автор |
сообщение |
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
17 июля 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПо мне, так лучше употреблять англицизмы, и называть правильно Наверное вы правы. Но меня уже не переделать, я всю жизнь подбираю русские слова, чтобы выражать мысли.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
17 июля 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей ЧеркасовСама по себе констатация никому не нужна — если дорога убита, то это и без ваших заявлений понятно. А вот чтобы сказать, почему дорога убита, как сделать, чтобы покрытие служило дольше, нужно разбираться в дорожном строительстве. Я могу лишь указать, где в вашем рассказе дорога разбита (на мой взгляд), а там уже сами. А то вам еще и подскажи, как все исправить. Может еще и переписать? Нет, сами, батенька, сами. 
цитата Дочь СамураяВот тут вы немного сами себе противоречите. Тут Алексей себе противоречит. То обычные смертные ему в критиках не нужны, а в бета-ридерах у него видать одни князья да бояре. Ну, ок. А я думаю, там просто те, кто не будет задавать неудобных вопросов и лезть куда не следует. Выкатили список, а они по нему работают. Ну, это чисто догадки.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
17 июля 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей ЧеркасовНаверное вы правы. Но меня уже не переделать, я всю жизнь подбираю русские слова, чтобы выражать мысли. Русский язык живой, и это радует. Что-то появляется, что-то отмирает. В этом нет ничего плохого) Вы же не будете ломать на дереве веточку только потому, что она новая?)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
17 июля 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FirewalkingТут Алексей себе противоречит. То обычные смертные ему в критиках не нужны, а в бета-ридерах у него видать одни князья да бояре Мои книги читают два редактора и 3-4 обычных читателя, которые меня хорошо понимают, я уже, кажется об этом писал. 95% советов и замечаний поступает от редакторов, обычные читатели выдают процентов 15, частично пересекаясь с редакторами. Вот для того они мне и нужны — чтобы найти пересечения с редакторами. Их уникальные 5% обычно никакой ценности не представляют — там советы вроде: я бы имена поменял, главу сократил, к нумерации глав добавил краткие аннотации и т.д. — по форме, а не по сути.
Тут важно, чтобы каждый читал отдельно и не было общих обсуждений, потому что в таких обсуждениях всегда выделяется лидер и остальные только с ним соглашаются.
Как видите, никаких противоречий.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
17 июля 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяРусский язык живой, и это радует. Что-то появляется, что-то отмирает. В этом нет ничего плохого) Вы же не будете ломать на дереве веточку только потому, что она новая?)
Устоявшиеся формы я использую. Недавно появившихся избегаю. А «бета-ридер» — это вообще метис какой-то. Греко-англосакс, ну его.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
17 июля 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ваше дело, канеш. Просто слово абсолютно точно описывает ваших "читателей", которые ну никак не просто читатели. Прост сама помогаю нескольким авторам, а они мне. И такое чтение сильно отличается от обычного.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дядюшка Шу 
 гранд-мастер
      
|
17 июля 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SAM77 Рассказы зашли, спасибо! Идеи схожие, и совершенно понятны из текста :) Но моя логика спотыкалась каждый раз на технике дела: как лирический герой взаимодействует с автором? Как это он видит реальность из воображаемого мира (для первого рассказа)? И если допустить, что он может взаимодействовать со своим создателем-автором, то почему он вдруг может законтачить и с другими людьми (для второго рассказа, да и для первого тоже)? Понятно, что в микрорассказы всю механику не удаётся впихнуть, но у вас есть объяснение — для себя? Пусть даже выходящее за рамки повествования? Я не уверен, но думаю, что если бы оно было — то рассказы были бы убедительней в части этих вот логических скачков...
Кста, у помянутого к ночи Стивена нашего Кинга (если не нравятся английские слова можем для ясности его называть Степаном Королёвым) есть произведения на сходную тематику, про взаимодействие автора со своим героем. "Тёмная половина", "Потаённое окно, потаённый сад". Это, конечно, большие формы. И не лучшие его романы — это не я решил, это статистика. Но Степан мастер, заморочился, туману фирменного нагнал... К нему у меня вопросов не было по части "как".
|
––– Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
18 июля 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дядюшка ШуСтивена нашего Кинга (если не нравятся английские слова можем для ясности его называть Степаном Королёвым) Мне, между прочим, очень нравятся английские слова. Но только применительно к английской литературе, которую я тоже очень люблю.
На второе место после Достоевского я ставлю Диккенса. На третье — тоже англоязычного Драйзера. Диккенса я даже пытался читать в оригинале, но, увы, не осилил. Всё-таки на русском мне комфортнее.
Очень люблю Уиндема и Уэллса. Уилки Коллинза тоже. Артура Конана Дойла и американца Эдгара По.
А вот Степана нашего Королёва не люблю. Не верю в его фантазии — они у него как мультики, рисованные и плоские.
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
18 июля 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей Черкасоввсю жизнь подбираю русские слова, чтобы выражать мысли.
Бета-ридеры = пробные читатели? 
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 июля 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфараБета-ридеры = пробные читатели? Зачем?)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
|
Алексей Черкасов 
 авторитет
      
|
18 июля 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфараАлексей Черкасов, черночитатели Это уже какие-то литературные негры получились. 
|
––– Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog |
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
18 июля 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Представил Франца Кафку внимательно выслушивающего советы от своих бета-ридеров. Долго смеялся.
|
––– "Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных". |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 июля 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Время изменилось. Откройте любую иностранную книгу, в конце список благодарностей, кто помогал..
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
18 июля 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей Черкасовостроумно. Если бы на месте Брэндона был Стивен Кинг, не видать бы нам «Побега из Шоушенка» спасибо
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
18 июля 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дядюшка Шу , спасибо за отзыв. По логике — там чистая мистика. В рамках миниатюры у меня какого-нибудь обоснования всё равно бы не вышло.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
olegauthor 
 новичок
      
|
19 июля 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сплаттер
— Больше никаких сказок! — Энн резко захлопнула ноутбук, как будто хотела прищемить крышкой шею очередному редактору. Перед глазами всё ещё плясали ненавистные строки: «К сожалению, ваш рассказ не подходит под нашу текущую редакционную политику…» Безликий, шаблонный отказ, словно написанный ботом. — Да пошли вы со своей политикой, — пробурчала она, откидываясь на спинку кресла так резко, что оно жалобно скрипнуло. Это был уже пятый отказ за месяц. Пять писем вежливого презрения. Пять сказок про добрых ведьм и фей. Но никто не хотел больше чудес. Энн почувствовала, как внутри нарастает злость. Настоящая, чистая, почти что сладострастная. — Ладно, так и быть. Напишу сплаттер. Кровавый и жестокий. От первого лица, — голос прозвучал неожиданно твёрдо. Она снова открыла ноутбук — на этот раз Microsoft Office — и щёлкнула пальцами, разминая их, будто готовилась не писать, а душить кого-то на клавиатуре. Живот предательски заурчал, напоминая, что она не ела с утра. — Чёрт. Готовить? Сейчас? Когда в голове роятся образы переломанных рёбер и вырванных ногтей? — Ни за что. На углу работала старая пиццерия. Там её знали. Особенно Оскар — вечно жизнерадостный парень в кепке с фирменным логотипом «Жар-пицца». Она потянулась к телефону. — Оскар, мне большую. Двойная пепперони, без ананаса. Палец завис над кнопкой отбоя. Внезапная мысль ударила, как током: «А почему бы не использовать Оскара?» Добродушная улыбка, вежливый тон… А если это всё — маска? Что, если за ней скрывается нечто? Уголки губ дрогнули. Пальцы запорхали над клавишами, выбивая строки с какой-то лихорадочной жадностью. «…маньяк сорвал с меня трусы…» Энн остановилась. А что дальше? Изнасилует, а потом убьёт? Или наоборот? Или… может, что-то более извращённое? В голове зашевелились образы — тёмный подвал, запах сырости и крови, тело, подвешенное на крюках, как туша в мясной лавке… Дзззззинь. Звонок в дверь прозвенел резко и громко. Энн вздрогнула. — Похоже, пицца прибыла, — тихо произнесла она и направилась к двери. Энн открыла дверь и встретилась взглядом с Оскаром. Он стоял с коробкой пиццы, как всегда. Но на этот раз не сказал ни слова. Не подмигнул. Не бросил шуточку. Только смотрел — слишком внимательно. — Привет… — нерешительно сказала она, протягивая руку за коробкой. Он не дал ей взять её. — Можно я войду? — его голос был ровный, без эмоций. Она замерла, не зная, что ответить. Он уже шагнул внутрь, не дожидаясь приглашения. Закрыл за собой дверь. Замок щёлкнул. — Эй! — Энн нахмурилась. — Ты чего? — Тихо, — сказал он. Он отложил коробку с пиццей на тумбу, снял куртку. Его движения были уверенными. Он подошёл к ней, резко схватил за плечи. Лицо приблизилось — так близко, что она почувствовала запах табака. — Оскар, хватит, это уже не смешно! — закричала она, пытаясь вывернуться. — Ты будешь кричать. Потом плакать. Потом просить пощадить. Его голос звучал не так. Как будто говорил кто-то другой его ртом. Он рванул — халат треснул по шву. Бюстгальтер полетел следом. Энн закричала, дернулась, но он был сильнее. Молчалив. Точно каменный. И наслаждался этим. Она осталась в одних трусах. Он толкнул её на диван, одной рукой прижал запястья к подушке, другой нащупал резинку… — Ты псих! — слёзы хлынули ручьём, голос срывался на визг. — Ты… Он дёрнул трусы вниз. И… замер. Потом отпрянул, будто обжёгся, сделал шаг назад. — Что… что происходит? — прошептал он. — Где я?.. Что я делаю?.. Его взгляд упал на Энн — голую, дрожащую, с перекошенным от ужаса лицом. И в его глазах вспыхнуло осознание. — Боже… — Оскар уставился на свои руки, будто впервые их увидел. — Я не… Я же просто принёс пиццу… Бросился к двери и исчез за порогом. Энн медленно поднялась, дрожащими пальцами подтягивая к себе обрывки одежды. Всё казалось нереальным — будто она в кошмарном сне. Живот снова заурчал, но аппетита не было. Даже не взглянула на коробку. Подошла к ноутбуку. Села. Взгляд упал на экран. Курсор стоял на последнем абзаце: «…маньяк сорвал с меня трусы…» Энн не стала перечитывать. Просто выделила всё и нажала Delete. Курсор мигнул на пустом экране. Чистый лист. Сделала глубокий вдох. — Ну его к чёрту, этот сплаттер. Пальцы легли на клавиатуру. Энн набрала название: «Как улитка обогнала всех-всех-всех.»
|
|
|