автор |
сообщение |
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
23 марта 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZangeziЕсть главы о АБС, о "Пикнике на обочине")
О "Сталкере" еще глава.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
25 марта 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Maryland: CAEZIK SF & Fantasy, 2025 год, мягкая обложка, 300 стр. ISBN: 1-64710-134-4, 978-1-64710-134-3 Комментарий: Комбинация мемуаров и критического исследования творчества любимых авторов. |
|
 | Издательство: University of North Texas Press, 2025 год, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-1-57441-963-4 |
|
 | Издательство:  New York: Bloomsbury Academic, 2024 год, твёрдая обложка, 280 стр. ISBN: 978-1-350-28549-1 |
|
 | Издательство:  Abingdon: Routledge, 2025 год, твёрдая обложка, 280 стр. ISBN: 978-1-032-89945-9 Серия: Routledge Studies in Twentieth-Century Literature |
|
 | Издательство:  Liverpool: Liverpool University Press, 2025 год, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-1-83624-354-0 Серия: Liverpool Writers and Their Work |
|
 | Издательство:  Abingdon: Routledge, 2024 год, мягкая обложка, 170 стр. ISBN: 978-1-032-55951-3 Серия: Routledge Studies in Speculative Fiction |
|
 | Издательство: Regnery, 2025 год, мягкая обложка, 216 стр. ISBN: 978-1-68451-541-7 |
|
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
29 марта 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: ИМЛИ РАН, 2002 год, 500 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 5-9208-0102-6 Аннотация: Родоначальники американской нации, поселившиеся на девственных просторах Нового Света, рассматривали заросшие высокой травой прерии, огромные массивы лесов и выжженные солнцем пустыни, заселенные индейскими племенами, как ничью, дикую землю, которой только предстоит стать средой обитания в результате процессов покорения, освоения и преобразования. К середине ХХ века, когда четырехсотлетний эксперимент насилия над природой поставил человека перед угрозой собственного уничтожения, пришло время задуматься над тем, что американцы сотворили с вверенным им судьбой континентом, — и сделанные выводы оказались неутешительными. Автор книги обращается к своеобразию решения экологических проблем в современной американской литературе. В первом разделе рассматривается документальная литература о природе, автобиографические книги писателей-натуралистов, описывающих свой опыт паломничества к природе и путешествий по различным регионам Америки, в том числе по пустыням Юго-Запада и Аляске, а также предлагаемые ими альтернативные образы жизни. Во втором разделе прослеживается, как писатели-постмодернисты трактуют кризис американской цивилизации, отмечая его главные признаки — создание искусственной среды и виртуальных миров, разрушительный потенциал и безответственность науки, грозящий апокалипсис. Вы познакомитесь с анализом таких произведений, как "Кролик на отдыхе" Джона Апдайка, "Тортилловый занавес" Т. Корагассена Бойла, "Последние времена. Продолжение Уловки 22" Джозефа Хеллера, "Белый шум" Дона Делилло, "Северное сияние" Тима О`Брайена, "Призраки Макелсона" Джона Гарднера и других. В главе "За порогом ХХ века" автор рассказывает о романе Эрнеста Колленбаха "Экотопия". Его действие происходит в неопределенном будущем, через двадцать лет после того, как от Соединенных Штатов отделились штаты Вашингтон, Орегон и Северная Калифорния, образовав самостоятельное государство Экотопию, изолированное от влияния остального мира (над его территорией даже запрещены авиаполеты, создающие нежелательный шум). Книга будет интересна всем интересующимся проблемами экологии и современной американской литературой. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
29 марта 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Контекст-9, 2002 год, Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 432 стр. ISBN: не указан Аннотация: Книга видного представителя московского `мистического подполья` 60-х – 80-х годов ХХ века, блестящего знатока и переводчика трудов мэтра западного традиционализма Рене Генона писателя, эссеиста, поэта Юрия Стефанова посвящена творчеству Р. Генона, М. Элиаде, Г. Лавкрафта, Г. Гурджиева и другий писателей традиционалистов. Книга вышла как специальный выпуск литературно-философского альманаха `Контекст`. В сборник вошли избранные эссе Ю.Н. Стефанова. Эссе из первой части посвящены адептам традиционализма, с которыми Ю.Н. Стефанов по преимуществу связывал свои интеллектуальные приоритеты. Во второй части собраны тексты, раскрывающие эзотерический подтекст в творчестве некоторых французских писателей XVII — XX вв. Третья часть посвящена литературе `двойного назначения` — той, которая, с одной стороны, излагает близкие Ю.Н. Стефанову образы потусторонней реальности, а с другой — сам же Стефанов считал нужным давать созерцателям этих образов некоторое противоядие. Полностью эзотерическому противоядию от так называемых `антисистем` — прикладной магии, учений Г.И. Гурджиева, Н.К. и Е.И. Рерихов — отводится здесь четвертая часть. В пятой же приведены последние по времени написания эссе, которые следует считать своеобразным завещанием Ю.Н. Стефанова Комментарий: Специальный выпуск литературно-философского альманаха "Контекст", №8. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
29 марта 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: В указателе в хронологическом порядке приводится перечень первых изданий писателя в оригинале и переводах на русский язык — со времени первых публикаций до 1958 года, а также статья о творчестве писателя. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
30 марта 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: Изданные письма ограничиваются перепиской Мишеля Верна с Луи-Жюлем Этцелем. Комментарий: Книга № 135 (заключительная). Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
30 марта 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Л.: Ленинградский областной совет профессиональных союзов, 1927 год, Формат: другой, мягкая обложка, 162 стр. ISBN: не указан Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
30 марта 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: Сборник статей Азимова, первоначально опубликованных как редакционные статьи в журнале Isaac Asimov's Science Fiction Magazine. Комментарий: Иллюстрация на обложке Карло Джаконо. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
paul_atrydes 
 авторитет
      
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
4 апреля 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В научном издательстве "Перемена" Волгоградского государственного социально-педагогического университета вышла научная монография доцента кафедры литературы и методики ее преподавания, кандидата филологических наук Путило Олега Олеговича "Пространственные модели отечественной фантастики".
В монографии рассматривается проблема изучения пространственной структуры художественных произведений с учётом специфики фантастического жанра. Выбор для анализа основных моделей пространственно-временного континуума произведений отечественной фантастики XX–XXI вв. и наиболее репрезентативных примеров фантастики зарубежной позволяет выявить доминанты творческой индивидуальности писателей и обозначить тенденции развития мегажанра. Устанавливается связь между различными формами хронотопа и жанровыми разновидностями фантастики, анализируются ключевые пространственные антиномии («своё»/«чужое», «север»/«юг», «восток»/«запад», «верх»/«низ», «центр»/«периферия», «видимое»/«невидимое» и т.д.), а также такие специфические способы создания фантастического пространства, как карта, геокультурные универсалии и постмодернистская игра. Отдельный раздел посвящен вопросу реализации в жанре природных, антропогенных и антропологических архетипических топосов. https://psv4.userapi.com/s/v1/d/X0UIYSoxx...
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
4 апреля 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, надо найти и бумажную достать. У него великолепная книга про волгоградский фэндом вообще и Бориса Завгороднего в частности. Рекомендую интересующимся историей субкультуры КЛФ:
 | Издательство:  Волгоград: Перископ-Волга, 2021 год, 500 экз. Формат: другой, твёрдая обложка, 316 стр. ISBN: 978-5-907288-92-8 Аннотация: Термин «фэндом» обозначает группу людей, увлекающихся фантастикой. Его представители (известные как «фэны») обычно состоят в клубах любителей фантастики (КЛФ) – как правило, неформальных объединениях, чьими основными задачами являются изучение, обсуждение и пропаганда фантастики во всех её проявлениях. В 1981 году такой клуб, получивший название «Ветер времени», появляется и в Волгограде. Благодаря деятельности его президента Бориса Завгороднего волгоградский фэндом занимает в клубном движении 80—90-х годов одно из первых мест. Среди заслуг Бориса, получившего почётное звание «Фэна № 1 Советского Союза», – организация межклубной премии «Великое кольцо», проведение трёх фестивалей литературной фантастики с общим названием «Волгакон», издание десятков сборников начинающих авторов, переписка с известными зарубежными и отечественными фантастами и т. д. Однако волгоградский фэндом – это история многих людей, в числе которых известные писатели-фантасты Евгений Лукин и Сергей Синякин, библиофил Лев Фролов, критик Юрий Астров и др. Комментарий: Художник не указан. |
|
 | Аннотация: В монографии рассматривается проблема изучения пространственной структуры художественных произведений с учётом специфики фантастического жанра. Выбор для анализа основных моделей пространственно-временного континуума произведений отечественной фантастики XX–XXI вв. и наиболее репрезентативных примеров фантастики зарубежной позволяет выявить доминанты творческой индивидуальности писателей и обозначить тенденции развития мегажанра. Устанавливается связь между различными формами хронотопа и жанровыми разновидностями фантастики, анализируются ключевые пространственные антиномии («своё»/«чужое», «север»/«юг», «восток»/«запад», «верх»/«низ», «центр»/«периферия», «видимое»/«невидимое» и т.д.), а также такие специфические способы создания фантастического пространства, как карта, геокультурные универсалии и постмодернистская игра. Отдельный раздел посвящен вопросу реализации в жанре природных, антропогенных и антропологических архетипических топосов. |
|
|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
6 апреля 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: МИФ, 2025 год, 5000 экз. Формат: 84x110/32, твёрдая обложка, 208 стр. ISBN: 978-5-00214-225-5 Серия: Мифы от и до Аннотация: Захватывающие приключения, леденящие кровь битвы с исчадиями Хаоса, любовные переживания, юмор... Образы «Ведьмака» овладели сердцами нескольких поколений и прочно обосновались в массовой культуре. Сага о ведьмаке — потрясающий литературный эксперимент: яркий и мрачный сюжет сочетается здесь с постмодернистской игрой, а отсылки к рыцарскому эпосу — с такими современными проблемами, как расизм и ксенофобия. Это не просто увлекательная история — хотя и она тоже, — а глубокое размышление о том, есть ли место для свободы и благородства в жестоком и прагматичном мире. Виктор Кашкевич предлагает уникальный экскурс во вселенную «Ведьмака» с ее историей, внутренней мифологией, чудовищами, расами и богами. Но не только: его книга — это еще и анализ культурных отсылок, размышления о символизме героев и попытка «вскрыть» художественный метод Анджея Сапковского. Кто же такие ведьмаки и черты каких эпических героев сошлись в образе Геральта? Какие страны стали прототипами Нильфгаарда, Ковира или Туссента? Чем эльфы Сапковского напоминают польских националистов и как отличается Дикая охота в книгах и играх студии CD Project Red? Приготовьтесь узнать все это — и еще больше. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
6 апреля 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Нобель Пресс, 2014 год, Формат: другой, мягкая обложка, 138 стр. ISBN: 978-5-458-59813-2 Аннотация: В монографии исследуются эстетические позиции Ж.А. Рони-старшего, нашедшие отражение в его социально-нравственных, условно-исторических и фантастических романах. Анализируется специфика раскрытия главных тем произведения. Показана переоценка Рони-старшим концепции личности, связанная с перемещением акцентов.
Книга предназначена для специалистов в области истории, культуры и литературы Франции, для преподаваетлей ВУЗов, аспирантов и студентов, для всех интересующихся зарубежной литературой. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
6 апреля 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: М.: РОД "Матери Отчизны",  М.: Тончу, 2024 год, 700 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-6051538-0-1 Аннотация: Книга посвящена архитектурной фантазии — важнейшему, но мало изученному этапу всякого зодчества. Издание, подготовленное по материалам конференции, проходившей в Российском государственном гуманитарном университете, представляет работу исследователей нескольких стран и охватывает широчайший диапазон тем. Среди них — немецкий альбом садовых фантазий (не образцов, а именно фантазий), визуальная реконструкция таинственной Библиотеки из романа Умберто Эко «Имя Розы», архитектурные фантазии в голландской живописи и в картинах Гюстава Моро. Среди воплощенных образов — европейские железнодорожные вокзалы, павильоны увеселительных садов России, проекты сельских построек ленинградского архитектора А. С. Никольского, университетские корпуса Мис ван дер Роэ. Большой раздел посвящен архитектурным поискам антропософов. Здесь представлены публикации хранителя Гетеанума и исследовательницы духовных диаграмм Андрея Белого. В книгу включено уникальное, не имеющее аналогов в мире исследование Александра Николаевича Беларёва, сотрудника Института мировой литературы. Оно посвящено архитектурным и садовым идеям немецкого писателя-фантаста и космиста Пауля Шеербарта (1863–1915). Книга раскрывает новую для отечественного гуманитарного сообщества тему и будет востребована архитекторами, историками искусства и культуры, а также культурным сообществом. Она послужит развитию междисциплинарных исследований и диалогу различных национальных культур |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
монтажник 21 
 магистр
      
|
|