автор |
сообщение |
Ant12 
 гранд-мастер
      
|
21 апреля 2010 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano А просто хорошая литература Вами исключается? Т.е. Бальзак, Уальд, О.Генри, Честертон etc. по-вашему плохие писатели, ибо во время и после прочтения их книг не надо лезть в специальную литературу? И такие книги только для подростков? Очень, ну ооочень оригинальное мнение...
Практически все прочитано. Лем написал в "Мегабитовой бомбе"(Информационной бомбе), что перестал читать худ. лит. , просто нет времени — только научные книги и справочники. Я до этого еще не дошел, но часто перечитываю уже знакомое, проверенное.
|
|
|
duzpazir 
 миротворец
      
|
21 апреля 2010 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже не раз писал, что ту же "Песнь льда и огня" просто нельзя понять, не зная истории средних веков. Неплохо также иметь некоторое понятие и о психологии и нравственности людей тех времён, которые весьма значительно отличались от нашей.
цитата пан Туман В "Волкодаве", в частности, можно найти тему взаимоотношений разных народов, наций и религиозных конфессий. Это так, к примеру. Весьма актуальная у нас, кстати, тема.
Спасибо, что вступились за "Волкодава" — очень умная книга и очень хорошая книга. Между прочим, славянская фэнтези без шовинистического налёта — это такая редкость, к сожалению. Чтобы не найти в "Волкодаве" ничего, надо сильно постараться...либо быть просто неподготовленным к её чтению. Или ещё вариант — книгу не читать, а судить о ней по действительно идиотскому фильму. Встречал я и такое...
цитата Ant12 Я не знаю, что дает Поттер, Волкодав Как минимум — удовольствие миллионам людей. Этого мало? Вы, случайно, не путаете художественную литературу с научными трактатами? Да и вообще, подобный подход к литературе мне кажется потребительским, что-то такое из школьного образа Базарова...
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
soulo 
 авторитет
      
|
21 апреля 2010 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Лем написал в "Информационной бомбе", что перестал читать худ. лит, просто нет времени — только научные книги и справочники. Я до этого еще не дошел
Уже к этому приближаюсь. Всё реже встречаются книги, способные зацепить. А те, что способны, как правило, написаны довольно давно.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
21 апреля 2010 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vampir Как минимум, нужно продумать, чтобы все инопланетыне, бластеры, гипердвигатели имели логичное происхождение, а не "по щучему велению, авторскому хотению" созданы мановением волшебной палочки.
1. Во-первых гипердвигатель современной наукой отвергается. Так что логичного объяснения (хотя скорее всего подразумевалось — научного) быть не может 2. Во-вторых в 80% произведений минимум авторы не только их не объясняют, но и опровергают напрочь уже известные науке законы. Как то: шипящие в вакууме бластеры, леденящий холод вакуума, а также путешествие к Альфе Центавра за 400 реальных лет на фотонном звездолёте из-за релятивистских законов
|
|
|
Ant12 
 гранд-мастер
      
|
21 апреля 2010 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir Как минимум — удовольствие миллионам людей. Этого мало? Вы, случайно, не путаете художественную литературу с научными трактатами? Да и вообще, подобный подход к литературе мне кажется потребительским, что-то такое из школьного образа Базарова... Знаете когда я слышу, ну например от Т. Толстой, что она думала о телепортации листика по факсу... Что-то не верится мне в ее латынь. Увольте.
|
|
|
Ant12 
 гранд-мастер
      
|
21 апреля 2010 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok 1. Во-первых гипердвигатель современной наукой отвергается. Так что логичного объяснения (хотя скорее всего подразумевалось — научного) быть не может 2. Во-вторых в 80% произведений минимум авторы не только их не объясняют, но и опровергают напрочь уже известные науке законы. Как то: шипящие в вакууме бластеры, леденящий холод вакуума, а также путешествие к Альфе Центавра за 400 реальных лет на фотонном звездолёте из-за релятивистских законов Прочитайте хороший рассказ — "Уровень шума" Рэймонд Ф. Джоунс
|
|
|
duzpazir 
 миротворец
      
|
21 апреля 2010 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Знаете когда я слышу, ну например от Т. Толстой, что она думала о телепортации листика по факсу... Что-то не верится мне в ее латынь. Увольте. Я абсолютно не в курсе, что думает Т.Толстая о телепортации, так что, честно признаюсь, смысл сего послания от меня ускользнул. Видимо, здесь уже мне не хватает базовой подготовки
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
wayfarer 
 магистр
      
