автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
2 декабря 2012 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Но когда могильный камень творца наполовину врос в землю, а кучка прохвостов ограничивает всё человечество в праве на произведения искусства 50 летней давности ради того чтобы стричь купоны и не работать, поневоле начнёшь соглашаться с советской оценкой(пусть и устаревшей и пафосной) на всяких рантье как на тунеядцев.
И это уже обсуждалось тут, и объясняли не раз, что эта кучка прохвостов на эти деньги содержит дом-музей писателя, проводит филологические конференции по изучению творческого наследия данного автора, присуждают премии начинающим литераторам, и другими способами поддерживают воспроизводство литературы. Уж у кого как получается, тут уж от умений зависит — Набокова хорошо изучают, а вот Замятина например отвратительно.
|
|
|
KinredDik 
 активист
      
|
2 декабря 2012 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senso_inglese как я воспринимаю, это не маразм, а вполне коммерческий интерес со стороны этих самых "правообладателей", которые извлекают доход из института копирайта. И про интересы (в разрезе темы) именно писателей эти товарищи не то чтобы уж очень и заботятся. Just business.
Да да я немножко знаком с историей вопроса про копирайт. Сначала возник для борьбы именно с контрафактом, чтобы не печатали не заплатив автору всякие дельцы. Хотя тот же Толкин в США стал популярным именно в контрафактной книжке. Постепенно главной целью стали потребители — и именно они а не левый подпольный бизнес стал основной целью копирастических контор. И если при первом подходе народ ЗА АП, то при втором очень против. Не нравится пиратство — пробуйте закрывать сайты, обменники, но троньте простого юзера, который скачав десять книг вдруг стал преступником.
|
|
|
KinredDik 
 активист
      
|
2 декабря 2012 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев И это уже обсуждалось тут, и объясняли не раз, что эта кучка прохвостов на эти деньги содержит дом-музей писателя, проводит филологические конференции по изучению творческого наследия данного автора, присуждают премии начинающим литераторам, и другими способами поддерживают воспроизводство литературы. Уж у кого как получается, тут уж от умений зависит — Набокова хорошо изучают, а вот Замятина например отвратительно.
Вопрос в том куда склоняется чаша весов и где больше пользы для социума в целом. Н Мне кажется что когда не печатают хорошие книжки потому не могут найти потомков или те просто не хотят из принципа или когда за 70 тыщ продают права в целом и некому купить. Теряет кто? Культура, наука, литература. Ограничение движения информации сильно вредит. ПТУ-шникам конечно всё это не нужно, но есть ведь и другая прослойка. Посмотрите какой расцвет в книгоиздании был в начале 90-х, когда пиратили. Издавали всё что можно — целые пласты стали доступны нашим обделённым десятилетиями гражданам. Выходил на рынок — и не знал — а что нового тебя ждёт!
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
2 декабря 2012 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian с сигаретами, кстати, только так и получается
Три-четыре недели без сигарет и близко не стояли с тремя-четырьмя неделями без книг.  А если уж действительно без книг жить не можешь, то даже в захудалой районной библиотеке найдется достаточно полезной классики на несколько лет.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
FixedGrin 
 миродержец
      
|
2 декабря 2012 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я приведу несколько более сложный пример злоупотреблений АП со стороны наследников. Энциклопедию Дюны Макнелли и Херберта запретили перепечатывать, потому что хронология ее расходится с хронологией фанфиков Брайана и Кевина. Пикантность ситуации в том, что Херберт версию Макнелли в целом одобрил и даже хотел написать вместе с ним книжку про Батлерианский джихад. Но не успел. А вот одобрил бы Фрэнк продукцию альянса, это очень интересный вопрос.
Засим издание 1983 г. — раритет.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Я мыслю, следовательно, я дискредитирую |
|
|
Nicolett 
 авторитет
      
|
2 декабря 2012 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев И это уже обсуждалось тут, и объясняли не раз, что эта кучка прохвостов на эти деньги содержит дом-музей писателя, проводит филологические конференции по изучению творческого наследия данного автора, присуждают премии начинающим литераторам, и другими способами поддерживают воспроизводство литературы.
Воспроизводство литературы – это, конечно, хорошо и правильно, хотя попутно и возникает вопрос, какой именно литературы (подразумевается, что в контексте извечного вопроса, чья жизнь более ценна, ребенка или взрослого). А вот что касается всего остального... *несколько утрируя* Вроде давно уже стало общим местом, что творец лучшую часть своей натуры вкладывает в творение, для обыденной жизни оставляя худшую. Или, по крайней мере, куда более приземленную. Вот и спрашивается, зачем пиарить эту худшую вместо чтобы предоставить свободный доступ к лучшей?..
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
2 декабря 2012 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот при всей своей нелюбви к пиратству не могу не согласится, что 70 лет со смерти автора — срок дикий, и, что хуже, высосанный из пальца. Смысл закона об авторском праве (и это причина почему я именно за него и против пиратов) — это возможность автору получать вознаграждение за свой труд. Но автору, а не наследникам же в третьем поколении. Т.е. и даже в случае автора тут должен быть баланс, как это изначально и декларировалось в законах об авторском праве, между поддержкой авторов и интересами общества в целом. На мой взгляд, очевидно, что появление в бесплатном доступе текста через два дня после появления книги в продаже — однозначное зло, способствующее тому, что отрасль загибается. Но с другой стороны, также очевидно, что доступ к текстам необходим (особенно к нехудожественным) гораздо ранее, чем весь срок жизни автора + ещё 70 лет.
Поэтому, я подозреваю, что постепенно будет найдено равновесие, и будет оно примерно в таком заключаться: — срок от лет 15-25 от момента первой публикации будет защищаться — и защита эта будет в разы ужесточена, чтобы было неповадно
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 декабря 2012 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Просто "свободный" не равно "халявный", как все тут пытаются отчего-то показать. Когда на какое-то мероприятие (концерт, литературный вечер, конференция) устроители не продают билетов, а хотят пригласить всех желающих, они (устроители) не пишут в объявлении: "вход халявный" или даже "вход бесплатный". Пишут: "ВХОД СВОБОДНЫЙ". "Свободный доступ" — такое же значение. Плата за доступ к чему-либо — это всегда ограничение этого самого доступа. Это просто уточнение терминологии.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
2 декабря 2012 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Пишут: "ВХОД СВОБОДНЫЙ". "Свободный доступ" — такое же значение.
Пишут. Однако это не значит, что вы имеете право на программку "за так" или халявные пирожные в буфете, не так ли?
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 декабря 2012 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev пирожные в буфете, не находятся в свободном доступе. Программки — когда как, иногда раздают бесплатно, иногда продают. На открытии художественных выставок в нашей муниципальной галерее часто выставляют небольшое бесплатное угощение (обычно стаканчики с вином и печенье). Это — "свободный доступ".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
WiNchiK 
 магистр
      
|
2 декабря 2012 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эдак мы скоро договоримся до того, что можно идя по улице взять не заплатив пирожок. Зачем платить человеку, сделавшему пирожок? Это же результат его творчества и потому пирожок должен быть свободен для всех! И плевать, что "творцу" надо детей кормить — кому нужно это третье поколение внуков и внучек? И плевать, сколько было потрачено на выпечку времени. Главное, что утром кто-то купил один пирожок, а значит труд уже оплачен — остальные пирожки — бесплатные! Вот еще — платить, когда я ЕСТЬ хочу. Это же, типа, естественные потребности — их надо удовлетворять. Соррь, ну удержалась )) Со стороны именно к этому обсуждение и идет.
цитата Dark Andrew - срок от лет 15-25 от момента первой публикации будет защищаться - и защита эта будет в разы ужесточена, чтобы было неповадно
Плохо. Если и снижать ограничение, то ставить срок — "после смерти автора". Потому как бывает, что человек одну книгу напишет и она его кормит годы и годы. И через 15 лет могут быть допечатки, только вот покупать их не будут уже, т.к. — халяв.. в смысле свободно все будет лежать. А значит это лишит писателя средств к существованию.
Но да — кого волнует такая мерзкая сторона писательской жизни, как то, что им кушать хочется, им семью надо содержать, что они болеют иногда и им нужно покупать лекарства. Но это же — фууу, главное — творчество, которое должно быть для всех бесплатным.
|
––– Laugh hard. Run fast. Be kind.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 декабря 2012 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Однако это не значит, что вы имеете право на программку "за так" или халявные пирожные в буфете, не так ли? Свободный доступ относится прежде всего к самому мероприятию: любой желающий может послушать доклады или музыку, или посмотреть фильм или полюбоваться картинами. За пирожками обычно не на концерт идут .
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
2 декабря 2012 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WiNchiK Плохо. Если и снижать ограничение, то ставить срок — "после смерти автора". Потому как бывает, что человек одну книгу напишет и она его кормит годы и годы. И через 15 лет могут быть допечатки, только вот покупать их не будут уже, т.к. — халяв.. в смысле свободно все будет лежать. А значит это лишит писателя средств к существованию.
Согласен, с некоторыми оговорками.
1. Немного иные меры для учебно-научной литературы 2. Если книга "out of print" больше скольки-то лет или правообладатель исчез, то она попадает в свободный доступ
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
2 декабря 2012 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Свободный доступ относится прежде всего к самому мероприятию: любой желающий может послушать доклады или музыку, или посмотреть фильм или полюбоваться картинами.
Спасибо, Кэп!
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
2 декабря 2012 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WiNchiK Плохо. Если и снижать ограничение, то ставить срок — "после смерти автора". Потому как бывает, что человек одну книгу напишет и она его кормит годы и годы. И через 15 лет могут быть допечатки, только вот покупать их не будут уже, т.к. — халяв.. в смысле свободно все будет лежать. А значит это лишит писателя средств к существ ээх! как было-бы хорошо фермеру — вырастил один помидор, он тебя всю жизнь кормит как хорошо было-бы плотнику — сколотил один табурет, тебе за него всю жизнь платят но, увы...
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 декабря 2012 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WiNchiK Эдак мы скоро договоримся до того, что можно идя по улице взять не заплатив пирожок. Зачем платить человеку, сделавшему пирожок? Это же результат его творчества и потому пирожок должен быть свободен для всех! И плевать, что "творцу" надо детей кормить — кому нужно это третье поколение внуков и внучек? И плевать, сколько было потрачено на выпечку времени. Главное, что утром кто-то купил один пирожок, Опять 25 . Пирожки не копируются, как файлы. Тут другая должна быть аналогия: кто-то утром купил пирожок и размножил его для кучи народу, поэтому продавец потерпел ущерб. Прецедент описан в Новом Завете, хлеба и рыбы . Карел Чапек неплохо изложил в одном микрорассказике реакцию хлебопека. Если надо, могу дать ссылку на текст.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
2 декабря 2012 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WiNchiK Потому как бывает, что человек одну книгу напишет и она его кормит годы и годы. И через 15 лет могут быть допечатки, только вот покупать их не будут
Пусть еще одну напишет. Потом третью. В чем проблема?
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
2 декабря 2012 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew 2. Если книга "out of print" больше скольки-то лет или правообладатель исчез, то она попадает в свободный доступ причем с нормальным тиражом, а не 500 экз. "не для продажи"
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
2 декабря 2012 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Если надо, могу дать ссылку на текст. дайте, пожалуйста
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|