автор |
сообщение |
Fауст 
 авторитет
      
|
6 июня 2008 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Сами, значит, постоять за любимого автора не можете?
Проблема в том, что отзывы-то я пишу на каждое оценённое произведение, в том числе и на Никитина, есть, например, на "Я — сингуляр" или "Скифы", достаточно подробные. Но вот язык анализирую я достаточно редко, даже вообще говорю о нём только в тех случаях, когда не сказать, не отметить невозможно (например, в отзыве на "Где отец твой, Адам?" Олди). То есть язык-то я знаю, и знаю хорошо, в школе, помнится, даже на олимпиадах каких-то постоянно места занимал, и в книге этот аспект оценить могу, но... во-первых, анализ языка это всё-таки работа для литературоведов и лингвистов, я же весьма далёк от этих областей знания, а во-вторых, анализировать предпочитаю в литературе другие вещи. Ну вот потому даже самый мой подробный отзыв абсолютно нам не поможет в разрешении разногласий.
цитата Sawwin О классиках позапрошлого века спорить не будем, здесь это офтопик, тем более, что наши разногласия в этом вопросе, кажется, не принципиальны.
Если не считать того, что я всё-таки не отказываюсь от утверждения, что маститость классика не слишком-то коррелирует с отточенностью его стиля и изысканностью языка. Это мягко говоря.
Впрочем, на данны момент действительно было бы рациональнее спор свернуть, дабы, может быть, потом, на более прочной фактической основе, к нему вернуться.
|
|
|
dycost 
 миродержец
      
|
|
Irena 
 философ
      
|
|
G.RIB 
 философ
      
|
|
duke 
 миротворец
      
|
6 июня 2008 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich Что твой способ чтения лучше, чем у других? ;-)
Неа, ты мне все хочешь приписать то, что я не говорю . Я за "красную армию" не голосую. Я влез в эту дискуссию только по причине того, что считаю неправильным и даже вредным, оценивая для себя произведение, превозносить значимость языка и стиля до небес. Вот и все. Ну я же не навязываю никому своего видения ситуации. Это мои собственные "тараканы". Кстати, аналогичным образом я отношусь и к т.н. интеллектуальной художественной литературе (эта та, которая для "высоколобых" — с различными отсылками, "играми" и неявными цитатами), когда целью этой литературы является не решение художественной (в первую очередь) задачи, а игры со словами, стилями и прочими языковыми "фишками". Хотя и от такой литературы можно получать огромное удовольствие. Для этого надо иметь просто специфический склад ума.
цитата suhan_ilich А вот что такое опыт из книг Пехова мы, интересно, примерно одинаково понимаем? ;-)
вот уж не знаю... слово опыт просто в кавычки надо взять и будет все ок.
|
––– "Человек есть существо ко всему привыкающее..." |
|
|
Irena 
 философ
      
|
6 июня 2008 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата считаю неправильным и даже вредным, оценивая для себя произведение, превозносить значимость языка и стиля до небес. Стиль, конечно, не самоцель, а средство для достижения поставленных автором задач. Однако — представьте, что вам показывают картину и говорят: "Художник, конечно, рисовать не очень-то умеет, но зато тема какая хорошая!" Вы скажете, что это хороший художник, или решите, что тема темой, а не мешало бы и рисовать научиться? Владение языком — это владение ремеслом, инструментом. Если этого нет — нет писателя. Художник должен владеть кистью, скрипач — скрипкой, актер — уметь играть, а писатель — уметь писать. (И, говоря о владении языком, я не имею в виду отсутствие грамматических ошибок и правильно построенные предложения. Это требуется просто от грамотного человека).
|
|
|
VBEagl 
 гранд-мастер
      
|
6 июня 2008 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пятёрка не получится, десятка (намеренно без нумерации, не по значимости, а как вспомнил): - Олди - Валентинов - Лукьяненко - Камша - Дивов - Скирюк - Зорич - Перумов - Громов - Логинов.
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
6 июня 2008 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena "Художник, конечно, рисовать не очень-то умеет, но зато тема какая хорошая!" Вы скажете, что это хороший художник, или решите, что тема темой, а не мешало бы и рисовать научиться?
Здесь речь всё-таки немного о другом. Здесь будет ближе другая аналогия: посмотрите, какой у художника особый мазок, а какая здесь техника, а вот здесь он совершенно чётко намекает на работы Леонардо Да Винчи, очень похоже написано, ну а этот образ вообще взят с такого-то полотна Рембрандта. Плагиат? Отсутствие собственных идей? Что вы! Это переосмысление и аллюзия. А в неумении "рисовать" в этой теме почему-то пытаются упрекать тех художников, которые по определению рисовать умеют.
Ну, и если картина действует, поражает до глубины души: вы станете выискивать диспропорции в изображённых фигурах или небрежность кисти?
|
|
|
duke 
 миротворец
      
|
6 июня 2008 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena со всем, что Вы написали, совершенно согласен!
цитата Irena Стиль, конечно, не самоцель, а средство для достижения
Вот именно, когда стиль и язык — средство. Я говорю о тех произведениях, когда кроме хорошего языка — больше и нет ничего.
цитата Irena Художник, конечно, рисовать не очень-то умеет, но зато тема какая хорошая
Вот это называется передергивание. Не знаю, как обстоят дела с художниками, с этой областью искусства мало сталкивался и не разбираюсь. А вот с музыкой параллели провести можно (в этом более-менее разбираюсь). Предположим, есть пианист-"технарь" или скрипач-"технарь", один слёту безошибочно сыграют все этюды Рахманинова, а другой блестяще владеет пиццикато. Но там только голая техника и больше ничего. Слушать мне их неинтересно, хотя я и готов признать их мастерство (также обстоит дело и с певцами). А есть другие исполнители, не владеющие техникой игры столь блистательно, но всю душу вкладывающие в исполнение. Их я буду слушать с гораздо большим удовольствием, хотя "знатоки" будут говорить: что-то у него и в одиннадцатом такте не так, и в семнадцатом паузу не додержал и пр. и пр. Потому что техника для них — стоит во главе угла. Перенесем все это на писателей и получим ровно то, что я и хотел сказать. Заканчиваю оффтопить, что-то мы уже давно увлеклись и отклонились...
|
––– "Человек есть существо ко всему привыкающее..." |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
6 июня 2008 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duke А вот с музыкой параллели провести можно (в этом более-менее разбираюсь).
Кстати, очень и очень хороший пример. На самом деле, в музыке сейчас очень схожие проблемы с теми, что мы рассматриваем в литературе, это вы верно подметили. Очень много музыкантов работают над технической стороной дела, тренируют, например, скорость звукоизвлечения и стараются воспроизводить сложнейшие пассажи, забывая о той работе со звуком, что называется эмоциональностью исполнения. Наверно, так было всегда и везде.
|
|
|
wolobuev 
 магистр
      
|
6 июня 2008 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Лукин. Однозначно ИМХО По литературному уровню все остальные рядом с ним — более или менее талантливые эпигоны. Но Лукин непревзойдён. Каждый его рассказ — творческая жемчужина, романы — шедевры. На уровне Лукина писали, пожалуй, только Стругацкие в свои поздние годы.
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
6 июня 2008 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проголосовала заново. Дяченко, Олди, Хаецкая, другой (Раткевич, Трускиновская).
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
6 июня 2008 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pupsjara Дла этого нужно делать второй(третий, четвертый,...) опрос, 20 вариантов ответа уже исчерпаны.
Не проблема, пусть будет скока нужно
|
|
|
Sever8 
 активист
      
|
6 июня 2008 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Стиль, конечно, не самоцель, а средство для достижения поставленных автором задач. Однако — представьте, что вам показывают картину и говорят: "Художник, конечно, рисовать не очень-то умеет, но зато тема какая хорошая!" Вы скажете, что это хороший художник, или решите, что тема темой, а не мешало бы и рисовать научиться? Владение языком — это владение ремеслом, инструментом. Если этого нет — нет писателя. Художник должен владеть кистью, скрипач — скрипкой, актер — уметь играть, а писатель — уметь писать. (И, говоря о владении языком, я не имею в виду отсутствие грамматических ошибок и правильно построенные предложения. Это требуется просто от грамотного человека). Irena - / Точно так. Хотя. справедливости ради, отмечу: в живописи есть еще кубизм, абстракционизм и тому подобные "стили", которые кое-кому даже нравятся. Я, правда, полагаю их "декоративным" искусством ( да и не я один, конечно).
|
|
|
LAN 
 гранд-мастер
      
|
6 июня 2008 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только что дочитал "Тебе держать ответ" Юлии Остапенко — ну что же, в число ведущих российских фантастов стремительно ворвался новый талантливый автор (ИМХО). Если Юлия будет прогрессировать теми же темпами, через пару лет ... (сплюну чтобы не сглазить)
|
––– Сейчас нахожусь: Земля, Россия, Санкт-Петербург Сейчас читаю: Н. Перумов "Алиедора" |
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
|
Irena 
 философ
      
|
7 июня 2008 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
duke, Fауст — ну да, я несколько утрировала. Просто нередко приходится сталкиваться с тем, что язык вообще не считают важным, что "хорошим стилем" называют всего лишь отсутствие корявостей. Абыдна, однако... Разумеется, это только одна составляющая, чтобы получилась ВЕЩЬ — нужно многое, кроме красивого стиля. Но это важная составляющая, а ее любят отбрасывать! И кстати: когда бросается в глаза, "какой у художника особый мазок, а какая здесь техника, а вот здесь он совершенно чётко намекает на работы Леонардо Да Винчи, очень похоже написано, ну а этот образ вообще взят с такого-то полотна Рембрандта", — это уже провал (если только автор не сделал этого сознательно). Ощущение должно быть — "как здорово", и только специалист, приглядевшись, поймет, почему, собственно, здорово. Это как, говорят, если женщине скажут: "Как Вы хорошо накрасились", — значит, она накрасилась плохо Если действительно хорошо — скажут: "Как Вы хорошо выглядите".
Надо бы как-то добраться до Лукина — так его все хвалят...
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
7 июня 2008 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena И кстати: когда бросается в глаза, "какой у художника особый мазок, а какая здесь техника, а вот здесь он совершенно чётко намекает на работы Леонардо Да Винчи, очень похоже написано, ну а этот образ вообще взят с такого-то полотна Рембрандта", — это уже провал (если только автор не сделал этого сознательно). Ощущение должно быть — "как здорово", и только специалист, приглядевшись, поймет, почему, собственно, здорово.
А вот и нет, Irena, как же аллюзии, переосмысление классического материала? Вам, как преданной читательнице Олди, должны быть знакомы эти приёмы. А это и есть именно "намёки на работы ДаВинчи" или использование в своих целях "деталей с полотен Рембрандта".
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
7 июня 2008 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст цитата Irena И кстати: когда бросается в глаза, "какой у художника особый мазок, а какая здесь техника, а вот здесь он совершенно чётко намекает на работы Леонардо Да Винчи, очень похоже написано, ну а этот образ вообще взят с такого-то полотна Рембрандта", — это уже провал (если только автор не сделал этого сознательно). Ощущение должно быть — "как здорово", и только специалист, приглядевшись, поймет, почему, собственно, здорово.
А вот и нет, Irena, как же аллюзии переосмысление классического материала? Вам, как преданной читательнице Олди, должны быть знакомы эти приёмы. А это и есть именно "намёки на работы ДаВинчи" или использование в своих целях "деталей с полотен Рембрандта". Это таки да . "Ночь. Улица. Фонарь. Барон, неудовлетворённый эстетически..." или "Скажи-ка, дядя, ведь недаром нашему поколению...." Вот и "детали с полотен"...
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
|