автор |
сообщение |
Nadia Yar 
 философ
      
|
9 августа 2010 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люблю "Переландру". Читала, кстати, в оригинале. В принципе я не одобряю апологетическую фантастику, потому что художественная литература для этого вообще не предназначена, но есть ряд исключений. Льюису в "Переландре" слишком многое удалось, чтобы можно было списать эту вещь из-за прямолинейного религиозного мессиджа. При всей своей апологетической направленности это _настоящая_ книга.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
zarya 
 миротворец
      
|
10 августа 2010 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Ставить диагноз Казанцеву не хочется.
Диагноз ему давно прописан и совсем за другие вещи. А эти совблагоглупости действительно больше смешат, чем раздражают, да и направлена статья была в конечном счёте на благое дело — протащить в печать хоть какую-то часть американской фантастики, объявив её "прогрессивной" в противовес "реакционному" Льюису и др.
|
|
|
nuadu 
 философ
      
|
11 августа 2010 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если антирелигиозный диспут закончен, я хотел бы предложить своё определение термина "христианская фантастика". Определение нетрудно модифицировать и для "православной" ("католической", "протестантской" и пр.) фантастики, хотя я думаю, что это излишняя детализация. На мой взгляд, имеет смысл говорить о "христианской фантастике" ("христианском фентези"), а "православная фантастика" уже на грани. Если двинуться в этом направлении, то дальше пойдёт полный абсурд: "русско-православная зарубежная фантастика", "лютеранская фантастика", "древлеправославно-христианская (иже священства не приемлющие) фантастика"... Если же серьёзно, то различие между православием и католичеством, к примеру, в произведении, где вероучение не является центральной темой, будет очень трудно уловить. Поэтому реальное различие между "православной фантастикой" и "католической фантастикой" будет настолько неощутимо, что эта терминология теряет смысл. Итак, определение такое:
Христианская фантастика: фантастика христианской направленности, т.е. такая, в которой идеи, ценности или образы христианства доминируют, иными словами, определяют сюжет (поступки героев и их интерпретацию автором, события, происходящие с героями, сущность и развитие конфликта), атмосферу (структуру мира, его законы, характеры и мировоззрение героев) или ключевую идею произведения. Произведения, в которых идеи, ценности или образы христианства подвергаются «разоблачению», осмеиванию, или иным формам отрицания, следует отнести к антихристианской фантастике.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 августа 2010 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nuadu Христианская фантастика: фантастика христианской направленности, т.е. такая, в которой идеи, ценности или образы христианства доминируют А научная — фантастика в которой доминируют идеи науки? Спасибо, достаточно.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
11 августа 2010 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А научная — фантастика в которой доминируют идеи науки?. А разве нет???
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
11 августа 2010 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Ставить диагноз Казанцеву не хочется.
Казанцев — дитя времени, к тому же функционер. Nobless oblige. Как-то у Грымова в передаче "большая рыба" был в гостях священник, Грымов ему задал вопрос- "Видели ли Вы "Последнее искушение Христа" Скорцезе и как относитесь? Он сказал — мне комиссар духовный отец не рекомендовал и я не стал смотреть. Особый цимес этой истории придает то, что батюшка до того как стать священником имел профессиональное кинообразование, снимался в кино и был сыном кого-то из наших выдающихся актеров. Вот и Казанцеву -духовный пастырь не велел.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
nuadu 
 философ
      
|
11 августа 2010 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Доминирует ли трансплантология в "Человеке-амфибии"? Наука=трансплантология?
цитата Karavaev А в фэнтази, получается, доминирует мракобесие? Всё, что не наука = мракобесие?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
11 августа 2010 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если учесть, что церковь (неважно какая) мракобесием называла, то наш сайт давно пора окропить святой водой и рыкнутрь- "Изыди!" "Водку пьешь?-Нет! В Бога веруешь? — Нет! — Будешь звездолетчиком!"
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
nuadu 
 философ
      
|
11 августа 2010 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Если учесть, что церковь (неважно какая) мракобесием называла Радостно видеть столько авторитетных специалистов по церковной догматике (неважно какой) и экспертов по мракобесию, но хотелось бы видеть аргументированное обсуждение конкретного вопроса, заданного в этой теме.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 августа 2010 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nuadu Наука=трансплантология?
переставьте слова и переспросите самого себя. На всякий случай поясню: "Понедельник начинается в субботу" — наука доминирует. "Кибериада" Лема — наука доминирует. "72 буквы" Т.Чана — аналогично. "Затеряный мир" Конан-Дойля — ненаучен, если не мракобесие. Фэнтези? Сколько науки/научного мировоззрения в "Князе света" Желязны? А это НФ. В "Шраме" Мьевиля науки (в т.ч. трансплантологических чудес) больше, чем у Беляева — но это фэнтези. И т.п. и т.д. Нет, "доминирование" — крайний случай и нифига не помогает.
|
|
|
nuadu 
 философ
      
|
11 августа 2010 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии переставьте слова и переспросите самого себя Спасибо. В игры как-нибудь в другой раз поиграем, ладно? Хочется услышать аргументы по существу дела.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
Nadia Yar 
 философ
      
|
12 августа 2010 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nuadu Если же серьёзно, то различие между православием и католичеством, к примеру, в произведении, где вероучение не является центральной темой, будет очень трудно уловить. Поэтому реальное различие между "православной фантастикой" и "католической фантастикой" будет настолько неощутимо, что эта терминология теряет смысл.
Вы ошибаетесь. Я улавливаю отличия на раз. То есть, до сих пор улавливала; допускаю, что могут быть тексты, в которых я не отличу, образно говоря, собаки от оборотня — но я пока что таких не встречала.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
12 августа 2010 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А в фэнтази, получается, доминирует мракобесие? Оно самое!!! Вы "Мифопоэйю" Толкиена перечитайте — там "мракобесие" в полный рост и во всей красе.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Nadia Yar 
 философ
      
|
12 августа 2010 г. 02:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фэнтэзи бывает очень разное. Камша, например, и Симмонс — это какие-то _анти_мракобесы. 
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
12 августа 2010 г. 03:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico что церковь (неважно какая) мракобесием называла
Щикарно вырываете из контекста. Казуистика рулит!
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|