автор |
сообщение |
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
16 мая 2011 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Какая же это манипуляция — все равно все пишут для какой-то своей аудитории.
Врач-нарколог, продающий своим пациентам героин, всегда будет самым популярным в городе. И всегда будет стремиться к расширению клиентуры, и не по тем профессиональным данным, что прописаны у него в дипломе.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 мая 2011 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так уж вышло, что голос был отдан прежде, чем прочитано уточнение. Являются ли комплексы писателя только его личным делом? — "Да", комплексы это его личное дело. Даже если они отражаются в его книгах. Как умеет, так и пишет, читать ли решать нам самим и прочее. Надо ли оберегать читателя от тараканов? — "Да" в том смысле, что желательно придумать нечто, способное затмить всех тараканов вместе взятых. Если (не намекая ни на кого) автору нравятся детишки, и он вместо гуляния по парку и угощения их конфетками фантазирует на эту тему в своих книгах, иногда это очень ловко маскируя; и опять же если — книга, по сюжету, о путешествиях во времени, тайнах сознания, борьбе за свободу или о чем угодно в хорошем смысле слова; то я буду читать и перечитывать. А вот когда в книге колдуны, разбойники, принцессы, они ходят из замка в лес, из леса на корабль, и все только и делают, что детишкам конфеты раздают, и помимо этого в книге ничего — вот тогда-то и разделывают ее посетители Фантлаба под орех.
И кстати, о детишках, раз уж о них заходила речь и выше. Во-первых, их внимание ко всему и способность самим делать выводы превосходит наши представления. Где книга, где еще одна книга, где совсем другая книга, где жизнь, они разбираются прекрасно. Это раз. Пусть читают, ничего с ними не случится. Во-вторых, книга когда-то, возможно, и была средством воспитания, звала, вела и т. д. Сейчас книга — это свет в окошке родителей. Как завидуют друзья и соседи тем, чьи дети — аж читают, представляете! — а не режутся с утра до ночи в компьютерные игрушки, не бухают в подворотне и не приводят бойфрендов и герлфрендов в 15 лет "мы будем жить вместе". Читайте, дети!
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
16 мая 2011 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky То есть комплексы писателя не должны быть его личным делом?
Должны, не должны — какой смысл кому указывать. Если писатель обвешан комплексами с головы до ног, и транслирует их читателю во всю мощь, мне кажется, это не делает его книги плохими. И хорошими тоже не делает. А в опросе я за 2-й пункт голосовала.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
Шолль 
 философ
      
|
16 мая 2011 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если уж речь зашла о детях, то круг и проблематику детского чтения всегда ограничивали и ограничивают в силу возрастных особенностей восприятия и развития. Ровно по той же причине, по которой существуют детские больницы и поликлиники. Но взрослый человек способен сам разобраться, где тараканы писателя бегают сами по себе, а где они служат поводом для создания произведения. И довольно часто из тараканов писателя вырастает как интересное произвдение, так и не менее интересная читательская дискуссия.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 мая 2011 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky проблема случайного выбора Не дурак. Разберется. Это в самом худшем случае, если ни родители, ни друзья, ни школа ему вообще ничего не в состоянии посоветовать.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
16 мая 2011 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Не всякий хомосапиенс имеет возможность массового распространения Тараканов можно расплодить. А вот распространить без специально налаженных каналов — нельзя. Если писательские тараканы не соответствуют читательским, он их не примет. Если соответствуют, они и так у него есть.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
16 мая 2011 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Zharkovsky Что-то вы совсем в читателей не верите
Я?! Я-то как раз верю. (Как мне это — в себя не верить? ТАКОГО таракана у меня точно нет.)
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 мая 2011 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Физически не способен до определённого момента, лет до десяти-двенадцати. Категорически отвергаю — раз. Даже если, и чо? — два. Почитал книгу, где тетку снасильничали и закопали, упал метеорит, она ожила и пошла врагам рубить выступающие части тела... и после этого решит попробовать, а так ли на самом деле? Да ладно.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Gekkata 
 магистр
      
|
16 мая 2011 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я считаю, что всё же уж если начал писать, то нужно всё же придерживаться хоть какого-то стиля и жанра, что ли. Яркий пример — Иар Эльтеррус. Человек пишет фэнтези. Причём, вполне неплохое, даже красивое фэнтези — и сюжет интересный, и слог хорош и миры красочные. Но абсолютно во всех прочитанных мной книгах (где-то около десятка), присутсвует одно и то-же чёрное пятно — автор с каким-то упоением описывает сцены насилия над женщинами и детьми. Изнасилования, расчленения, зажаривание заживо, иногда даже с последующим поеданием (каннибализмом). Если бы подобное было в произведениях Дашкова, то это было бы понятно и воспринималось бы как должное. Всё же автор пишет в жанрах черной фэнтези, ужасов и мистико-фантастического психотриллера. Но когда погружаешся в миры волшебства-чародейства, а там такая кака встречается постоянно, то ничего кроме отвращения подобные комплексы не вызывают. Всё надеялась, что хоть в каком-нить цикле не будет встречаться эта тема, но увы — пришлось забросить этого автора.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
16 мая 2011 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zharkovsky, вы только не обижайтесь, я вам один умный вещь скажу. Это конечно ваше личное дело, но похоже вас мучит примерно тот-же синдром, что свел раньше времени в могилу Гоголя (и, вероятно, Льва Толстого)... Об ответственности писателя за весь земшар и т. п. Что с этим делать, вам решать, но коллегам такую опасную самоидентефикацию точно навязывать не стоит...
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
16 мая 2011 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто из учавствующих читал Постановление Кабинета Министров России "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"? А почему? Бумажка-то занятная и достаточно полезная. Так и вопрос в заглавии всего лишь частный случай глобального "А зачем читать художественную литературу вообще?"
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
16 мая 2011 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev — это нормально, всяко бывает. Но еще раз — это штука просто-напросто опасная для жизни, и никто не в праве предъявлять претензии свободным от нее писателям.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|