Фантастиковедение книги ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»

Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
vvladimirsky Популист, конечно, и убежденный утопист марксистского толка.
А вот в этих его словах из "Государства и революции" (которое я рекомендую читать всем, кто питает какие-то иллюзии насчет Ленина), разве не угадывается то, против чего — "Мы" Замятина?

цитата

...тогда этот контроль станет действительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нельзя будет никак уклониться, "некуда будет деться".
Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы.
Но эта "фабричная" дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на все общество...


А вы говорите — Форд 8-)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zangezi

Популист, конечно, и убежденный утопист марксистского толка

Поменьше бы таких чертовых "утопистов", которые потом это воплощают в жизнь, вот сейчас мы и эти " воплощения "и расхлебываем в нашей стране!
–––
После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi Это все верно, вот только глубоко вторично. Объединение всего человечества в "Великий Трест", "промышленную армию труда" — это из Эдварда Беллами, например. В приведенных фрагментах Ленин пересказывает близко к тексту утопические романы 1888 и 1897 годов, "Через 100 лет" и "Равенство". 8-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
vvladimirsky Да, только Беллами и его последователи к власти не пришли, а Ленин пришел! Поэтому со стороны Замятина напомнить об этих людоедских идеях было отнюдь не лишне 8-)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата ingvar1964

Поменьше бы таких чертовых "утопистов", которые потом это воплощают в жизнь, вот сейчас мы и эти " воплощения "и расхлебываем в нашей стране!

В вашей стране коммунизм? Хочу в вашу страну:-)
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 18:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

В вашей стране коммунизм

Ага, с 1917 пытались построить, ну и настроили, теперь расхлебываем до сих пор , была бы система жизнеспособна, не рухнула бы , вот только китайцы как-то смогли удержаться, остальные кто пытался сделать подобное сдулись, по пути угробив миллионы
невиновных >:-|...
–––
После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 20:19  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi Я немного о другом — о том, что вся утопическая риторика большевиков по большей части заимствованная. Замятин был достаточно образован, чтобы дискутировать с первоисточником, а не с адаптацией.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 
Тем временем вышла книга:

Константин Фрумкин. Любование ученым сословием : Отражение социальной истории советской науки в литературе, искусстве и публичной риторике. — М., СПб. : Нестор-История, 2022. — 352 с., ил.
ISBN 978-5-4469-2055-6
Тир. 500 экз.

В числе прочего — много о советской научной фантастике (по понятным причинам).

https://nestorbook.ru/frumkin-k-g-lyubova...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 20:42  
цитировать   |    [  ] 
vvladimirsky о, отлично!
Давно жду


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2022 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Замятин был достаточно образован, чтобы дискутировать с первоисточником, а не с адаптацией.


Первоисточник теоретический, а ленинизм воплощался на практике. Дискутировать с последним, как по мне, интереснее и актуальнее ))
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


активист

Ссылка на сообщение 12 августа 2022 г. 04:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zangezi

Дискутировать с последним, как по мне, интереснее и актуальнее

Ага, и гораздо смертнльнее
–––
После общения с некоторыми людьми у меня появляется ярко выраженный комплекс полноценности


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 2022 г. 09:55  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi Что там на практике воплощалось, повторюсь, к 1920 году было не очень понятно. Военный коммунизм, да. Но мне кажется, это дало Замятину скорее метод — доведение до абсурда. Прекрасные утописты расписывали справедливый и процветающий мир будущего — а у нас тут, в Петрограде, разруха, голодуха и "красный террор". Когнитивный диссонанс как он есть.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2022 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

а у нас тут, в Петрограде, разруха, голодуха и "красный террор"


Так ведь это не мешало утопистам! В это время биокосмисты писали о покорении космических пространств и воскрешении мертвых, Гастев — "поэзию рабочего удара" и т. д. Замятин просто был не из тех, кого увлекала эта риторика революции и утопизма. Поэтому да, он с удовольствием довел ее до абсурда.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 2022 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi Биокосмисты тоже вторичны. И ты меня не путай, они поэты в основном.

Но это тема для отдельного диспута, не для "Фантастиковедения".
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 августа 2022 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
«Любование ученым сословием: Отражение социальной истории советской науки в литературе, искусстве и публичной риторике»
Издательство: СПб.: Нестор-История, 2022 год, 500 экз.
Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-4469-2055-6

Аннотация: Настоящее издание посвящено тому, как тема науки и учёных отражалась в публичной культуре России/СССР в ХХ веке. На материале художественной прозы, поэзии, драматургии, кинематографа и публицистики ХХ века прослеживается, как образ науки и учёных менялся в массовом сознании, какие проблемы развития науки в разные десятилетия ХХ века были важнейшими в глазах самого учёного сообщества, широких кругов интеллигенции и государства, и как в литературе и кинематографе отражался предъявляемый науке социальный заказ, формируемый как государством, так и обществом в целом. Автор прослеживает, как образ науки и ученого эволюционировал в российской культуре от рассказов Чехова до прозы Людмилы Улицкой и поздних экранизаций произведений Владимира Дудинцева. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Комментарий: Иллюстрация на обложке Э. Глебовой.



отличная работа. хотя и не специально о НФ, но по понятым причинам НФ вниманием не обделена :)
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 20 августа 2022 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата teron

отличная работа

да
впрочем, это ж Фрумкин, ничего удивительного


авторитет

Ссылка на сообщение 20 августа 2022 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 
«Космос братьев Стругацких (произведения конца 1950-х — начала 1970-х гг.)»
Издательство: Екатеринбург: АМБ, 2016 год, 100 экз.
Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 90 стр.
ISBN: 978-5-8057-0944-0

Комментарий: Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 августа 2022 г. 15:01  
цитировать   |    [  ] 
«Оверсан №1, 1988 год»
1988 год,
38 стр.

Комментарий: Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 2022 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 
«Библиотечное дело 2021
2021 год, 3500 экз.
44 стр.

Комментарий: Специальный номер, посвященный 10-летию Фантассамблеи.
Иллюстрация на обложке Э. Мендозы.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2022 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 
«Искусство кино 2022 №5/6»
2022 год, 2000 экз.
Формат: 70x100/16, 208 стр.

Аннотация: Первый том анимационного проекта «ИК» посвящен японским манге, аниме, их жанрам, гендерным установкам, героям, стилистике. Вокруг этого центрального ядра разместились статьи о советско-японских влияниях, столкновениях, пересечениях. Завершает номер трагический опыт Дзиги Вертова, не сумевшего реализовать новаторский замысел детского игрового фильма с элементами анимации, — «Сказку о великане». Материалы про японскую анимацию задумывались и были написаны давно, но отлеживались до недавней поры. Было очевидно, что статьи исследователей, гиков, критиков, представляющие, в сущности, план академической книги, требуют расширения и уточнения контекстуальных связей. Углубившись в анимационную тематику, а она лишь на тривиальный взгляд означает эскапизм авторов, мы составили два номера с единым, но разносторонним, извилистым сюжетом. Так возник нынешний «двухтомник». Первый том (номер 5/6) посвящен японским манге, аниме, их жанрам, гендерным установкам, героям, стилистике. Вокруг этого центрального ядра разместились статьи о советско-японских влияниях, столкновениях, пересечениях. В работах режиссеров, художников, аниматоров, в прокате, в осознании страноведческой уникальности, в прислушивании к «эху дальнего взрыва». Великий Миядзаки в восторге от советской «Снежной королевы» и страстно признается в исключительном значении этого анимационного фильма для его биографии. Другой автор разбирается во взаимоотношениях картин Миядзаки и «советской манги». Еще один расследует внимание «Союзмультфильма» к японским аниме. Так зеркалится, насыщается подробностями и нюансами буквально каждый мотив номера. Подобная тематизация, имеющая бесчисленных поклонников, а точнее, фанов, осложняется взглядом на польскую анимацию эпохи социализма и новейшего времени. Знакомит с острыми размышлениями о своих фильмах радикального Яна Шванкмайера. Веселое искусство анимации (подобно «веселой науке» Ницше) подвергается, по нашему замыслу, жестким поправкам. Они – в драматических судьбах художников, режиссеров, в цензуре, расстроенных замыслах. Монолог Андрея Хржановского, с неохотой вспоминающего давний прессинг на знаменитую «Стеклянную гармонику», сопровождается абсурдными, хотя до дрожи актуальными сегодня, свидетельствами об издевательствах начальства над Геннадием Шпаликовым, автором сценария, и другими создателями картины, пролежавшей на полке двадцать лет. Завершает номер трагический опыт Дзиги Вертова, которому не удалось реализовать новаторский замысел детского игрового фильма с элементами анимации – «Сказку о великане». Певец режима и изгой, переживший и приязнь, и травлю власти, представлен читателям в его неизвестной доныне биографии, добытой нашим автором в архивах.

Комментарий: Иллюстрация на обложке Х. Исаямы.



«Искусство кино 2022 №7/8»
2022 год, 500 экз.
Формат: 70x100/16, 220 стр.

Аннотация: Второй том анимационного проекта «ИК» проблематизирует смыслы, нащупывает нерв сегодняшней реальности в прямой речи, конкретных фильмах, в размышлениях классиков и молодых авторов о времени и о себе. В рубрике «Анкета “ИК”» на актуальные вопросы отвечают режиссеры и художники. В центре номера — феномен Масяни и история несчастливого путешествия Стругацких в анимацию. Возрожденная рубрика «Анкета “ИК”» собрала голоса очень разных режиссеров, художников, переживающих тревожные времена. Этот панорамный взгляд есть свидетельство настроений, разочарований и слабых надежд на перемену участи талантливых аниматоров. Впрочем, ламентаций они себе не позволяют. Патриотический тренд, набивший оскомину, но распространяющийся с неслыханной удалью, проанализирован в статье Никиты Карцева про фильм «Суворов. Великое путешествие», и не только. Неоспоримые глубинные травмы, которые переживают анимационные персонажи и их авторы, — предмет внимания Ларисы Малюковой. Про фестиваль фильмов-крошек (или «микробов») «Ща, 5 сек» рассуждает его продюсер Надежда Свирская. Нашумевшая картина «Я краснею» — это все, что вы хотели узнать о взрослении девочек, но боялись услышать/увидеть. История взгляда рассказана в статьях Антона Долина и Татьяны Шороховой, в интервью автора фильма Доми Ши и продюсера Линдси Коллинз. В традиционной рубрике «Репертуар» — рецензии на самые обсуждаемые картины, привеченные как фестивальные хиты. Звезда номера — неисчерпаемая долгоиграющая Масяня, изученная в многогранных проекциях Максимом Селезнёвым. Особенный интерес вызовет добыча второго тома — история несчастливого путешествия Стругацких в анимацию. А самая рискованная публикация, не отменяющая добросовестности автора, однако наверняка взывающая к полемическим дискуссиям, — фрагменты бестселлера израильской исследовательницы Майи Балакирски-Кац о… евреях-аниматорах. Читайте и, как говаривал знаток еврейского вопроса Достоевский, не тушуйтесь.

Комментарий: Иллюстрация на обложке Д. Полонски.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...
Страницы: 123...280281282283284...368369370    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх