Сюзанна Кларк Тот самый ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Сюзанна Кларк. Тот самый роман»

Сюзанна Кларк. Тот самый роман

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 13:13  
цитировать   |    [  ] 
DemonaZZ
Смотрю ваши оценки. Не в жизнь не поверю, что сайт вам рекомендовал Сюзанну Кларк.


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 13:20  
цитировать   |    [  ] 
Dark Andrew
Мне не сайт порекомендовал, а печатная пресса,я поспешил и купил этот роман еще одним из первых,когда он в белой обложке вышел на посредственной бумаге, а на Фантлаб я позже пришел:-)
–––
Make love, not war


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

А в том, что этими средствами плюс то, что я написал до этого было создано то, чего раньше не было — создание мифа, ставшего частью истории нашего мира.
Навскидку, назову пару циклов ( не знаю, как там с хронологией написания, но прочел я их раньше Кларк): "Век безумия" Грегори Киза и "Ртуть "Стивенсона. И если первый еще можно обвинить в легковесности и чисто приключенческом подходе, то второй по подходу как раз напоминает Кларк, только написан не в пример живее, литературнее, а главное более самодостаточен в плане сюжета. Может все дело не в стилизации, а в том, что Стивенсон — просто более опытный и талантливый автор, чем сьюзан Кларк?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 13:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

"Ртуть "Стивенсона

А что общего у Стивенсона и Сюзанны Кларк? Я явно не понимаю вашу аналогию. У Стивенсона нет магии, не создаётся мифология, он вообще другим занимается. А что до литературности, то я не знаю, что именно вы называете этим словом, но в чём-чём, а в отсутствии литературности Кларк никто не обвинял.
А самодостаточность сюжета — это что? Я вот прочитал и Кларк и Стивенсона с огромным удовольствием. Только у Кларк роман завершен (я всегда считал что самодостаточность — это вот оно и есть), а у Стивенсона два продолжения.
Живее/не живее — это вообще ИМХО не плюс и не минус, а особенность каждой книги. Вон берём тексты армадовских фантастов — они ещё живее, сплошной экшн.

PS само собой Стивенсон более опытный автор.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Вон берём тексты армадовский фантастов — они ещё живее, сплошной экшн.
М,да...Наступили на больную мозоль, теперь неделю будет болеть;-)

цитата Dark Andrew

Я явно не понимаю вашу аналогию. У Стивенсона нет магии, не создаётся мифология, он вообще другим занимается
Вы слишком зацикливаетесь на попытках классификации данного литературного произведения. Если роман не попадает в жестко очерченные рамки — почему это обязательно новаторство, и это обязательно нужно оценивать со знаком +? Стивенсона я приплел как писателя, так же пытающегося не идти проторенным( традиционным) путем, а прокладывающего собственную дорогу к читателю, но вместе с тем отличия его цикла от этой традиции носят не косметический( как у Кларк), а фундаментальный характер.

цитата Dark Andrew

А что до литературности, то я не знаю, что именно вы называете этим словом, но в чём-чём, а в отсутствии литературности Кларк никто не обвинял.
Я не вижу достоинств, я вижу стилизацию. На мой взгляд, литературность — это соотношение использованных приемов к содержанию и смысловому стержню, иначе говоря — их оправданность на общем уровне романа. А у Кларк я вижу, Вы уж извините, стилизацию ради стилизации!


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

А самодостаточность сюжета — это что? Я вот прочитал и Кларк и Стивенсона с огромным удовольствием. Только у Кларк роман завершен (я всегда считал что самодостаточность — это вот оно и есть), а у Стивенсона два продолжения.
Это не самодостаточность, это называется завершенностью. Я не филолог, уж извините. Под самодостаточностью я подразумеваю не открытость/закрытость финала, а значение сюжетной линии для самой книги, ее самоценность, если изволите. А у Кларк самоценно все, что угодно: язык, колоритные персонажи, но как раз сюжет немногим ( а точнее, почти ничем) не выделяется среди собратьев по перу и даже ( только не кидайте в меня камнями) той же Новак! Литературная игра — это замечательно, но причем тут революция в фэнтези?
P.S.Собственно "Квинкакс"Чарли Палисера в свое время был мною прочитан с огромным удовольствием. Может, все-таки дело именно в Кларк?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Если роман не попадает в жестко очерченные рамки — почему это обязательно новаторство, и это обязательно нужно оценивать со знаком +?

А это и не совсем так. Любое новаторство я оцениваю в плюс именно потому, что автор идёт путём поиска чего-то нового. По форме или по идеям не столь важно.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

но причем тут революция в фэнтези?

А какие революционные книжки ты помнишь? Может тут разница в понятийном аппарате?
Для меня Кларк не революционна. Тут скорее — одна из веток эволюции, один из возможных путей развития жанра.
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

А какие революционные книжки ты помнишь?
Революции в фэнтези было всего две: первая — Говард, вторая — Толкиен, которые дали две до сих пор живущие и процветающие фэнтезийные школы( героика, эпика). Согласитесь, что на этом фоне Кларк на революцию, мягко говоря, не тянет!

цитата Волдинг

Тут скорее — одна из веток эволюции, один из возможных путей развития жанра.
Тоже не согласен. Сами достижения романа не столь значительны, что бы считать его началом целой новой ветки! Как первоисточник к будущим более талантливым подражателям — может быть, но это вы слишком далеко прогнозируете!


магистр

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:52  
цитировать   |    [  ] 
ИМХО, он весьма и весьма хорош. Ничего такого я за последние годы и припомнить не могу...
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

А у Кларк он не граничит, волшебный мир и наш мир суть одно. Они едины в том и разница. И главное — у Кларк магия гармонично вписана в "добрую старую Англию", являясь её частью, а не притянута за уши к реальности, как у 99% авторов.
Мне, почему-то вспомнилась трилогия Джонатана Страуда. И добрая старая Англия, и вшитая магия, действующая не вразрез с законами физики, а еще — мощный смысловой стержень. Чем не контрпример?


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 14:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Революции в фэнтези было всего две: первая — Говард

О как! И чем же революционным таким прославился Говард? Я очень к варвару хорошо отношусь, но здоровая детина с мечом на полях сражения — это каждый первый европейский миф.
Это придумка Киммерии революция?
Да Блаватская в начале века кручей наворотила со своей Лемурией.
Ну Толкин — понятно. Куда ж без него, родимого.
Что касается — процветания этих ветвей, то лучше он бы усохли. Фэнтази тогда куда больше напоминала бы литературу.
ИМХО.
Я думаю, что революция не подходящее слово для такого рода процессов.
И Кларк, конечно, не революция. А просто изящная, стильная, очень атмосферная вещь. Не изменит она фэнтази, и новую ветвь не даст на этом ущербном древе. Как многие небанальные книги — она либо нравится, либо нет. Оба варианта равнозначны и "самодостаточны".


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Это придумка Киммерии революция?
Не придумка Кимерии, как Вы изволили выразиться,а восприятие этих мифов, европейских былин как самостоятельный литературный жанр. Именно Говард сформировал первую фэнтезийную литературную традицию, и в принципе само появление фэнтези как жанра для взрослых, я связываю именно с его именем!

цитата Karavaev

Что касается — процветания этих ветвей, то лучше он бы усохли.
Вот это по нашему! Не нравится — так, гори оно все синем пламенем!


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

мощный смысловой стержень.
"Он сказал "стержень" — это круто". (С) Бивис и Баттхед
Пожирающая страсть к единоличному владению знаниями; гордыня маленького человечка; идея о том, что магия окажется совершенно не нужна доброй, старой Англии, которая постарается ее, как можно побыстрее, забыть; осознание себя, своей силы; испытание властью; самопожертвование; нечеловекоподобность волшебных существ.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Пожирающая страсть к единоличному владению знаниями; гордыня маленького человечка; идея о том, что магия окажется совершенно не нужна доброй, старой Англии, которая постарается ее, как можно побыстрее, забыть; осознание себя, своей силы; испытание властью; самопожертвование; нечеловекоподобность волшебных существ.
Простите, это Вы сейчас сюжет "Властелина колец" пересказали? Потому что, тоже самое можно отнести и к нему родимому, и еще к десятку подобных произведений!

цитата suhan_ilich

"Он сказал "стержень" — это круто". (С) Бивис и Баттхед
Надеюсь, это не завуалированное оскорбление в мой адрес?


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Простите, это Вы сейчас сюжет "Властелина колец" пересказали
а Вы случайно не заметили про добрую старую Англию :-)

цитата fox_mulder

к десятку подобных произведений!
сотен, чего уж там на десятки размениваться :-))

цитата fox_mulder

Надеюсь, это не завуалированное оскорбление в мой адрес
расшифруйте, что Вас оскорбило в цитате? :-)


магистр

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Не изменит она фэнтази, и новую ветвь не даст на этом ущербном древе.

А я бы посмотрел на клонов Кларк — какие они могли бы быть? :-)))
–––
F is for "Fiction"


философ

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
Да уж...
–––
Make love, not war


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

а восприятие этих мифов, европейских былин как самостоятельный литературный жанр. Именно Говард сформировал первую фэнтезийную литературную традицию,

Ага, а всякие там Эдиссоны со своими Уроборосами и протчие эпигоны — они просто так были, без традиций.
Самостоятельный литературный жанр, вообще-то, это роман. Или рассказ. А Говард не сформировал, а просто использовал ту саму литературную традицию, что сформировалась задолго до.
Безусловно: крутой герой-завоеватель, в каждой отдельной истории сворачивающий набок физиономию очередному демону — это бесспорно революционная, невиданная до того "традиция".
И уж вовсе смешно утверждать, что до Говарда восприятие этих самых мифов и былин вовсе было в зачаточном состоянии.
Я уж молчу о том, что при жизни его короткой, произведения Говарда мало кому были нужны и мало что там "сформировали", а начали на что-то влиять сильно спустя, благодаря стараниям Де Кампа.

цитата fox_mulder

Вот это по нашему! Не нравится — так, гори оно все синем пламенем!

Это не по нашему, а по МОЕМУ. Сугубо личное мнение. Имею право и вам не навязываю.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июля 2008 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

а Вы случайно не заметили про добрую старую Англию :-)
Вот здесь Вы правы- это действительно НОВЬЕ, так новье!

цитата suhan_ilich

расшифруйте, что Вас оскорбило в цитате? :-)
Я искренне не понимаю, чего Вы хотели ею добиться, только меня любое сравнение с этой парочкой народных "героев" оскорбляет до глубины души!

цитата Karavaev

Самостоятельный литературный жанр, вообще-то, это роман
Вообще то и повести тоже принадлежат к литературному жанру, к слову- весьма самостоятельному.

цитата Karavaev

Безусловно: крутой герой-завоеватель, в каждой отдельной истории сворачивающий набок физиономию очередному демону — это бесспорно революционная, невиданная до того "традиция".
Это сейчас нам, приученным ко всякого рода новым литературным веянием это кажется досадным эпигонством, а тогда это действительно была революция, которую впрочем оценили только лет через 30 после смерти автора!

цитата Karavaev

И уж вовсе смешно утверждать, что до Говарда восприятие этих самых мифов и былин вовсе было в зачаточном состоянии.
Давайте посмеемся вместе:-DЯ не говорил о восприятии, я говорил о переработке их в самостоятельный литературный жанр.Пример: общепринято Эдгара По считать отцом детективного жанра. Но разве до По не существовало произведений( хроник, записок и т.д), описывающих расследование преступлений? Сотни! Но именно По вычленил из них тот самый "золотой канон", который и ныне является составляющей любого хорошего детектива. То же самое относится и к Говарду!

цитата Karavaev

Я уж молчу о том, что при жизни его короткой, произведения Говарда мало кому были нужны и мало что там "сформировали", а начали на что-то влиять сильно спустя, благодаря стараниям Де Кампа.
Так всегда происходит с революциями, которые не сопряжены с насилием и забиранием человеческих жизней, а касаются лишь духовной сферы жизни человека. Тот же Моцарт или Бетховен сотворили, каждый свою маленькую революцию в музыке, но осознали ее и стали пользоваться их канонами, только через много лет после их смерти!
Страницы: 12345678...101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Сюзанна Кларк. Тот самый роман»

 
  Новое сообщение по теме «Сюзанна Кларк. Тот самый роман»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх