Ошибки и штампы в фантастике


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ошибки и штампы в фантастике»

Ошибки и штампы в фантастике

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Трудно объяснить это
Прекрасно понимаю Ваше раздражение. Сам недавно с этаким столкнулся :-))) считает, реальная техника и кривые цикла Карно одно и тоже. Не знает отличий конвейера от паровоза и, — поверите ли? — хочет топливные брикеты через форсунку проталкивать.

цитата opty

эффективность биологического окисления
Вопрос был — хватит ли биогаза на работу хотя бы промышленного измельчителя, который необходимо использовать, ну, скажем. для превращения тонны сахарной свеклы в сырье для метантенка. Тоже самое с топливным брикетом — собрать, привезти на завод, измельчить, спрессовать.
А метаболизм "пружинщиков" явно отличается от природного... не релевантное сравнение.
opty, в мире "Заводной" человечество никак не может выбраться из ямы на своем голодном энергетическом пайке.
Поэтому там кардинально изменились приоритеты и расстановка сил при сохранении знаний, технологий и т.п. Нужно реку через дамбу перебросить или танки в атаку на министерство — используют электричество и ДВС. Шашлык сварганить — биогаз. Колесики вращают мехэнергией и применяют накопители оной.
А Ваши возражения относятся к совершенно другой ветке развития. Той, в которой не было Коллапса и никто не считает, сколько калорий нужно на создание "энергосберегающей" лампочки, если есть конкурентное преимущество или высокие продажи. В мире турбореактивных лайнеров и ядерных реакторов достоинства слонов и мулов повышенной мощности действительно ничтожны. Но... мир-то другой. Там же с металлоломом никто не связывается.
И кто только не писал про конец эры нефти, что не предлагал! Везде будет ядерная энергия или какие-то там из изобретений времен Жюля Верна — электромобили, топливные элементы, роторы Дорнье... Пружинный мотор, до Бачигалупи характерный признак фэнтези, теперь попал в НФ. Офигенно, на мой вкус проработана данная линия


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 13:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Не знает отличий конвейера от паровоза и, — поверите ли? — хочет топливные брикеты через форсунку проталкивать.


Зачем через форсунку ?!o_O У стирлинга да и у паровой машины нет форсунок в системах топливопитания



цитата ааа иии

Офигенно, на мой вкус проработана данная линия

С точки зрения атмосферы — не спорю, и об этом писал . С точки зрения технической и ляпов — на уровне фэнтези :-)

Писателю нужно было создать мир с голодным энергетическим пайком . Ну вот он и извратился как мог .
И есть нюанс . 90% вырабатываемой сейчас на мощных электростанциях электроэнергии идет на тяжелой промышленное производство , в основном металлургическое . Один электроконвертер жрет столько же электроэнергии как город на полторы сотни тысяч жителей .
На "бытовом" уровне (дом , компьютеры , фабричное производство) вполне себе можно обеспечить адекватное не централизованное электропитание при помощи ветряков , СБ , термопар , стирлинг генераторов . Но да , такой атмосферности не получишь .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Вопрос был — хватит ли биогаза на работу хотя бы промышленного измельчителя

Да хватит . Биогаз содержит порядка 85% энергетической ценности исходного сырья .(порядка 7-8 % уходит на синтез АТФ в процессе сбраживания , и примерно столько же на прочие потери) , КПД преобразоваталей в механическую энергию написаны выше . По любому в несколько раз эффективней чем использование живых организмов в качестве источника механической энергии .

В Индии и Пакистане , и странах юго-восточной Азии ПРОМЫШЛЕННЫЕ электростанции малой и средней мощности работают на кизяке и ничего .
У кизяка кстати удельная теплота сгорания выше чем у дров и торфа , но ниже конечно чем у угля и мазута
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 
Демонстрационная модель солнечного стирлинга
http://www.youtube.com/watch?v=bwazXoqULKA

Промышленная. Каждая тарелка выдает мощность 3 квт в солнечный день (уже электроэнергии)
http://www.youtube.com/watch?v=VEpq-WCTOrM

И это ... Форсунок нету 8:-0
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Демонстрационная модель
Спасибо, не интересно. Устройство ДВС представляю и что им, как и турбине, неважно, чем нагревается нагреватель и чем охлаждается охладитель, знаю.
Пусть себе лежит на тытрубе, пока там же не появится модель солнечного дизеля. Для адекватного сравнения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Пусть себе лежит на тытрубе, пока там же не появится модель солнечного дизеля. Для адекватного сравнения.


Ну имхо это уже до какой то степени троллинг :-)

Дизель конечно уже отработан как часики , но из него практически выжато все (и дизеля на угольной пыли не будет никогда) .
А стирлинг это все таки тепловой двигатель будущего . Он практически по всем параметрам превосходит дизель , ну за исключением динамической характеристики . И конструкции конечно пока отработанности дизелю уступают . Но уже сейчас широко используются и в космической отрасли , и на подводных лодках , и как судовые двигатели малой мощности . Ну и в солнечных электростанциях ;-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
Ну и что бы закруглить эту тему

Очень интересная модификация конструкции стирлинга работающая от Солнца — достаточно выставить эту штучку на под солнечные лучи и будет "чпокать" пока светло :-)))



При исполнении хоть на каком нибудь промышленном уровне и использованием не самых передовых технологий получаем практически "халявный" источник механической энергии :cool!:
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:01  
цитировать   |    [  ] 
В романе Жюль Верна "Пятнадцатилетний капитан" судно направлялось к Южной Америке, но проскочило ее и вместо Южной Америки пристала к Африке. Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что Южная Америка тянется на юг куда дальше Африки. Если герои шли южнее мыса Горн, то они уж точно бы проскочили мыс Доброй Надежды, расположенный намного северней и продолжили бы успешно наматывать круги вокруг Антарктиды. А если герои шли на широте мыса Доброй Надежды, то уж Южную Америку они никак бы не проскочили (а точнее высадились бы где-то в районе столицы Чили Сантьяго).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 
странник27

Нарушение девиации компаса злодеем заставило их сильно отклонится югу , и миновать мыс Горн , после прохождения мыса Горн , компас был возвращен в нормальное состояние и они поднялись ближе к экватору . Шли по счислению , определять долготу и широту по Солнцу и звездам 15-ти летний капитан не умел , и секстаном не пользовался .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

В романе Жюль Верна "Пятнадцатилетний капитан" судно направлялось к Южной Америке, но проскочило ее и вместо Южной Америки пристала к Африке. Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что Южная Америка тянется на юг куда дальше Африки. Если герои шли южнее мыса Горн, то они уж точно бы проскочили мыс Доброй Надежды, расположенный намного северней и продолжили бы успешно наматывать круги вокруг Антарктиды. А если герои шли на широте мыса Доброй Надежды, то уж Южную Америку они никак бы не проскочили (а точнее высадились бы где-то в районе столицы Чили Сантьяго).

Интересно ещё и то, что направлялись они в Боливию, которая не имеет выхода к морю. Во всяком случае в её нынешних границах.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:35  
цитировать   |    [  ] 
Наконец-то появилась карта к фэнтези "Пятнадцатилетний капитан" ^_^ Жюля любимого Верна!
Прекрасная новость, пошёл перечитывать!
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 
Заодно предлагаю обсудить реалистичность всяких подземных миров типа Плутонии Обручева с т.з. их теоретической возможности, т.н. теория полой Земли.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

странник27

Нарушение девиации компаса злодеем заставило их сильно отклонится югу , и миновать мыс Горн , после прохождения мыса Горн , компас был возвращен в нормальное состояние и они поднялись ближе к экватору . Шли по счислению , определять долготу и широту по Солнцу и звездам 15-ти летний капитан не умел , и секстаном не пользовался .

пошел перечитывать более тщательно роман для ответа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 17:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Интересно ещё и то, что направлялись они в Боливию, которая не имеет выхода к морю. Во всяком случае в её нынешних границах

А когда дело точно происходило в "Капитане" ?

Боливия утеряла выход к морю в 1884 по результатам войны с Чили .

Кстати сейчас с практической точки зрения выход у Боливии к морю есть , купили у Перу часть побережья в 2010 году , и строят там порт и все что положено . Точнее арендовали на 99 лет (ну как это между государствами бывает)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Интересно ещё и то, что направлялись они в Боливию, которая не имеет выхода к морю. Во всяком случае в её нынешних границах.

Тогда ещё имела. Правда, как мне кажется, всё её побережье занимала пустыня Атакама. Там вообще побережье такое, не сильно привлекательное, до самого Эквадора. 15-летний капитан мог об этом не знать, но пауковед-то ихний (или энтомолог?) как мог не заметить? Ему же не сразу очки разбили.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Шли по счислению , определять долготу и широту по Солнцу и звездам 15-ти летний капитан не умел , и секстаном не пользовался .

цитата

Дик Сенд спрашивал себя, не потерял ли он рассудка, не совершил ли он какой-нибудь ужасной ошибки в счислении — ошибки, вследствие которой «Пилигрим» уже много дней идет по неправильному курсу. Но нет, он не мог так ошибиться. Солнце, хоть и пряталось за тучами, неизменно всходило перед носом корабля и закатывалось позади кормы.

А поворот на юго-восток неизбежно привел бы к восходу Солнца по левому борту. И Солнце уж никто бы не сумел испортить:-[.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

пошел перечитывать более тщательно роман для ответа.

Это сейчас с GPS навигатором любой может определить свое местонахождение с точностью до нескольких метров .
А тогда искусство навигации требовало очень не хилых специальных навыков , и хорошего знания математики и астрономии . Учились этому годы , и профессия штурмана была очень уважаемой .

Навигацией владели только офицеры ,и это кстати было одним из сдерживающих факторов против бунта — ну перебьют офицеров а плыть куда ?
Ну а "Пилигрим" был маленьким судном, весь экипаж 8 человек — капитан , пять матросов , юнга и кок . Штурманские навыки были только у капитана.

Хотя вот тут то же есть нюанс . Насколько я помню "Пилигрим" был бригантиной , то есть нес на передней мачте прямые паруса . Для такого парусного вооружение — пять матросов маловато , а вот для шхуны — достаточно
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата странник27

А поворот на юго-восток неизбежно привел бы к восходу Солнца по левому борту.

Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов . Опытный штурман заметил бы это или на глаз , или на второй третий день при определении по местоположения Солнцу — вылезло бы расхождение между фактической точкой и счислимой
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов


По карте на глаз — почти на 45 градусов. Там где-нибудь упоминается, где именно Негоро топор подложил?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2015 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата opty

Не было никакого поворота , было отклонение от курса на несколько градусов . Опытный штурман заметил бы это или на глаз , или на второй третий день при определении по местоположения Солнцу — вылезло бы расхождение между фактической точкой и счислимой

цитата

Таким образом, «Пилигрим» уклонился от заданного курса на 45°, продолжая нестись вперед о прежней скоростью.
Страницы: 123...2223242526...383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ошибки и штампы в фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Ошибки и штампы в фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх