автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Кроме того собственно космоса в Ойкумене достаточно (побольше чем в Гиперионе ) , и это в общем то один из ключевых моментов — флюктуации , энергетика переходов , антисы , взаимодействие разных рас и т.п.
Вот в том и фишка "Ойкумены", что там есть
цитата opty флюктуации , энергетика переходов , антисы , взаимодействие разных рас
а космоса при этом нет.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
12 апреля 2014 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Давайте не будем здесь вновь спорить об определениях космической оперы. В профильной теме мы уже выяснили, что Ваше мнение не всегда совпадает, например, с "Энциклопедией НФ" Клюта.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Давайте не будем здесь вновь спорить об определениях космической оперы. В профильной теме мы уже выяснили, что Ваше мнение не всегда совпадает, например, с "Энциклопедией НФ" Клюта.
Ну-ну. Клют по поводу Дорсая пишет следующее:
цитата Space-operatic romanticism is still widely evident, usually cleverly combined with other elements. Twentieth-century examples include Gordon R Dickson's long-running Dorsai — See more at: http://sf-encyclopedia.com/entry/space_op...
То есть понятно, что в Дорсае есть элементы космооперы, но в целом — это не космоопера. Собственно это к вопросу поднятому чуть выше — фантастика, чьё действие разворачивается в космосе может содержать элементы космооперы, но не быть ей, как история с вампирами может не относится к хоррору.
|
|
|
Вася Пупкин 
 философ
      
|
|
pilotus 
 гранд-мастер
      
|
|
пофистал 
 философ
      
|
12 апреля 2014 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук И возвращаясь к нашей теме, получается, что в русскоязычной фантастике космоопера таки имеет место быть (пусть и по устаревшей классификации) Не устаревшая, а полностью сложившаяся к 1975 году и дальше не менявшаяся. Дети ветра (1973), Мошка в зенице господней (1974) и т.п. В более поздних книгах только компьютеры и сеть прибавляется. цитата Многие читатели и писатели, почти все исследователи и фанаты медиа, открывшие для себя фантастику после 1975-го, никогда не воспринимали термин «космоопера» как принижающий; многие удивились, узнав об этом. Так что понятие вернулось в серьезный дискурс современной НФ в начале 1980-х измененным полностью: отныне «космическая опера» означала и до сих означает колоритную, драматичную, масштабную приключенческую НФ, умело, а иногда и отлично написанную, как правило, сфокусированную на привлекательном, отважном центральном персонаже; сюжет, полный действия (эта деталь отделяет ее от прочего литературного постмодернизма), обычно разворачивающийся в относительно удаленном будущем и космосе или в иных мирах; по настроению отличается оптимизмом. Космоопера часто повествует о войнах, пиратстве, боевой доблести. Действие очень масштабно, ставки высокие. Боевики в космосе это та же КО, но менее масштабная.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pilotus а это не вариация Горацио Хорнблоуэра? тогда очевидно, что милитари по содержанию, КО по форме.
Вы путаете "Дорсай" Диксона с циклом о Виктории Харингтон Вебера. Вот он — космоопера по форме, а по сути военная фантастика (и прямой клон Хорнблауэра), а в "Дорсае" весь акцент исключительно на тактике и стратегии, там в космосе и событий то по сути нет, действия на планетах разворачиваются, причём локальные действия.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew а в "Дорсае" весь акцент исключительно на тактике и стратегии, там в космосе и событий то по сути нет, действия на планетах разворачиваются, причём локальные действия.
Там есть глобальность , множество рас (хоть и человеческих) , политические конфликты переходящие в военное противостояние , дипломатическая интрига , экономика .
Непосредственные действия в космосе относятся к космоопере точно так же как ВР к киберпанку — являются желательным но не обязательным атрибутом , и в любом случае наличие данного атрибута не является обязательным .
А "Лунная радуга" намного ближе к "Космической одиссее" и является её идейным продолжателем
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Вася Пупкин 
 философ
      
|
12 апреля 2014 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал открывшие для себя фантастику после 1975-го, никогда не воспринимали термин «космоопера» как принижающий
А зря. КО — часто лабуда в красивом фантастическом антураже.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Боевики в космосе это та же КО, но менее масштабная.
А рассказ это тот же роман , только на десяти страничках 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Там есть глобальность , множество рас (хоть и человеческих) , политические конфликты переходящие в военное противостояние , дипломатическая интрига , экономика .
Это не показатели космооперы сами по себе. Любое эпическое фэнтези соответствует этим характеристикам.
цитата opty Непосредственные действия в космосе относятся к космоопере точно так же как ВР к киберпанку — являются желательным но не обязательным атрибутам , и в любом случае наличие данного атрибута не является обязательным .
Это некорректная аналогия. Дело не в действиях в космосе, как таковых, хотя их отсутствие вообще наводит сразу на мысль, что это не космоопера, т.к. space в названии направления не просто так присутствует. Дело в том, что "Дорсай" не даёт никакой глоабальности и на планетах же. Мы видим исключительно локальные ситуации, а о глобальном состоянии дел узнаём постфактум по паре слов. Это чёткий признак не космооперы.
|
|
|
Вася Пупкин 
 философ
      
|
12 апреля 2014 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty от же роман , только на десяти страничках
Забавно, весь смысл в 10, остальное — чаще всего лабуда и блуд, на мой взгляд. печально, что наши часто вкладываются в форму ( вроде — боевика) и часто идёт такая пурга, что вот лично мне, читать не интересно.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Это не показатели космооперы сами по себе. Любое эпическое фэнтези соответствует этим характеристикам.
Ну фентези это фентези
цитата Dark Andrew Дело в том, что "Дорсай" не даёт никакой глоабальности и на планетах же. Мы видим исключительно локальные ситуации, а о глобальном состоянии дел узнаём постфактум по паре слов. Это чётки признак не космооперы.
Имеем множество колонизированных планет со своей культурой , взаимодействие этих культур , создание "нового" человечества одна из ключевых тем цикла (не отдельной книги) . Если уж так подходить то 80% действия Гипериона происходит на поверхностях планет , в космосе фактически только история Посланника 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
pilotus 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
и кстати, то же относится к тем же Грозовым границам, Дюне... при том, что если первая классическая КО, то Дюна лишь имеет ряд её признаков.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Имеем множество колонизированных планет со своей культурой , взаимодействие этих культур , создание "нового" человечества одна из ключевых тем цикла (не отдельной книги) . Если уж так подходить то 80% действия Гипериона происходит на поверхностях планет , в космосе фактически только история Посланника
А первый "Гиперион" — это не и не космоопера. Космооперой можно считать дилогию, или только второй её роман, но никак не отдельно первый. Что же до колонизированных планет, их культур и т.д., то, простите, это вообще не темы космооперы сами по себе, это темы классической научной фантастики, как и создание нового человечества, само по себе.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Космооперой можно считать дилогию, или только второй её роман, но никак не отдельно первый.
Так и в "Дорсае" космооперой можно считать цикл в целом
цитата Dark Andrew Не понял. А фантастика — это фантастика, и что?
А фантастика и фэнтези разные вещи . И то что в любой глобальной фэнтези куча рас , конфликтов , политики , дипломатии , экономики ни на грамм не приближает её к космоопере . Базовые постулаты слишком разные
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Так и в "Дорсае" космооперой можно считать цикл в целом
А на каком основании? Какой роман "Дорсая" является космооперой в той мере, чтобы весь цикл считать космооперой?
цитата opty А фантастика и фэнтези разные вещи . И то что в любой глобальной фэнтези куча рас , конфликтов , политики , дипломатии , экономики ни на грамм не приближает её к космоопере . Базовые постулаты слишком разные
А, ну ладно, давайте это будет не фэнтези, давайте это будет просто фантастика планетарная с кучей рас, конфликтов, политикой, дипломатией и экономикой. Это что сделает книгу космооперой что-ли? Что у нас "Замок лорда Валентина" и прочий "Маджипур" космоопера?
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2014 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Что у нас "Замок лорда Валентина" и прочий "Маджипур" космоопера?
Там множество разных планет ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|