автор |
сообщение |
suhan_ilich 
 миротворец
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
13 октября 2008 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich думаю, без труда :-) он не очень сложный ИМХО. Нет, Бенедиктов — это только для конкретного примера, я и сам не отношу его к интеллектуальным вершинам. А если взять того же Стивенсона? Понимаю, что не совсем в тему, но русскоязычных аналогов к нему просто не могу подобрать.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
13 октября 2008 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Понимаю, что не совсем в тему, но русскоязычных аналогов к нему просто не могу подобрать. Вот Алмазный век придет,прочту все про него скажу.Боязно с Криптонамикона начинать.Вот Метро 2033 стрельнула же .А неплохая ведь книга.8 с половиной из 10.Может и Война за Асгард в умелых руках так же стрельнет.Так что пропагандировать фантастику нужно,что бы вы все не говорили.Не безнадежное это дело,но не надо никому.Об этом я в блоге писал в 3 статье.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
13 октября 2008 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexsei111 .Вот Метро 2033 стрельнула же Это другой случай. Пиар был хороший, да только книжка получилась намного хуже собственной маркетинговой компании. Как гласит, припасенная на этот случай русская пословица: "Не по Сеньке шапка".
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
13 октября 2008 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Про "воздействие на читателя" Ирина уже все рассказала.
Как же любят всё упрощать. В таком случае, я всё сказал про язык. Такими темпами у нас не останется критериев для объективной оценки книг. А я всё-таки считаю, что она возможно.
Я, видите ли, придерживаюсь точки зрения, что писатель сам себе аудиторию выбирает, и вот чем ближе эффект к запланированному, тем и выше мастерство писателя. Я, естественно, против приравнивания Никитина к фаст-фуду и порнографии. Аудитория у него весьма разнородная, на каждый "цикл" произведений своя категория преданных читателей. Одни люди — те, что читают "Трое из Леса", совсем другие — "Странные романы", хотя часто они пересекаются. Оно и ясно, не всё ж еликатесами кормиться, иной раз и бутербродик с мясом али колбасой перехватить охота. Тем страннее выглядят цари и боги отечественной фантастики, широко известные в узких кругах, добившиеся определённого уровня писательского мастерства, где и застыли, да к тому же весьма посредственные и вторичные как мыслители.
Впрочем, я и не думаю, что вы всё-таки прочитаете и осмыслите пост целиком, а лишь выхватите пару фраз на цитатку и ответите каким-нибудь "метким" комментарием. Что касается сказанного Ириной, мы тут давно уже спорим, копья ломаем, так что просто так я её позицию принимать не намерен, ибо не исчерпал аргументы в пользу своей.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
13 октября 2008 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст ПРежде всего я вижу, что другие их в упор не видят Если ОДИН человек видит то, чего не видят миллионы других — это уже не человек, а МЕССИЯ. Аллилуйя! Или как вариант: и он не видит, ибо нечего там видеть, а просто самовнушает себе.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
13 октября 2008 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder, а я не говорил, что вижу. Так, наклёвывается что-то такое. Просто я хочу это найти, а другим это не нужно. Само собой, весь поиск основывается на том наивном предположении, что "хорошее" от "плохого" как-то можно отличить. Всегда кто-то что-то делал первым, а как иначе? (Правда, есть подозрение, что кое-кто уже докопался, и в итоге я могу просто повторить его находку )
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
14 октября 2008 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да-а, народ, веселитесь вы, смотрю, по полной программе. А вот мне не до веселья: пока продирался через все эти многостраничные споры, плющить начало нипадеццки. Представилась следующая картинка. Две молодки у колодца с ведрами стоят. И общаюцца. - Вот мой Васька, он ого-го каков! И пригож, и румян, и вообще... он самый-самый! Молодец он, вот! Не то что твой Петька... - Да... да сама ты дура! Да мой Петька, ежели хочешь знать, в тыщу раз лучше твоего Васьки. А уж каков он в постели: не мужик — зверь! В постели дюжины таких как твой Васька стоит. Уж я-то знаю. - Да что ты можешь знать! Глаза твои бесстыжие! Вот ведь — врет и не краснеет. Ты и о своем-то Петьке только тогда и узнаешь, каков он по мужской части, когда он до того зенки заливает, что, перепутав тебя со своей полюбовницей Анфиской, к тебе же и приставать начинает. И не больно-то твой Петька силен в постели. Меня он тоже пару раз по-пьяни перепутал. Так что знаю. - А вот я щас волосья-то твои повыдергиваю! Будешь знать как про Петеньку моего напраслину сочинять!
Такие вот странные у меня глюки.
|
|
|
Стероп 
 авторитет
      
|
14 октября 2008 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но оставим мои глюки и вернемся к спору. Кто из писателей лучше и почему — это, конечно, фиг определишь. А вот то, что критерий стиля, названный некоторыми из спорщиков основополагающим в определении степени таланта автора, таковым вовсе не является, — это можно утверждать достаточно однозначно. Разумеется, писатель не должен быть косноязычным. Владение словом — необходимое, но вовсе не достаточное условие для того, чтобы писателя можно было признать действительно талантливым. И сам по себе этот навык абсолютно ничего не значит. Плотник, хорошо умеющий пользоваться ножовкой и рубанком, и хороший плотник — это не одно и то же. Большая часть стилистически изысканных авторов (начиная с современных — в большинстве своем зарубежных — фантастов и заканчивая великим и ужасным Набоковым), на мой субъективный взгляд, уподобляются плотнику, который вместо того, чтобы делать красивую, качественную и удобную мебель, пребывая в полном восторге от своих навыков, на спор и под аплодисменты малочисленных зрителей за пару секунд распиливает здоровенное бревно на несколько частей. А затем полученные поленья еще за полминуты превращает при помощи рубанка в гору стружек. Не, конечно, круто. Но прикол-то в чем? Не говоря уже о практической ценности. Это я к тому, что не вполне правильно отказывать отдельным российским писателям в таланте на том лишь основании, что язык у них якобы плебейский.
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
14 октября 2008 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стероп стиль не должен быть самоцелью. Но, чтобы делать хорошую мебель (продолжая Вашу аналогию), надо владеть инструментом. Стиль — инструмент для наилучшей передачи смысла. А если стамеска падает из рук, пила пилит вкось, а молоток бьет по пальцам — что толку от грандиозного замысла? Посему владение стилем — необходимый минимум для того, чтобы начать разговор о человеке как о писателе. Художник должен уметь работать карандашом и кистью, скрипач — смычком, плотник — ножовкой и рубанком, а писатель — словом. Без этого какой он, простите, писатель?
|
|
|
Jediart 
 авторитет
      
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
14 октября 2008 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Художник должен уметь работать карандашом и кистью, скрипач — смычком, плотник — ножовкой и рубанком, а писатель — словом.
Сие сомнений не вызывает. Вызывает споры вопрос, что считать владением словом? Где кончается владение и начинаетеся невладение?
ЗЫ. Прямо трудовой путь одного писателя в это предложение уместили, кстати.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
14 октября 2008 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Стероп стиль не должен быть самоцелью. Но, чтобы делать хорошую мебель (продолжая Вашу аналогию), надо владеть инструментом. Стиль — инструмент для наилучшей передачи смысла. А если стамеска падает из рук, пила пилит вкось, а молоток бьет по пальцам — что толку от грандиозного замысла? Но что, если среди мебели преобладают лишь табуретки? Да, крепко сбитые, да — прекрасные по своему, но однотипные такие среднестатистические табуретки. Что делать читателю, который из мебели предпочитает, пусть и не столь крепкое, но зато оригинальное и с выкрутасами. А вокруг одни табуретки....
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Irena 
 философ
      
|
14 октября 2008 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder А я о чем? Почему-то человека, умеющего сколотить приличную табуретку, уже поизводят в столяры-краснодеревщики! А как же, говорят, отличный же мастер: остругано ровненько и не разваливается, когда сядешь! Чего еще надо? Оригинальное и с выкрутасами? А зачем?  (Что-то нас на мебели заклинило...)
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
14 октября 2008 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Вызывает споры вопрос, что считать владением словом? Ну тут впору целый трактат писать... Но я думаю, что вопрос с Вашей стороны риторический. А ежели кратко — по моему имху, это когда столяр умеет делать не только табуретки.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
14 октября 2008 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena А зачем? А приелось. Надоели табуретки. Гламура хочу На самом деле, пример конечно не самый удачный. Просто 99% авторов, приведенных в списке — это один крепкий профессиональный, но не сногсшибательный уровень. Открыть новый жанр или отыскать в старом новую нехоженую тропу, большинству из них не по силу. Они отыскали своего читателя, отработали стиль и продолжают выпускать то, чего от них ждут — поточные изделия. Из всех них на эксперименты на данный момент, ИМХО, способны лишь Олди, Лукин и Дивов. Остальные просто строгают свои табуретки.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 октября 2008 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сравнение с мебелью неудачно. Если владеющему инструментом дать чертеж, он вам и с выкрутасами сделает, и прочное, и такое, что вас выдержит, а под стопудовой тещей развалится. Не сделает в одиночку — помошников позовет и счет выкатит. Если дать чертеж-конспект владеющему языком писателю — что будет? А ничего хорошего. На помощь позвать — видел я посвящения и страницы благодарностей в переводной. Наши — очень редко признаются.
|
|
|