автор |
сообщение |
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
11 августа 2022 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky Популист, конечно, и убежденный утопист марксистского толка. А вот в этих его словах из "Государства и революции" (которое я рекомендую читать всем, кто питает какие-то иллюзии насчет Ленина), разве не угадывается то, против чего — "Мы" Замятина?
цитата ...тогда этот контроль станет действительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нельзя будет никак уклониться, "некуда будет деться". Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы. Но эта "фабричная" дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на все общество...
А вы говорите — Форд 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
ingvar1964 
 активист
      
|
11 августа 2022 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Популист, конечно, и убежденный утопист марксистского толка
Поменьше бы таких чертовых "утопистов", которые потом это воплощают в жизнь, вот сейчас мы и эти " воплощения "и расхлебываем в нашей стране!
|
––– После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 августа 2022 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi Это все верно, вот только глубоко вторично. Объединение всего человечества в "Великий Трест", "промышленную армию труда" — это из Эдварда Беллами, например. В приведенных фрагментах Ленин пересказывает близко к тексту утопические романы 1888 и 1897 годов, "Через 100 лет" и "Равенство". 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
11 августа 2022 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky Да, только Беллами и его последователи к власти не пришли, а Ленин пришел! Поэтому со стороны Замятина напомнить об этих людоедских идеях было отнюдь не лишне 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
11 августа 2022 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ingvar1964 Поменьше бы таких чертовых "утопистов", которые потом это воплощают в жизнь, вот сейчас мы и эти " воплощения "и расхлебываем в нашей стране!
В вашей стране коммунизм? Хочу в вашу страну
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ingvar1964 
 активист
      
|
11 августа 2022 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin В вашей стране коммунизм
Ага, с 1917 пытались построить, ну и настроили, теперь расхлебываем до сих пор , была бы система жизнеспособна, не рухнула бы , вот только китайцы как-то смогли удержаться, остальные кто пытался сделать подобное сдулись, по пути угробив миллионы невиновных ...
|
––– После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 августа 2022 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi Я немного о другом — о том, что вся утопическая риторика большевиков по большей части заимствованная. Замятин был достаточно образован, чтобы дискутировать с первоисточником, а не с адаптацией.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
11 августа 2022 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тем временем вышла книга:
Константин Фрумкин. Любование ученым сословием : Отражение социальной истории советской науки в литературе, искусстве и публичной риторике. — М., СПб. : Нестор-История, 2022. — 352 с., ил. ISBN 978-5-4469-2055-6 Тир. 500 экз.
В числе прочего — много о советской научной фантастике (по понятным причинам).
https://nestorbook.ru/frumkin-k-g-lyubova...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
11 августа 2022 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Замятин был достаточно образован, чтобы дискутировать с первоисточником, а не с адаптацией.
Первоисточник теоретический, а ленинизм воплощался на практике. Дискутировать с последним, как по мне, интереснее и актуальнее ))
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
ingvar1964 
 активист
      
|
12 августа 2022 г. 04:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Дискутировать с последним, как по мне, интереснее и актуальнее
Ага, и гораздо смертнльнее 
|
––– После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 августа 2022 г. 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi Что там на практике воплощалось, повторюсь, к 1920 году было не очень понятно. Военный коммунизм, да. Но мне кажется, это дало Замятину скорее метод — доведение до абсурда. Прекрасные утописты расписывали справедливый и процветающий мир будущего — а у нас тут, в Петрограде, разруха, голодуха и "красный террор". Когнитивный диссонанс как он есть.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
12 августа 2022 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky а у нас тут, в Петрограде, разруха, голодуха и "красный террор"
Так ведь это не мешало утопистам! В это время биокосмисты писали о покорении космических пространств и воскрешении мертвых, Гастев — "поэзию рабочего удара" и т. д. Замятин просто был не из тех, кого увлекала эта риторика революции и утопизма. Поэтому да, он с удовольствием довел ее до абсурда.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
12 августа 2022 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi Биокосмисты тоже вторичны. И ты меня не путай, они поэты в основном.
Но это тема для отдельного диспута, не для "Фантастиковедения".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
20 августа 2022 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  СПб.: Нестор-История, 2022 год, 500 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4469-2055-6 Аннотация: Настоящее издание посвящено тому, как тема науки и учёных отражалась в публичной культуре России/СССР в ХХ веке. На материале художественной прозы, поэзии, драматургии, кинематографа и публицистики ХХ века прослеживается, как образ науки и учёных менялся в массовом сознании, какие проблемы развития науки в разные десятилетия ХХ века были важнейшими в глазах самого учёного сообщества, широких кругов интеллигенции и государства, и как в литературе и кинематографе отражался предъявляемый науке социальный заказ, формируемый как государством, так и обществом в целом. Автор прослеживает, как образ науки и ученого эволюционировал в российской культуре от рассказов Чехова до прозы Людмилы Улицкой и поздних экранизаций произведений Владимира Дудинцева. Книга предназначена для широкого круга читателей. Комментарий: Иллюстрация на обложке Э. Глебовой. |
|
отличная работа. хотя и не специально о НФ, но по понятым причинам НФ вниманием не обделена :)
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
20 августа 2022 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Екатеринбург: АМБ, 2016 год, 100 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 90 стр. ISBN: 978-5-8057-0944-0 Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
23 августа 2022 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | 2021 год, 3500 экз. 44 стр. Комментарий: Специальный номер, посвященный 10-летию Фантассамблеи. Иллюстрация на обложке Э. Мендозы. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
24 августа 2022 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | 2022 год, 2000 экз. Формат: 70x100/16, 208 стр. Аннотация: Первый том анимационного проекта «ИК» посвящен японским манге, аниме, их жанрам, гендерным установкам, героям, стилистике. Вокруг этого центрального ядра разместились статьи о советско-японских влияниях, столкновениях, пересечениях. Завершает номер трагический опыт Дзиги Вертова, не сумевшего реализовать новаторский замысел детского игрового фильма с элементами анимации, — «Сказку о великане».
Материалы про японскую анимацию задумывались и были написаны давно, но отлеживались до недавней поры. Было очевидно, что статьи исследователей, гиков, критиков, представляющие, в сущности, план академической книги, требуют расширения и уточнения контекстуальных связей. Углубившись в анимационную тематику, а она лишь на тривиальный взгляд означает эскапизм авторов, мы составили два номера с единым, но разносторонним, извилистым сюжетом. Так возник нынешний «двухтомник».
Первый том (номер 5/6) посвящен японским манге, аниме, их жанрам, гендерным установкам, героям, стилистике. Вокруг этого центрального ядра разместились статьи о советско-японских влияниях, столкновениях, пересечениях. В работах режиссеров, художников, аниматоров, в прокате, в осознании страноведческой уникальности, в прислушивании к «эху дальнего взрыва».
Великий Миядзаки в восторге от советской «Снежной королевы» и страстно признается в исключительном значении этого анимационного фильма для его биографии. Другой автор разбирается во взаимоотношениях картин Миядзаки и «советской манги». Еще один расследует внимание «Союзмультфильма» к японским аниме. Так зеркалится, насыщается подробностями и нюансами буквально каждый мотив номера.
Подобная тематизация, имеющая бесчисленных поклонников, а точнее, фанов, осложняется взглядом на польскую анимацию эпохи социализма и новейшего времени. Знакомит с острыми размышлениями о своих фильмах радикального Яна Шванкмайера.
Веселое искусство анимации (подобно «веселой науке» Ницше) подвергается, по нашему замыслу, жестким поправкам. Они – в драматических судьбах художников, режиссеров, в цензуре, расстроенных замыслах. Монолог Андрея Хржановского, с неохотой вспоминающего давний прессинг на знаменитую «Стеклянную гармонику», сопровождается абсурдными, хотя до дрожи актуальными сегодня, свидетельствами об издевательствах начальства над Геннадием Шпаликовым, автором сценария, и другими создателями картины, пролежавшей на полке двадцать лет.
Завершает номер трагический опыт Дзиги Вертова, которому не удалось реализовать новаторский замысел детского игрового фильма с элементами анимации – «Сказку о великане». Певец режима и изгой, переживший и приязнь, и травлю власти, представлен читателям в его неизвестной доныне биографии, добытой нашим автором в архивах. Комментарий: Иллюстрация на обложке Х. Исаямы. |
|
 | 2022 год, 500 экз. Формат: 70x100/16, 220 стр. Аннотация: Второй том анимационного проекта «ИК» проблематизирует смыслы, нащупывает нерв сегодняшней реальности в прямой речи, конкретных фильмах, в размышлениях классиков и молодых авторов о времени и о себе. В рубрике «Анкета “ИК”» на актуальные вопросы отвечают режиссеры и художники. В центре номера — феномен Масяни и история несчастливого путешествия Стругацких в анимацию.
Возрожденная рубрика «Анкета “ИК”» собрала голоса очень разных режиссеров, художников, переживающих тревожные времена. Этот панорамный взгляд есть свидетельство настроений, разочарований и слабых надежд на перемену участи талантливых аниматоров. Впрочем, ламентаций они себе не позволяют.
Патриотический тренд, набивший оскомину, но распространяющийся с неслыханной удалью, проанализирован в статье Никиты Карцева про фильм «Суворов. Великое путешествие», и не только. Неоспоримые глубинные травмы, которые переживают анимационные персонажи и их авторы, — предмет внимания Ларисы Малюковой. Про фестиваль фильмов-крошек (или «микробов») «Ща, 5 сек» рассуждает его продюсер Надежда Свирская.
Нашумевшая картина «Я краснею» — это все, что вы хотели узнать о взрослении девочек, но боялись услышать/увидеть. История взгляда рассказана в статьях Антона Долина и Татьяны Шороховой, в интервью автора фильма Доми Ши и продюсера Линдси Коллинз.
В традиционной рубрике «Репертуар» — рецензии на самые обсуждаемые картины, привеченные как фестивальные хиты.
Звезда номера — неисчерпаемая долгоиграющая Масяня, изученная в многогранных проекциях Максимом Селезнёвым.
Особенный интерес вызовет добыча второго тома — история несчастливого путешествия Стругацких в анимацию.
А самая рискованная публикация, не отменяющая добросовестности автора, однако наверняка взывающая к полемическим дискуссиям, — фрагменты бестселлера израильской исследовательницы Майи Балакирски-Кац о… евреях-аниматорах. Читайте и, как говаривал знаток еврейского вопроса Достоевский, не тушуйтесь. Комментарий: Иллюстрация на обложке Д. Полонски. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|