автор |
сообщение |
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
31 октября 2011 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов про ветеранов ВОВ, драпавших с поля боя
цитата Рахметов про сжигание икон
цитата Рахметов про зоофилию 
цитата Рахметов Так, просто шутки

Да это не просто шутки.
Это то, о чём говорил Kail Itorr — цитата Kail Itorr если автор сознательно и целенаправлено гонит трэш, то я вполне объективен, выкидывая его творения в мусорную корзину.

|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
31 октября 2011 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Трэш подразумевает намеренную эксплуатацию дурных штампов, затертых ходов Вот-вот. Не "обыгрывание в новом ключе", не "разворот в неожиданную трактовку", не "создание своего с использованием кирпичиков", а строгое следование ДУРНЫМ штампам и прочему мусору без выхода за его рамки. Итог — мусор. И место ему — в мусорной корзине.
цитата Рахметов Чернуха — это показ темных сторон бытия, внимание к негативным явлениям Показывать можно по-разному. Скажем, джеклондоновские "Люди бездны" вещь невеселая и вовсю демонстрирующая дно тогдашнего социума... но она не чернушна никаким боком. Просто, выражаясь тем же джеклондоновским термином, "кусок жизни" — с полным пониманием, что жизнь этим куском НЕ ограничивается и есть места получше, а вот эта дрянь, которую нам показывают, есть следствие наличия проблем, которые надо решать (не обязательно с указанием конкретных путей решения). Чернуха — это когда пресловутая "темная сторона бытия" в тексте не просто есть, а постулируется как НОРМА. В мироощущении. В восприятии не отдельного героя, а так-скать в сухом остатке, подаваемом читателю.
цитата Рахметов Вы же судьей на ФЛР были, нет? Нет, но ряд других конкурсов жюрил и кой-какой опыт имею.
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
31 октября 2011 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Вы или не поняли этой кулинарной аналогии с трешем, фантастикой и фэнтези или сделали вид, что не поняли... Спрошу немного по-другому: перец (который красный или черный и который "треш") вы изволите харчить в отдельности от основных блюд (которые фантастика или фэнтези)?
Да. Вас это удивляет? Я и перец ем, мм, болгарский. Отдельно.
цитата ФАНТОМ Да это не просто шутки.
Шутить можно на любые темы, главное, чтобы получалось смешно. Ну, я так считаю.
цитата nibbles вы самиздатовского "Морозко" Владилена Суворова читали?
Нет. Увы?
цитата Kail Itorr а строгое следование ДУРНЫМ штампам и прочему мусору без выхода за его рамки.
На мой взгляд, даже самые дурные штампы можно хорошо подать. Ну и ладно.
цитата Kail Itorr Чернуха — это когда пресловутая "темная сторона бытия" в тексте не просто есть, а постулируется как НОРМА. В мироощущении.
Ну да. Согласен.
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
31 октября 2011 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов даже самые дурные штампы можно хорошо подать Самые дурные штампы можно наполнить иным содержанием и обыграть так, что получится нечто новое, этим сочетанием формы-содержания-угла зрения и интересное. Ключевой момент — именно в том, что автор берет в работу дурной штамп и делает из него и на его основе нечто новое. При таком подходе, само собой, трэша не будет. Получится ли удачно — не факт, но не трэш точно. А вопрос, как подавать оставленный без изменения дурной штамп, относится к внутритрэшевой кухне и лично меня как-то мало волнует. Он сродни спорам о правильной форме эльфячьих ухов.
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
31 октября 2011 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Получится ли удачно — не факт, но не трэш точно.
Ну, если это в вашем понимании не является трэшем, то я совершенно спокоен. 
|
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
31 октября 2011 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Да. Вас это удивляет? Я и перец ем, мм, болгарский. Отдельно.
Меня скорее удивляет ваша невнимательность... или "включенная дурочка" (и тогда не удивляет ни разу):
цитата nibbles перец (который красный или черный
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
31 октября 2011 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одна из проблем, что те, кто обожает поп№;% поговорить о чернухе, праве шутить как угодно и прочем, убеждая ,что это лучшее изобразительное средство, обычно либо выдают за "чёрную правду жизни" мокрые мечты о мести обидчикам из средней школы и всплывающие мутные пятна тщательно скрываемый перверсий. В любом случае итог — выглядит бледно, неубедительно и убого.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
31 октября 2011 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nibbles Я не хотел этого говорить. Но придется сознаться. Я ел (вернее, держал под языком) кубики "Галины Бланки". Вы удовлетворены? И перец черный шариками я тоже жевал.
Какой кулинарный разговор.
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
31 октября 2011 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон убеждая ,что это лучшее изобразительное средство
Плохие, негодные люди. Хорошо, что ко мне это точно не относится — что это лучшее изобразительное средство, я не говорил.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
31 октября 2011 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Ну, ко мне это не относится — что это лучшее изобразительное средство, я не говорил.
Ок. Отмазались. 
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
31 октября 2011 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Какой кулинарный разговор.
Если не забывать, что мы с вами обсуждаем аналогию, в которой "перец"="чернуха", а "НФ"/"Фэнтези"="борщ", то разговор не кулинарный, а таки литературный. 
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
1 ноября 2011 г. 03:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
http://zhurnal.lib.ru/a/amarin_e/ — фанфики по Сильмариллиону и просто об отдельных эльфах. Мне очень понравилось. Но если вы не фанат Толкина (т.е. ВК и Хоббит одолели, а дальше — тишина), можете не читать. Если и ВК не дочитали — тем более не смотрите, вам будет неинтересно.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
1 ноября 2011 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jolly R. D. (он же Ярослав Денисенко) "Закон сильного"
Добротный фэнтезийный боевичок с крайне неудачным названием. Если б произведение участвовало в фантлабовском голосовании, поставил бы крепкую "семерку". А то и "восьмерку". Ибо удовольствие от чтения таки было получено.
Завязка. Молодой человек, сирота, весь такой жесткий и диковатый Гаврош (трудное детство, чугунные игрушки и прочие прелести бродяжничества), является главарем подростковой банды — на совести есть даже несколько "жмуриков", не дурак устроить поножовщину и сунуть "в рыло" "если чё". Однако, время от времени, в моменты редких передышек, таки рефлексирует и переживает... но в меру. Есть у него скрытый магический Дар (ну, дык! жанр же диктуэ!), но как человек, родившийся не там и не тогда — подлежит немедленному экстриминатусу, т.к. считается "диким магом". После того, как главгерой не удерживается от применения Дара в одной из безвыходных ситуаций, местные "шишки" втравливают его в сравнительно сложную комбинацию-многоходовку (не "Экспансия" или "17 мгновений весны" Семенова, конечно, но для СИ — вполне годная многоходовка). Ну, и подставляют по полной программе, естественно.
Вначале все простенько, включая язык и стилистику (а вот слов-паразитов и оголтелого канцелярита на удивление мало!). Автор умудряется придать речи героев "местную" специфику — свой пантеон богов и демонов, отсюда характерные ругательства, фрагменты местной мифологии, отсылки к местным историческим персонам и событиям.
Потом автор расписался, размахнулся и получилось совсем неплохо. Занудности нет, "воды" тоже мало. Словарный запас — хороший, хотя до самиздатовских Соларстейна Варди ("Лезвия Судьбы") или Черниговского Антона ("Саммаэль") не дотягивает. Про Маха Макса вообще молчу.
План, судя по всему, предусмотрительный автор курил составил заранее — поэтому ГГ о рояли, лазая по кустам, не спотыкается, шаблоны жанра не всегда соблюдаются, есть неожиданности, а все происходящее более-менее логично и закономерно. Есть место и усложненным характерам и достаточно зрелым взрослым размышлениям. Есть и ублажение комплексов целевой аудитории — главгерой и успешный бабник, и избиваемая жертва, и весь такой израненный, а потом как стиснет зубы, как покажет всем... ну, вы поняли.
P.S. У того же автора есть и издана "Пепелище славы" (описание на фантлабе) — не читал, сказать ничего не могу. Но по результатам "Закона сильного" скорее всего начну читать.
|
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
3 ноября 2011 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Слово рыцаря Тьмы" Мамченко Петр
Безусловно, на автора оказали огромное влияние "МИФические истории" Асприна. Точнее, не сам "МИФ", а скорее идея: "демоны — это жители-маги других миров".
Но. "Слово рыцаря Тьмы" ни разу не вторично по отношению к этому достаточно легкомысленному и легковесному произведению Асприна: характеры глубже, сюжет целостный, без отдельных "гейм-миссий", а развитие сюжета ведет к закономерной, но неожиданной развязке. События куда более логичны, а поступки персонажей достоверны, ксенофэнтези (когда дело касается жителей других миров) — изобретательнее и изощреннее. Нет ни ржавого налета авантюрно-плутовского жанра с бесконечным уровнем здоровья и удачи. Ни натужного юмора современной русской фэнтези "про ведьм" с разухабистой глупостью и неадекватностью. Хотя тонкая ирония есть... именно, как мерило адекватности, опыта и ума персонажей. Стиль речи на голову выше переводных англицизмов "МИФов" и наконец-то соответствует если не лучшим, то добротным образцам с полки русской литературы.
Как это иногда бывает, автор подхватил идею и развил ее, умудрившись "сделать конфетку из..."
Из всего перечисленного вытекает, что "Слово рыцаря Тьмы" — взрослое (несмотря на возраст ГГ) и продуманное произведение, качество которого значительно превосходит усредненный самиздатовский уровень.
Идеологически и атмосферно похоже на "Оруженосца" Олега Верещагина.
P.S. Аннотация на СИ, как всегда, неудачна: не отражает ни особенностей выбранных сюжетных решений ("наши там" + "наше время" + "наш мир" + "другие миры"), ни общей стилистики, ни общей идеи. Вкупе с названием складывается впечатление о приключениях какого-то бедного отпрыска знатного рода, рыцаря, пошедшего "по миру".
|
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
7 ноября 2011 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Саблезубый Aka Saber-Toothed "Бойся своих желаний, они сбываются!"
Безграмотный быдло-гоп-язык. Фапанье на оружие — даже в фентезийное повествование умудрился сунуть упоминание о своей любимой пукалке “Сайга-410К-01” (именно так, с номерами, литерами и модификациями), а уж про арбалеты, мечи и доспехи... Происходящее (в т.ч. поступки): нелогично, слабо обосновано, ненатурально, неадекватно, односложно. Очередная идея-сюжет, из которой могла получиться “конфетка”, но которая пришла, увы, “не в ту” голову и мучительно там умерла. Печально.
|
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
8 ноября 2011 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мамченко Петр "Паганини черных струн"
Не фантастика, не фэнтези. Коротенькое критическое эссе-исследование сути графомании современной коммерческой массовой фантастики:
цитата Общая картина отображена. Герой, мир, спутники. Пришло время и для... нет, какой-такой сюжет? Да не нужен он! Честно сказать, не нужны ни писательское мастерство, ни чувство языка. Всё может отныне писаться на уровне сочинения для четвёртого класса. Читатель увлёкся, заглотнул наживку, и теперь будет читать. Без смысла и без сюжетных поворотов. Книгу за книгой, пустую жвачку для ума. Никаких новых идей, ни грамма новых знаний, просто мерная, простенькая, бывает даже примитивная мелодия чёрных струн души. Что за струны? Мне известны три. Может, кто-то уловил больше, но я опишу только известные мне. Назовём их грубо и примитивно: халява, секс, понты. Халява — мечта человека с давних времён. Когда (или если) человека создал труд, появилась и эта мечта, мечта о том, что работу сделает за него кто-то другой. Это отражено в сказках ("По щучьему веленью", "Золотая рыбка", "Конёк-горбунок") и эта же мечта втягивает людей в авантюры, вроде финансовых пирамид и "беспроцентных" кредитов. Как же устоять перед искушением почитать о том, как герой грабежом, мародёрством или просто несоразмерными усилиями достигает невиданных высот. В реальной жизни всё это проделать нелегко, да и опасно, всегда найдётся противный закон или правило, мешающее обогащаться. Да и убить могут... А в книге — до чего ж красиво, приятно и увлекательно! Богатство, имущество, власть, титулы... Шоб я так жил, как говорят представители одесской национальности. Но на одной струне даже Паганини сможет играть не слишком долго. Приедается. Переходим к следующей. Секс. Инстинкт размножения — один из основных. А секс, в принципе, всё тот же инстинкт, удовольствие, но без самого размножения, без обязательств. Хитрая выдумка, позволяющая отвергнуть многие моральные и этические пережитки. Если нет детей, значит, нет и ограничений, ни по количеству партнёров, ни по близко родственным связям, ни даже по возрасту и ответному желанию — не желанию партнёра. Здесь книги мастеров чёрных струн надо строго разделить, как по полу автора, так и по целевой аудитории. Поскольку для мужского пола — лучше больше и... ещё больше. Всё, что шевелится! Условие — партнёрш должно быть не меньше двух, и не больше бесконечности. Ведь в реальной жизни мало кому удаётся крутить более одного романа одновременно, значит, получите и распишитесь. Причём свадьба, в принципе, не обязательна, ведь данная церемония накладывает обязательства на обе стороны. За исключением вариантов, в которых герой посредством свадьбы получает некие существенные бонусы, от титула, до доступа к телу значительно превосходящей по классу партнёрши (эльфийки, королевы, богини — необходимое вписать). Женский вариант игры на струне секса гораздо сложнее, что даже позволяет им временами одной этой струной и ограничиться. Всё объясняется требованиями природы. Если от самца природа требует покрытия максимального числа самок, то самки, желая быть привлекательными для всех доступных самцов, стараются выбрать идеального партнёра для будущего потомства, удерживая остальных на расстоянии. Вот и получается общая заготовка для героини. Стервозная, ничего не умеющая (шить, готовить? — ещё чего!), и совершенно необъяснимым образом привлекательная особа, окружённая целым вихрем изнывающих от желания самцов. Идеальная динамщица. Почему стервозная — так это высший пилотаж! Шпыняет самца, издевается, а он страдает и терпит! Дружит, так сказать. Догадайтесь, чем должна закончиться такая книга? Думаю, угадать не сложно. Свадьбой с самым-самый, красивым, богатым, родовитым, с тем, кто вначале смотрел, как Ленин на буржуазию, а в конце позволил связать себя самыми жёсткими обязательствами. Но самого секса нет, и быть не может. Это ведь то самое, чего и добивался самец, а для женского варианта струны, это такой диссонанс! Понты. Но, как оказывается, мало халявы и секса, нужно ещё и манию величия удовлетворить. Надо выпендриться, утереть всем нос, втоптать в грязь любого врага и даже не согласного. Эта струна, пожалуй, предоставляет самые разнообразные мелодии. Это и возможность для героя пофилософствовать и повешать лапшу. И показать себя более умным, прозорливым за счёт земных знаний или за счёт старательно "затупленных" автором менее главных персонажей. Ошарашить слушателей мощной песней или обдать пылью бредущего пешком соперника, пролетая мимо на золотой карете. Грубо и демонстративно нарушить правила или даже приличия, и не понести наказания за это. В общем и целом — пролить бальзам на душу обычного роботяги, служащего, который никогда не сможет устроить что-либо подобное на Земле.
В целом — неплохое исследование и (наряду с парочкой других) заставляет внимательнее отнестись ко всему творчеству автора. Ценность этого исследования не в том, что у читателя "открываются глаза", а в том, что имеет место попытка структурировать и доходчиво объяснить (себе — в первую очередь!) суть явления. Аналогичной работой являлась "Техника написания романа" и "Штампы в фэнтези" Злобного Ыыха (на том же СИ), но Злобный Ыых не пишет романов... так что его исследование (для него самого) — чистая гимнастика ума и даже критиканство.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
8 ноября 2011 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nibbles Назовём их грубо и примитивно: халява, секс, понты.
Даже такую фигню нужно уметь написать.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
8 ноября 2011 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Халява? Есть такое. Понты? Бывает. А вот с сексом мимо, не часто встретишь, парой фраз-намеков обходятся. Промахнулся автор.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|