, сознательный, активный, созидательный, целеполагающий, произвольный характер.(...)... Обобщенная характеристика социального поведения заключается в том, что это — система социально обусловленных языком и другими знаково-смысловыми образованиями действий, посредством которых личность или социальная группа участвует в общественных отношениях, взаимодействует с социальной средой. (...) Социальные действия совершаются в определенной ситуации, предполагают общественно детерминированную мотивацию, намерения, отношения. Социальные действия различаются в зависимости от разрешаемых общественных задач (экономических, социальных, развития духовной жизни). В этом смысле они выступают как форма и способ разрешения социальных проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов и потребностей основных социальных сил данного общества. (...) Поведение личности включается в широкую систему социальной регуляции.Функциями социальной регуляции являются: формирование, оценивание, поддержание, защита и воспроизводство необходимых субъектам регулирования норм, правил, механизмов, средств, обеспечивающих существование и воспроизводство типа взаимодействия, взаимоотношений, общения, деятельности, сознания и поведения личности как члена общества. Субъектами регуляции социального поведения личности в широком смысле слова выступают общество, малые группы и сама личность. (...)
и т.д. Это типа из учебника. По той самой социальной психологии, на которую делает вид, что опирается социобиология. Социальная психология
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid - ограничение права на спаривание — у многих видов царит иерархия, где право спариваться с самкой или содержать целый гарем имеет только самец-доминант, промискуитет привел бы к тому самому бесконтрольному росту популяционной численности
У этих видов сильны механизмы регуляции внутривидовой агрессии. У нас они слабы.
цитата cianid -внутривидовая борьба, выливающаяся например, в межклановые потасовки за кормовые территории с потерями с обеих сторон
У нас это называется "война" :)
цитата cianid -детоубийство — в голодные годы синица, например, затаптывает птенцов в подстилку гнезда
Широко практиковалось в древности. Поскольку убивали чаще всего девочек, превалирование мужского населения приводит нас все к тому же гомосексуальному поведению.
|
|
|
Seanis 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Это типа из учебника. По той самой социальной психолоии А я всё-таки больше склонен к социобиологии  Если не признать биологическое первичным, по сравнению с социальным, то невозможно объяснить довольно многочисленные случаи практически однотипного социального поведения раздельно воспитываемых однояйцевых близнецов. То есть разлучённые в грудном возрасте близнецы, воспитанные даже в разных культурах (были и такие случаи) ведут себя при аналогичных обстоятельствах почему-то одинаково, несмотря на весьма большие различия социальной среды в процессе воспитания.
|
––– Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть. |
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
9 июня 2010 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Широко практиковалось в древности. Поскольку убивали чаще всего девочек, а-а-а... эвона как. Поглядели — девочка. Сразу в лес её, волкам не съедение. Кормить-то нечем, голод и всё такое. При этом неважно, что в семье ещё трое старших дочек, они не в счёт.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Неудивительно, так как то, что мы называем "характером" на 50% зависит от биологических параметров.
цитата Oswald а-а-а... эвона как. Поглядели — девочка. Сразу в лес её, волкам не съедение. Кормить-то нечем, голод и всё такое. При этом неважно, что в семье ещё трое старших дочек, они не в счёт.
Ребенка, который не был безупречен по форме или размерам, который слишком мало или слишком много кричал или по каким-то признакам не подходил к описанию в гинекологическом трактате «Как определить, стоит ли воспитывать новорожденного», как правило, убивали. Однако первому ребенку в семье обычно сохраняли жизнь, особенно если это был мальчик. Девочки, конечно, ценились меньше, и указания Илариона жене Алис (I в. до н. э.) типичны открытой манерой обсуждения этой темы: «Если повезет и ты родишь ребенка, то, если это будет мальчик, пускай живет, если же девочка, брось ее». В результате мужчин было гораздо больше, чем женщин, и такая ситуация была типичной для Запада до самого средневековья, когда число убийств законных детей, вероятно, сократилось. (Убийство незаконных детей не сказывается на соотношении полов, так как в этом случае обычно в равной степени убиваются и мальчики, и девочки.) Доступные нам статистические данные по античности показывают большой избыток мальчиков по отношению к девочкам. К примеру, в 79 семьях, получивших гражданство Милета около 228-220 гг. до н. э., было 118 сыновей и 28 дочерей; в 32 семьях было по одному ребенку, в 31 — по два. Как пишет Джек Линдсей: «Иметь двух сыновей не было необычным, иногда их было и трое, но больше, чем одна дочь в семье — такого практически не бывало. Посейдипп сообщает, что «даже богатые люди всегда бросают дочь». Из 600 семей, о которых остались надписи второго века в Дельфах, лишь один процент имел по две дочери». Убийство законных детей даже состоятельными родителями было настолько привычным, что Полибий считает это причиной обезлюдения Греции:
«В наше время во всей Греции — низкая рождаемость и общее снижение народонаселения, из-за этого города пришли в запустение, а земля перестала давать урожай, хотя не было ни длительных войн, ни эпидемий... ведь люди впали в такие причуды, скупость и праздность, что не хотят жениться, а если женились — растить детей, которых имеют обычно не больше одного-двух...» До четвертого века н. э. ни закон, ни общественное мнение не осуждали детоубийство в Греции или в Риме. Так же относились к нему и крупные философы. Те немногие места в их сочинениях, которые расцениваются как осуждение детоубийства, по моему мнению, имеют как раз обратный смысл, как, например, высказывание Аристотеля: «Что касается того, бросить или воспитать родившихся детей, должен быть закон, по которому неуродливого ребенка надо воспитывать; но что касается числа детей, если действующие законы препятствуют тому, чтобы кто-нибудь из рожденных был выброшен, должен существовать предел воспроизведению потомства». На Мусония Руфа, которого иногда называют римским Сократом, тоже часто ссылаются как на противника детоубийства, однако в его сочинении «Следует ли воспитывать каждого рожденного ребенка?» совершенно очевидно говорится лишь о том, что братьев не следует убивать, поскольку их совместное воспитание очень полезно. Большинство же античных авторов открыто одобряет детоубийство. Так, Аристипп говорит, что мужчина может делать со своими детьми все, что ему заблагорассудится, ибо «разве мы не сплевываем лишнюю слюну или не отшвыриваем вошь, как нечто ненужное и чужеродное?» Некоторые, как Сенека, допускают убийство лишь больных детей:
«Мы разбиваем голову бешеному псу; мы закалываем неистового быка; больную овцу мы пускаем под нож, иначе она заразит остальное стадо; ненормальное потомство мы уничтожаем; точно так же мы топим детей, которые при рождении оказываются слабыми и ненормальными. Так что это не гнев, а разум, отделяющий больное от здорового».
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psih...
|
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скорость реакции в этой ветке впечатляет.
kagerou , я возразил лишь тому тезису, что-де гомосексуальность некий универсальный эволюционный инструмент в живой природе, позволяющий контролировать численность. Не более. Никакому из Ваших "контраргументов" приведенное мной не противоречит.
цитата kagerou У этих видов сильны механизмы регуляции внутривидовой агрессии. У нас они слабы.
Это справедливо лишь отчасти, нередко при оспаривании титула доминанта всея стада один из претендентов гибнет (это можно наблюдать и у медленно репродуктирующих видов, т.е.крупных животных), но, действительно, для "семьи" такая разборка путь к относительно бесконфликтному существованию внутри группы. Это справедливо для очень многих. У нас наблюдается сходное по силе регулирование агрессии, в противном случае наша социальность была бы под вопросом. Впрочем, статус внутригрупповой бесконфликтности легко нарушается в лихую годину.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oswald Вы ещё на домострой сошлитесь
Простите, что вы хотите сказать? Что в древности не практиковалось детоубийство? Или что его жертвами не становились чаще всего девочки?
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid kagerou , я возразил лишь тому тезису, что-де гомосексуальность-де некий универсальный эволюционный инструмент в живой природе, позволяющий контролировать численность
Универсальный — вряд ли. Один из — возможно.
цитата cianid У нас наблюдается сходное по силе регулирование агрессии, в противном случае наша социальность была бы под вопросом.
Да, но оно является плодом коллективных сознательных усилий. А вот волка никто специально не учит, что принявшему "позу покорности" нельзя рвать глотку.
|
|
|
Gorgonops 
 магистр
      
|
9 июня 2010 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Опа! Хорошо, что напомнили про инкубатор! Есть ведь Гипотеза об эволюционных причинах существования гомосексуальности
цитата Kshishtof A. Я не биолог, но выглядит как-то крайне сомнительно. Не так много гомосексуальных особей, чтобы сделать погоду при классическом экспоненциальном росте популяции. Если бы при взрывном росте количество геев вдруг возрастало до 50% (кошмар! ), то гипотеза бы выглядела правдоподобно. А так — просто эволюционный курьёз.
Скорей таки "общепозвоночный" атавизм нежели позднейшая мутация Очень слабый след примитивных предков-гермафродитов
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
9 июня 2010 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бывают семьи, где рождаются исключительно мальчики. Это раз. Да и вообще, в древности детская смертность без всякого инфантицида была исключительно высока. Совершенно не имело значения, кого умертвить — мальчика или девочку. Одинаково убивали и тех и других, не стесняясь. Если в семье имелось несколько здоровых работоспособных девочек и вдруг рождался мальчик, а кормить было нечем — умерщвляли его. Древний мир по-вашему только античностью ограничивается? Конечно очень удобно подкреплять свои доводы ссылками на античных филосов, в любого из которых не ткни пальцем — сексист. Вы не подумали, что если бы девочек убивали в таких масштабах. то любая популяция просто сошла бы нет?
|
|
|
Gorgonops 
 магистр
      
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Oswald Совершенно не имело значения, кого умертвить — мальчика или девочку. Одинаково убивали и тех и других, не стесняясь. Если в семье имелось несколько здоровых работоспособных девочек и вдруг рождался мальчик, а кормить было нечем — умерщвляли его.
Не забывайте, что огромную роль играл и имущественный вопрос. За девочкой нужно давать приданое. А значит, имущество будет уходить в чужие руки, да еще неизвестно чьи, если позволить дочке самой выбирать свою судьбу.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Один из — возможно.
Это было бы критически релевантно в случае, если скажем пчелиная матка оказалась апилесбиянкой и упорно избегала роя трутней. А так — наличие гомосексуальных отношений не кажется сколько-нибудь существенным для численности популяции. Не будем же мы, зная о случаях альбинизма у ворон, утверждать, что-де "природа-Мать" так задумала, чтобы популяция ворон не разрасталась.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Gorgonops 
 магистр
      
|
9 июня 2010 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Не забывайте, что огромную роль играл и имущественный вопрос. За девочкой нужно давать приданое
С другой стороны — за невесту надо платить калым 
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
9 июня 2010 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gorgonops знаете, в моей стране, где принято и девочкам давать приданое (сеп), и за невесту платить калым, как показывает статистика, расходы в семье невесты на порядок больше, чем расходы в семье жениха.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorgonops С другой стороны — за невесту надо платить калым
Ага. Поэтому "лишних" детей и бросали. Причем здесь гомосексуализм?
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 июня 2010 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Или следствие "всесезонной" секуальности человека.
Человек часто становится сексуальным к сезону отпусков. Поэтому для части из нас сексуальность сезонная.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|