автор |
сообщение |
ameshavkin 
 философ
      
|
2 августа 2010 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Макдональд счёл, что кальвинизм — не "истина в последней инстанции", и у него были проблемы с местной официальной церковью.
Это в какой же местности кальвинизм "официальная церковь"? В Шотландии?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
2 августа 2010 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата цитата urs То есть религиозный взгляд на мир постепенно одолевает атеистический
Или сказочный? bbg, не сказочный, а — мифологический, т.е. более ранний вариянт религиозного сознания
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное не сказочный, а — мифологический,
Совсем не всякое фэнтези опирается на мифологию...Драконы, эдьфы и колдовство — все же более сказочные категории, чем мифилогические ИМХО.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Это в какой же местности кальвинизм "официальная церковь"? В Шотландии? Да. Читайте:
цитата Став священником, Макдональд из-за присущего ему свободомыслия беспрестанно навлекал на себя гнев святых отцов церкви. Подумать только, в проповеди он говорил о том, что не только избранные, но все, то есть, вероятно, и язычники могут обрести спасение! За сии еретические речи ему грозили понизить жалованье, и Макдональд, не в силах долее сопротивляться ортодоксально мыслящему духовенству, решил отказался от сана и перебраться в Манчестер. То, что я выделила, — краеугольный камень кальвинизма.
Более того, Макдональд считал, что не то что язычники, а даже католики могут спастись . Для тамошних кальвинистов католики были хуже любых язычников.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
2 августа 2010 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Совсем не всякое фэнтези опирается на мифологию...Драконы, эдьфы и колдовство — все же более сказочные категории, чем мифилогические ИМХО. bbg, и драконы, и ельфы и прочие дивности — это часть мифологии и мифологического сознания, из которых позднее собственно и выросли сказки, а затем и всяческая фэнтезя. Сказки, в данном случае, — не причина, а всего лишь — следствие. Вот А колдовство — это, так сказать, уже не мифология и даже не сказка. Ето — некая деловая практика, да И шо ето за фэнтези, которое не опирается на мифологию? — НФ что ли?  
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Yelin, какие именно произведения-кощунства Вы имеете в виду? "Нарнию"? Сказки Джорджа Макдональда? Их даже проотестанты издают. О христианском аспекте книг Толкиена уже написано немало, пара книг издана на русском: наш Павел Парфентьев и переводной Стрэтфорд Колдекот.
О которых зашла здесь речь чуть раньше:
цитата urs Воопче-то, сказал бы, что вся литература первоначально имела религиозный характер. И если честно — фанатастический.
Ну и дальше про священные книги. Это уж надо определиться — или фантастика или религия. А то как-то неудобно выходит — вроде и верить предлагается, и тут же открыто обзывают выдумкой 
цитата Veronika Тогда Вы имеете в виду не беллетристику, а трактаты, проповеди и т.д. В беллетристике нет ничего подобного.
Я имела в виду то, что мне удивительно читать, как тот же Володихин вводит в свои книги ангелов и бесов и называет это фантастикой. Я бы поняла такое у Логинова — он атеист. Но читать подобное у верующего человека по меньшей мере странно.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
2 августа 2010 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Но читать подобное у верующего человека по меньшей мере странно.
Я тоже верующий, и тоже пишу про ангелов и бесов. Но в отличии от Володихина не называю это "православной фэтези". Которое уже даже по своей формулировке — надуманно, искусственно и фальшиво!
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Знаете, мне с детства всегда хотелось знать, что было и что будет. И фантастика была для меня инструментом познания будущего.
Мне тоже, но для этого я читала научно-популярную литературу. Фантастика же так прямо и называется выдумкой, как ее можно воспринимать всерьез — это события, которых не было, и, скорее всего, не будет. Потом я прочитала рассказ Борхеса, про человека, который перед казнью воображал себе ее во всех возможных обстоятельствах, потому что ему казалось, что придуманное уж совершенно точно не осуществится, и поняла, что я в своих убеждениях не одинока 
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Я тоже верующий, и тоже пишу про ангелов и бесов. Но в отличии от Володихина не называю это "православной фэтези".
У него это слишком всерьез...
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Меня в данном контексте интересует вот что. Предположим, всё так и нынешняя цивилизация порождена христианской цивилизацией. Но исходный вопрос не меняется — есть ценности, которые нынче считаются общечеловеческими, на каком основании считать книги, которые их описывают узко "христианскими"?
На том что их официально признает церковь и т.е 1 начнет раздвать эти книги бесплатно по почте и др способами (или просто продавать при храмах) на ряду с библиями , сборниками псалмов и т п литературой. 2 Рекламировать эту л-ру в церковных каналах 3 Вставлять цитаты из таких книг в проповеди 4(и главное) Канонизирут автора книги причем именно за книгу ,а не за другие заслуги
Пока как я понимаю под мою трактовку даже близко ни одна фантастическая книга не прокатит 
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin как тот же Володихин вводит в свои книги ангелов и бесов и называет это фантастикой. Льюис тоже самое делал. В романах "За пределы безмолвной планеты", "Переландра" и "Мерзейшая мощь". Так что, это тоже кощунство?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Льюис тоже самое делал. В романах "За пределы безмолвной планеты", "Переландра" и "Мерзейшая мощь". Так что, это тоже кощунство?
Это вопрос к тамошним религиозным деятелям. С моей атеистической точки зрения, это — ерунда.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Называли ли Льюиса "протестантским фантастом"? Его точно называли "анонимным православным", если надо — погуглю и дам ссылку. И уж точно называли "христианским писателем".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
2 августа 2010 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika И уж точно называли "христианским писателем".
Точно называли. Но никто из почитателей или хулителей Льюиса не дошел до убогого термина "протестантская фэнтези".
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin С моей атеистической точки зрения, это — ерунда. Yelin, так может, христиане сами как-то определятся, где для нас (христиан) в литературе кощунство, а где — нет? Я читала и Каплана, и Володихина, находила у него недостатки, но вот кощунства там и близко не было.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Yelin, так может, христиане сами как-то определятся, где для нас (христиан) в литературе кощунство, а где — нет?
А разве я что-то тут кому-то указываю? Я выражаю свое недоумение
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin А разве я что-то тут кому-то указываю? Я выражаю свое недоумение Тогда поясняю : использование ангелов и бесов в беллетристике не есть кощунство . И никто не предлагает верить в это, как в документальное свидетельство. И это спокойно можно считать фантастикой. Потому что сие — вымысел автора, мы не знаем, каковы ангелы и бесы на самом деле. Можно строить предположения, которые есть фантастика.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
3 августа 2010 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Тогда поясняю: использование ангелов и бесов в беллетристике не есть кощунство. И никто не предлагает верить в это, как в документальное свидетельство. И это спокойно можно считать фантастикой. Потому что сие — вымысел автора, мы не знаем, каковы ангелы и бесы на самом деле. Можно строить предположения, которые есть фантастика.
Не сомневаюсь. Но оставляю за собой право считать роман Володихина, в котором нет ничего фантастического кроме нашествия бесов и борьбы с ними, и который тем не менее позиционируется как православная фантастика — чистейшим бредом  Уж очень это забавно получается на мой атеистический взгляд
|
|
|