Что нужно автору от критики ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?»

Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 07:57  
Продолжение дискуссии.
Начало, полное флуда, оффтопика и переходов на личности собеседников (т.е. без каой-либо модерации) можно увидеть здесь.

сообщение модератора

В данной теме модерация в данный момент усиленная:
— оффтопик = предупреждению
— флуд и троллинг = предупреждению
— хамство и переходы на личности собеседников = от предупреждения до бана

Ну и, как обычно, три предупреждения = бан.

Будем взаимно вежливы! Модерация касается всех без исключения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 
то Zharkovsky а я про что? Об том, что эти шесть пунктов — важные. Это не сарказм, когда высказывание имеет обратный смысл, нежели слова его составляющие. Это как раз памятка была.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Некоторые вещи надо прям оттуда, из заметки М.Звездецкой, законспектировать:
цитата
Приникаем к истокам и выучиваем наизусть, что входит в классическую рецензию:
1.Краткие библиографические сведения о книге;
2) Смысл названия книги;
И тут взяли сомнения — а по силу ли кому вычислить смысл названия? Особенно, ежели они совпадают. Пример: "Ведьма" — больше 20 авторов, "Кровь эльфов" — минимум два, "Ведьмак" — 3...4, "Деревянный меч" — двое!


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

И тут взяли сомнения — а по силу ли кому вычислить смысл названия?


Э-э... простите, несколько не уловил мысли :) "Смысл названия" — это ведь "зачем/почему/для чего автор подбирал именно эти слова и что хотел тем сказать/на что хотел обратить внимание читателя". Ну и плюс — как оно соотносится с самим текстом, не?


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

а я про что?

Я совершенно правильно тебя понял, но тему читаешь не ты один же, верно?

цитата ааа иии

И тут взяли сомнения — а по силу ли кому вычислить смысл названия? Особенно, ежели они совпадают

Ну, вообще же разбирается конкретная вкнижка всякий раз, под конкретным названием.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата ergostasio

Э-э... простите, несколько не уловил мысли
К Звездецкой с этим обращайтесь, или к разместившему исходник. Мне как раз момент с названием совершенно неясен. Вулф "Чародей" — ну и что? Имеет ли тут смысл вообще копать? Очень редко.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Имеет ли тут смысл вообще копать?

Речь идёт о знании принятых форм, а не о способах её применения к конкретике. "Название романа Джина Вулфа полностью отвечает его содержимому." — например. Нелишне, информативно, ясно, что критик УЧИЛСЯ.


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Вулф "Чародей" — ну и что? Имеет ли тут смысл вообще копать? Очень редко.


Ну, как бы пояснить... Берем книгу, читаем название, читаем книгу, пытаемся разобраться, знаит ли что-то тот "чародей". Если значит — продолжаем соображать дальше: что значит, зачем вообще "чародей", на что автор намёкивает и куды нам после этого бечь. Если не значит нифига, а "просто слово красивое" — повод сказать автору свое "фэ!". Кажется так.


активист

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Некоторые вещи надо прям оттуда, из заметки М.Звездецкой, законспектировать


Если здесь перечислен порядок построения рецензии, то автор инструкции совершает типичную методологическую ошибку.

Нельзя начинать критическую статью (рецензию) непосредственно с содержания пациента. Прежде всего надо начинать с автора и с его мировоззрения (в сравнении другими мировоззрениями, с которыми он либо солидарен, либо им противостоит). Затем критик должен перейти к формам критикуемого произведения и определить его жанровую принадлежность и место этого произведения в одном ряду с другими одножанровыми (или близкожанровыми) с ним произведениями. И лишь после этого переходить непосредственно к содержанию, фабуле, сюжету, героям и т.д. В противоположном случае содержание будет искажено.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 
googlon

Вы совершаете терминологическую ошибку, путая рецензию и критическую статью. С автора и его мировоззрения начинаются критические статьи, а рецензии начинаются "непосредственно с содержания пациента".
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 00:19  
цитировать   |    [  ] 
Я понял, почему нынешняя фант-литература не избалована критикой. Я вот почитал Звездецкую, прикинул как бы я по ее схеме рецензировал автора А., какие бы аргументы приводил, о чем говорил. Потом то же про автора Б. прикинул, про авторов В., Г.
ОДНО И ТО ЖЕ.
Ну у какого рецензента выдержат нервы изо дня в день писать про клонов? Интересно было бы про Дивова, Дяченко, Успенского, Хаецкую, еще десятка два имен. А про остальных — нет. А авторы обижаются, что их не замечают, а если кто и замечает — поплевывающие в их сторону "эстеты" (с), отсюда презрение и нелюбовь к критикам.
Э-эх. Пойду спать.
Пусть мне приснится гениальный роман и мудрая рецензия на него. Спокойной ночи.
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Siroga

Я понял, почему нынешняя фант-литература не избалована критикой.


Поздравляю. Теперь осталось выяснить, почему вся остальная литература в той же степени "не избалована". Уверяю, "ан масс" там все то же самое...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 00:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата

И, конечно, существует только в одном варианте — вашем.


цитата

Вячеслав Иванов [поэт, основатель и теоретик "русского символизма"] совершает здесь типичную методологическую ошибку: от мировоззрения автора он непосредственно переходит к содержанию его произведений, минуя форму. В других случаях Иванов более правильно понимает взаимоотношения между мировоззрением и формой.


Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского. (1929)

Теории литературы и философии я учился на произведениях Бахтина.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 01:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата googlon

Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского. (1929)

Вы немножко о другом говорите. О некоем общеобязательном порядке ("начиная с автора" — почему-то Белинский и без этого обходился), а Бахтин — о невозможности рассмотрения содержания помимо формы.

цитата googlon

Теории литературы и философии я учился на произведениях Бахтина.

А я — на работах антибахтиниста Гаспарова.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 01:21  
цитировать   |    [  ] 
Бахтин-то побойчее...

А вообще если бы все рецензии писались по некому общему обязательному шаблону, от них тошнило бы круче, чем от романов про "попаданцев". Слава богу, что это не так.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 01:26  
цитировать   |    [  ] 
Гаспаров не внушает. Бахтин "разобрался" с формализмом/структурализмом/постструктурализмом/постмо дернизмом в 20-х годах, еще до рождения филолога-классика Гаспарова где-то в недрах журнала "Безбожник". Предпочитаю структуралиста Лотмана и Д. Лихачева, который "гулял сам по себе" (когда не сидел).

цитата

По выходе в свет "Переписка с друзьями" произвела величайший шум. Сам Гоголь недоверчиво относился к авторитету журналистики. В этом недоверии и презрении он отчасти был прав. Никогда так низко не стояла журналистика, как в николаевскую эпоху. Светлых людей здесь не было, все они -- с уголовным преступлением в душе, все ценное исходило из уст негодяев. Гоголь прекрасно понимал, что и Белинский -- лучший из представителей журналистики -- недоучка: видел пробелы в его образовании, невежество, верхоглядство.

Тот же самый Бахтин. Посмотрел бы он на нынешнюю журналистику!


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 01:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата googlon

Гаспаров не внушает. Предпочитаю структуралиста Лотмана

Вы так говорите, будто Гаспаров не структуралист. Ладно, оффтоп.
Берите не Белинского, белите Дружинина, Страхова, Леонтьева, Григорьева — ну, никто не придерживался единственной общеобязательной схемы рецензирования. Филология и догма вообще не совместимы.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата

никто не придерживался единственной общеобязательной схемы рецензирования


Профессиональным критикам никакие методологии-шпаргалки не нужны. Шпаргалки нужны только школоте. Сам Бахтин никогда не придерживался своих собственных методологий. К каждой теме и проблеме подходил индивидуально. Не белить, не белянить Страхова нет никакого желания, он сам забелянил Льва Толстого и Достоевского с Григоровичем.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 02:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Бывает, что даже очень хороший писатель научить ничему не может. Пример: Сергей Дяченко.


Как-то упустил я эту реплику, а зря.

Сергей Дяченко научил многому по крайней мере одну очень талантливую писательницу. И он, и она это признаЮт. :-)

А, к примеру, его разбор одного моего рассказа дал мне намного больше, чем целый ворох одобрительных и не очень рецензий.

Может, дело в желании учиться? Не раз замечал, что молодые авторы о нём много и со вкусом говорят. И продолжают делать те же ошибки, что и раньше.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 03:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата googlon

Не белить, не белянить Страхова нет никакого желания, он сам забелянил Льва Толстого и Достоевского с Григоровичем.

Остроумно, да.

цитата googlon

Профессиональным критикам никакие методологии-шпаргалки не нужны. Шпаргалки нужны только школоте.

Так что же вы вещаете Истину, обязательную для всех? Были бы уж как Бахтин. (Впрочем, и он вещал.)
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 08:02  

сообщение модератора

Zharkovsky
googlon
По предупреждению за переходы на личности друг друга.
И хватит уже обсуждать близкие, но всё-таки посторонние моменты.
Страницы: 123456789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?»

 
  Новое сообщение по теме «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх