Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 647 тур, дедлайн 13.07.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2015 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer , а какой рассказ выбран?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2015 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 
Я беру О'Генри "Дары волхвов"
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2015 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 
Цепочка с заданиями на 140-ой тур:

_fEnIkS_ читает
1) Рэй Брэдбери. Хлеб из прежних времен
2) Стивен Кинг. Долгий джонт
Medium читает
1) Харлан Эллисон. Все звуки страха
2) Николай Андреев. Боевой маг
Тиань читает
1) Келли Линк. Волшебный ридикюль
2) Дж. Г. Баллард. Узнавание
Evil Writer читает
1) Владимир Аренев. Заклятый клад
2) О. Генри. Дары волхвов
Denver_inc читает
1) Клиффорд Саймак. Мир, которого не может быть
2) Стивен Кинг. Долгий джонт
aiva79 читает
1) Алекс де Клемешье. Санаторно-курортная монография
2) Елена Хаецкая. Сентиментальная прогулка
puma444 читает
1) Майкл Флинн. Ладони Бога
2) Роджер Желязны. Там, в вышине
A.Ch читает
1) Эдгар Аллан По. Преждевременные похороны
2) Томас Диш. Сейчас — это навсегда

Окончание тура 13 сентября 2015г в 22:00 по МСК.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2015 г. 19:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Denver_inc,
_fEnIkS_ чуть выше уже выбрал этот рассказ, но тем интереснее будет прочитать больше отзывов на это произведение.


Полностью согласна.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 сентября 2015 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
Надо же, разорбрано аж целых три рассказа из моих неотозванных загадок. Приятно.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 8 сентября 2015 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 
Раздача грехов долгов: Бигл "Оклендский драконий блюз"
Рассказ больше напомнил мне симпатичную зарисовку на тему. Все на месте: атмосфера волшебства, чуда, хороший слог, безхитростный сюжет. Читать приятно, словно погружаешься в урбанистическую сказку на кануне Рождества. Теплые, почти домашние впечатления, красивая история погружающая на короткий миг в чародейские потоки. Но тут добавлю немного соли в блюдо: да, зарисовка красивая, но нет в ней пронзительности, морали или напряжения. Красивая картинка, оживает, шевелиться разбрасывает искры, и в итоге утихает, так и оставшись картинкой, пусть живой и приятной.
По идеи рассказ понравился, своей красочностью, добротой и легким слогом. Эту историю неплохо прочесть у камина, подогнув ноги и собравшись немного отдохнуть посреди огромного города. Возможно где-то там, дракон упадет снова, чтобы в очередной раз войти в анналы человеческой истории.
Оценка 7 из 10.
Итог: урбанистическая картинка полная волшебства.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2015 г. 17:26  
цитировать   |    [  ] 
    Стивен Кинг. Долгий джонт

    Стивен Кинг для меня — мастер в написании произведений с добавлением мистики, постепенным нагнетанием ужаса происходящего, с реалистичными и достоверными характерами персонажей. И когда ближе к концу начинаешь чувствовать всю глубину задуманного, истории, созданной, казалось бы, из типичной, ничем не примечательной ситуации, вот тогда и ощущаешь истинную гениальность его творений.

    В «Долгом джонте» этого нету. Тем более, что сюда он умудрился приплести научную фантастику. Рассказ показался смесью «Тигр, Тигр» Бестера (похожие идеи) и «Циклом о Грегоре и Арнольде» Роберта Шекли (похожий стиль, да-да, мистики я тут, к сожалению, не нашел).

    Во-первых, сюжет крутится вокруг явления телепортации, тоже называющейся джонтированием. Естественно, сие достижение не смогло обойтись без жертв, начиная с опытов над мышами и заканчивая умышленными убийствами.

    Во-вторых, открыв возможность мгновенно перемещаться через портал, ученые, как и герои Шекли, столкнулись с с подвохом-проблемой, ограничивающей пределы использования чудесного изобретения. А именно с тем, что сознание живых существ в отличие от тела проживает целую вечность во время телепортации.

    Все это мы узнаем из уст отца, первый раз рассказывающего своим детям и жене (взрослому человеку!), о джонтировании прямо перед самой процедурой. Представьте, что вас отправляют в космос, проведя короткий инструктаж, когда вы уже одели скафандр. А еще компания, которая это все организовала, вообще не собирается проверять ваше здоровье и состояние перед полетом.

    Однако Кингу удалось придумать вполне интересный рассказ, способный увлечь на один раз. Если не учитывать кучу очень странных и вызывающих вопросы моментов, а также с самого начала настроиться на отсутствие заявленного саспенса и ожидать неправдоподобных поступков героев, то можно с удовольствием погрузиться в историю.

    Сойдет для расширения кругозора :-).
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 сентября 2015 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 

Келли Линк. Волшебный ридикюль

В рассказе этом нет ничего фантастического, но при этом воссоздана атмосфера волшебной сказки.

Некоторые дамы придумывают для своих детишек отцов-капитанов дальнего плавания, а у юной Женевьевы оказался дедушка из волшебной сумки и целый волшебный мир к нему в придачу. Почему бы и нет? Кто сказал, что волшебных сумок не бывает? А даже если и так, такую сумку вполне можно придумать для душевного комфорта пожилой дамы и юной девочки. Ведь это так здорово, когда собственная бабушка держит в руке сказку.

Правда, планы по поиску Джейка — это уже настораживающий момент. Если поиски затянутся на годы, Женевьева имеет все шансы стать одинокой сумасшедшей, а не обаятельной пожилой леди с дочкой, внучкой и мужем из сумки, как случилось с Зофьей. Но надо надеяться на лучшее: в конце концов сумка или Джейк вполне могут найтись.

Для психологического комфорта детям нужны сказки и вера в них. И взрослым людям сказки часто нужны тоже. Они расцвечивают жизнь, как китайские фонарики, и позволяют чувствовать себя счастливыми даже тогда, когда к этому вроде бы нет особых предпосылок. Счастье — внутри человека, это вопрос отношения к жизни, как и вера в сказки.

Приятная незатейливая история, оставляющая хорошее послевкусие даже несмотря на слабый перевод, которому явно не хватает поэтичности (я читала перевод В. Дмитриевой "Сумочка фей"). Но бабушка получилась чудесно, и внучка тоже. Так что в целом все в порядке.

Спасибо Medium за рекомендацию: в мире рассказа мне было уютно и совсем не хотелось ускорять чтение:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 сентября 2015 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 

Джеймс Баллард. Узнавание

Унылая история о пороках человеческих. И ведь автор во всем прав: некоторых условно человеков можно и даже нужно поместить по ту сторону клетки зоопарка, ибо тупо звериное начало в них доминирует; глядя на зверей сквозь прутья решетки, мы иногда неосознанно подмечаем отнюдь не звериные черты в их поведении, а то, что свойственно нам, людям.

Зоопарк располагается по обе стороны клеток. Таинственный цирк-зверинец позволяет герою это осознать: ощутить запах человека в тени зверя и увидеть зверя в человеке. Все так.

Но история совершено не трогает на уровне эмоций: никому не сочувствуешь, ни за кого не переживаешь, даже особого интереса нет. Как только пьяные матросы начинают гонять несчастного карлика, финал рассказа становится понятным: вот оно — наполнение клеток пустого зверинца.

Ничего нового автор не сказал. А не новое не сумел сказать интересно. Не хватило чего-то. На мой вкус, разумеется.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 сентября 2015 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг. Долгий джонт
В который раз уже убеждаюсь, что малая проза раннего Кинга мне нравится на два порядка больше, чем его взрослые, последние романы. Перед нами рассказ, написанный под влиянием классической НФ и стилизованный под классическую НФ. И хочу вам заметить — довольно-таки удачно стилизованный. Как уже было выше сказано — основная идея рассказа — джонтирование — взята из романа Бестера "Тигр! Тигр!". Можно даже сказать, что мистер Кинг придумал альтернативную версию возникновения джонта. Так сказать — с точки зрения науки )). Разбавил текст семейными сценами и добавил интересную концовку. Причём, последние фразы сына главного героя заставляют Вас, как минимум содрогнуться и задуматься — что есть джонт на самом деле? И сколько лет надо провести в полном одиночестве, дабы гарантировано сойти с ума?
В итоге, рассказ понравился. Возможно, тем кто ищет у Кинга сплошные ужасы, или не дай бог, вообще саспенс, этот текст покажется пресным. Я же получил удовольствие от прослушивания его по дороге на работу и обратно 8-)

Оценка: 8/10
–––
Читаю: Дем Михайлов «Сердце забытых земель» (ГКР 9).
Слушаю: Сергей Павлов «Волшебный локон Ампары (сборник).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 сентября 2015 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 
Джек Вэнс. Лунная моль

Есть у меня как у неискушенного читателя привычка угадывать по названию, что же будет в книге. По названию почудилась романтическая история о молодом художнике и его жертвах, душу которого будут сравнивать с порханием причудливого мотылька, неизвестного науке. Тем контрастнее, то, что я увидел — недалекого земного посла в чужом, даже чуждом американцам землянам обществе. Сама история довольно захватывающая, чуть ли не с юнгианским подтекстом. Мир — достаточно причудлив, несмотря на то, что основой статуса и межклассовых коммуникаций там служит не только умение петь и играть на музыкальных инструментах, но и длина члена некий strach. Не говоря уже, что все жители планеты носят маски, подобающие их strachu, а лишению маски многие предпочтут смерть (привет, Юнг!).

Новый посол недавно прибыл, и пока толком не успел освоиться в городе, как прибывает приказ свыше — найти опасного преступника. Чиновник еле-еле знает, на каком инструменте для кого играть, как уже нужно довольно активно взаимодействовать с населением, которое легко оскорбить, сыграв не ту музыку. Общение, впрочем, вскоре сходит на нет — хоть все носят маски, преступник понимает, что от местных он не спрячется — чужого всегда узнают. Поэтому он убивает одного из землян и надевает его маску.

Дальнейшее напоминает детектив в классическом стиле, ограниченный набор подозреваемых прилагается. И герой — справляется со своей задачей, и даже местное население признает, что он — герой!

Спасибо, A.Ch!
–––
Жена простит, любовница отомстит


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 2015 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны. Там, в вышине



А вы нашли свое волшебство?

Небольшая сказка для детей. Впрочем, а чем плоха детская сказка взрослым людям? Мы — все те же дети, только игры изменились. Мышление исказилось с годами, мир стали видеть в других красках и с другой стороны, благодаря опыту и прожитым годам.
Читая рассказ о Сьюзи и Германе Я не просто вернулся в детство, а окунулся в тот мир — со спины птеродактиля.
Сказка для прочтения не ограничена по возрасту. Очень искренняя и милая. Я бы даже сказал, что слезы наворачиваются. Особенно в конце.
Хоть и рассказ и маленький по объему, но читается на одном вздохе. Дружба Сьюзи с птеродактилем — особенная дружба. В чем ее особенность — судить читателю, ведь для каждого она своя.
Милая, искренняя, наивная и надежная. Сьюзи доверяла Герману, она не боялась, что он ее съест, или украдет, или уронит. Нет, она была в нем уверенна. Как в настоящем друге! И он был в ней уверен, он ей доверял. Что она не расскажет отцу, или кому-то другому, что могло бы привести к его гибели.
Она заполнила его одиночество, эту бездонную дыру, а он подарил ей прекрасное лето и незабываемую дружбу. У каждого из нас были такие друзья, которых мы запомним на всегда, и которым мы благодарны за искреннюю дружбу. Быть может некоторые из нас все еще дружат, но многих года разлучили. Так случилось и со Сьюзи. Но причина кроется глубоко... И каждому предстоит ее отыскать.
Потрясающий рассказ!
10 из 10.
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 2015 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 
Майкл Флинн. Ладони Бога

Рассказ о том, как люди путешествуют по новым мирам. Конечно, забавно это. Но уж слишком там все "научно". В каждом абзаце какие-то гипотезы, формулы и прочее.
Читается тяжело, немного нудно, не без этого. Концовка расстроила. Еще и непонятная немного.
Прибыли на новую планету с непонятными гаджетами, что-то изучали, что-то делали, о чем-то говорили. Их аппаратура была похожа больше не на электронику, а на магические штуки из Средиземья Толкина. Все они обладают суперспособносятми для обнаружения всего чего только не вздумается.
А еще на каждом шагу выдержки из мусульманской веры. Джихады, Вендетты и прочее.
В общем, рассказ не про меня и не для меня.
Спасибо, конечно, aiva79 за расширение кругозора!
–––
Предыдущая книга - Цикл "Ведьмак Геральт" - "Меч Предназначения"
Сейчас читаю - "Пламя и кровь. Кровь драконов"


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2015 г. 17:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата puma444

В общем, рассказ не про меня и не для меня.


Нуууу, не угадала. 8:-0


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2015 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 
Алекс де Клемешье Санатарно-курортная монография

    Рассказ входит в антологию "Малый дозор", которая сами знаете частью чего является. И свое впечатление от этого рассказ могу выразить как в анекдоте:

   Стоят две козы, жуют кинопленку. Одна другую спрашивает:
• Ну и как тебе «Ночной дозор»?
• Мне книга больше понравилась!


      И на самом деле мне в целом рассказ понравился. Не знаю, что больше сказалось на моем впечатлении, то ли то, что я всегда мечтала попасть именно в санаторий/курорт "кому за ...десят", где можно подлечить то, что не лечится пока находишься в привычном бешеном жизненном ритме, а автор взял и мастерски описал присутствие в подобном заведении именно так, как я его и представляю, начиная от завтраков в обществе слегка назойливых дедушек сокурортников, и заканчивая вечерними пешими прогулками в одиночестве, то ли то, что из совершенно глупого случая с чернилами, случившегося когда-то с влюбленным научным работником, автор смог, конечно не без иронии, написать историю, которая смогла найти свое место в цикле "Дозоры", т.е. показать извечную борьбу Добра и Зла практически на курьезном примере.

Denver_inc , спасибо)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 сентября 2015 г. 13:03  
цитировать   |    [  ] 
Эдгар Аллан По “Преждевременные похороны

Что ждут читатели от рассказов Эдгара По? Мистики и ужасов. Тёмных и чёрных почти реалистичных рассказов. Откровений о страхах и страшных преступлениях. Здесь есть немного всего.
Автор нагнетает атмосферу в начале описаниями реальных случаев захоронения людей, которые находились в глубокой коме, почти не подавая признаков жизни, чтобы во второй части перейти к монологу главного героя, страдающего навязчивым страхом оказаться глубоко под землёй и старающегося предотвратить такое.
Рассказ о неожиданном методе излечения навязчивой фобии.

Спасибо puma444 за интересный рассказ, говорящий о разностороннем авторе.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 сентября 2015 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 
Томас Диш “Сейчас — это навсегда

Рассказ о вседоступности. Когда есть прибор, позволяющий создавать любую вещь от скрепок до человеческих существ, то происходит упадок экономики, а с ней и морали, индустрии, качества и способности труда, затронуты транспорт и наука, а искусство становится примитивным.
Описание одного дня, в котором уставшие и привыкшие к спокойному образу жизни становятся рабами привычки, молодые и злые берут с собой только настоящее, а вырваться могут только те, кто оставит часть себя прошлому.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 сентября 2015 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2015 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 13 сентября 2015 г. 13:56  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Зачем люди падают? Чтобы научиться затем подниматься
Страницы: 123...303304305306307...118111821183    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх