автор |
сообщение |
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum Оба его деда были священниками
но он же не вырос в семье дедов? "в семье священников" = "оба родителя, отец и мать, были священниками".
цитата Spectrum конечно, профессор и доктор богословия =/= священник
Конечно. К тому же он вырос неверующим, да так и остался неверующим до конца жизни.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 марта 2013 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin К тому же он вырос неверующим, да так и остался неверующим до конца жизни.
Откуда же тогда в МиМ эта неприкрытая апологетика христианства?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Fiametta 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Мой старший брат Иешуа" скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) повторяет "царя Иисуса" Грейвза . В книге нет ни сына Божьего, ни демона — толькоскрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мрачные интриги мрачной династии
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Откуда же тогда в МиМ эта неприкрытая апологетика христианства?
Там нет ни какой апологетики.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 марта 2013 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Там нет ни какой апологетики.
Это Вы так считаете. Само присутствие образов Иисуса, Пилата, Воланда есть пропаганда христианства и его апологетика.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin остался неверующим до конца жизни.
С чего же это? Вы б ещё вывезли, что он был атеистом.
цитата bbg Откуда же тогда в МиМ эта неприкрытая апологетика христианства?
цитата ameshavkin Там нет ни какой апологетики.
Нет там апологетики именно христианства, что бы там кто ни говорил. А есть там апологетика ВЕРЫ!!!!! Причём не обязательно религиозной!
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Само присутствие образов Иисуса, Пилата, Воланда есть пропаганда христианства и его апологетика
Особенно у Лео Таксиля и Емельяна Ярославского!
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst С чего же это? Вы б ещё вывезли, что он был атеистом.
Атеистом он не был. Верующим православным христианином тоже.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 марта 2013 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Особенно у Лео Таксиля и Емельяна Ярославского!
Специально, чтобы Вам стало понятнее. Наличие сложных, неругательных, ненасмешливых образов. Представляющих их живыми людьми, где-то заслуживающими внимания и симпатии.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 2013 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
*зануда-mode on* можно выделить несколько критериев, по которым фантастический текст можно попытаться назвать христианским (мусульманским), или даже католическим, православным, гелугпианским или кармакагьюнским. Я бы хотела, чтобы мы тут все по возможности их разводили, чтобы не путаться. 1. Самый распространенный, имхо: Исповедание автора. "Честертон католик, типа, стало быть, Шар и крест — католическая фантастика" 2. Тоже частенький: Декорации. Если что-то происходит в православном монастыре, то это православная фантастика. И, стало быть, "Имя Розы — католическая книжка". Обычно этот критерий используется совсем уже чистосердечными рецензентами, но зато их многаааааа. 3. Физика ведущего фантдопущения в книге совпадает с аксиоматикой конкретной религии. То есть там могут эльфы шляться кругом и инопланетяне бороздить просторы большого театра, но Он родился от Марии Девы и пострадал при Понтии Пилате, и тому есть масса свидетелей, чоуш. Ну, или там Боддхисаттва может лично зайти на огонек, и сатори может кого-нибудь обуять прямо здесь. "Мессия очищает диск", пожалуйста. *зануда-mode off*
что самое смешное, мне же реально пришлось как-то по этому поводу погореть — у меня есть рассказик с вполне таким кельтскокатолическим фантдопущением, и несколько православной декоратурой (а именно персонажи там выраженно православные) — и один очень высокопоставленный рецензент мало того, что принял 2. за 3. и пушил меня за незнание матчасти, но еще и съехал на критерий 1. и почему-то решил, что православная я! ))))
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
23 марта 2013 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin "в семье священников" = "оба родителя, отец и мать, были священниками".
Добро, заберу обратно формулировку "в семье священников" за неточностью. [Поскольку в православии, например, женщины до священства не допускаются, то заполучить в родители двух священников — таки нетривильная задача] Пусть будет "вырос в семье, приближенной к церкви". Своим постом я хотел лишь проиллюстрировать, что принадлежность автора фант. произведения к какой- либо конфессии имхо не делает автоматом текст "такой-то фантастикой". Даже если затронуты религиозные темы. И наоборот.
/наблюдая за изменением оценок постов: мда, иногда логика людей, выставляющих плюсы и минусы, для меня остается неявной.../
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum логика людей, выставляющих плюсы и минусы, для меня остается неявной
А чего тут непонятного — кому-то сильно не нравится bbg , а кто-то обожает ameshavkin . Вот и вся логика.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Наличие сложных, неругательных, ненасмешливых образов. Представляющих их живыми людьми, где-то заслуживающими внимания и симпатии.
Вы прям как Берлиоз!
цитата Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича — изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он писал, — но Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабженный всеми отрицательными чертами Иисус. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Наличие сложных, неругательных, ненасмешливых образов. Представляющих их живыми людьми, где-то заслуживающими внимания и симпатии.
Oh mein Gott. Я с самого начала предполагал, что с вашей (как мне тогда казалось, дилетантской) точки зрения «апологетикой христианства» будет очень и очень многое, что христианской литературой назвать сложновато, включая пресловутое «Последнее искушение Христа»… Но вы превзошли мои ожидания — первой мыслью, как и у А. Мешавкина у меня было
цитата ameshavkin Вы прям как Берлиоз!
Откуда у вас столь воинствующее антихристианство? Можно ли, с вашей точки зрения писателю изображать «сложные, неругательные, ненасмешливые образы» Будды, пророка Магомета, Конфуция или Лао-Цзы, не становясь апологетом соответствующего учения? А как насчёт Языческих богов? Как вы думаете, являются ли Громов и Ладыженский и предшествовавший им Желязны одновременно апологетами Буддизма, греческого язычества и Ктулху знает чего ещё?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
24 марта 2013 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Она настолько же христианская, насколько ослик из "Последней битвы" — Аслан. Александр Сергеевмч был человеком чувственным, трансцендентальное его вряд ли интересовало, в любом сюжете он имхо ухитрялся увидеть "это". А до возраста, когда страсти успокаиваются, он не дожил.
1. Боккаччо в произведении "Фьезоланские нимфы" описывает эрекцию и античных нимф. Будем утверждать, что он был не христианином и перестал быть католиком? 2. Пушкин написал "Гаврилиаду" как шалость, подражая Вольтеру с "Орлеанской девственницей" и подражая Баркову. Тогда было принято на раутах девушкам возвышенные стихи в альбом писать, а на "гусарских" посиделках смеяться над стихами Баркова. Вот отношение повзрослевшего Пушкина к "Гаврилиаде":"...признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной"; "...ты, восхищающийся такою гадостью, как моя неизданная поэма, настоящий мой враг».
цитата nalekhina трансцендентальное его вряд ли интересовало
цитата nalekhina я слишком много читала о его жизни
Если Вы так хорошо всё знаете об отношениях Пушкина с религией, процитируйте мне, плиз, его переписку с митрополитом Филаретом.цитата nalekhina Александр Сергеевмч был человеком чувственным
А человек со здоровой потенцией не может быть христианином и интересоваться "трансцендентальным"?
цитата nalekhina совершенно не обязательно это выстрадав, впрочем, как многие поэты. А я-то писала о жизненных принципах. Жизнь же Пушкина меня вгоняет в жуткую депрессию, А Вы не впадайте в депрессию по поводу АС, с ним на небесах разберутся. Самая ужасная категория обывателей — много читающие о великих людях с целью сбора сплетен. А кто о нём пишет-то? Судьи кто? Ничтожества, взявшиеся вы меру собственной убогости трактовать светлую личность? На фоне Пушкина снимается семейство. Как обаятельны (для тех, кто понимает) Все наши глупости и мелкие злодейства На фоне Пушкина! И птичка вылетает.
цитата nalekhina Человек нарвался на дуэль (по некоторым сведениям сам и написал этот пасквиль про рогоносцев). Чтобы купить дуэльные пистолеты, заложил серебро невестки (так его и не выкупили).
Пушкин женился на бесприданнице и из своих небольших средств устроил приданое для Наташи. У него родилось 5 детей (1 умер). Пардон, если человеку надо наряжать жену для приёмов, а у него маленькие доходы, и были серьезные материальные трудности на момент дуэли, это что — плохо характеризует человека? О дуэли с красивым Дантесом, которого сделал своим наследником неженатый мужчина, могла бы много написать, но на форуме тема заявлена не об этом.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Можно ли, с вашей точки зрения писателю изображать «сложные, неругательные, ненасмешливые образы» Будды, пророка Магомета, Конфуция или Лао-Цзы, не становясь апологетом соответствующего учения? А как насчёт Языческих богов? Как вы думаете, являются ли Громов и Ладыженский и предшествовавший им Желязны одновременно апологетами Буддизма, греческого язычества и Ктулху знает чего ещё?
Можно. Настолько я ненавижу только христианство.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
24 марта 2013 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Можно. Настолько я ненавижу только христианство.
Но это еще не повод, чтобы рассуждать о Булгакове.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Но это еще не повод
Считаете, я не имею право рассуждать о Булгакове? Почему бы?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 марта 2013 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Настолько я ненавижу только христианство.
Имеете право. Но что дальше? На фантлабе этот ваш тезис уже заучили наизусть.И какое отношение он имеет к религиозной фантастике?
Veronika, Спасибо. Интересно, но никаких откровений. Кстати Хоббита я уже посмотрел. На мой взгляд откровенная неудача, вызванная прежде всего попыткой сделать из него приквел к ВК. А ведб Хоббит — это прежде всего сказка.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|