Почему фэнтези популярнее ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Почему фэнтези популярнее научной фантастики?»

Почему фэнтези популярнее научной фантастики?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 11:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Честно говоря, меня смущает латиница в названии отечественной серии.

А вы не смущайтесь. Серия названа по названию компьютерной игры. И она вполне широко известна.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 12:07  
цитировать   |    [  ] 
be_nt_all Вам шашечки или ехать?:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата

А зачем вы об этом спорите? Она есть — Disciples называется.


Она есть, но по суммарным тиражам она на порядок менее популярна Сталкера.

Вопрос же в том, возможно ли появление фэнтезийного проекта сопоставимой популярности.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

Она есть, но по суммарным тиражам она на порядок менее популярна Сталкера.

Во-во. И я назвал может и не самую главную, но одну из причин «плохой аэродинамики» Disciples. Как прикажете рекламировать отечественную серию фэнтези, название которой по русски и не выговоришь (а если прочитать его «на латыни», так оно вообще ассоциируется с сугубо неприятными субъектами, вроде школьных завучей и милиционеров).
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 17:41  
цитировать   |    [  ] 
be_nt_all Да легко! Хрюки с Мурками тоже не очень-то на русском в плане ассоциаций — а пипл все равно хавает и не морщится. Подростки вовсе не заморачиваются на предмет lat\cyr, потому что брэнды не прочитываются, а визуально узнаются.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Записываем в с.т.а.л.к.е.р. Улитку на склоне, срочно.

Найти бы там искаженный мир. Он вполне для обитателей обычный и естественный.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
swgold Мураками японец. Когда мы его начинаем читать, мы это учитываем. А когда мы начинаем читать книжку какого-нибудь Сергея Сидорова, мы по-любому ожидаем всё же чего-то более отечественного. «Русский Конан», упомянутый Эндрю, в этом плане был интересным экспериментом-исключением, но то было другое время, и оно прошло. Под звуки песни «Goodbye America»

цитата

Подростки вовсе не заморачиваются на предмет lat\cyr, потому что брэнды не прочитываются, а визуально узнаются.


Если бы я был подростком, ни за что не купил бы книгу/диск с названием, однокоренным с «дисциплиной» :-D.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Улитку на склоне … Он вполне для обитателей обычный и естественный.

Кстати да. В отличие от «Пикника …»
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата ArK

Она есть, но по суммарным тиражам она на порядок менее популярна Сталкера.
Вопрос же в том, возможно ли появление фэнтезийного проекта сопоставимой популярности.

Да, при наличии компьютерной игры сравнимой популярности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Если бы я был подростком, ни за что не купил бы книгу/диск с названием, однокоренным с «дисциплиной»

Смешно.
Если подросток играл в Disciples то он купит книги. Ему по барабану созвучия о которых ты говоришь.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Если подросток играл в Disciples то он купит книги. Ему по барабану созвучия о которых ты говоришь.

Ну во первых он сначала должен купить диск. Конечно, диск ему и приятель может дать поиграть со словами типа «классная игруха, ващще», но вот чтобы один подросток говорил другому «дисциплес — это круто», ну не повернётся, и.м.х.о., язык. А вообще надо будет у сына спросить, может он знает, что за игрушка, хотя он больше всякими «инди» увлекается.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

вот чтобы один подросток говорил другому «дисциплес — это круто», ну не повернётся, и.м.х.о., язык

Я за ваше ИМХО не в ответе, но как человек полностью прошедший первые две части "дисАйплз" могу точно сказать, что фразы "вторые дисайплз — это круто" и "дисайплз на хироиз не очень похоже, но тоже здорово" использовал часто.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

дисАйплз

Я то знаю, как это произносится. Ты — тем более. Но ты — не подросток. Я же говорил о нормальном подростке с сильно нетвёрдой четвёркой или твёрдой тройкой по «инглишу».

ps. Никогда не говорю хироиз, если я играю в эту игрушку, то играю в «героев». Точно так же я иногда пишу на питоне и перле, а не на пайтоне и пёрле. Порой я даже называю соответствующий язык программированя Явой а не Джавой (в отличие от молодых программеров, которые перекрестили его в Жабу)
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Ты — тем более. Но ты — не подросток.

Ерунда это всё. В игру играют, об игре говорят. Называют и дисцпилс, и дисциплес, и дисайплз и все прекрасно понимают о чём речь. Для названия проекта по игре нет никакой разницы, как называется игра, как звучит её название.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Ерунда это всё. В игру играют, об игре говорят.

Вероятно. Видимо это одна из тех игр, про которые мой сын говорил «а знаешь, папа, сейчас иногда и вправду красивые клоны героев делают». Но мне кажется что это всё-таки слабоватые корни для серьёзного издательского проекта (в отличие от сталкера который .А. — очень широко разрекламирован .Б. — весьма удачно вписывается в национальные архетипы).

А дисайплз даже по названию в русский язык не сильно-то вписывается. Не взлетит, поплавает немножко, да и утонет.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

А дисайплз даже по названию в русский язык не сильно-то вписывается

Это не имеет значения. Важна только популярность игры.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Это не имеет значения. Важна только популярность игры.

Мне всё таки кажется что для книжного проекта, пусть даже коммерческого и вторичного по отношению к компьютерной игре, важно насколько он хорошо вписывается в язык и архетипику как читателей, так и писателей.

А вообще-то моё мнение — это умеренная версия идеи о том что для «классической» (посттолкиновской) фэнтези у нас просто нет почвы. Городское фэнтези? Да пожалуйста, сколько угодно. Псевдоисторические саги в духе Мартина или Кея? Почему бы и нет? Героическое фэнтези? Богата героями земля русская! А вот с классическим фэнтези что-то туго.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Мне всё таки кажется что для книжного проекта, пусть даже коммерческого и вторичного по отношению к компьютерной игре, важно насколько он хорошо вписывается в язык и архетипику как читателей, так и писателей.

Честно? Всем плевать. Есть узнаваемая картинка на обложке и буквы выведены в знаком стиле — все, читатель наш.
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


магистр

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 
Чисто моё мнение.

Disciples (книжный цикл) непопулярен потому что Disciples (игра) вышла уже давненько, в отличие от относительно свежего Сталкера. Disciples 1,2 вышли соответственно в 1999 и 2002 годах — и сейчас популярны по большей у ностальгирующих олд-фагов, а подростками игнорируются из-за ужасной, по их мнению, графики. Не то, что Сталкер. Да и динамики в боевичке-экшне побольше чем в пошаговой стратегии — для подростка это может сыграть не последнюю роль.

А ведь именно подросток — основной читатель книг по Сталкеру, да и вообще — игровых новеллизаций. Но он, этот читатель, Disciples может вовсе не знать — её расцвет был для него давно и он его вовсе мог не застать и в лучшем случае играл в какой-нибудь Renaissanse (тот, чьё название и вынесено на обложку серии) — где от старых-добрых Disciples остались "рожки да ножки", (да и вообще игра превратилась в унылый клон Героев, к тому же жутко забагованный). Будет подросток покупать книги по такой невыразительной игре? Вряд ли.

И наш ностальгирующий олд-фаг, который помнит, что такое сносить стража столицы и как переиначивают боевые выкрики гномов, тоже вряд ли купит книгу. Олд-фаг вырос и ему уже не интересна примитивное фэнтези, а другого трудно ожидать — "Герои уничтоженных империй" и тот же Сталкер показали, кто идёт в межавторские проекты (это уже потом к Припяти набежали маститые авторы, а вначале авторами были фанаты игры).

Нет, конечно, я не говорю, что авторы цикла Disciples III Renaissance — бесталанны. Упаси, Вотан! Но каждый раз проходя мимо яркого томика в книжном (он там почему-то всегда один — против целых 2 полок "сталкеров") я даже не думаю его купить. Хотя игру, игру да — обожал и обожаю до сих пор. В конце концов, именно на Disciples сгорел мой первый монитор!

Но для коммерчески успешного фэнтези-проекта нужен кто-то другой.

Вот такие вот пироги. С горгульями.
–––
this light is not light


магистр

Ссылка на сообщение 4 декабря 2010 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 
"Мир волкодава"? Вроде, достаточно успешна, хоть и не так многокнижна, как Сталкер.
Страницы: 123...2122232425...373839    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Почему фэнтези популярнее научной фантастики?»

 
  Новое сообщение по теме «Почему фэнтези популярнее научной фантастики?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх