автор |
сообщение |
Verdi1 
 магистр
      
|
9 апреля 2014 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny Естественно. Поэтому ведение современного воздушного боя со сверхзвуковыми скоростями и на больших расстояниях стало возможно лишь после значительной автоматизации самолётов
100 м/с — это 360 км/ч. У британского истребителя "Spitfire" времён войны максимальная скорость была 595 км/ч. Ergo, человеческий мозг управлять этим самолётом не мог. У сверхзвукового Миг-15, участника корейской войны (начало 50-х), скорость была больше 1000 км/ч. Такой самолёт человек и подавно не способен пилотировать, не говоря уж о вести на нём воздушный бой. Этими самолётами управлял нечеловеческий мозг! Но власти скрывают!
Ну как ещё доказать, что сравнение скорости распространения нервных импульсов со скоростью передвижения управляемого ими аппарата — это сравнение жёлтого с мягким?
И всё-таки: с какой скоростью (в км/ч) обрабатывает данные ваш компьютер? Почему вы это скрываете?
И ещё — каков ваш вес в мегафлопах?
|
|
|
duzpazir 
 миротворец
      
|
9 апреля 2014 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ny, ааа иии, Verdi1 Ребята, если какое-то утверждение вызывает подобные дискуссии, вполне достойные заседания учёного совета по присуждению степени доктора наук, то это уже не ляп. По определению, т.к. ляп — это нечто более или менее очевидное не только для специалистов. Повод для обсуждения — да, согласен, но, ИМХО, не в этой теме.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
Verdi1 
 магистр
      
|
9 апреля 2014 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir Ребята, если какое-то утверждение вызывает подобные дискуссии, вполне достойные заседания учёного совета по присуждению степени доктора наук, то это уже не ляп.
Дискуссибильность — это функция не ляповатости, а упёртости ляпооткрывателя.
|
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
9 апреля 2014 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verdi1 Этими самолётами управлял нечеловеческий мозг! Но власти скрывают! Я уже говорил, что не нужно путать максимально возможную скорость с боевой. Это раз. И ни один реактивный самолёт, кроме самых первых прототипов, не управлялся человеком визуально. Неужели трудно сообразить, что наличие радара обеспечивает получение информации с упреждением (т.е. со скоростью, доступной человеческому мозгу для обработки)? Пилот видит пространство впереди себя, где самолёт ещё не пролетел. Это два. Чтобы оценить человеческие возможности по управлению самолётом на высоких скоростях, достаточно почитать самую простую популярную литературу на эту тему, а не пытаться что-то домысливать на основе голых цифр ТТХ.
цитата duzpazir Повод для обсуждения — да, согласен, но, ИМХО, не в этой теме. Хорошо.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
9 апреля 2014 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ny, а наличие в романе гиперпространства вы ляпом не считаете? :) А концепция снижения быстродействия электронно-вычислительных устройств в зависимости от их скорости перемещения баттхёрт у вас не вызывает? :) А технология использования человеческого мозга в качестве счётной машинки не кажется вам несколько... да, именно это слово! — фантастической? :) Перестаньте придираться к автору =)
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 апреля 2014 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny При чём здесь это? Я обратил внимание на порочность принципа расчёта, а не на какой-то определённый корабль с заданными параметрами. Нет там никаких принципов расчета. Есть совершенно невнятное объяснение, адресованное школоте из захолустья. Гиперпространство в данном романе условное и игровое. Не забыли, что там женщины через него могут путешествовать только грузом? Но, собственно, писатели любят приписывать ему некие особенные свойства. У Нивена через него может летать только пилот — навигация псионическая. И т.п. и т.д. Что мозги в систему подключают через имплантант (даже не спец), что только через компьютер они могут работать, что на корабле продолжают работать электрические и электронные приборы — важно. Значит, дело априори не может быть в быстродействии, скорость распространения импульса тока по медному проводу или сигнала по оптоволоконке, никакой Спитфайер не угонится. То, что чем больше корабль — тем больше умов требуется, так же указывает, что фактор потребности — не скорость. От объема задач зря отмахиваетесь. Приводите в пример современный истребитель — почему не танкер, почему не поезд, обладающие такой инерцией, что любое действие по управлению ими должно быть предпринято задолго до того, как возникнет прямая потребность. Подумаешь, движемся быстрее мысли — если поворот через пару минут от приметного места сделали, да Вегу с ε Лиры не спутали, всё ОК. Считаю это место не ляпом, а невнятицей.
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2014 г. 00:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny А с появлением управляемых ракет от пушечного вооружения отказались вообще — тактика кардинально поменялась.
Да ну?
цитата F-22 Raptor — многоцелевой истребитель пятого поколения. F-22 является первым и на сегодняшний день единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. ... F-22 вооружён 20-миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder.
Или вот из самого нового:
цитата Lockheed Martin F-35 Lightning II — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения ... Годы производства c 2006 года ... Начало эксплуатации с 2012 эксплуатируется в учебных целях, достижение оперативной готовности запланировано: КМП США — июль 2015 год. ... Специально для истребителя-бомбардировщика F-35 фирмой General Dynamics создана авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
10 апреля 2014 г. 05:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino а наличие в романе гиперпространства вы ляпом не считаете? Нет. Роман фантастический. Автор описывает фантастическую реальность. Которая обладает определёнными свойствами. Ляп, как я уже объяснял, в противоречии этих свойств, а не в несоответствии реальности.
цитата ааа иии Есть совершенно невнятное объяснение, адресованное школоте из захолустья. Да кто ж спорит-то... Но Лукьяненко и объяснение дал не только невнятное, но и ляповое.
цитата ааа иии Что мозги в систему подключают через имплантант (даже не спец), что только через компьютер они могут работать, что на корабле продолжают работать электрические и электронные приборы — важно. Значит, дело априори не может быть в быстродействии Откуда такой вывод? Автор говорит о падении быстродействия ЭВМ (причины могут быть вообще не связаны со скоростью прохождения импульсов). Скорость электронов и скорость распространения магнитного поля остаются, вероятно, постоянными.
цитата ааа иии Приводите в пример современный истребитель Я утверждаю, что человек не может самостоятельно, без приборов, которые собирают информацию для водителя/пилота и расчётного устройства, которое корректирует траекторию движения, управлять любым транспортным средством (автомобилем, самолётом, космическим кораблём), которое движется быстрее скорости мысли (как в романе Лукьяненко) или быстрее скорости его рефлексов (как в нашей реальности). Исключение составляют машины, движущиеся по прямой линии и не совершающие поворотов, но здесь, собственно, и управления нет. Если бы это было не так, то мы бы не имели ограничения в скорости автомобилей. Современный спортивный автомобиль по прямой может разогнаться до 300-400 км/ч и выше. Серийные — до 200-300 км/ч. Так почему даже для лучших дорог практическая скорость редко превышает 100 км/ч? Никто не задумывался?
Мартин, пушки стоят далеко не на всех типах и далеко не на всех модификациях этих типов, а используются лишь для решения специфических задач: поражения малоподвижных целей, перехвата неуправляемых ракет и (теоретически) для ближнего воздушного боя с противником. Причём пушкой этой управляет тоже автоматика. На практике для истребителей 4 поколения случаи уничтожения вражеского самолёта (тем более истребителя) из ствольного вооружения чрезвычайно редки. Я ещё раз говорю: люди оторвитесь от Википедии и почитайте книги о устройстве и принципах управления современных истребителей. Есть популярные фильмы "Крыльев России", которые рассказывают о самолётах, есть журнальные статьи о перспективах развития истребителей 5 и 6 поколений и о роли пилота на этих машинах. --- Всё. Спор заканчиваю. Мы отклонились от обсуждения книги. Желающих продолжить прошу писать в личку.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 апреля 2014 г. 07:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny Так почему даже для лучших дорог практическая скорость редко превышает 100 км/ч? Автобаны и хайвеи, на которых практическая скорость и выше, не такая уж диковинка. Ездить по ним просто. Требования к динамичности современных автомобилей связаны как раз с этим — если не разогнаться до ста за несколько секунд, в поток не влиться.
цитата Ny Автор говорит о падении быстродействия ЭВМ (причины могут быть вообще не связаны со скоростью прохождения импульсов). Да? У ЭВМ упало быстродействие при помещении в некоторую среду. Перегрев — поставить кулер помощнее. Что-то жрет оперативную память, заполняя ее ненужными сигналами и выделениями участков — найти того, кто ставит левые программы игрушки, отключив антивирус, и убить. Нужна физическая причина, которую не устранить аппаратно и административно. Там не упоминается, что проблему решили гель-кристаллами?
|
|
|
_Sigunn_ 
 философ
      
|
10 апреля 2014 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Автобаны и хайвеи, на которых практическая скорость и выше, не такая уж диковинка. Ездить по ним просто. Требования к динамичности современных автомобилей связаны как раз с этим — если не разогнаться до ста за несколько секунд, в поток не влиться.
Ограничение скорости на хайвее обычно 65-70 миль/час, так народ и ездит, можно ехать +5 — 10 к этому без штрафа. Насчет простоты езды.. ммм... для кого — как. Только дороги часто не совсем хороши, как вы, Ny, думаете Насчет вливания в поток — там для этого есть специальные полосы разгона, которых у нас нет, и они не так уж коротки.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
10 апреля 2014 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Sigunn_ Ограничение скорости на хайвее обычно 65-70 миль/час, так народ и ездит, можно ехать +5 — 10 к этому без штрафа.
Как сейчас, не знаю, но еще несколько лет назад центральная полоса на немецком автобане была без ограничений. Мы ездили под 200 км (там иначе было невозможно — все с такой скоростью шли). На югах Франции на шоссе мы шли примерно на 150 км — так нас все время обгоняли 
Но общая тенденция к ужесточению правил существует.
Дороги очень хороши Качество ухудшается, как правило, только вокруг больших городов.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Вася Пупкин 
 философ
      
|
12 апреля 2014 г. 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Дороги очень хороши :-))) Качество ухудшается
Наверное, но печалька в том, что рулить авто в европах не совсем то, что рулить ракетой около Европы*. В этом и ляп многих авторов.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) * спутник чего-то, ну вы знаете.
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
12 апреля 2014 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочу прояснить для себя один момент. У Геммела в Нездешем и Друссе все, независимо от близости отношений и возраста, называют друг друга "старый конь". Что это? Такое представление уважаемого автора об общении между солдатами (в остальном речь весьма культурна и рафинирована)? Какое-то специальное обращение, свойственное определенному кругу или персонажу? Или же криво переведенный идиоматический оборот? Подскажите, кто в курсе
|
|
|
Althea 
 активист
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
пофистал 
 философ
      
|
12 апреля 2014 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук но далеко не только Зибен Посмотрел. Только Зибен Друсса (Друсс-легенда). И всего-то 14 раз! В Нездешнем старый конь не встречается 
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
12 апреля 2014 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полезла таки искать цитаты, обнаружила, что кроме Зибена, еще по-крайней мере Лучник в Легенде очень любит это выражение (все цитаты приводить не буду ):
цитата Надир подвинулся, освободив место Лучнику. – Садись с нами, Длинный Лук. Нынче мы не воюем. Хочешь, поговорим? – Ты поступаешь достойно, старый конь. Согласен – давай поговорим.
цитата Дверь отворилась, и вошел Оррин в блестящих, только что смазанных доспехах. Он молча подсел к остальным и взял кубок с вином. – Надеюсь, Ульрик в добром здравии? – Как никогда, старый конь, – ответил Лучник.
цитата – Ты оказался гожим, паренек, – тихо произнес Друсс. – Друсс, старый конь, ну как ты? – подошел к нему Лучник. – Бывало и получше, – проворчал старик, выпрямившись и скрипнув зубами от боли в колене.
То есть, это просто любимая присказка двух персонажей?
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
12 апреля 2014 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал В Нездешнем старый конь не встречается Точно. Но тем не менее, мой вопрос в силе
цитата Бурундук Такое представление уважаемого автора об общении между солдатами (в остальном речь весьма культурна и рафинирована)? Какое-то специальное обращение, свойственное определенному кругу или персонажу? Или же криво переведенный идиоматический оборот?
|
|
|
пофистал 
 философ
      
|
12 апреля 2014 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук Или же криво переведенный идиоматический оборот? 'Miscreants,' Sieben told him, moving alongside the stricken warrior and levering his knife clear. The man screamed in pain but Sieben ignored him and returned to the street. 'I think you'd better come with me, old horse.'
— Так, подонки. — Зибен выдернул свой нож из руки жертвы. Тот завопил от боли, а Зибен вернулся к Друссу. — Пойдем-ка со мной, старый конь.
Старая кляча!
|
|
|