|
|
Sorano 
 философ
      
|
21 апреля 2010 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Практически все прочитано.
Да я, собственно, и не спрашивала читали Вы это или нет... Я привела пример отличнейших писателей, при прочтении которых лезть в справочники не нужно и нет на чем разводить научные дискуссии. Следуя Вашим аргументам, они незаслуженно носят звание классиков, и читать взрослым людям их незачем.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
21 апреля 2010 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Фантастика (будущее) чтобы там ни было, все же станет реальностью, а как там будут лазеры стрелять, как корабли в пространстве перемещаться и кто из авторов окажется прав — тайна покрытая мраком, но неотвратимая.
Или светящиеся волки гонять по степи четырёхногих мутантов-оборванцев.  цитата Babai точно так же сказки Пушкина — это не фэнтези, а именно сказки.
Как раз таки фентези
цитата Babai Отличительные признаки чистой фэнтези (на мой взгляд):
- нарочито тягучий стиль повествования, по-другому словоблудие. То, что Шекли скажет одной фразой, Дональдсон растягивает на главу;
- романтика средневековья, превдоисторический антураж, не предполагающий никаких реальных знаний по истории;
- глупые волшебники, что добрые, что злые, всегда поражает их нелогичность и неэффективность;
- наличие сказочных существ. А поскольку с фантазией в жанре негусто, то круг существ сильно ограничен: драконы, гоблины, эльфы;
- и наконец инфантильные главные герои, доживающие до конца книги исключительно благодаря череде случайностей.
Могу еще добавить, что для успешности фэнтези очень важно отсутствие каких-либо знаний у автора, иначе чистота жанра страдает. Отсюда столько женщин, пищущих фэнтези.
Ну Вы просто знаток фентези
1цитата - нарочито тягучий стиль повествования, по-другому словоблудие. То, что Шекли скажет одной фразой, Дональдсон растягивает на главу;
Давайте не будем Дональдсона путать с фентези — это сорвершенно разные категории. Как и фантастика, фентези может иметь разную динамику, стиль и поджанровость. Фентези может быть боевиком, детективом, эпопеей, квестом, и т.д. и т.п. Может быть весёлым и мрачным, занудным и интересным. Любым.
цитата - романтика средневековья, превдоисторический антураж, не предполагающий никаких реальных знаний по истории;
А вот и нифига. Бывает средневековье, а бывает и современность, а также и будущее. ПРосто боьшинство авторов-фентезистов (даже не из самых лучших) учитывают, что магия будет влиять как на техническое развитие, так и на социальные отношения (что как раз очень часто забывают нф-фантасты — их будущее зачастую слегка перекрашенное настоящее). И кстати — большинство фентези историю не затрагивает. Альтернативная история — это как раз нф-фантастика. А те, что пишут иальтернатику-фентези как правило хотя бы слегка в истории подкованы. А уж историческое (с нашей точки зрения) оружие более реалистично описывается, чем многие образцы "современного" или "будущего" в нф-произведениях.
цитата - глупые волшебники, что добрые, что злые, всегда поражает их нелогичность и неэффективность;
опять таки — это характерно только для ранней фентези. Сейчас такое встречается куда реже. Большинство авторов заботятся и о прподуманности ограничений в магии (как превентивный ответ на "а почему он их сразу не колданул, раз такой крутой"), и о логике поступков и даже о том, чтоб не было Злых и Добрых волшебников.
цитата - наличие сказочных существ. А поскольку с фантазией в жанре негусто, то круг существ сильно ограничен: драконы, гоблины, эльфы;
С фантазией всё хорошо. список рас ну очень большой. Просто как в НФ мало кто пытается каждый раз по новому назвать бластер, робота и гипердвигатель, так и в фентези для расы живущих в лесу, пользующихся магией земли или природы, долгожителей есть утоявшеесе название — эльфы. Можете бластер назвать по другому, ну например шурмопер, но искушённый читатель после первого же описания скажет — так это тот же бластер, только вид сбоку! - цитата - и наконец инфантильные главные герои, доживающие до конца книги исключительно благодаря череде случайностей.
Мой Вам совет — выкиньте Дональдсона и возмите какого-нибудь нормального автора. Ну вот хоть Эддингса. 
цитата Могу еще добавить, что для успешности фэнтези очень важно отсутствие каких-либо знаний у автора, иначе чистота жанра страдает. Отсюда столько женщин, пищущих фэнтези
Ну это уже совсем из пальца высосано. Какой-то махровый шовинизм
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
21 апреля 2010 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ответ на поставленный вопрос может быть только один — "Просто не нравится." И всё. И не нужно никаких теоретических обоснований. Дело вкуса, и ничего больше.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
21 апреля 2010 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Я бы не сказал, что фэнтези замыкается исключительно в рамках условного средневековья. Понятно, что с бластерами у героев как правило туго, но некоторые вполне себе неплохо используют волшебный аналог телепортации.
Да я бы не сказал. Вот в одном из романов фентези (не буду показывать пальцем ) дракона уделали:
1. Плазменной винтовкой 2.Гранатомётом 3. Лазерным промышленым резаком 4. Заклинаниями холода, ну и щиты тоже были магические
А полудемону несколько раз засветили из винтовки в голову (кость правда крепкая попалась).
А паровые машины у гномов — вообще через раз идут. Так что техника в фентези присутствует и даже техника будущего.
|
|
|
Ant12 
 гранд-мастер
      
|
21 апреля 2010 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sorano Да я, собственно, и не спрашивала читали Вы это или нет... Я привела пример отличнейших писателей, при прочтении которых лезть в справочники не нужно и нет на чем разводить научные дискуссии. Следуя Вашим аргументам, они незаслуженно носят звание классиков, и читать взрослым людям их незачем. А прочитают ли их поклонники фэнтези? Библиотеки списывают в утиль классику по всей стране, в буквальном смысле.
|
|
|
duzpazir 
 миротворец
      
|
|
duzpazir 
 миротворец
      
|
21 апреля 2010 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 А прочитают ли их поклонники фэнтези? Библиотеки списывают в утиль классику по всей стране, в буквальном смысле. А Вы случайно не находите вот этот свой пост оскорбительно-высокомерным по отношению к оппонентам? Если нет, советую перечитать и подумать над тем, что Вы, собственно, написали.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
Sorano 
 философ
      
|
21 апреля 2010 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 А прочитают ли их поклонники фэнтези? Библиотеки списывают в утиль классику по всей стране, в буквальном смысле.
Это Вы о чем собственно? Списывают потому, что подростки в большинстве своем вообще не читают сейчас, фэнтези в том числе. Думаю, что большинство присутствующих на сайте читающих людей и любящих фэнтези, знакомы с вышеозначенными и даже более. Но Ваши рассуждения о знаниях и предпочтениях иных людей не к месту. Я также могу сказать, что поклонники НФ ничего более не читают, классиков не знают и что дальше? Это не аргумент, логики никакой.
|
––– — Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра. |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
21 апреля 2010 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ant12 Стереотипность, шаблонность, ограниченность, строгие рамки — это считается плюсом фэнтези. Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах.
Смелое заявление. цитата Ant12 Мой знакомый, довольно известный писатель фэнтезист, на вопрос почему, ну почему фэнтези, а не скажем киберпанк? Ответил — просто писать, весело, стебно, без заморочек, а главное хорошо, очень хорошо продается.
И Вы распространили его ответ на всех писателей?
|
|
|
Ant12 
 гранд-мастер
      
|
21 апреля 2010 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir цитата Ant12 А прочитают ли их поклонники фэнтези? Библиотеки списывают в утиль классику по всей стране, в буквальном смысле. А Вы случайно не находите вот этот свой пост оскорбительно-высокомерным по отношению к оппонентам? Если нет, советую перечитать и подумать над тем, что Вы, собственно, написали. –––
цитата Ant12 цитата Kurok 1. Во-первых гипердвигатель современной наукой отвергается. Так что логичного объяснения (хотя скорее всего подразумевалось — научного) быть не может 2. Во-вторых в 80% произведений минимум авторы не только их не объясняют, но и опровергают напрочь уже известные науке законы. Как то: шипящие в вакууме бластеры, леденящий холод вакуума, а также путешествие к Альфе Центавра за 400 реальных лет на фотонном звездолёте из-за релятивистских законов Прочитайте хороший рассказ — "Уровень шума" Рэймонд Ф. Джоунс Я вот сейчас посмотрел: оценили приведенный рассказ 1952г 89 человек, а Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова Ночь летнего солнцестояния 2007 год — 205 человек. Так что я подумал.
|
|
|