автор |
сообщение |
dezmo 
 магистр
      
|
18 августа 2010 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. С непосредственно технологическими аспектами космической программы не знаком, к сожалению — если просветите, в чём там дело, или направите на соответствующий ресурс, буду благодарен.
Книга есть вполне себе советских времен по поводу Аполло Шунейко И. И. ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ НА ЛУНУ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ SATURN V APOLLO ещё 1973 года выпуска. Да и вообще библиотека Хлынина пожалуй лучшая по выборке околокосмической литературы в рунете. По поводу грунта самая лучшая коллекция ссылок, которую находил в интернете — вот здесь.
цитата Kshishtof A. А касательно тех аргументов хоаксеров, где они возмущаются развевающимся флагом и "неправильными" тенями — на это исчерпывающе ответили пару лет назад в Mythbusters
Не они первые — моё знакомство с критикой опровергателей Началось года 3 назад вот с этой статьи.. P.S.Да и вообще вам не кажется, что мы несколько отклонились от темы даже не топика, но подфорума? В интернете достаточно мест где собираются бывшие и действующие работники космической отрасли — авиабаза, форум "новости космонавтики" например. А Фантлаб ПМСМ не совсем тот сайт, на котором уместны споры подобного рода.
|
––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон |
|
|
urs 
 магистр
      
|
18 августа 2010 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Понятное дело, если эта цензура именно научная, а не идеологическая. Как раз именно для того, чтобы в "Ланцете" не появлялись статьи о лечении геморроя керосином
Неужели и в самом деле помогает без всякого Ланцета? Надо бы попробовать. Однако, любой научный журнал благодаря своей научной цензуре опубликует только статьи, соответствующие взглядам главного редактора и редакционной политике, отвергнув статьи, оным не соответствующие и не обязательно антинаучные, а возможно и пионерские, но не успевшие попасть в догму. Современный разбор программы Аполло см. в А.И Попов. Человек на Луне. Великий прорыв или космическая афера? Там разобраны все сомнительные места.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
18 августа 2010 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот думаю, что пора бы тему переименовать во что-то вроде "Религиозные взгляды и их выражение в литературе: за и против". Чтоб хоть как-то соответствовала контенту. 
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
18 августа 2010 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Не. Аполлон все равно не впишется
Как не впишется? Веруешь в программу Аполлон или нет? Чистая религия!
цитата Vladimir Puziy Я вот думаю, что пора бы тему переименовать во что-то вроде "Религиозные взгляды и их выражение в литературе: за и против"
Все же сузим поле до "выражение в фантастической литературе", не то захлебнемся в обилии материала
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
18 августа 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Как не впишется? Веруешь в программу Аполлон или нет? Чистая религия!
По поводу реальности Аполло я более доверяю космонавту Леонову, чем сотням Шунейко, даже связанным в пучки. А мнение космонавта Леонова слово "верую" не использует ни разу.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
19 августа 2010 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Значит так. Я вот смотрю и жажду просто забанить за оффтоп некоторых товарищей, которые нам может и товарищи, но не в этой теме. Если кратко — оффтопик буду жёстко удалять, а авторов оффтопика гнобить баном. Не о космосе данная тема!
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
19 августа 2010 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потрясающе. И тут про Аполлон. Вот уж воистину, интернет такой интернет: ЛЮБАЯ тема рано или поздно свернёт либо на Гитлера, либо на Аполлон. Потрясающе.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 августа 2010 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev По поводу реальности Аполло я более доВЕРЯю космонавту Леонову, чем сотням Шунейко, даже связанным в пучки
На каком основании, милостивый государь? Мнение господина Леонова, при всем моем почтении к этому человеку, не более весомо, чем комплекс вопросов к создателям программы Apollo. Смиренно прошу прощения за последний оффтоп, господин модератор. 
Но вернемся к нашим мутонам. Итак, все общество как будто бы сошлось на том. что особой православной фантастики нет и не может быть даже по теоретическим соображениям. Четко разделить можно фантастику религиозную ( т.е. такую, в которой действие происходит в системе координат например христианства; впрочем, как я уже писал фантастика мусульманская и буддийская мне неизвестны. А вот иудаистическую переводить доводилось:см. Эсплунд. Диббук в бутылке.) и материалистическую. Фантастические произведения, написанные в рамках христианской веры по понятным причинам встречается чаще всего. Ведущее место, здесь конечно же принадлежит Льюису, с его Нарнией и Космической трилогией. Из известного мне могу еще назвать ряд рассказов: Р.Артур, Сатана и Сэм Ши;Мэйсфилд. Дьявол и старый моряк; Колльер. Дьявол, Джордж и Рози. На память приходит еще рассказ, кажись, Боруня — о средневековом монахе, попавшем в современность. Кстати говоря, христианский подтекст проглядывает и в Последнем единороге Бигля, хотя с первого взгляда его заметить трудно. Может кто чего добавит к этому короткому перечню? Не кажетсмя ли вам, что фантастика как таковая в наибольшей степени присуща именно христианскому мируа, и в меньшей иудаизму (как религиям иудео-христианского мира)? И вовсе не характерна для других конфессий?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 августа 2010 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs христианский подтекст проглядывает
Христианский подтекст или христианский антураж? Это важно. Использование в тексте дьявола или бога или ангелов — не делает текст автоматически религиозным.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 августа 2010 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Христианский подтекст или христианский антураж? Это важно.
Даже не подтекст или антураж, скорее глубинный фундамент, основа аллегории; достаточно сказать, что как символ единорог связывается с Христом...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 августа 2010 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs что как символ единорог связывается с Христом...
Использование символа как готового кирпичика — или пропаганда символа / отстаивание символа / промоушен стоящего за символом?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 августа 2010 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Использование символа как готового кирпичика — или пропаганда символа / отстаивание символа / промоушен стоящего за символом?
Не стоит так упрощать. Являются ли красные звезды над Кремлем рекламой (промоушен) — ну, скажем, того, кто стоит за ними?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 августа 2010 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Не стоит так упрощать.
Это не упрощение. Это именно вопрос об использовании символа как удобного кирпичика для построения сюжета (например), безотносительно идеи, которая стоит за символом. Думаю, это вопрос правомерный...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
27 августа 2010 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg безотносительно идеи, которая стоит за символом. Думаю, это вопрос правомерный...
Едва ли такое возможно. Все ж мы мыслим посредством символов. И главное в произведении — использованная автором символика. А сюжет уже потом.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 августа 2010 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Едва ли такое возможно.
Как воспитанный в европейской стране, на европейской литературе и искусстве, несмотря на свой аспиритизм, я не мог не впитать некоторые христианские символы. Я с ними могу быть не согласен, не вкладывать в них соответствующий смысл, но неосознанно их применять. Для решения некоторых задач, не преследующих продвижение стоящих за символами идей...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
29 августа 2010 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. "Годы риса и соли" Кима Стенли Робинсона?
Увы, не читал. А действие определяют идеи буддизма или оно просто происходит посреди буддийского антуража?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
urs 
 магистр
      
|
29 августа 2010 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Как воспитанный в европейской стране, на европейской литературе и искусстве, несмотря на свой аспиритизм, я не мог не впитать некоторые христианские символы.
Естественно, поскольку они определяют весь строй нашей культуры. Едва ли вам удается избежать выражений типа "Бог с ним"... А вот будучи мусульманином, вы бесспорно поминали бы Пророка — " да благословит его Аллх и привествует".
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|