автор |
сообщение |
1Q84 
 авторитет
      
|
13 декабря 2012 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.
Цель игры: Расширение кругозора.
Суть игры: С помощью шайтан-программы после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки: 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 3. Если Вы читали загаданное произведение или читали, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 4. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 5. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 6. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 7. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). 8. Запись на очередной тур производится во время набора (набор длится сутки). Каждый тур длится 6 дней. 9. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 10. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
Набор на первый тур продлится до 14 декабря 21:00 по Московскому времени.
Благодарю Cerberа66608 за разрешение использовать элементы оформления и содержания из темы по музыкальной рулетке; armiturу за то, что принёс на Фантлаб эту замечательную игру; serege и igor_pantyuhovа за многочисленные подсказки по организации.
ИГРЫ: 1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>> 10>> 11>> 12>> 13>> 14>> 15>> 16>> 17>> 18>> 19>> 20>> 21>> 22>> 23>> 24>>25>> 26>> 27>> 28>> 29>> продолжение тут
|
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
9 января 2013 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Лондон. Северная одиссея.
Не знаю какой процент от общего количества занимают литературные произведения, рассказывающие о мести, подозреваю, что немалый. Но уж точно думаю, что 90% таких произведений заканчиваются тем, что мститель оказывается сильно разочарован своей местью. Этот рассказ тоже не оказался исключением. С творчеством Джека Лондона почти не знаком. Единственный прочитанный роман "Мартин Иден" и парочка не запомнившихся рассказов, читанных в школьных хрестоматиях по факультативному чтению. Поэтому, если скажем, люди сведущие уверенно распознавали сходство с Лондоном у его многочисленных последователей, то я, наоборот, прочитав этот рассказ невольно вспомнил рассказы других писателей, вероятно вдохновленные самим Лондоном. Ну например цикл Бориса Горбатова "Обыкновенная Арктика". Не скажу, что рассказ так уж сильно впечатлил. Написан он смачно, тема сама по себе наинтереснейшая. Но нового ничего не открыл. Уж больно поведение героини рассказа в финале напоминало поведение Мерседес после того, как Дантес открылся ей и стал уговаривать бросить негодяя де Морсера, овладевшего ей в свое время обманом. В остальном неплохой и поучительный рассказ, прочел с интересом. Образы Мельмюта Кида и молодого инженера показались какими-то картонными, слишком уж прямолинейно выставленными для преподнесения так называемого "рассказа с обрамлениями" (как в 1000 и 1 ночи).
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Кел-кор 
 миротворец
      
|
10 января 2013 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конни Уиллис, «Смерть на Ниле». Рассказ о том, как три супружеские пары, совершая совместное путешествие, отправились в Египет, и что из этого вышло. Довольно противоречивые впечатления от рассказа. Лучшее, что я могу о нём сказать, — чтение это меня всё-таки увлекло. Хотелось-таки узнать, чем же всё закончится. Но, увы, рассказ, как принято говорить, — ни о чём. Если за сюжетом (точнее сказать, за фабулой) следить было достаточно интересно, то этот интерес постепенно растворялся в философских размышлениях, которых по мере приближения к финалу становилось всё больше и больше. Стиль как-то вообще не оставил никаких впечатлений. В общем и целом, рассказ скорее не понравился. Да и дальше знакомиться с творчеством автора желания не вызвал. Тем не менее, спасибо за рекомендацию, armitura!
|
|
|
chibi_guts 
 магистр
      
|
10 января 2013 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читала "Кошки-мышки" Брэдбери Семейная пара ученых, пытающаяся скрыться в прошлом от военного безумия будущего. Каких-то новых впечатлений не получила, но рассказ задел за живое, написан он сильно. Все время прочтения пыталась придумать лазейку для героев. В голову полезли не требующие ответов вопросы, связанные с самой системой тоталитарного воинственного государства: водородная бомба для всех опасна, зачем их искать..? почему куча людей не воспользовалась этой турфирмой или похожей подпольной технологией и не затерялась в прошлом, ведь множество людей найти труднее..? В общем, спасибо Слартибарфасту за рекомендацию и минутку размышлений.
|
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|
Надежда 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2013 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, что ж, прочитала я рассказ Кинга 1408. Читала долго, потому что глаза уставали читать черные буквы на белом фоне. Была довольна рекомендацией, ибо фильм видела, но не знала, что он по Кингу снят) Надо бы теперь пересмотреть. Это ж в моем духе.. такие вот рассказы, интересно, захватывающе. Первая часть немного затянута, подготовительный этап, диалог межлду ГГ и директором отеля. Ты читаешь и гонишь, ну скорее же, заходи уже в номер.. потом ты вместе с ним погружаешься в атмосферу ужаса и абсолютной неразберихи, совершенно не понятно, что там, в этом номере, этому не дается объяснения. Просто "нечто" и каждый представляет себе что-то свое. Получила удовольствие от прочтения, а это самое главное) Спасибо. 
|
|
|
Ksavier 
 магистр
      
|
11 января 2013 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я читал Дональд Уэстлейк "Победитель" http://fantlab.ru/work58615
Рассказ, повествует в первую очередь о инстинктивной на уровне духа, тяге человека к свободе и отрицанию искусственно поставленных барьеров извне. Человеческая особь, по своей природе, более болезненно реагирует на инородные ограничения в то время как свои "родные" воспринимается как данное. Но я ушел немного в сторону. Уэстлейк не мудрствуя лукавого рассказывает историю художника заточенного в экспериментальную тюрьму. Тюрьма — детище страдающего комплексом то ли величия, то ли недостатка внимания, обыкновенного функционера системы.Он придумал новое устройство которое не позволяет заключенному покидать определенный периметр. Главный герой, лишенный возможности творить, отобраны бумага и пишущие средства — не сдается. Он плюет на запредельную боль, на риск умереть ради того что бы все таки ощутить воздух свободы. Повествование простое, но приятное. И тема пускай и извечная — свобода человека, способность зажигать факел свободомыслия от маленькой тлеющей соломинки. Есть проблематика которую в творчестве нужно подымать снова и снова. Этот рассказ из такой когорты. Спасибо за рекомендацию teaspoon 
|
|
|
TOD 
 магистр
      
|
|
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2013 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочёл рассказ Джеффри Форда "Сотворение человека". И всё никак не могу понять восторга отзывающихся о нём. История не слишком запутанная — скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мальчик сделал из желудей, спичек и пластилина найденных в лесу материалов голема и вдохнул в него жизнь от отцовской сигареты. Чудо-юдо ожило и ушло жить, пугающее и оттого одинокое. Кстати, мне одному кажется, что сюжет не совсем совпадает с аннотацией на фантлабе? Понятно, линия отца и сына, проецируемая на Бога и человека, Создателя и Создания. Мораль: мы в ответе не только за тех кого приручили, но ещё и за тех, кого создали. Рассказ очень печальный, и держит, вроде бы, от начала до конца, но всё равно, нет в нём какого-то особенного дыхания, как в том големе.
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
Нико 
 философ
      
|
12 января 2013 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал рассказ "Порог" Генри Каттнера. История об очередном договоре человека с дьяволом не оказалась чем-то, ломающим устоявшееся мировоззрение. Но подарила 10 минут интересного чтения. На протяжение половины рассказа я пытался, как и Гг, разгадать "загадку" демона, найти выход из ловушки, в которую самостоятельно шагнул герой. Увы, самостоятельно выхода я так и не нашел. 
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) С самого заключения договора думал, что третья дверь, за которой героя поджидает демон, будет стандартного серого/коричневого цвета. Уже после прочтения понял, что демону, по логике автора, не известны были типичные в то время раскраски дверей. Разрешение Гг загадки методом психоанализа необычно. Было, наверное, во время первого издания рассказа. Да и само использование метода Героем довольно странное. В принципе, в рассказе довольно много, на мой взгляд, наивно-устаревшего: невозможность развода без внешних проявлений разлада в браке, игра на бирже под поддельным именем, рекламное агенство, сгоревшее и не оставившее ни единой проблемы... Но психоанализ в исполнение Гг смотрится наиболее кривым:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) вещи чистых цветов заранее не подготовлены, основной упор сделан не на ассоциации, а на время их озвучивания. Ну и конечно, в самый важный момент Гг почему-то спрашивает, совершенно не в тему, о галстуке. И разумеется угадывает! В целом, рассказ хороший, особенно концовка, которая для меня оказалась неожиданной. Благодарю за рекомендацию, Надежда.
|
––– ニコ |
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Cerber66608 
 магистр
      
|
|
teaspoon 
 магистр
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
upfallen 
 философ
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
|
whostakoslavegod 
 философ
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
12 января 2013 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне как и NHTMN загадали рассказ Джеффри Форда "Сотворение человека". Фабула действительно не представляет из себя ничего особенного. Особенность в отличной передаче ощущения детства. Начало рассказа очень напоминает то как Том Сойер посещал Воскресную школу и думал о том как здорово было бы побегать с львом и ягненком по райскому саду. Очень хорошо передана детская непосредственность: цитата Я часто задавался вопросом, откуда она столько всего знает про Бога, и рисовал в тетрадке святых с нимбами и в сутанах, играющих в бильярд и пьющих пиво ночью у нее в подвале.
Только ребенок, совершенно искренне и без скрытого глумления может представлять такие несовместимые для взрослых вещи, как святых пьющих пиво в подвале. И вот такой непосредственной искренности в рассказе очень много. Рассказ проникнут легкой грустью уже взрослого человека по своему детству. Он вспоминает как один раз нашел мертвую лису, как решил поиграть в сотворение человека... Все произошедшее можно трактовать как игру, как детскую фантазию взбудораженную христианскими метафорами. Хороший рассказ. Все в нем очень "настоящее". И мальчик с его видением мира. И мощная фигура отца, и даже древочеловек терзающийся извечным вопросом, ответа на который не знает даже его создатель... Благодарю Medium за рекомендацию. Отличный рассказ. Надо будет еще что-то у автора почитать, а то ранее читанная "Империя мороженного" энтузиазма совершенно не вызвала.
|
|
|
white noise 
 магистр
      
|
12 января 2013 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гертруд фон Лефорт "Преддверие неба". Нет ничего вечного в этом мире под луной. Не было, нет, и не будет. Все, что нам остается – всего лишь бесконечный бег по кругу. Когда-то одна мысль о том, что Бога нет, и мы одиноки в этом мире, вызывала дикий ужас и желание любой ценой заставить ученого отречься от сказанного. А еще лучше – уничтожить физически. Вера должна быть под защитой. Любой ценой. Вот только парадокс: чем ревностнее выпалывать сорняки ереси, тем больше их становится. А значит, процесс необратим. Рано или поздно люди привыкнут жить без Бога, и мысль о его отсутствии перестанет их ужасать. Только вот что будет потом? Если мы, привыкшие к тому, что Его нет, вдруг обнаружим Его где-то там, на границе познаваемого? Где-то в преддверии неба, в которое раньше так пытливо всматривались, в надежде обнаружить там признаки Его отсутствия? Обнаружим и поймем, что все эти годы заблуждались, ревностно, словно инквизиция, защищая Науку, возведенную в абсолют, ту самую Науку, которая подарила нам химическое оружие и водородную бомбу, ночные авианалеты и Хиросиму. Как хочется верить, что человек все же способен сам быть Творцом, а не Разрушителем, имея в своем распоряжении опыт столетий. Как хочется верить в хорошее. Да только почему мы все продолжаем с надеждой смотреть в небо, втайне надеясь на то, что Он смотрит оттуда на нас? И продолжаем верить в то, что последнее слово действительно останется за Ним… Отличный рассказ. Спасибо Veronika за рекомендацию.
|
––– «Закончить книгу — это как отвести ребенка во двор и пристрелить». (с) (Трумен Капоте) |
|
|
teaspoon 
 магистр
      
|
13 января 2013 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Носитель культуры*
Рассказ апокалиптичен и сух, а мысль автора формируется медленно, но верно, на протяжении всего повествования. Мораль сего произведения вполне очевидна. Можно обладать талантом, но защищать своих товарищей/друзей не щадя живота своего, не вспоминая о положенных тебе привилегиях. А можно быть посредственностью и трусом, способным юлить, предавать, мимикрировать и, соответственно, выживать в экстремальных условиях, и быть ничем не лучше своих обидчиков. К сожалению, исполнение подкачало. Во время чтения рассказ вызывал только недоумение. Обилие разговоров, никаких имён, сплошная пустыня, жизнь постоянно в опасности, и тут – дом. Он не развалился, даже рояль внутри всё ещё цел. И нет крысиных следов. Крысы – главная угроза жизни. Я, конечно, всё понимаю. Но крысы? Размером не больше обычных, да ещё и с автоматами в, гм, руках? В рассказе есть строчка: «Интересно всё-таки, мутанты это или пришельцы?», значит, можно было увеличить зверушек. Для обличения определённых человеческих пороков и сравнения людей с этими грызунами размер, безусловно, не важен, но в данном случае получается какой-то сюр, не лучшего качества при этом. В общем, посыл хорош, но исполнение не пришлось мне по душе, только вызвало чувство гадливости и ощущение нелепости происходящего, поэтому 5/10. Тем не менее, кругозор однозначно расширен, посему благодарю white noise за рекомендацию =)
|
––– Everybody knows that everybody dies (c) |
|
|