Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 647 тур, дедлайн 13.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 17 мая 2021 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 
Максим Кабир Медуза
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 мая 2021 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Хороший тур. Ничего из загадочного не читал!

А я как раз читал "Окно в лесу". Запоминающийся рассказ. Сидел потом в ступоре некоторое время.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2021 г. 06:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Сидел потом в ступоре некоторое время.

Значит по пути на работу читать его не буду...:-)))
–––
Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9).
Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник).


миротворец

Ссылка на сообщение 18 мая 2021 г. 14:05  
цитировать   |    [  ] 
Александр Вампилов
"Последняя просьба"

Умирать всегда непросто, а писать об этом сложно. Хотя вроде и говорят, что "смерть одного — это трагедия, а смерть многих — статистика".
Николай Николаевич был уверен, что до следующей весны он не доживёт. Старость виновница того, что он ждал смерти. Как бы это определится — чего он точно хотел и чего ждал? Ответ сложный и неочевидный, хоть вроде и простой.
Я не знаю, смог ли найти ответ на то, что есть в рассказе. Вроде бы "да", и вроде бы "нет". было ли убедительно то, что произошло ? Уж слишком это лично. Не знаю что сказать, хотя мне часто кажется, что умирают от усталости либо ненужности.
Спасибо за "подумать", maxxx8721 .
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


магистр

Ссылка на сообщение 18 мая 2021 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 
Цепочка 335 тура

aiva79 читает "Катаясь на "Пуле"" Стивена Кинга
Denver_inc читает "Окно в лесу" Александра Грина
Mishel78 читает "Медуза" Максима Кабира
просточитатель читает "Склепы Йох-Вомбиса" Кларка Эштон Смита
maxxx8721 читает "Марк" Михаила Бочкарева
an2001 прочитал "Последняя просьба" Александра Вампилова
Mangemorte читает "Приключения жёлтого чемоданчика" Софьи Прокофьевой
4P читает "Дневник кота-убийцы" Энн Файн
Двойник читает "Дальняя" Хулио Кортасара

Подведение итогов в воскресенье в 21.00 по московскому времени. Всем приятного чтения!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2021 г. 20:18  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Бочкарёв «Марк»
     Дождь, размытые дороги, слизь мутной воды на лобовом стекле, старая овощная база. Марк, водитель газели, принимает груз для перевозки. Он проезжает КПП, выруливает на главную дорогу, включает радио и... попадает в Матрицу или отражение реальности, как в "Амбере" Желязны. Вещающий по радио учёный выступает в роли Морфеуса и выдаёт на-гора немало вечных и актуальных откровений. Перегородка между реальным миром и нереальным становится для Марка зыбким. Ещё эти странные очки...
     По-сути, это не столько рассказ, сколько авторский поток мысли, который поместили в более-менее связный сюжет. В принципе, сюжет сам не столько запомнился, сколько слова, которые говорил участник радиопередачи.
     Возможно, они не покажутся откровением, но, ИМХО, мысли правильные и здравые. Автора потянуло на участок, подконтрольный Пелевину, но он не стал включать сюр, эзотерику и присущую Пелевину сатиру, а свернул в позицию виртуальной реальности. Рассказ вызывает рой мыслей о том, что есть свобода, место человека в обществе потребления, привязанность к вещам, которые не имеют особой ценности и т.д. Такие мысли сподвигают задуматься над нематериальным вещами, о том, что же такое жизнь и в чём её смысл. Как та картина Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём".
      Человек живёт в мире, который себе проецирует. И я, например, для того, кто читает мой отзыв, являюсь виртуальным персонажем, отражением его внутренней проекции. Иначе, он не играл бы в литрулетку и не читал бы этот отзыв, а предпочёл бы другое занятие. В то же время человек способен менять эту самую проекцию. Человек способен наделять смыслом любую вещь. Человек сам способен придумывать и примерять на себя любую личность. Сегодня он может быть одной личностью, а завтра другой. Тогда, кто же есть человек? Человек есть человек, но это совсем не внешняя оболочка человеческого тела, и осознание фразы "я есть" — первый шаг к пониманию этого. Как в той песне "Я в этом фильме главный актёр, я сценарист в нём, я режиссёр". Жизнь человека — это его фильм или сон.
     И есть хорошая позиция — наблюдение. Наблюдение за всем, что окружает, а в особенности наблюдение за своим мозгом, потому что он всячески будет настаивать и переубеждать в обратном. Собственно, любая медитация или сосредоточение на своём дыхании преследуют как раз цель отключить мозг, остановить поток мыслей. Потому что дай мозгу 5 минут и он до инфаркта может довести. Нагрузить себя тяготами всяк может — это легко, а вот переворачивать ситуацию на пользу, сделать позитивную проекцию — нужны усилия. Ну, и понимание, что есть свет и Бог.
     Рассказ, может быть, и не об этом был вовсе ))) Но вот мысли определённые вызвал. Благодарю, просточитатель, за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2021 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Долг. Элеонора Раткевич Превыше чести
Во время создания альянса двух государств, посла одной из стран убили, что ставит под угрозу все соглашение. К счастью, убийцу быстро нашли, и собрались подвергнуть двум казням: уничтожения личности в одной стране, и собственно смерть — в другой.
Сама задумка интересна, особенно впечатлил момент отпевания будущего покойника заживо. Да и само действо уничтожения чести и достоинства человека довольно жутковато.
Но вот дальше мой энтузиазм поутих. Финальный поворот неожиданный, зло наказано, но как же все гипертрофировано. Каждое действие ближе к финалу сопровождается бурной реакцией и отыгрышем, наедине говорятся слова, которые впору перед героическим самопожертвованием говорить. И все это в тексте, где персонажи мягко говоря не раскрыты. Умрет главный герой или выживет, разницы особой никакой. Второстепенные герои, наверное, просто для объема упоминались.
Но несмотря на все недочёты, это отличная повесть, на которую не жаль потратить времени. Спасибо, an2001.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2021 г. 22:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

В принципе, сюжет сам не столько запомнился, сколько слова, которые говорил участник радиопередачи.

Точно также воспринял этот рассказ. Тот случай, когда сюжет вообще значения не имеет.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 20 мая 2021 г. 22:31  
цитировать   |    [  ] 
Этот отзыв я оставила в карточке много лет назад. С тех пор, ничего для меня не изменилось. Одна из любимых книг за всю жизнь.
"Превыше чести" Элеонора Раткевич

цитата

Ну... Самая любимая вещь у Раткевич. Чистый, яркий, пронзительный слог. Мир сказочный и в то же время реальный до озлобления. Грязный, маленький Шайл... Где подлости, предательства, нечистот столько же, сколько в любом другом небольшом городке. Но это не Дерри, это не мертвый город Кинга, раздираемый человеческой тягой к извращению, к причинению боли другим. Совсем нет. Ради Шайла жертвуют жизнью, ради него живут. За Шайл может быть стыдно, но это стыд подобен тому чувству, которое испытываешь, когда замечаешь, что ты одет беднее других, что рукава твоей куртки неприлично коротки... Это стыд за себя и любовь эта тоже к себе и другим, что живут рядом.

Что может быть превыше чести?.. Ответ вы найдете в книге, пересказывать чье содержание было бы преступлением, так как сюжет ее чудесен и красив, трогателен и стремителен.



миротворец

Ссылка на сообщение 21 мая 2021 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
Александр Грин. Окно в лесу
Аннотация: Ночь; лес, полный опасностей; страх заблудившегося человека; его радость оттого, что найдено жильё; ужас при взгляде в окно; гнев, заставляющий его выстрелить; и снова — отчаянье, уход в ночь, в лес, полный опасностей…

Отсебятина: Наверное, это первый рассказ Грина, который мне по-настоящему понравился. Короткий и хлёсткий, как Выстрел. Почти ничего лишнего. Даже долгое и убаюкивающие описание природы нужно только для создания нужной атмосферы, для раскрытия характера леса.
Также, на мой взгляд, очень хорошо, что автор не стал нам рассказывать о дальнейшей судьбе героев. Ни слова, ни о "палаче", ни об оставшемся в живых мальчике. Если читатель хочет — пусть сам додумывается. Но, это совсем другая история...
–––
Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9).
Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 09:27  
цитировать   |    [  ] 
Максим Кабир Медуза

Когда я читаю очередное произведение, в котором присутствуют артефакты советской эпохи (в этом рассказе это мозаичное панно), то вспоминаю виденное мной полуразрушенное общежитие в глухом таëжном посёлке, во всю стену которого была расположена картина, изображающая оптимистичного горняка, зовущего зрителя в светлое коммунистическое будущее, которое превратилось в полумëртвое настоящее. Подобный контраст вызывает нечто мистическое в душе каждого человека, который застал советскую эпоху. Этим то чувством и воспользовался Максим Кабир, отправив своего героя Артёма в депрессивный посёлок, на изучение панно советской эпохи в культурологических целях.

Название рассказа напрямую связано с тем, что изображено на панно. Деревнегреческая мифология и советская атрибутика породили ужасающий микс, который несёт своим зрителям смерть от фибродисплозии — «каменной» болезни, делающей тело твёрдым и бездвижным как камень. На самом деле, благодаря описанию посёлка, в котором жизнь еле теплится, создаёт нужную для рассказа ужасов атмосферу, а тут и там разбросанные отсылки к древнегреческим мифам, на первый взгляд, несовместимые с советской эпохой, порождают неослабевающий интерес.

Но не стоит ждать эффектного появления монстра, потому что «Медуза» относится к тем произведениям, в котором главный монстр — человек. Финал меня несколько расстроил, потому что жестокие открытия и события, из-за которых Артём становится жертвой сумасшедшего, не были мистичными, как я ожидал.

Но тем не менее, рассказ всё же доставил удовольствие неожиданным смешением трёх временных эпох, культурологическими отсылками и густой атмосферой. И все три элемента соединены довольно умело, что говорит о том, что автор интересный и эрудированный рассказчик.
Denver_inc, благодарю за очередное знакомство с русским хоррором.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 10:49  
цитировать   |    [  ] 
Дневник кота-убийцы" Энн Файн

Юмористический дневник одного наглого кота с туманного Альбиона. Читая его, я поняла одно — старость успела вцепиться мне в горло. Смешно вроде бы, а читать скучно. Будто не читаешь, а какие-нибудь кириешки ешь, бесполезные и отчасти вредные, потому как заставлять маленькую дочь делать прическу мертвому кролику — мерзко. На мой взгляд, конечно. Для кого-то, может быть, это вполне нормально.
За рекомендацию однако спасибо! Напомнила вещь замечательные, хотя и тяжелые стихи. Вдруг кому-то приглянутся.

цитата

В деревне мрачные лица:
Смертельно ранена птица.
Эту единственную проживающую в деревне птицу
Единственный проживающий в деревне кот
Сожрал наполовину.
И она не поет.
А кот, облизав окровавленный рот,
Сыто урчит и мурлычет... И вот
Птица умирает.
И деревня решает
Устроить ей похороны, на которые кот
Приглашен, он за маленьким гробом идет.
Гроб девочка тащит и громко рыдает.
"О, если б я знал, — говорит ей кот, -
Что смерть этой птицы
Причинит тебе горе,
Я съел бы ее целиком...
А потом
Сказал бы тебе, что за синее море,
Туда, где кончается белый свет,
Туда, откуда возврата нет,
Она улетела, навек улетела,
И ты бы меньше грустила, и вскоре
Исчезла бы грусть
С твоего лица...

Что ни говорите, а всякое дело
Надо доводить до конца!

ЖАК ПРЕВЕР


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 
Хулио Кортасар Дальняя
Молодая аристократка последнее время чувствует присутствие ещё одной девушки — нищенки, избиваемой и одиноко бредущей в снегу.
Итак, у меня есть всего две идеи трактовки этого рассказа.
Первая, и довольно банальная — девушка сумасшедшая. Как минимум раздвоение личности, как максимум шизофрения. Но, опять же, это слишком просто.
Поэтому, вторая версия — рассказ о поиске себя, своего места в жизни и стереотипах. Ведь согласитесь, отказаться от богатства, со всеми вытекающими приемами и театрами, выгодной партии и роскоши ради жизни бродяжки-проститутки кажется немыслимым. И все таки, главную героиню тянуло к этой женщине, по мере повествования изменяя отношение к ней: начиная ненавистью, сменяясь жалостью и заканчивая привязанностью.
Короче, не уверена, что я все поняла правильно, но мне понравился рассказ. Спасибо, 4P.


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
Софья Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»

Вообще удивительно, то ли я из детского возраста не вышла, то ли книги такие универсальные, но читать простенький, на детей ориентированный текст, где "смелые люди" со смелыми глазами, губами, руками и в смелых костюмах (а также добрых костюмах и злых) было захватывающе.
Правда, при чтении этой книги обязательно нужно отключать своего взрослого, любящего задавать вопросы и желающего понимать, как все это работает. Иначе сказка превращается... превращается сказка... В очень альтернативный мир, где в лучшем случае легализовано то, что у нас давно запрещено. В худшем... Не будем будить фантазию. Детская наивная книга, остановимся на этом.
Детская сказка упор делает на морали, на том, что защищать и помогать — хорошо, а отбирать чужое — плохо. Что для защиты и спасения можно и нужно пользоваться любыми средствами (детей учат нарушать закон и технику безопасности на режимных объектах и обещают, что их за это только похвалят, а если поругают — то чуть-чуть и несерьезно), а стоит залезть в чужой чемодан — пиши пропало. Станешь посмешищем.
Приключения детей и взрослых в погоне за чемоданом — это веселые приключвения. Вот юмор здесь чистый, без теней и подводных камней. Можно искренне посмеяться, можно переживать за содержимое чемодана, а точнее, за то, что это содержимое натворит в руках хороших людей.
Для детей — четкая картинка того, какими надо быть и как такими можно стать. Для взрослых либо ностальгия по детству, либо сказка со смыслом, либо кошмар здравомыслия. Но не будем об этом, не будем. Очень хорошая книга (и по ней снят отличный веселый фильм).

an2001, спасибо огромное!
–––
Книголюб легкого поведения


миротворец

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mangemorte

Очень хорошая книга (и по ней снят отличный веселый фильм).

Я помню, что сперва увидел именно фильм, а книга была прочитана позже. А фильм в детстве очень понравился )
Память штука очень избирательная. Кино про жёлтый чемоданчик помню, что впервые смотрел в школьном актовом зале (тогда иногда детские фильмы показывали прямо в школе), а мультфильм про бременских музыкантов — в читальном зале городской детской библиотеки. Сейчас таких ярких впечатлений, как в детстве, конечно, меньше.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 20:54  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг. Катаясь на "Пуле"

Прочла рассказ с удовольствием. Я далеко не фанатка Кинга, но сравнивая с другими авторами, все-таки его превосходство рассказчика чувствуется. Даже захотелось прочесть что-нибудь документальное о том как у него проходит процесс сочинительства. Кроме того некоторые люди называют себя психологами, но объясняя причины и следствия какого-нибудь события, ни разу не попадают в яблочко. У Кинга же все четко, в т.ч. и в этом рассказе.

Прямо скажу, что эта история меня задела, она не столько страшная сколько трогательная и вызывающая чувство вины по отношению к родственникам. Читаешь и про себя думаешь, ага, тут не досмотрела, здесь не доехала вовремя, там не позвонила, а могла бы, и т.д. и т.п. Герой рассказа тоже мучается от чувства вины, т.к. оказавшись при выборе между своей жизнью и жизнью матери, выбрал свою. В рассказе все закончилось хорошо, никто от этого выбора не пострадал, но совесть же ничем не заглушить и себя не обмануть, герой же знает, что он смалодушничал. И вот эти муки очень натуральны и как раз и цепляющие.

Плюсом рассказа еще является то, что большая часть событий происходит в дороге, что я очень люблю, ну и автор меня напугал не мертвым водителем, а образом "оранжевой беременной луны" при которой нужно загадывать желание, ну и навязывающийся в попутчики водитель — старик пожалуй тоже очень колоритен.

Двойник, спасибо


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2021 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Даже захотелось прочесть что-нибудь документальное о том как у него проходит процесс сочинительства.

У него есть вполне себе годная книга «Как писать книги»
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2021 г. 09:31  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9).
Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник).


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2021 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2021 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 
В игре.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.
Страницы: 123...926927928929930...118011811182    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх