автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 647 тур, дедлайн 13.07.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
25 июля 2017 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Шекли. Рыболовный сезон
Кто-то ловит рыбку, кто-то ловит рыбачка. Видимо, рыбная ловля — универсальное развлечение для всех разумных, независимо от вида и уровня развития. С одной стороны, это показывает общность цивилизаций, что радует. С другой — жестокость данного невинного на первый взгляд развлечения. Что человеку плохо, то и форели хорошо быть не может.
Рассказ этот представляет собой образчик хоррора, нестрашного, но тревожного. Что за таинственные рыболовы закидывают людям наживку, где они находятся и какова судьба выловленных рыбешек, из рассказа не ясно. Но если продолжить параллель с форелью, перспектива вырисовывается безрадостная. Такие вещи пугают не сразу, их надо сначала осмыслить.
Шекли, как всегда, хорош. На минимальном объеме выдает законченную историю, где недосказанность на месте и играет на формирование именно того настроения, которое было нужно Автору.
Спасибо A.Ch за рекомендацию. Было интересно.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
25 июля 2017 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я что-то запуталась, а кто мне должен советовать? жду-жду.. я знаю что последующему... наверное мне должна советовать aiva79 . ну да ладно... я сама "любитель" попозже все насоветовать, просто не всегда получается вовремя..
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
25 июля 2017 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв Роберт Рид Уроки творения У меня тоже, возникло чувство незаконченности. Хотя, думаю, продолжение читать, было бы не интересно. Разве что, учитель продолжил бы свою преподавательскую деятельность, и описал самые интересные сценарии возникшие в течении его уроков. А, тема Кэтрин себя исчерпала. С другой стороны, если Кэтрин спровоцировала отца на агрессию, то это нужно уметь, провоцироваться до убийства своей жены и семьи, и не понятно, может это сама Кэтрин их там перестреляла, если она такая манипуляторша и подлейшая душонка.
А сам учитель, в конце, не в таком уж он оказался в проигрыше, эти Кэтрины-Тэйлоры не стоят потраченных нервов и здоровья. Команду «Выродков» жалко, да, несправедливо как то Учитель Фрэнк с ними поступил, они имели право взорвать эту планету утопистов-квиггов.
Спасибо за совет aiva79
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
Ro Man 
 магистр
      
|
26 июля 2017 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Кинг «Поле боя»
Я читал не так уж то и много у Стивена Кинга. Однако, его большую прозу я всегда ценил за атмосферу и маниакальное стремление к проработке мелких деталей. Этот рассказ оказался не таким. Сюжет довольно прост и практически полностью описан в аннотации.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Да что там, по аннотации можно угадать даже концовку. Наблюдать за битвой с игрушечными солдатиками было более-менее интересно, но мне кажется, что автор не в полной мере раскрыл заявленную идею. Сколько разных тактик и ситуаций можно придумать для боя с такими неравными противниками! Увы, всё закончилось достаточно быстро и самым банальным образом. Не тот случай, когда краткость рассказа идёт ему на пользу.
Спасибо за совет maxxx8721, пусть меня и не особо впечатлило.
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2017 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виталий Бабенко «Бег» Небольшая зарисовка о человеке, который в связи с анатомическими трансформациями вынужден постоянно бежать, давать нагрузки на сердце, иначе остановка и снижение нагрузок может привести к летальному исходу. Вот он и бегает всё время, подрабатывая гонцом-почтальоном-информатором. Рассказ написан в 76-м, так что в определенном смысле рассказ на несколько десятков лет опередил появление героя Стэтхема в фильме "Адреналин", хоть там вынужденная сердечная активность была сделана искусственно. Мне сложно рассматривать данный рассказ как целостное произведение — здесь нет какой-то интриги, кульминация, если есть, слабо видна, концовка в том же духе. Поэтому я рассматриваю рассказ больше как первую главу несостоявшегося романа. Т.е. получилось рассказ-описание, нежели рассказ-повествование. Но вот в описании этом кроется главный плюс рассказа — поэтичность. Автор старательно выписал атмосферу, где ГГ подобно Гермесу буквально парит над землей, оставляя за собой бурунчики пыли, неся людям новости, письма и просьбы. В плане поэтики, описания чувств, рассказ напомнил мне одну из глав повести Брэдбери "Вино из одуванчиков", когда мальчик Дуглас размышлял о том, как купит удобные теннисные туфли. Так что рассказ оставил после себя двоякие впечатления. Благодарю Тиань за расширение кругозора.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
30 июля 2017 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Александр Беляев. Светопреставление
Раньше я как-то не задумывалась над значением слова "светопреставление" и вообще в это слово у меня как бы напрашивается "Д", т.е. светопреДставление более привычно для моего слуха, а оказывается в рассказе Беляева происходит именно "светопреставление", т.е. своеобразный конец света. Представьте, что все вокруг стало происходить как в очень замедленном кино, в котором звук опережает действие, вся реальность преобразовалась так, что вы сначала слышите гром на фоне голубого неба, шум ветра, звук падающих капель, а через десять минут видите саму картинку, как гнутся деревья, сверкают молнии и льет дождь в абсолютной тишине какая бывает после ливня. Странно да? Мне это показалось очень интересным, вроде бы ничего уж такого страшного не происходит, ведь нет же современных страшилок как нашествие зомби, всемирного потопа или падения метеорита, но ведь и в таком "замедленном" мире можно, к примеру, попасть под машину, не видя ее, получить мелкую травму сев в кресло, которое минут десять назад как передвинули, быть обкраденным в собственном доме, т.к. вор останется незамеченным, а когда проявится изображение, то его уже не окажется рядом. И если вдуматься, то это тоже страшно. Что касаемо непосредственно действия, происходящего на фоне этой катастрофы, то автор смешал шпионский роман, детектив и сатиру 20-х годов, что тоже оказалось вполне читабельным. Как такового сопереживания герои не вызывают и иногда даже раздражают, но вот образ немецкой девушки 20-х годов, короткостриженной спортсменки Валькирии с голосом Лорелеи и поступью солдата запомнился.
Ro Man, спасибо за совет.
|
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
30 июля 2017 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тим Пауэрс. Путевые заметки
Весь эффект этого рассказа строится на нескольких своеобразных петлях времени. Герой после взрыва впадает в кому, его душа попадает в какой-то потусторонний мир, напоминающий родные места детства, а потом звонит самому себе в прошлое. Герой видит фотографии дерева и сажает то самое дерево. Герой видит себя в старости и себя в детстве. Что он забыл или потерял в этом подобии лимба, чего пытается добиться, остается непонятным. Автор намекает на некое искупление, но никаких ответов не дает, так что все сводится лишь к этому эффекту зацикленности. При том, что герой, судя по всему, может при желании в любой момент вернуться в настоящий мир, он этого делать не собирается, что ж, так и будет до скончания веков валяться на больничной койке — у меня такой выбор сопереживания точно не вызывает.
Как я ни пытался найти тут что-то особенное, у меня не вышло, может быть, потому что я не верю ни в загробные или потусторонние миры, ни в существование души, ни в искупление в понятии богословия? Но нет, я почему-то уверен, что здесь просто нет никакого смысла.
Не знаю, с какой целью автор включил в рассказ вставки сведений о реально существовавшем иранце, который 18 лет прожил в аэропорту. Для сюжета они бесполезны. Если уж так хотел, мог бы написать отдельный рассказ, ведь это уже готовая история. Впрочем, он опоздал — в 2004 вышел фильм "Терминал" с Томом Хэнксом.
|
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
30 июля 2017 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kven irden Если уж так хотел, мог бы написать отдельный рассказ, ведь это уже готовая история. Впрочем, он опоздал — в 2004 вышел фильм "Терминал" с Томом Хэнксом.
Опоздал?! Фильм вышел в 2004, а рассказ написан в... 1999 году 
|
––– Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9). Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник). |
|
|
kven irden 
 магистр
      
|
30 июля 2017 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc Опоздал?! Фильм вышел в 2004, а рассказ написан в... 1999 году
Опоздал тем, что не написал отдельный рассказ. А в этом рассказе эти сведения не несут никакой смысловой нагрузки и ценности. Так, то ли невыстрелившее ружье, то ли пара абзацев, чтобы набрать необходимое количество знаков для прохода на конкурс
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
30 июля 2017 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kven irden Тим Пауэрс. Путевые заметки
Вообще удивительно, что про этот рассказ мы так много говорим. Когда я его читала, а это было теперь уже года два назад, то вообще ничего эдакого в нем не нашла. И я удивляюсь искренне, самой мне о нем вообще нечего сказать.
|
|
|
zdraste 
 магистр
      
|
30 июля 2017 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kven irden Не знаю, с какой целью автор включил в рассказ вставки сведений о реально существовавшем иранце, который 18 лет прожил в аэропорту. Для сюжета они бесполезны. Если уж так хотел, мог бы написать отдельный рассказ, ведь это уже готовая история. Впрочем, он опоздал — в 2004 вышел фильм "Терминал" с Томом Хэнксом.
О! Так такой человек реально существовал?? Кажется я начинаю понимать, этот рассказ, ну по крайней мере мне так кажется. Прожить 18 лет в аэропорту, это как побывать в коме 18 лет. Ты не живой, но ты и не мертвый. Ты не живешь в жизни, не принимаешь участие в реальных событиях, семья может прийти к тебе,и навестить, в аэропорту, как прийти в больницу строго определенное время, и уйти, потому что не имеешь право там долго находиться. Но в то же время ты жив. Ты находишься в обществе, ты видишь людей, как они проходят мимо тебя. А вокзал, независимо от того, аэропорт-автобусы-электрички-поезда, это своего рода рубеж-терминал-пограничная зона отправная точка, откуда ты начинаешь путь, независимо от того, жизненный ли, или просто проходишь расстояние, место пересечения места и времени. Кома-терминал.. люди проживающие свою реальную жизнь на вокзале... бррр....
Очень плохо, что автор не раскрыл своего видения. Или для него все было предельно ясно... Фильм я не видела. Вообще, что то я охладела к фильмам, и вообще к киноиндустрии.
оооо... вот что значит коллективное прочтение одного и того же рассказа, и индивидуальное мнение по одному и тому же рассказу.
СПАСИБО-СПАСИБО-СПАСИБО kven irden !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВЫ как тот бензин, без которого мотор не будет работать, и машина будет разрушаться под действием корозии, как тот мозг от бездействия.
|
––– это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка. |
|
|