автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2010 г. 07:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжение дискуссии. Начало, полное флуда, оффтопика и переходов на личности собеседников (т.е. без каой-либо модерации) можно увидеть здесь.
сообщение модератора В данной теме модерация в данный момент усиленная: — оффтопик = предупреждению — флуд и троллинг = предупреждению — хамство и переходы на личности собеседников = от предупреждения до бана
Ну и, как обычно, три предупреждения = бан.
Будем взаимно вежливы! Модерация касается всех без исключения.
|
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2010 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то Zharkovsky а я про что? Об том, что эти шесть пунктов — важные. Это не сарказм, когда высказывание имеет обратный смысл, нежели слова его составляющие. Это как раз памятка была.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 сентября 2010 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Некоторые вещи надо прям оттуда, из заметки М.Звездецкой, законспектировать: цитата Приникаем к истокам и выучиваем наизусть, что входит в классическую рецензию: 1.Краткие библиографические сведения о книге; 2) Смысл названия книги; И тут взяли сомнения — а по силу ли кому вычислить смысл названия? Особенно, ежели они совпадают. Пример: "Ведьма" — больше 20 авторов, "Кровь эльфов" — минимум два, "Ведьмак" — 3...4, "Деревянный меч" — двое!
|
|
|
ergostasio 
 философ
      
|
6 сентября 2010 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии И тут взяли сомнения — а по силу ли кому вычислить смысл названия?
Э-э... простите, несколько не уловил мысли :) "Смысл названия" — это ведь "зачем/почему/для чего автор подбирал именно эти слова и что хотел тем сказать/на что хотел обратить внимание читателя". Ну и плюс — как оно соотносится с самим текстом, не?
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
6 сентября 2010 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев а я про что?
Я совершенно правильно тебя понял, но тему читаешь не ты один же, верно?
цитата ааа иии И тут взяли сомнения — а по силу ли кому вычислить смысл названия? Особенно, ежели они совпадают
Ну, вообще же разбирается конкретная вкнижка всякий раз, под конкретным названием.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 сентября 2010 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Э-э... простите, несколько не уловил мысли К Звездецкой с этим обращайтесь, или к разместившему исходник. Мне как раз момент с названием совершенно неясен. Вулф "Чародей" — ну и что? Имеет ли тут смысл вообще копать? Очень редко.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
6 сентября 2010 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Имеет ли тут смысл вообще копать?
Речь идёт о знании принятых форм, а не о способах её применения к конкретике. "Название романа Джина Вулфа полностью отвечает его содержимому." — например. Нелишне, информативно, ясно, что критик УЧИЛСЯ.
|
|
|
ergostasio 
 философ
      
|
6 сентября 2010 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Вулф "Чародей" — ну и что? Имеет ли тут смысл вообще копать? Очень редко.
Ну, как бы пояснить... Берем книгу, читаем название, читаем книгу, пытаемся разобраться, знаит ли что-то тот "чародей". Если значит — продолжаем соображать дальше: что значит, зачем вообще "чародей", на что автор намёкивает и куды нам после этого бечь. Если не значит нифига, а "просто слово красивое" — повод сказать автору свое "фэ!". Кажется так.
|
|
|
googlon 
 активист
      
|
6 сентября 2010 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Некоторые вещи надо прям оттуда, из заметки М.Звездецкой, законспектировать
Если здесь перечислен порядок построения рецензии, то автор инструкции совершает типичную методологическую ошибку.
Нельзя начинать критическую статью (рецензию) непосредственно с содержания пациента. Прежде всего надо начинать с автора и с его мировоззрения (в сравнении другими мировоззрениями, с которыми он либо солидарен, либо им противостоит). Затем критик должен перейти к формам критикуемого произведения и определить его жанровую принадлежность и место этого произведения в одном ряду с другими одножанровыми (или близкожанровыми) с ним произведениями. И лишь после этого переходить непосредственно к содержанию, фабуле, сюжету, героям и т.д. В противоположном случае содержание будет искажено.
|
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
6 сентября 2010 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
googlon
Вы совершаете терминологическую ошибку, путая рецензию и критическую статью. С автора и его мировоззрения начинаются критические статьи, а рецензии начинаются "непосредственно с содержания пациента".
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
7 сентября 2010 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я понял, почему нынешняя фант-литература не избалована критикой. Я вот почитал Звездецкую, прикинул как бы я по ее схеме рецензировал автора А., какие бы аргументы приводил, о чем говорил. Потом то же про автора Б. прикинул, про авторов В., Г. ОДНО И ТО ЖЕ. Ну у какого рецензента выдержат нервы изо дня в день писать про клонов? Интересно было бы про Дивова, Дяченко, Успенского, Хаецкую, еще десятка два имен. А про остальных — нет. А авторы обижаются, что их не замечают, а если кто и замечает — поплевывающие в их сторону "эстеты" (с), отсюда презрение и нелюбовь к критикам. Э-эх. Пойду спать. Пусть мне приснится гениальный роман и мудрая рецензия на него. Спокойной ночи.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
7 сентября 2010 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga Я понял, почему нынешняя фант-литература не избалована критикой.
Поздравляю. Теперь осталось выяснить, почему вся остальная литература в той же степени "не избалована". Уверяю, "ан масс" там все то же самое...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
googlon 
 активист
      
|
7 сентября 2010 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата И, конечно, существует только в одном варианте — вашем.
цитата Вячеслав Иванов [поэт, основатель и теоретик "русского символизма"] совершает здесь типичную методологическую ошибку: от мировоззрения автора он непосредственно переходит к содержанию его произведений, минуя форму. В других случаях Иванов более правильно понимает взаимоотношения между мировоззрением и формой.
Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского. (1929)
Теории литературы и философии я учился на произведениях Бахтина.
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
7 сентября 2010 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского. (1929)
Вы немножко о другом говорите. О некоем общеобязательном порядке ("начиная с автора" — почему-то Белинский и без этого обходился), а Бахтин — о невозможности рассмотрения содержания помимо формы.
цитата googlon Теории литературы и философии я учился на произведениях Бахтина.
А я — на работах антибахтиниста Гаспарова.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
7 сентября 2010 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бахтин-то побойчее...
А вообще если бы все рецензии писались по некому общему обязательному шаблону, от них тошнило бы круче, чем от романов про "попаданцев". Слава богу, что это не так.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
googlon 
 активист
      
|
7 сентября 2010 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гаспаров не внушает. Бахтин "разобрался" с формализмом/структурализмом/постструктурализмом/постмо дернизмом в 20-х годах, еще до рождения филолога-классика Гаспарова где-то в недрах журнала "Безбожник". Предпочитаю структуралиста Лотмана и Д. Лихачева, который "гулял сам по себе" (когда не сидел).
цитата По выходе в свет "Переписка с друзьями" произвела величайший шум. Сам Гоголь недоверчиво относился к авторитету журналистики. В этом недоверии и презрении он отчасти был прав. Никогда так низко не стояла журналистика, как в николаевскую эпоху. Светлых людей здесь не было, все они -- с уголовным преступлением в душе, все ценное исходило из уст негодяев. Гоголь прекрасно понимал, что и Белинский -- лучший из представителей журналистики -- недоучка: видел пробелы в его образовании, невежество, верхоглядство.
Тот же самый Бахтин. Посмотрел бы он на нынешнюю журналистику!
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
7 сентября 2010 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Гаспаров не внушает. Предпочитаю структуралиста Лотмана
Вы так говорите, будто Гаспаров не структуралист. Ладно, оффтоп. Берите не Белинского, белите Дружинина, Страхова, Леонтьева, Григорьева — ну, никто не придерживался единственной общеобязательной схемы рецензирования. Филология и догма вообще не совместимы.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
googlon 
 активист
      
|
7 сентября 2010 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата никто не придерживался единственной общеобязательной схемы рецензирования
Профессиональным критикам никакие методологии-шпаргалки не нужны. Шпаргалки нужны только школоте. Сам Бахтин никогда не придерживался своих собственных методологий. К каждой теме и проблеме подходил индивидуально. Не белить, не белянить Страхова нет никакого желания, он сам забелянил Льва Толстого и Достоевского с Григоровичем.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
7 сентября 2010 г. 02:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Бывает, что даже очень хороший писатель научить ничему не может. Пример: Сергей Дяченко.
Как-то упустил я эту реплику, а зря.
Сергей Дяченко научил многому по крайней мере одну очень талантливую писательницу. И он, и она это признаЮт. 
А, к примеру, его разбор одного моего рассказа дал мне намного больше, чем целый ворох одобрительных и не очень рецензий.
Может, дело в желании учиться? Не раз замечал, что молодые авторы о нём много и со вкусом говорят. И продолжают делать те же ошибки, что и раньше.
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
7 сентября 2010 г. 03:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Не белить, не белянить Страхова нет никакого желания, он сам забелянил Льва Толстого и Достоевского с Григоровичем.
Остроумно, да.
цитата googlon Профессиональным критикам никакие методологии-шпаргалки не нужны. Шпаргалки нужны только школоте.
Так что же вы вещаете Истину, обязательную для всех? Были бы уж как Бахтин. (Впрочем, и он вещал.)
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
7 сентября 2010 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Zharkovsky googlon По предупреждению за переходы на личности друг друга. И хватит уже обсуждать близкие, но всё-таки посторонние моменты.
|
|
|