САМИЗДАТ fantasy и НФ ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 14 ноября 2017 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Stan8

ваша "Люсиль из Мартейны" очень глянулась. Потом обскажу подробнее, но сейчас смущает только личность ГГ, такой холодок вокруг нее. Если Люсиль вам действительно дорога, то я этого немного не понимаю, впрочем, возможно вы ее еще раскроете


Я искренне люблю свою героиню и переживаю все события вместе с ней :-) А по поводу раскрытия персонажа — оно будет постепенным и довольно медленным, ведь впереди еще много книг :-))) Ну а если серьезно — такая отстраненная подача ГГ задумывалась изначально. Читатель не должен быть до конца уверен в том, что верно понимает мотивы поступков Люсиль, как и все окружающие ее персонажи.

Спасибо, что читаете :beer:


активист

Ссылка на сообщение 15 ноября 2017 г. 00:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Убивайте всех, Господь распознает своих! © папский легат Арнольд Амальрик

То, что фраза распространена, не значит, что она достоверна. И в этом случае как раз не доказано ни коим образом, что эта фраза действительно принадлежит Арнольду Альмарику.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2017 г. 11:09  
цитировать   |    [  ] 
Скажем так, известный нам источник этой фразы — Цезарий Хестербахский, который двадцать лет спустя сделал сборник "описания ересей", в т.ч. упомянул осаду Безье, где вложил сию фразу в уста Арно Альмарика. Могло быть сказано реально, могло быть приписано легату "для красного словца", но вопрос, насколько в середине 13 в. приор-цистерианец, который ходил под рукой кельнского архиепископа, мог себе позволить крупно вякнуть против папского легата, пусть даже бывшего.


активист

Ссылка на сообщение 15 ноября 2017 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 
Ну да, так и сказал. Только не "Господь" а "Аллах", и не "распознает", а "разберётся", и не Арно Амори, а берберийский султан Абу Марван Абд аль Марик I, и не крестоносцам, а своим пиратам. Его ещё английская Елизавета обхаживала, когда за нашего Ивана Грозного не пошла. Я вот тоже Брокгауза и Ефрона... того. Два тома подряд. Читаешь, читаешь, слова лёгкие. Мечислав, Богуслав и, убей Бог, не помню, какой кто. Книжку закроешь, всё вылетело! Помню, помню одно, Мандриан. Какой, думаю, Мандриан? Нет там никакого Мандриана. Там с левой стороны два Бронецких. Один господин Андриан, другой Мариан. А у меня Мандриан... А у меня Мандриан %-\
–––
Timete Deum et date ille honorem, quia veniet hora judicii ejus.


активист

Ссылка на сообщение 15 ноября 2017 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
А если быть точным, то Цезарий не приписывал эту фразу Альмарику, а написал, что говорят, что эта фраза была сказана им.


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2017 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 
shepotom, grey_mold, напрягает другое:
В нравственных координатах Средневековья эта фраза ничего особенного в себе не несла, поскольку жизнь была второстепенна в сравнении со спасением души.
В современных же координатах, когда жизнь человека типа на первом месте, фраза действительно звучит цинично и мерзко, вне зависимости от того, кто ее первый произнес.
Из-за этого лично меня раздражает множество анахронизмов, которые допускают авторы, причем не только МТА, а и маститые, когда пишут об истории. Современные понятия — феминизм, мультикультурализм, атеизм и прочие =измы, необратимо уродуют историческую картину и делают опусы предсказуемыми и слабыми.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 11:30  
цитировать   |    [  ] 
Атеизм и средневековье прекрасно уживаются: когда Гашпар Бекеш предстал перед инквизиционным трибуналом с обвинением в колдовстве и ереси, ему достаточно было заявить о своем атеизме (чему тут же нашлись свидетели, в смысле клиент при них это же неоднократно утверждал и до того), чтобы его немедленно освободили в зале суда и принесли извинения.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
Каспар Бекеш (если это тот, который дрался/мирился с Баторием, а не какой-то еще) жил и чудил в 16 веке, что уже ни разу не Средневековье.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Angvat

цитата Angvat

Каспар Бекеш (если это тот, который дрался/мирился с Баторием, а не какой-то еще) жил и чудил в 16 веке, что уже ни разу не Средневековье.

Это позднее Средневековье.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Ну это как говорится что брать за конечную точку того самого Средневековья. Я как-то привык брать за нее вояж Колумба. В любом случае, Литва/Польша шестнадцатого столетия, это далеко не то же, что скажем Франция тринадцатого. Да и тот же Бекеш был как говорится человек был не последний, мог себе позволить определенные вольности по поводу религии. И все равно как католики, так и православные после смерти хоронить его "у себя" запретили. Так что как пример того, что "Средневековье и атеизм прекрасно уживались" этот товарищ крайне притянут за уши.
–––
Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Angvat

Литва/Польша шестнадцатого столетия, это далеко не то же, что скажем Франция тринадцатого
А Франция тринадцатого сильно отличается от скажем Византии одиннадцатого. Но это все — один период.
Впрочем, еще пан Станислав Ежи Лец говорил, "каждому веку — свое средневековье".

цитата Angvat

тот же Бекеш был как говорится человек был не последний, мог себе позволить определенные вольности по поводу религии. И все равно как католики, так и православные после смерти хоронить его "у себя" запретили
Ага, и похоронили на отдельной горе. Бекеш бы одобрил.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 
Angvat

цитата Angvat

что брать за конечную точку того самого Средневековья

цитата Angvat

вояж Колумба

А. для меня, казнь Карла I в 1649 г., т.е. середина 17 века.


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата aseke

А. для меня, казнь Карла I в 1649 г., т.е. середина 17 века.
Для меня 1700 примерно год. Когда отменили охоту на ведьм...
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 17:15  
цитировать   |    [  ] 
А в научном дискурсе без всяких ненужных спекулятивных imho Средневековье ограничивается V/VI (в самой ранней выборке) — XV веками, причём правая граница тоже достаточно поздняя, так как оговариваемое и опять же условно общее Возрождение начинается уже в XIV веке (до этого в Средневековье был ряд других Возрождений: каролингское, оттоновское и двенадцатого века). Если более строго, то Средневековье — это VII/VIII (после Великого переселения) по XIII/XIV. Говорить о том, что XVII век — всё ещё Средневековье, а то и XVIII, является антинаучным. Не говоря даже о культурных различиях, просто можно взять пример того, что современная наука, как её обыкновенно берут, началась как раз в середине XV века и продолжилась научной революцией в XVI веке. Ровно то же самое, что говорить об античности и о том, что она закончилась по чьему-то мнению с окончанием второй мировой, а это значит — по чьему-то мнению — то, что именно античность виновата в использовании ядерного оружия, отряде 731, нанкинской резне и холокосте, так как по этому же чьему-то мнению только после этих событий мир стал объединяться в соседствующие более мирные, но не менее грозные, державы и их коллаборации.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата grey_mold

что XVII век — всё ещё Средневековье, а то и XVIII, является антинаучным.

Прикольное такое Средневековье с книгопечатанием, Америкой и Реформацией. :cool!: Сверхпозднее, запозднившееся средневековье. :-)))
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 
Вообще-то флейм и оффтоп.

Но где-то, вне самиздата, мне попалось квалифицированное мнение, что Средневековье в разных регионах закончилось совсем в разное время, а в некоторых не закончилось и до сих пор. Там были даны признаки по которым определяется окончание Средневековья, но я их, к сожалению, забыл:-(
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 ноября 2017 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 
_Y_ , это спекуляция. Или путаница. Когда путают историческую эпоху и этап исторического развития общества. Понятно, что разные цивилизации по-разному растут и трансформируются, находятся на разных уровнях развития, в разных общественных отношениях. Если брать Россию, скажем, то у нас законом закреплено право малочисленных народов Севера вести родо-племенной уклад, но это же не значит, что каком-то регионе России "не окончился Бронзовый век".
Опять же, реконструкторы всякие есть, хиппи, аборигены в Африке, секты. У них хоть феодальный строй может быть, хоть Позднее Возрождение в душе, но к истории и исторической науке это не имеет никакого отношения.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2017 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 
Gourmand мне кажется, для указания момента времени достаточно численной шкалы. А названия вроде "Средневековье" относятся именно к общественным отношениям.

Что же касается народов Севера, реконструкторов и т.п., то живут они по законам России. Например, то же рабство или крепостное право — неотъемлемая часть Средневековья, менее неотъемлемая, но вполне нормальная в более поздние периоды. Никакие реконструкторы или народы севера владеть рабами права не имеют. Более того, в своем менталитете не имеют и потребности.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


активист

Ссылка на сообщение 18 ноября 2017 г. 09:58  
цитировать   |    [  ] 
Налицо незнание истории. Пожалуйста, ознакомьтесь с историей рабства.
А также с тем, чем отличается система правоотношений конкретного общества от исторического периода, и намёком будет то, что исторический период не зависит от системы правоотношений конкретного общества, а наоборот, система правоотношений зависит от исторического периода.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2017 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата _Y_

А названия вроде "Средневековье" относятся именно к общественным отношениям.

в том-то и дело, что нет. Средневековье вообще стало таким расхожим выражением. "Живём как в средневековье", "что у вас тут, средневековье что ли?" и т.п.
Реже, но то же самое с Ренессансом. "Наступил Ренессанс", "Новое Возрождение"... Для журналистики и образного сравнения годится, но к истории это не имеет отношения.
Для общественного строя есть другие слова: рабовладельческий строй, феодальная раздробленность, абсолютизм.
Как сравнение можно сказать так: "Данное общество находится на уровне средневековой Европы" или "Данное общество похоже на средневековую Европу, но нельзя "данное общество ещё в Средневековье".
Так что топикстартер выразилась слегка не корректно:

цитата kagamin

Действие происходит в альтернативном европейском средневековье, хоть мир и значительно отличается.

что и породило дискуссию.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...169170171172173...192193194    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»

 
  Новое сообщение по теме «САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх