автор |
сообщение |
Мух 
 философ
      
|
26 февраля 2011 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007 , борхус120 , ИМХО, вы пытаетесь сравнить несравнимое. И "Эдда" и "ПоН", по сути, "версии" одного исторического события: разгрома гуннами королевства бургундов. Только одна ("Эдда") — ближе к родовому сознанию, т. е. укладу тех же викингов, а вторая — там уже чисто феодальные ценности фигурируют. Пардон за оффтоп, конечно... Речь-то, собственно, о чем: берем любую сагу — да хоть ту же "Хеймскринглу", записанную в относительно "цивилизованном" XIII столетии — и весьма жестокие описания там находим. Конунги со совими врагами не церемонились, и бывали в этом отношении очень даже изобретательны... Но разве там может идти речь о каком бы то ни было "смаковании"? Нам просто рассказывают, как оно было — со всеми подробностями и относительно бесстрастно. Разве что сообщат, что такой-то "хорошо умер"... И, кстати, нечто схожее наблюдаем у пана Анджея в "СоР".Veronika , вопрос к Вам: Сапковского и А. Иванова мы тоже в "чернуху" запишем?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
борхус120 
 магистр
      
|
26 февраля 2011 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух, надо, правда, как-то тему прикрыть, поэтому пишу свой последний комментарий в ветке. Не рассматривал я поэмы с такой точки зрения, если честно. Ну может быть, может быть. Но я всё же считаю "Эдду" значительно удачней и честней в литературном плане. Без завитушек "ПоН" история становится понятнее. "Эдда" тоже была записана во второй половине XIII, если верить Википедии. Но я о том же говорил; что скальды к зверствам относились спокойно — это часть их сознания, не более. Для них это привычно, там нет смакования, есть восхищение храбростью. А смерть врагов вообще дело десятое.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
26 февраля 2011 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew
цитата Почему же скоморохи?...
Грин скоморох не потому, что жалуется на некоторое, досадное ему, смещение жанра в сторону реализмы — а потому, что считает таковое смещение сознательным (!), организованным бездуховными либералами (!!) глумлением над мифологией, эквивалентным осквернению предметов культа. Холмогоров и Чаплин скоморохи — в разы более опасные — не только потому, что говорят смешные благоглупости об унификации одежды по половому признаку, но и потому что увязывают свои противоправные предложения с борьбой с преступностью, которая лежит вообще в другой сфере (на деле же, они просто повторяют любимую отмазку насильников "эта дура сама виновата!")
Грин смешон своей цепью силлогизмов, Холмогоров и Чаплин — ещё и опасной вредоносностью построенных на основе суждений.
Weronika
цитата Толкиен, в отличие от, воевал...
Толкиен воевал, но воевал и Луи Селин. Толкие опосредовал свой опыт в написание сказочного мира, Селин — в циничное препарировании жизни. Воевали оба.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
naufal 
 философ
      
|
26 февраля 2011 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika вот ещё одна лаборант, которой надоела чернуха.
Заметка любопытная, но, на мой взгляд, пример с либретто Чайковского выбран крайне неудачно. Нет там никакой, прости Господи, "духовности". Там есть старинная легенда про женщину из феэри, которая с помощью смертного пытается избавиться от заклятия (как раз то, что, насколько я Вас понимаю, Вы называете "мифологией"). И там нет никакого катарисиса или просветления. В оригинальном либретто — настоящий мифологический конец. Принц налажал — Одетта погибает (не помню, когда к "Озеру" приделали хэппи-энд, по-моему, чуть ли не в советское время). Такова логика феэри-мира: пари — ва-банк- не склалось — груз-200. Все. Никаких катарсисов. Чернуха? Так что мифология как она есть отнюдь не гарантирует отсутствие мрачняка:) А у Толкиена — у него же не сколько мифология, сколько определенный угол зрения на нее — он искал в мифах отблеск Главной Легенды. Вот оттуда-то и свет и светлость. а что до вопроса, откуда берется дарк, то он мне кажется избыточным. Какие либеральные ценности? Какое сознательное кощунство и препарирование? Автору, который пишет что-то реалистичное на историческом материале, никакого мрачняка и нагонять не надо — в истории человечества и без того в основном присутствуют мрачЪ, адЪ и содомЪ. Бери и пиши с натуры, добавляя немного традиционной мифологии — чего уж там, сплошной дарк получится.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
tkatchev 
 философ
      
|
26 февраля 2011 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Там разумеется. Не припоминаю Суэнвика в списках бестселлеров. Хотя я, конечно же, регулярно не мониторю, разве что Локус. Суэнвик же беспринцыпно для англоязычного читателя пишет, смакуя дерьмецо.
Не знаю, насколько вы знакомы с англоязычной фантастикой; подозреваю, что никак, только в перепевках на русский.
Но вообще-то, поверьте мне, у Суэнвика никакого "дерьмеца" вовсе нет. У него стопроцентно стандартная, мейнстримовая из всех мейнстримов фантастика. (По меркам англоязычной фантастики.)
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
26 февраля 2011 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tkatchev подозреваю, что никак, только в перепевках на русский.
Только так и знаком, за редкими исключениями, которыми можно пренебречь. Тем не менее, ваше последнее замечание про Суэнвика на мой взгляд противоречит вашему же предыдущему. Про него же.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 февраля 2011 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Почему в случае опасности обычный человек непременно будет вести себя трусливо и подло
Вот в этом и дело. Вот этот вопрос — грань и принципиальная разница между Толкином с одной стороны, Бэккером с другой, и Мартином между ними. Ключевое слово — "непременно". У Толкина обычный человек непременно будет вести себя хорошо (не надо мне рассказывать о том, что там есть редкие исключения). У Бэккера обычный человек непременно будет вести себя, как моральный урод в той или иной степени (и тоже не надо мне рассказывать о том, что там есть редкие исключения). А у Мартина обычные человеки будут вести себя по разному, сообразно своему воспитанию, обстановке и куче других причин, т.е. реалистично, как в жизни — кто-то герой, а кто-то скотина.
Именно поэтому Толкин — "высокое фэнтези", Бэккер — "тёмное фэнтези", а Мартин, не смотря на эпизоды полные жестокости и смерти героев, реалистическое фэнтези, т.к. кроме всего этого у него есть место и верности, и чести, и героизму.
|
|
|
naufal 
 философ
      
|
27 февраля 2011 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Именно поэтому Толкин — "высокое фэнтези", Бэккер — "тёмное фэнтези", а Мартин, не смотря на эпизоды полные жестокости и смерти героев, реалистическое фэнтези, т.к. кроме всего этого у него есть место и верности, и чести, и героизму.
Прошу прощения, если этот вопрос уже задавался, но я все же не могу понять, каковы основные характеристики темного фэнтези. То есть да, я уже видела, как задавался этот вопрос, но определения как такового все-таки не давалось. И, если можно, скажите, какие произведения считаются эталонными для жанра. Потому что Мартина, к примеру, многие относят к темному фэнтези, причем чуть ли не к родоночальникам жанра. А Суэнвик, "Дочь железного дракона", — все-таки темное фэнтези? Просто мне кажется, что в данной теме многие руководствуются некими интуитивными представлениями о темном и светлом фэнтези (например, я так делаю), и это не идет на пользу дискуссии.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 февраля 2011 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal Прошу прощения, если этот вопрос уже задавался, но я все же не могу понять, каковы основные характеристики темного фэнтези.
присоединюсь к вопросу)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
27 февраля 2011 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew У Толкина обычный человек непременно будет вести себя хорошо (не надо мне рассказывать о том, что там есть редкие исключения)
Та где ж они редкие, если там история Нуменора и Гондора — сплошной дизастер и движение от плохого к худшему.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
27 февраля 2011 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew У Бэккера обычный человек непременно будет вести себя, как моральный урод в той или иной степени
С учетом того, что у Бэккера и обычных людей-то нет...
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 февраля 2011 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Тут много по этому поводу уже на первой странице.
угу, почитал ту статью. Так и не понял почему ПЛиО считают дарк. По моему это ближе к Рейневану, только без исторических ограничений.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 февраля 2011 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Та где ж они редкие, если там история Нуменора и Гондора — сплошной дизастер и движение от плохого к худшему.
Строго говоря, я имел в виду "Властелин колец", т.к. там был до этого Фродо в примере помянут. А если говорить про "Сильм", то не будь он столь "хроничен" (в смысле написан сухим таким языком хроник) — типичнейшим был бы тёмным фэнтези, когда чем дальше, тем хуже.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
27 февраля 2011 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Так и не понял почему ПЛиО считают дарк.
Я уже раза три объяснял, потому что (на мой взгляд ошибочно) за черты "тёмного фэнтези" принимаются смерти главных героев и наличие в книге жестоких сцен, вроде кровавой свадьбы.
цитата kagerou С учетом того, что у Бэккера и обычных людей-то нет...
Кхм. Я же говорю — отвечал на пример с Фродо, который тоже как бы не человек. Поэтому и обобщаю.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 февраля 2011 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew за черты "тёмного фэнтези" принимаются смерти главных героев и наличие в книге жестоких сцен, вроде кровавой свадьбы.
"идёт обычная дворцовая жизнь" или "когда его жену душили, он стоял рядом и говорил "подожди, может всё обойдётся" (Шварц)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
naufal 
 философ
      
|
27 февраля 2011 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Тут много по этому поводу уже на первой странице.
Я читала статью про дарк по ссылке на первой странице. Но если пользоваться указанным там критерием атмосферности, то почему Мартин не дарк?
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 февраля 2011 г. 01:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal Но если пользоваться указанным там критерием атмосферности, то почему Мартин не дарк?
наверно, это (атмосферность) зависит от личного восприятия.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
naufal 
 философ
      
|
27 февраля 2011 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 наверно, это (атмосферность) зависит от личного восприятия.
Определение жанра не может основываться на плавающем критерии, который зависит от восприятия . Тогда нужно снять атмосферность как черту жанра вообще. Именно поэтому, глядя на споры (это дарк! — нихрена не дарк!), я хочу узнать о дарке нечто незыблемое, от восприятия не зависящее:)
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Мух 
 философ
      
|
27 февраля 2011 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew , статейка неплоха, но таки что ж мы условимся считать "подлинным" дарком — брутальный натурализм или утонченное обаяние Зла? Там, в принципе, рассматриваются оба варианта...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|