автор |
сообщение |
duzpazir 
 миротворец
      
|
26 октября 2013 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ Так что выражения: насыпать супа или насыпать борща — вполне употребительны — пускай и не в литературе — но в жизни. Возможно, это чисто региональное. Я, например, такого в жизни не слышал, хотя по самым разным деревням в своё время помотался вволю.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
26 октября 2013 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ Ну, кстати, как раз не в литературном языке, а в просторечии — глагол насыпать и употребляется в значении наложить..
Насколько я знаю, это украинизм.
|
|
|
duzpazir 
 миротворец
      
|
26 октября 2013 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Насколько я знаю, это украинизм. Так у нас, грубо говоря, треть области — в прошлом Украина, ещё треть, опять-таки грубо говоря, Белоруссия, имперская Витебская губерния, остальное Великороссия. В итоге диалекты такие, что чёрт ногу сломит, диссертации филологи пачками защищают. Побывал во многих частях нынешней области, но, хоть убейте, нигде мне супа не насыпали .
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
26 октября 2013 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir Побывал во многих частях нынешней области, но, хоть убейте, нигде мне супа не насыпали
А я это слово впервые услышала еще в советские годы от съездившей на Украину сотрудницы (москвички армянского происхождения). Девушка очень категоричная, она долго потом возмущалась выражением "насыпь борща". 
|
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
27 октября 2013 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Насколько я знаю, это украинизм.
Вполне возможно. Сам я так не говорю — но слышать доводилося. Ну а живу я на Украине.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 октября 2013 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ Так что выражения: насыпать супа или насыпать борща — вполне употребительны — пускай и не в литературе — но в жизни. Возможность употребления в жизни — дело частное. Но пусть и самые-самые диалектофилы на работе не путают сыпучее с жидкими.
цитата Лунатица То есть, русское "калымить" означало "собирать выкуп за невесту"? Нет, но связь с процессом добычи денег для сугубо личных нужд есть.
|
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
27 октября 2013 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему-то всегда "колымить" у меня связывалось с самодеятельными золотыми приисками на Колыме.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
27 октября 2013 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Нет, но связь с процессом добычи денег для сугубо личных нужд есть.
Большинство заработков официальных и неофициальных предназначены для личных нужд. Мало кто зарабатывает из сочувствия к детям Германии. 
цитата Jylia Почему-то всегда "колымить" у меня связывалось с самодеятельными золотыми приисками на Колыме.
Все может быть.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
27 октября 2013 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
всегда "калымить" было, а не "колымить"
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
27 октября 2013 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar всегда "калымить" было, а не "колымить"
Ну, так жестко привязываться к произношению о-а в просторечном слове я бы не стала. Малако в магазине не продают, но все его покупают.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 октября 2013 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Большинство заработков официальных и неофициальных предназначены для личных нужд. Не-а. В большинстве случаев люди зарабатывают деньги для хозяина, владельца, собственника, фирмы и т.п. Которые, почему-то, как правило, возражают против использования оплаченного им времени, бензина, техники и т.п. в иных целях, даже если речь о работе на будущего тестя. Интернетовский Ожегов, впрочем, считает, что это любая работа с целью получения калыма.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
27 октября 2013 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Большинство заработков официальных и неофициальных предназначены для личных нужд.
цитата ааа иии В большинстве случаев люди зарабатывают деньги для хозяина, владельца, собственника, фирмы и т.п. Которые, почему-то, как правило, возражают против использования оплаченного им времени, бензина, техники и т.п. в иных целях,
к примеру, жэковский слесарь в рабочее время выпадает из виду диспетчера и меняет кому-то что-то. Ну, или делится с вышеупомянутым диспетчером. Обычное дело.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
27 октября 2013 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не-а. В большинстве случаев люди зарабатывают деньги для хозяина, владельца, собственника, фирмы и т.п. Которые, почему-то, как правило, возражают против использования оплаченного им времени, бензина, техники и т.п. в иных целях, даже если речь о работе на будущего тестя. Интернетовский Ожегов, впрочем, считает, что это любая работа с целью получения калыма.
Я присоединяюсь к Ожегову, никогда так тонко не разделяла. И в голову бы не пришло, что калымить — это обязательно с тайным использованием сырья и оборудования основного работодателя, а также непременно в рабочее время.  И зарабатывают люди для себя, нанимаясь на определенных условиях и, соответственно, получая зарплату и прочие бонусы. Прибыль хозяина не является их заработком, а только плодом организации дела хозяином. Две разные вещи.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 октября 2013 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Две разные вещи. Экономистов очень прикалывает, как люди умудряются отличать деньги такие и такие... но это уже офтоп. По существу — не приходилось сталкиваться с описанным Вами уравниванием, продолжаю различать "калымить" и "работать".
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
27 октября 2013 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Экономистов очень прикалывает, как люди умудряются отличать деньги такие и такие...
В смысле? Различать заработную плату работника и хозяйскую прибыль?
цитата ааа иии продолжаю различать "калымить" и "работать".
Все правильно, они-таки отличаются, если под "работать" понимать официальную, юридически оформленную и признанную законной работу.
|
|
|
Конни 
 миротворец
      
|
28 октября 2013 г. 05:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата G.I.C. Конни, живу в Сибири, слова насвай и суразенок вижу первый раз в жизни. Не сибирское это, что-то совсем местечковое.
G.I.C. Живу в Восточной Сибири, "насвай" упоминается в криминальной хронике, "суразенок" встречался кроме бытовой болтовни в книге Владимира Колыхалова "Дикие побеги". Автор родом из Томска, Западной Сибири. Сейчас слово "суразенок" полузабыто, также как "алтын".
цитата ameshavkin Да? Мусульман в казаки не принимали.
Вот тут другие сведения приводятся: "...Власти учитывали духовные потребности иноверцев-казаков. Так, например, для мусульман-казаков строились мечети, организовывались выборы духовных лиц. Власти было непросто контролировать устройство различных сторон жизни воинов-мусульман. Задача еще более усложнилась в годы Крымской войны1853-1856 гг., когда одной из противниц России являлась крупнейшая мусульманская держава — Турция. Одно из законодательных решений, подготовленных в последние дни царствования императора Николая I, было специально посвящено регулированию религиозного быта казаков-мусульман. 12 февраля 1855 г. Военный совет Российской империи принял «Правила устройства духовной жизни магометан казачьего сословия». Согласно документу, 18 599 мусульман состояли в штате Донского, Черноморского, Кавказского линейного, Уральского, Оренбургского, Сибирского линейного казачьих войск и Тобольского конного казачьего полка. Для казаков, исповедовавших ислам, строили мечети. Исходя из данных за 1853 год, духовные нужды казаков-магометан обслуживали 114 мечетей и 169 мусульманских духовных лиц. В Оренбургском поселке Варна издревле проживают мусульмане-казаки. «Показательно, что при этом необязательно было казакам менять отеческую веру на православие. Мусульмане-казаки из башкир и татар оставались верны Мухаммеду. В селениях стояли мечети, в полках служили муллы. Для них даже в славной солдатской Георгии символ христианства — крест — был заменен на мусульманский полумесяц...". "Л.Л. Масянов, вспоминая о службе на Урале писал: «Были также полноправными казаками татары, калмыки, и были они великолепными казаками. Из татар было даже офицерство». Известны имена казачьих командиров-мусульман — войсковой старшина (подполковник) Узбек Тюняев, сотники Шамай Тангаев и Абыш Ураев, хорунжие Искендер Тангатаров и Ахмедфазыл Акиров, подхорунжие и урядники Ахмет Хаметьев, Искендер Чубеков, Утяп Юсупов, Апкеш Утяпов, Ариста Наиптиев и т.д В 1862 году из 81 998 уральских казаков было: русских (фактически также украинцев, белорусов, обрусевших татар, мордвы и т.д.) — 70 331 (85,8 %), башкир — 6095 (7,4 %), татар — 4168 (5,1 %), калмыков — 1184 (1,4 %), все остальные (казахи, каракалпаки) составляли очень незначительную часть — 220 чел. (0,3 %)Таким образом, процент мусульман в войске в середине Х1Х в. доходил до 12,8 %."http://dalaruh.kz/articles/view/273
|
–––
Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное. |
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
28 октября 2013 г. 06:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Конни "суразенок" встречался кроме бытовой болтовни в книге Владимира Колыхалова "Дикие побеги". Автор родом из Томска, Западной Сибири.
Михаил Успенский это слово использовал — он из Красноярска.
цитата А у нас в России, что характерно, наоборот — от фамилии половину отчекрыживали. Отец Трубецкой — сын Бецкой! Отец Репнин — сын Пнин! Отец Волконский — сын просто Конский! Э, постой, как же тогда пушкинских-то суразят именовали?
|
|
|
Конни 
 миротворец
      
|
28 октября 2013 г. 07:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yelin Спасибо. Значит слово "суразенок" не местечковое, если известно и в Западной и в Восточной Сибири. В болтовне на местных форумах оно мне тоже встречалось как синоним к скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "ублюдок".
|
–––
Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
28 октября 2013 г. 07:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Конни калмыков — 1184 (1,4 %) ... Таким образом, процент мусульман в войске в середине Х1Х в.
Калмыки (кстати, тюркизм) как-то больше буддисты.
|
|
|