Ляпы в произведениях наших и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов»

Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2013 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЯэтоЯ

Так что выражения: насыпать супа или насыпать борща — вполне употребительны — пускай и не в литературе — но в жизни.
Возможно, это чисто региональное. Я, например, такого в жизни не слышал, хотя по самым разным деревням в своё время помотался вволю.
–––
"Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2013 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЯэтоЯ

Ну, кстати, как раз не в литературном языке, а в просторечии — глагол насыпать и употребляется в значении наложить..

Насколько я знаю, это украинизм.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2013 г. 23:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Насколько я знаю, это украинизм.
Так у нас, грубо говоря, треть области — в прошлом Украина, ещё треть, опять-таки грубо говоря, Белоруссия, имперская Витебская губерния, остальное Великороссия. В итоге диалекты такие, что чёрт ногу сломит, диссертации филологи пачками защищают. Побывал во многих частях нынешней области, но, хоть убейте, нигде мне супа не насыпали:-).
–––
"Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2013 г. 23:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата duzpazir

Побывал во многих частях нынешней области, но, хоть убейте, нигде мне супа не насыпали

А я это слово впервые услышала еще в советские годы от съездившей на Украину сотрудницы (москвички армянского происхождения). Девушка очень категоричная, она долго потом возмущалась выражением "насыпь борща". :-)))


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Насколько я знаю, это украинизм.

Вполне возможно. У нас, на Львовщине используют


магистр

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Насколько я знаю, это украинизм.

Вполне возможно.
Сам я так не говорю — но слышать доводилося.
Ну а живу я на Украине.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЯэтоЯ

Так что выражения: насыпать супа или насыпать борща — вполне употребительны — пускай и не в литературе — но в жизни.
Возможность употребления в жизни — дело частное. Но пусть и самые-самые диалектофилы на работе не путают сыпучее с жидкими.

цитата Лунатица

То есть, русское "калымить" означало "собирать выкуп за невесту"?
Нет, но связь с процессом добычи денег для сугубо личных нужд есть.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 12:11  
цитировать   |    [  ] 
Почему-то всегда "колымить" у меня связывалось с самодеятельными золотыми приисками на Колыме.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Нет, но связь с процессом добычи денег для сугубо личных нужд есть.

Большинство заработков официальных и неофициальных предназначены для личных нужд. Мало кто зарабатывает из сочувствия к детям Германии. :-)))

цитата Jylia

Почему-то всегда "колымить" у меня связывалось с самодеятельными золотыми приисками на Колыме.

Все может быть.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 13:55  
цитировать   |    [  ] 
всегда "калымить" было, а не "колымить"
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

всегда "калымить" было, а не "колымить"

Ну, так жестко привязываться к произношению о-а в просторечном слове я бы не стала. Малако в магазине не продают, но все его покупают.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 16:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Большинство заработков официальных и неофициальных предназначены для личных нужд.
Не-а. В большинстве случаев люди зарабатывают деньги для хозяина, владельца, собственника, фирмы и т.п. Которые, почему-то, как правило, возражают против использования оплаченного им времени, бензина, техники и т.п. в иных целях, даже если речь о работе на будущего тестя.
Интернетовский Ожегов, впрочем, считает, что это любая работа с целью получения калыма.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 17:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Большинство заработков официальных и неофициальных предназначены для личных нужд.

цитата ааа иии

В большинстве случаев люди зарабатывают деньги для хозяина, владельца, собственника, фирмы и т.п. Которые, почему-то, как правило, возражают против использования оплаченного им времени, бензина, техники и т.п. в иных целях,

к примеру, жэковский слесарь в рабочее время выпадает из виду диспетчера и меняет кому-то что-то. Ну, или делится с вышеупомянутым диспетчером.
Обычное дело.
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Не-а. В большинстве случаев люди зарабатывают деньги для хозяина, владельца, собственника, фирмы и т.п. Которые, почему-то, как правило, возражают против использования оплаченного им времени, бензина, техники и т.п. в иных целях, даже если речь о работе на будущего тестя.
Интернетовский Ожегов, впрочем, считает, что это любая работа с целью получения калыма.

Я присоединяюсь к Ожегову, никогда так тонко не разделяла. И в голову бы не пришло, что калымить — это обязательно с тайным использованием сырья и оборудования основного работодателя, а также непременно в рабочее время. :-)))
И зарабатывают люди для себя, нанимаясь на определенных условиях и, соответственно, получая зарплату и прочие бонусы. Прибыль хозяина не является их заработком, а только плодом организации дела хозяином. Две разные вещи.


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 21:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Две разные вещи.
Экономистов очень прикалывает, как люди умудряются отличать деньги такие и такие... но это уже офтоп.
По существу — не приходилось сталкиваться с описанным Вами уравниванием, продолжаю различать "калымить" и "работать".


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2013 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Экономистов очень прикалывает, как люди умудряются отличать деньги такие и такие...

В смысле? Различать заработную плату работника и хозяйскую прибыль?

цитата ааа иии

продолжаю различать "калымить" и "работать".

Все правильно, они-таки отличаются, если под "работать" понимать официальную, юридически оформленную и признанную законной работу.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 октября 2013 г. 05:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата G.I.C.

Конни, живу в Сибири, слова насвай и суразенок вижу первый раз в жизни. Не сибирское это, что-то совсем местечковое.

G.I.C.
Живу в Восточной Сибири, "насвай" упоминается в криминальной хронике, "суразенок" встречался кроме бытовой болтовни в книге Владимира Колыхалова "Дикие побеги". Автор родом из Томска, Западной Сибири. Сейчас слово "суразенок" полузабыто, также как "алтын".

цитата ameshavkin

Да? Мусульман в казаки не принимали.

Вот тут другие сведения приводятся: "...Власти учитывали духовные потребности иноверцев-казаков. Так, например, для мусульман-казаков строились мечети, организовывались выборы духовных лиц. Власти было непросто контролировать устройство различных сторон жизни воинов-мусульман. Задача еще более усложнилась в годы Крымской войны1853-1856 гг., когда одной из противниц России являлась крупнейшая мусульманская держава — Турция. Одно из законодательных решений, подготовленных в последние дни царствования императора Николая I, было специально посвящено регулированию религиозного быта казаков-мусульман. 12 февраля 1855 г. Военный совет Российской империи принял «Правила устройства духовной жизни магометан казачьего сословия». Согласно документу, 18 599 мусульман состояли в штате Донского, Черноморского, Кавказского линейного, Уральского, Оренбургского, Сибирского линейного казачьих войск и Тобольского конного казачьего полка. Для казаков, исповедовавших ислам, строили мечети. Исходя из данных за 1853 год, духовные нужды казаков-магометан обслуживали 114 мечетей и 169 мусульманских духовных лиц.
В Оренбургском поселке Варна издревле проживают мусульмане-казаки. «Показательно, что при этом необязательно было казакам менять отеческую веру на православие. Мусульмане-казаки из башкир и татар оставались верны Мухаммеду. В селениях стояли мечети, в полках служили муллы. Для них даже в славной солдатской Георгии символ христианства — крест — был заменен на мусульманский полумесяц...".
"Л.Л. Масянов, вспоминая о службе на Урале писал: «Были также полноправными казаками татары, калмыки, и были они великолепными казаками. Из татар было даже офицерство». Известны имена казачьих командиров-мусульман — войсковой старшина (подполковник) Узбек Тюняев, сотники Шамай Тангаев и Абыш Ураев, хорунжие Искендер Тангатаров и Ахмедфазыл Акиров, подхорунжие и урядники Ахмет Хаметьев, Искендер Чубеков, Утяп Юсупов, Апкеш Утяпов, Ариста Наиптиев и т.д
В 1862 году из 81 998 уральских казаков было: русских (фактически также украинцев, белорусов, обрусевших татар, мордвы и т.д.) — 70 331 (85,8 %), башкир — 6095 (7,4 %), татар — 4168 (5,1 %), калмыков — 1184 (1,4 %), все остальные (казахи, каракалпаки) составляли очень незначительную часть — 220 чел. (0,3 %)Таким образом, процент мусульман в войске в середине Х1Х в. доходил до 12,8 %."http://dalaruh.kz/articles/view/273
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 октября 2013 г. 06:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Конни

"суразенок" встречался кроме бытовой болтовни в книге Владимира Колыхалова "Дикие побеги". Автор родом из Томска, Западной Сибири.

Михаил Успенский это слово использовал — он из Красноярска.

цитата

А у нас в России, что характерно, наоборот — от фамилии половину отчекрыживали. Отец Трубецкой — сын Бецкой! Отец Репнин — сын Пнин! Отец Волконский — сын просто Конский! Э, постой, как же тогда пушкинских-то суразят именовали?


миротворец

Ссылка на сообщение 28 октября 2013 г. 07:06  
цитировать   |    [  ] 
Yelin
Спасибо. Значит слово "суразенок" не местечковое, если известно и в Западной и в Восточной Сибири. В болтовне на местных форумах оно мне тоже встречалось как синоним к

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"ублюдок".
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


философ

Ссылка на сообщение 28 октября 2013 г. 07:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Конни

калмыков — 1184 (1,4 %) ... Таким образом, процент мусульман в войске в середине Х1Х в.

Калмыки (кстати, тюркизм) как-то больше буддисты.
Страницы: 123...339340341342343...549550551    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх