автор |
сообщение |
AndT 
 авторитет
      
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
15 января 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndT , спасибо, очень интересно. Генетическая связь с Афиной для меня полная неожиданность. Возможно, несколько спекулятивно, но заслуживает внимательного обдумывания.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
17 января 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч Вот что сообщается о змееволосой Танр:
цитата Вооружение богини может сближать её с Минервой или Афиной, которые также изображалась вооруженными. Наличие в руках богине секиры связывает её с атрибутикой царской власти, а наличие в руках лука и стрел сближает с Геркле. Возможно, богиня Танр является ипостасью богини Менрвы в её военной функции, или богиней из её окружения
Учитывая, что у этрусков могла сохраняться долгое время архаическая форма верований, которая бытовала у греков на раннем этапе развития этого народа, то связь такая действительно усматривается.
|
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
18 января 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Крыжановский в примечании к тексту Книги Захватов Ирландии " упоминает Зверя Леттир Далан -монстра,у которого человеческая голова и огромное,вздутое тело,по форме напоминающее меха кузнеца. В триаде о "Чудесах Гленн Даллан " о нём написано цитата Это отпрыск дочери местного священника,которую однажды поздно вечером на берегу озера возле церкви соблазнил чудовищный водяной конь Задумался,а какие еще монстры упоминаются в ирландских сагах. Вот что нашлось : Трехглавое Чудовище из пещер Круахана" Aillén Trechenn " из саги "Битва при Маг Мукриме " цитата Там-то, на Маг Мукриме, появились из пещеры Круаху чудесные свиньи, там и ворота ада14. Из них вылетело ужасное трехголовое чудовище, что опустошало Ирландию, покуда Аморген, отец Коналла Кернаха, не одолел его в поединке на глазах всех уладов Как оно выглядело не описывается.Насчёт формы голов тоже есть версии.То ли драконья,то ли змеиная или даже птичья Водное чудовище из Лох Рудрайге "Muirdris " из саги "Приключения Фергуса сына Лейте " цитата Случилось однажды, что попробовал Фергус перейти под водой Лох Рудрайге, оставив возничего и колесницу на берегу. Вдруг увидел он под водой ужасное водяное чудовище, что вытягивалось и сокращалось, словно мехи в кузне. Водяное чудовище " peist" из саги "Похищение стад Фроэха " цитата Снова поплыл Фроэх к другому берегу и добрался уже до середины реки, как вдруг схватило его водяное чудовище.
– Подайте мне меч! – сказал Фроэх, но не нашлось бы на земле человека, что осмелился бы совершить это из страха перед Айлилем и Медб. Тогда сняла Финдабайр одежду, подняла меч и вошла в воду. Схватил ее отец пятиконечное копье и метнул его ей вдогонку, но пробило копье лишь косу Финдабайр и оказалось в руках Фроэха. Метнул Фроэх копье обратно на берег, а чудовище тем временем было рядом с ним. То был пронзающий удар{107}, один из боевых приемов, и прошло то копье через пурпурное одеяние и рубаху Айлиля. Тут встал Айлиль и все его воины, а Финдабайр тем временем вложила меч в руку Фроэха и вышла из воды. Ударом меча отсек Фроэх голову чудовища, свалилась она подле него, а тело вытащил на берег. Отсюда и пошло название Дублинд Фроэх в Бри, что в Коннахте. Три Кота Друидов из пещер Круахана из саги "Пир у Брикрена " цитата Принесли им в ту ночь их долю,и выпустили на них трех котят из пещеры Круахана-то есть трех демонических чудовищ Неназванная Тварь из озера у крепости Ку Рои из той же саги цитата И ещё это была та самя ночь,когда было предсказано,что тварь,которая жила в озере у крепости,придёт, чтобы похрать всех,кто жил в этом месте,и людей, и скот Других монстров никто не вспомнит ?
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
19 января 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата count YorgaЭто отпрыск дочери местного священника,которую однажды поздно вечером на берегу озера возле церкви соблазнил чудовищный водяной конь
Дежавю, однако. Это же точь-в-точь начало истории о происхождении Горгоны. Всё на месте — и соблазнение/изнасилование в священном месте, и чудовищный водяной конь, то бишь Посейдон в его териоморфном обличье. Ещё и дочь священника, вот прямо так и не иначе, как по нотам... А что было дальше с этой дочерью священника? P.S. Коллега AndT выше нашёл по "горгоноведению" просто шикарные ссылки. Проработка их записана у меня в ближайшие цели, чую прорыв.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
19 января 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bansarov Всегда рад помочь!)
И хочу поделиться еще одной находкой, которая неожиданно лично для меня обнаруживает связь хеттов с шумерами.
цитата В указанном тексте особенно важны следующие строки оборотной стороны таблички16), в которых, по-видимому, содержится описание дерева:
2nа-аn хххх [(ḫar)]-zi 3giška-pa-nu-ma-za-kán MUŠ-aš ḫar-zi 4giš-tar-na pí-di-ma-at-za-kán NIM.LÀL ḫar-zi 5gišla-aḫ-ḫur-nu-uz-zi-aš-ša-an še-ir Á. MUŠEN ti-ya-a[t] 6kat-ta-ma-an-za-an gišga-pa-nu-uš-ši MUŠ-aš 7ne-ya-at iš-tar-na pí-di-ma-kán NIM.LÁL ne-y[a-at]
«2И его хххх [зани]мает, 3giškapanu же змея занимает, 4середину же его пчела занимает. 5На зеленую (макушку)17) орел сел (букв, встал), 6вниз же на giškapanu змея 7обратилась, к середине же пчела обратилась]».
В этом описании дерева прослеживаются следующие интересные соотношения: 1) šēr-Á.MUŠEN «верх»-«орел»; 2) katta-giškapanu-MUŠ «низ»-gišk/gapanu- «змея»; 3) ištarna рidi-NIМ.LÀL «середина»-«пчела»18). На основании этих соотнесений можно предположить, что gišk/gapanu и связанное с ним kapnueššar19) имеют значение «низ», «нижняя часть», возможно, «корни (дерева/растения)».
Исходя из предполагаемого значения k/gapanu, можно дать следующий перевод приведенного выше фрагмента:
«6У низа (корней) дерева иппи 7благие губы (лежат) 8и там kalwešneš 9лежит, lamniyaš20) спит 10и раскачивается (?)».
Мотив дерева, под которым находятся разного рода ритуальные предметы, встречается и в других хеттских текстах, связанных с местной анатолийской традицией. В. Г. Ардзинба. Заметки к текстам хеттских ритуалов Вестник древней истории, 1977 г., № 3, стр http://annales.info/hetts/small/zametki.h... Казалось бы, что тут такого, дерево и дерево, если бы не известные строки из эпоса о Гильгамеше и дереве хулуппу, на котором гнездился Имдугуд или Анзу, в дупле поселилась демоница, известная также как Лилит, в корнях — змея, с которыми герой успешно борется. Появляются там и DINGIR в значении богов (Дингир (также транслитерируется как diĝir) — клинописный знак, обычно являющийся детерминативом со значением «божество»), и LUGAL в значении "царь, правитель" (Лугальбанда из Урука, чье имя буквально "юный/младший царь/правитель").
Если хетты — условные индоевропейцы, то откуда у них тогда шумерские элементы в ритуальной части? От хаттов?
Возможно, были какие-то работы по данной тематике?
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
19 января 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTЕсли хетты — условные индоевропейцы, то откуда у них тогда шумерские элементы в ритуальной части?
Видимо, шумеры по всему региону считались наиболее авторитетными ритуалистами, стоящими у истоков магического знания. Не случайно шумерский язык оставался культовым языком, когда уже не использовался в быту. С латынью я бы его функцию не стал бы сравнивать; латынь II тысячелетия до н.э. — это скорее вавилонский диалект аккадского языка. А шумерский — это типа как енохианский язык Джона Ди, язык, который на котором с людьми говорили ангелы, когда они встарь посещали Землю, и на котором опять заговорит ангел, если появится. Ну и основной корпус эпоса о Гильгамеше был хеттам известен. Сильно фрагментированная V таблица частично восстанавливается именно благодаря хеттским интерполяциям.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
19 января 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovВидимо, шумеры по всему региону считались наиболее авторитетными ритуалистами, стоящими у истоков магического знания. Не случайно шумерский язык оставался культовым языком, когда уже не использовался в быту. С латынью я бы его функцию не стал бы сравнивать; латынь II тысячелетия до н.э. — это скорее вавилонский диалект аккадского языка. А шумерский — это типа как енохианский язык Джона Ди, язык, который на котором с людьми говорили ангелы, когда они встарь посещали Землю, и на котором опять заговорит ангел, если появится. Ну и основной корпус эпоса о Гильгамеше был хеттам известен. Сильно фрагментированная V таблица частично восстанавливается именно благодаря хеттским интерполяциям. Меня смущает, что эти тексты — часть хеттских ритуалов. Какой-то пантеон из индоевропейских воззрений у них был в основе, на него наложились воззрения хаттов, но использовать в ритуальной практике своего народа термины, по сути своей, ему не принадлежащие...несколько странно. Равно как, например, в христианской литургии использовать латинские обозначения вместо привычных.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
20 января 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Издательство Канон выпустило сборник эссе Эндрю Лэнга Обычай и Миф https://www.kanonplus.ru/books/knigi-kano... цитата Суть этого тома опубликована в различных эссе. Большинство из них были написаны специально для этих целей, и теперь они скомпонованы в определенном порядке. Изучение греческой, индийской и другой мифологии все больше и больше убеждает в неадекватности господствовавшего метода сравнительной мифологии. Этот метод основан на убеждении, что мифы являются результатом человеческого языка. Утверждается, что мужчины в какой-то период или периоды говорили в особом стиле конкретного языка и что их дети сохраняют фразы этого языка после того, как они утратили свой первоначальный смысл. Следствием этого стал рост мифов о многих лицах, имена которых изначально были просто наименованиями. В соответствии с этой гипотезой метод сравнительной мифологии исследует имена собственные, встречающиеся в мифах. Идея состоит в том, что эти имена содержат ключ к смыслу истории и что, на самом деле, имена являются зародышами. Возражения против этого метода трудно сформулировать.
Эндрю Лэнг (1844–1912 гг.). Зрелые годы своей жизни посвятил литературной и научной работе. Он был поэтом, переводчиком, литературным критиком, исследователем мифологии и религии. Профессор шотландского университета St. Andrews, председатель Лондонского общества фольклористов. Основные религиоведческие работы Э. Лэнга: «Обычай и миф» (1884), «Миф, ритуал и религия» (1887), «Современная мифология» (1897), «Становление религии» (1898), «Магия и религия» (1901), «Загадка тотемизма» (1905), «Истоки религии» (1908). В своих работах Э. Лэнг подверг критике господствующую в его время анимистическую теорию происхождения религии. Содержание в прилагаемом файле
|
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
27 января 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Объявляю пятнадцатиминутку горгоноведения :)
цитата AndTНе особо афишируется, что супругу правителя подземного мира Калу (Аиты) из этрусской мифологии зовут Танр (Танур) , а Персипней — ее огрекоязыченная форма. Даже беглый взгляд достаточно четко идентифицирует змей вместо волос у нее на голове.
цитата BansarovСкажем так, тот символ, на который отдаленно похожа фигура в КПБ, называют солярным в порядке некого вульгарного упрощения, такого же, как «богами солнца» нередко называют богов гораздо более сложных понятий (Ярило, Аполлон). Я бы наверно выразился так, что этот символ у древних был пиктограммой для понятия «благо», а у блага в свою очередь возможны частные аспекты: солнце светит – это аспект блага, скот плодится и рожь колосится – тоже аспекты блага, и про смену дня ночью, а ночи днём – то же самое скажем.
цитата C.ХоттабычAndT , спасибо, очень интересно. Генетическая связь с Афиной для меня полная неожиданность. Возможно, несколько спекулятивно, но заслуживает внимательного обдумывания.
цитата BansarovЕсть такая книга "Там, где нас нет" М.Успенского, точнее там даже серия книг. Автор очень много размышлял о тех вещах, о которых сейчас размышляем мы, и в своих прозрениях достигает очень глубокого понимания на уровне визионерства (простой начитанностью это сложно объяснить, писались книги тогда, когда на русском языке было издано ноль релевантной информации, а Интернета ещё толком не было). Так вот там было, в том числе, и про наросты на голове как признак правителя. И про героя, отправляемого колдуном-инициатором на подвиг по размыканию цикличности времени, причём точно так же, как и в случае горгономахии в советском мультфильме про Персея, создаётся ощущение, что инициатор преследует исключительно собственные цели. Что мы вообще знаем о Гермесе? И колдун у Успенского невзначай проговаривается, что Жихарь — не первый, кого он посылает на эту миссию, и всех его предшественников снабжал вооружением, а самому Жихарю вообще отдал собственные старые сапоги, в которых ходил воевать "под Илион-гору". Это я насчёт одинаковых талариев, обутых на всех троих участниках сюжета... Я вот всё думал — когда же Архивариус в "Войне миров" напишет про Медузу Горгону? Его ведь тема.
Он написал-таки. Точнее, я дочитал. В самом свежем, V томе, про неё есть. Совсем немного, но очень по существу, как это может только Архивариус. Он обозначил Медузу одним из аспектов египетской богини Нейт, которую Геродот и Платон единодушно отождествляют с Афиной.
Многие вещи становятся яснее, если из имён собственных убрать гласные, а то что получилось, прочитать не только вперёд, но и назад. Нейт = NTh. Афина = ThN. Танр = ThNR. Анат = NTh. Маловероятно, чтобы это не было одним и тем же именем (точнее, эпитетом — ибо настоящие имена не человеческого ума дело).
Ипостасями Нейт являются Хатхор и Сехмет, соответственно мирная и гневная форма одной и той же сущности. Точно так же у змеевласых Эриний существует их же мирная фаза — в этой фазе они Эвмениды. Впрочем, ипостасями Нейт во времена религиозного синкретизма кто только не считался.
"Символ веры" саисского культа Нейт звучал так: "Я все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; плод, рожденный мной — солнце". Заметим, что Нейт декларирует о себе, что ни один мужчина не коснулся неё, и что её функция — быть вечной среди текущего времени. Если греки, знающие матчасть, единогласно ассоциировали её с Афиной — значит, те же слова, если бы их сказала о себе Афина, не вызвали бы противоречий. И как там говорил предку Крития саисский жрец, и по какому поводу? "О, эллины, вы как дети, нету старца среди вас"? А повод это сказать был такой — что греки после каждого цикла начинают жить с нуля, даже не догадываясь, что Космос до них сделал много оборотов, а мудрость состоит в том, чтобы это знать и помнить события прошлых циклов. Так вот за какую мудрость, получается, отвечает богиня мудрости Афина, эквивалентная Нейт, жрец которой произносит о себе такую похвальбу. Ну и да, ни один мужчина её не коснулся, это тоже правда.
Теперь к Горгоне.
Мне просто невероятно понравились, просто-таки открыли глаза, несколько фраз из статей по ссылкам, которые выше привёл AndT. А именно:
цитата Медуза бежит по ободу чаши — Вселенскому кругу — и стоит неподвижно, судя по уравновешенности ее крыльев и композиции в целом относительно вертикали.
цитата Медуза — вселенская константа, утверждающая неизбывность движения времени и происходящих в нем изменений.
цитата Богиня Афина — «горгоноубийца»: это — одно из ее общепризнанных имен. Персей — исполнитель заказа: обученный, экипированный, ни в чем не сомневающийся, потому что ни над чем не задумывающийся. И из статьи другого автора, тоже по ссылкам AndT:
цитата Грубо говоря, Афина олимпийской патриархальной религии в мифе о Горгоне борется против себя же архаической и матриархальной. И убив её, она вновь обретает власть, хотя и ограниченную своим отцом Зевсом. Ведь в древности её могущество было безграничным, простиралось на все три сферы. Я уже упоминала здесь, что Афина была связана с древними божествами типа Анат – Инанна, что некогда представляли собой единое двуполое вселенское божество (у Афины не даром такой же мужской воинственный характер, как у той же Инанны), которые пережили пришествие Всеотца, и не ушли управлять земным плодородием, а остались на небесах, иногда даже показывая острые зубки своему, вновь обретенному отцу (вновь, потому что некогда они сами породили всех богов и вселенную) и/или мужу. Особенно удачно сказано насчёт "Медузы — вселенской константы". У недавно упоминавшегося Немировского есть антология "Мифы Древней Эллады", я её как раз штудировал на новогодних каникулах, и выцепил оттуда штришок про этрусскую люстру из Кротоны, где голова Медузы помещалась в центре схемы мироздания.

 А подобные изображения вообще говоря типичны. Вот несколько:



 Очевидно устройство механизма, который стараются нарисовать художники на этих чашах — что голова Горгоны является осью мира, в то время как сама она всегда в движении, всегда бежит (и мы уже обсуждали, что коленопреклонённый бег является неотъемлемым атрибутом Горгоны, изображенной в полный рост). Как же это совместить? А вот так, как это сделано на флаге Сицилии, известном с 1282 года:
 Всё! Очевиднее быть не может. Предположения о том, что Горгона имеет отношение к доктрине цикличности как блага мироздания, подтверждаются двухтысячелетней изобразительной традицией. При этом голова Горгоны — это элемент космоса, не вовлеченный в цикл, его ось. А её бег — это источник энергии вращения Вселенной вокруг неподвижной оси. В точности как в песне Владимира Семёновича Высоцкого — "мы толкаем её сапогами от себя, от себя". Хорошая песня, всем своим текстом вполне может стать гимном клуба горгоноведов.
Теперь к Персею. Я понял уже, что в поисках функции, которая передавалась бы в результате горгономахии от Горгоны к Персею, я рисковал встать на ложный путь. В советском мультике Снежко-Блоцкой предлагается считать конечным бенефициаром этого мероприятия Гермеса, хотевшего извлечь выгоду от воцарения Персея. Но эта версия не учитывает того, что голову Горгоны в итоге помещает себе на щит Афина. А Персей — просто исполнитель, получивший свою частную выгоду от мероприятия почти случайно, спасши Андромеду "по пути" с полей горгономахии.
Зато ясно, как трактовать эпитет Афины — "Горгофона", ибо Фрэзер учит нас, что через жертву передаётся сакральная функция от прежнего её носителя к новому. В результате горгономахии, "царицей времени" стала Афина, и если она при этом помещает голову Горгоны себе в центр щита, то это как звёздочка на фюзеляже.
Похоже, миф о Горгоне — о том, как Нейт-Афина "что-то сделала" с Космосом. Причём я обоснованно полагаю, что она сломала космическую цикличность (а не наоборот). Время поменяло способ хода. Не нужно сильно удивляться тому, что и в устройстве Космоса в результате горгономахии что-то изменилось уже в человеческую эру. Небесная механика у греков достраивалась непрерывно — созвездия, которые являются элементами механизма времени и космических циклов, появлялись на небе "на человеческой памяти" в результате тех или иных мифов, и самые последние из них взошли на небо уже при Геракле (Гидра, Рак). То есть даже зодиак до Геракла был ещё неполон, а значит, Космос во времена Персея был какой-то глобально недоделанный в самых базовых основах. Греки были механиками, и если они описали некую катастрофу как отрубание оси (головы) от спицы (туловища), то это описано действие, в результате которого колесо должно остановиться. Либо оно покатится вдаль, подпрыгивая на кочках. Во всяком случае, появится элемент из формулировки первого закона Ньютона — "покой либо равномерное поступательное движение".
Это отражается в том, что сама греческая мифология именно начиная с Персея заметно меняется. В ней появляется историзм (и та трагедия, которую несёт историзм), который Элиаде в "Мифе о вечном возвращении" противопоставляет цикличности (и тому благу, которое несёт цикличность). До Персея в греческой мифологии нет отчётливого чувства времени, люди и боги мира овидиевых "Метаморфоз" живут в каком-то условном Золотом Веке, события которого сложно (и не нужно) расположить в порядке хронологии, и уж тем более датировать в абсолютной шкале. А вот с Персеем в греческую мифологию входят династии, хронология (по канону, Геракл основал Олимпийские игры, благодаря чему греки классического периода могли не затрудняясь сказать, какое конкретное количество лет назад происходили события трагедийных мифов), категории последовательности и одновременности, и предчувствие конца света (кавафианское "ожидание варваров"), в период которого укладывается правление проклятой династии Пелопидов.
Людям же, которых Афина обрекла на "ужас истории", оставалось только тосковать об утраченном Золотом Веке, размещая на амулетах и видных местах его символ — горгонейон, голову Горгоны, который должен был показывать язык всему плохому и отпугивать его. Справление обрядов аграрной магии также должно помогать справляться со страхом смерти и трагедией историзма. Возможно, что Горгона показывает язык непосредственно Смерти, которой в Золотом Веке не было, и победа которой в циклическом Космосе может быть лишь иллюзией, о чём Горгона, смотревшая на вечное возвращение из неподвижной точки, знала лучше всех. Возможно также, что горгонейон мыслился как гневная форма Афины, её пассионарный и милостивый к людям аспект. И это очень правдоподобно, учитывая то, что на аттических монетах с V века, по мере эстетизации греческого искусства, вместо Горгоны начинает появляться именно Афина.
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
27 января 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А ещё, кто-то может меня спросить, почему я всё норовлю проиллюстрировать свои мысли какими-то цитациями художественных произведений. Михаил Успенский, Миядзаки, даже Маяковский с Высоцким... И ладно бы цитаты, а ведь у меня иногда доходит до цитирования фэнтези как источника, имеющего мифографическую ценность. Я отношусь к делу так. Есть некий текучий набор информации, которую нужно подвергнуть синтезу и реконструкции забытых смыслов. Почему мы обязаны считать, что какой-нибудь Аполлодор или, хуже того, Первый Ватиканский Мифограф априори более хорош в этом деле, чем мы или наши современники? И почему какой-нибудь сценарист или писатель, конструируя свою вселенную, не может точно и верно реконструировать какой-нибудь утраченный смысл? Вот например. Есть такое мультсериал "Аватар: Легенда об Аанге". Там в одной из серий главный герой попадает в странную локацию — блуждающий в море остров, на котором вступает в контакт с призраками своих инкарнаций нескольких прошлых циклов. Затем оказывается, что этот остров — живое существо, "черепаха-лев", который вечно плавает в океане, видел времена, когда этот цикл перерождений ещё не начался, и видимо собирается плавать и далее без конца. Если цикл прервётся, его это вряд ли взволнует. Живой остров, правда, поговорил с главным героем и помог ему; вероятно, он разговаривал впервые за несколько тысяч лет. Свободно плавающий и говорящий остров — это мы знаем что такое. Это Делос, который когда-то был навершием земной оси, но сорван оттуда каким-то катаклизмом (не помню источник) и пустился в свободное плавание. А теперь давайте посмотрим, как выглядит лицо существа, которое живёт вне космических циклов, смотрит на них извне, выглядит как остров, и умеет (по большой необходимости) разговаривать с посетителем, точно так же Делос разговаривал с Латоной в гомеровском гимне:

 Кого-то мне это напоминает... А вам?
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
|
Дьябло 
 авторитет
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
28 января 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT И еще немного об изображениях Горгоны:
цитата BansarovОбъявляю пятнадцатиминутку горгоноведения :)
А мне нравится из Италии второго века н.э.: "В центре этой напольной мозаики изображена Горгона Медуза, остальная часть выполнена в черно-белой технике: узор из черных и белых треугольников, заполняющий круг, создает иллюзию головокружительного движения и трехмерного объема, что отсылает к чудовищным свойствам взгляда Медузы."
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|