Кто на Ваш взгляд лучший ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?»

 

  Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 13:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Только поймут ли они его?
думаю, без труда :-) он не очень сложный ИМХО.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

думаю, без труда :-) он не очень сложный ИМХО.
Нет, Бенедиктов — это только для конкретного примера, я и сам не отношу его к интеллектуальным вершинам. А если взять того же Стивенсона? Понимаю, что не совсем в тему, но русскоязычных аналогов к нему просто не могу подобрать.8:-0
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Понимаю, что не совсем в тему, но русскоязычных аналогов к нему просто не могу подобрать.
Вот Алмазный век придет,прочту все про него скажу.Боязно с Криптонамикона начинать.Вот Метро 2033 стрельнула же .А неплохая ведь книга.8 с половиной из 10.Может и Война за Асгард в умелых руках так же стрельнет.Так что пропагандировать фантастику нужно,что бы вы все не говорили.Не безнадежное это дело,но не надо никому.Об этом я в блоге писал в 3 статье.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата alexsei111

.Вот Метро 2033 стрельнула же
Это другой случай. Пиар был хороший, да только книжка получилась намного хуже собственной маркетинговой компании. Как гласит, припасенная на этот случай русская пословица: "Не по Сеньке шапка".;-)
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Про "воздействие на читателя" Ирина уже все рассказала.

Как же любят всё упрощать. В таком случае, я всё сказал про язык. Такими темпами у нас не останется критериев для объективной оценки книг. А я всё-таки считаю, что она возможно.

Я, видите ли, придерживаюсь точки зрения, что писатель сам себе аудиторию выбирает, и вот чем ближе эффект к запланированному, тем и выше мастерство писателя.
Я, естественно, против приравнивания Никитина к фаст-фуду и порнографии. Аудитория у него весьма разнородная, на каждый "цикл" произведений своя категория преданных читателей. Одни люди — те, что читают "Трое из Леса", совсем другие — "Странные романы", хотя часто они пересекаются. Оно и ясно, не всё ж еликатесами кормиться, иной раз и бутербродик с мясом али колбасой перехватить охота.
Тем страннее выглядят цари и боги отечественной фантастики, широко известные в узких кругах, добившиеся определённого уровня писательского мастерства, где и застыли, да к тому же весьма посредственные и вторичные как мыслители.

Впрочем, я и не думаю, что вы всё-таки прочитаете и осмыслите пост целиком, а лишь выхватите пару фраз на цитатку и ответите каким-нибудь "метким" комментарием.
Что касается сказанного Ириной, мы тут давно уже спорим, копья ломаем, так что просто так я её позицию принимать не намерен, ибо не исчерпал аргументы в пользу своей.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 19:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fауст

для объективной оценки книг

Эх, святая наивность!
Где вы видели эти объективные критерии?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Где вы видели эти объективные критерии?

Прежде всего я вижу, что другие их в упор не видят. Вот и пытаюсь вводить.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fауст

ПРежде всего я вижу, что другие их в упор не видят
Если ОДИН человек видит то, чего не видят миллионы других — это уже не человек, а МЕССИЯ. Аллилуйя!^_^ Или как вариант: и он не видит, ибо нечего там видеть, а просто самовнушает себе.8:-0
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 2008 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder, а я не говорил, что вижу. Так, наклёвывается что-то такое.
Просто я хочу это найти, а другим это не нужно. Само собой, весь поиск основывается на том наивном предположении, что "хорошее" от "плохого" как-то можно отличить.
Всегда кто-то что-то делал первым, а как иначе?:-)))
(Правда, есть подозрение, что кое-кто уже докопался, и в итоге я могу просто повторить его находку???)


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 03:28  
цитировать   |    [  ] 
Fауст А у меня чем дальше, тем больше подозрение, что мы не копья ломаем, а друг друга уточняем. Нет?;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Да-а, народ, веселитесь вы, смотрю, по полной программе. А вот мне не до веселья: пока продирался через все эти многостраничные споры, плющить начало нипадеццки. Представилась следующая картинка.
Две молодки у колодца с ведрами стоят. И общаюцца.
- Вот мой Васька, он ого-го каков! И пригож, и румян, и вообще... он самый-самый! Молодец он, вот! Не то что твой Петька...
- Да... да сама ты дура! Да мой Петька, ежели хочешь знать, в тыщу раз лучше твоего Васьки. А уж каков он в постели: не мужик — зверь! В постели дюжины таких как твой Васька стоит. Уж я-то знаю.
- Да что ты можешь знать! Глаза твои бесстыжие! Вот ведь — врет и не краснеет. Ты и о своем-то Петьке только тогда и узнаешь, каков он по мужской части, когда он до того зенки заливает, что, перепутав тебя со своей полюбовницей Анфиской, к тебе же и приставать начинает. И не больно-то твой Петька силен в постели. Меня он тоже пару раз по-пьяни перепутал. Так что знаю.
- А вот я щас волосья-то твои повыдергиваю! Будешь знать как про Петеньку моего напраслину сочинять!

Такие вот странные у меня глюки.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Но оставим мои глюки и вернемся к спору. Кто из писателей лучше и почему — это, конечно, фиг определишь. А вот то, что критерий стиля, названный некоторыми из спорщиков основополагающим в определении степени таланта автора, таковым вовсе не является, — это можно утверждать достаточно однозначно. Разумеется, писатель не должен быть косноязычным. Владение словом — необходимое, но вовсе не достаточное условие для того, чтобы писателя можно было признать действительно талантливым. И сам по себе этот навык абсолютно ничего не значит. Плотник, хорошо умеющий пользоваться ножовкой и рубанком, и хороший плотник — это не одно и то же.
Большая часть стилистически изысканных авторов (начиная с современных — в большинстве своем зарубежных — фантастов и заканчивая великим и ужасным Набоковым), на мой субъективный взгляд, уподобляются плотнику, который вместо того, чтобы делать красивую, качественную и удобную мебель, пребывая в полном восторге от своих навыков, на спор и под аплодисменты малочисленных зрителей за пару секунд распиливает здоровенное бревно на несколько частей. А затем полученные поленья еще за полминуты превращает при помощи рубанка в гору стружек. Не, конечно, круто. Но прикол-то в чем? Не говоря уже о практической ценности.
Это я к тому, что не вполне правильно отказывать отдельным российским писателям в таланте на том лишь основании, что язык у них якобы плебейский.


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 
Стероп стиль не должен быть самоцелью. Но, чтобы делать хорошую мебель (продолжая Вашу аналогию), надо владеть инструментом. Стиль — инструмент для наилучшей передачи смысла. А если стамеска падает из рук, пила пилит вкось, а молоток бьет по пальцам — что толку от грандиозного замысла? Посему владение стилем — необходимый минимум для того, чтобы начать разговор о человеке как о писателе. Художник должен уметь работать карандашом и кистью, скрипач — смычком, плотник — ножовкой и рубанком, а писатель — словом. Без этого какой он, простите, писатель?


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 
Андрей Львович Ливадный:cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Художник должен уметь работать карандашом и кистью, скрипач — смычком, плотник — ножовкой и рубанком, а писатель — словом.

Сие сомнений не вызывает. Вызывает споры вопрос, что считать владением словом? Где кончается владение и начинаетеся невладение?

ЗЫ. Прямо трудовой путь одного писателя в это предложение уместили, кстати.:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 20:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Стероп стиль не должен быть самоцелью. Но, чтобы делать хорошую мебель (продолжая Вашу аналогию), надо владеть инструментом. Стиль — инструмент для наилучшей передачи смысла. А если стамеска падает из рук, пила пилит вкось, а молоток бьет по пальцам — что толку от грандиозного замысла?
Но что, если среди мебели преобладают лишь табуретки? Да, крепко сбитые, да — прекрасные по своему, но однотипные такие среднестатистические табуретки. Что делать читателю, который из мебели предпочитает, пусть и не столь крепкое, но зато оригинальное и с выкрутасами. А вокруг одни табуретки....:-)))
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder А я о чем? Почему-то человека, умеющего сколотить приличную табуретку, уже поизводят в столяры-краснодеревщики! А как же, говорят, отличный же мастер: остругано ровненько и не разваливается, когда сядешь! Чего еще надо? Оригинальное и с выкрутасами? А зачем? ???
(Что-то нас на мебели заклинило...)


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fауст

Вызывает споры вопрос, что считать владением словом?
Ну тут впору целый трактат писать... Но я думаю, что вопрос с Вашей стороны риторический.
А ежели кратко — по моему имху, это когда столяр умеет делать не только табуретки.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

А зачем?
А приелось. Надоели табуретки. Гламура хочу:-)))
На самом деле, пример конечно не самый удачный. Просто 99% авторов, приведенных в списке — это один крепкий профессиональный, но не сногсшибательный уровень. Открыть новый жанр или отыскать в старом новую нехоженую тропу, большинству из них не по силу. Они отыскали своего читателя, отработали стиль и продолжают выпускать то, чего от них ждут — поточные изделия.
Из всех них на эксперименты на данный момент, ИМХО, способны лишь Олди, Лукин и Дивов. Остальные просто строгают свои табуретки.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2008 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Сравнение с мебелью неудачно.
Если владеющему инструментом дать чертеж, он вам и с выкрутасами сделает, и прочное, и такое, что вас выдержит, а под стопудовой тещей развалится. Не сделает в одиночку — помошников позовет и счет выкатит.
Если дать чертеж-конспект владеющему языком писателю — что будет? А ничего хорошего. На помощь позвать — видел я посвящения и страницы благодарностей в переводной. Наши — очень редко признаются.
Страницы: 123...1920212223...373839    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх