автор |
сообщение |
teron 
 авторитет
      
|
21 ноября 2021 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Аннотация: Владимир Сорокин — один из самых ярких представителей русского постмодернизма, тексты которого часто вызывают бурную читательскую и критическую реакцию из-за обилия обсценной лексики, сцен секса и насилия. В своей монографии немецкий русист Дирк Уффельманн впервые анализирует все основные произведения Владимира Сорокина — от "Очереди" и "Романа" до "Метели" и "Теллурии". Автор показывает, как, черпая сюжеты из русской классики XIX века и соцреализма, обращаясь к популярной культуре и националистической риторике, Сорокин остается верен установке на расщепление чужих дискурсов. Автор комплексно подходит к эволюции письма Сорокина — некогда "сдержанного молодого человека", поразившего круг концептуалистов "неслыханным надругательством над советскими эстетическими нормами", впоследствии — скандального автора, чьи книги бросала в пенопластовый унитаз прокремлёвская молодежь, а ныне — живого классика, которого постоянно называют провидцем.
Дирк Уффельманн — профессор Института славистики Гисенского университета им. Юстуса Либиха. Комментарий: Исследование творчества Вл. Сорокина. Иллюстрация на обложке В. Сорокина. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
21 ноября 2021 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Барнаул: АлтГПА, 2013 год, 500 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 226 стр. ISBN: 978-5-88210-667-5 Комментарий: Монография о творчестве С. Кржижановского. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
21 ноября 2021 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2018 год, 100 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 152 стр. ISBN: 978-5-7904-2304-8 Комментарий: Монография о творчестве С. Кржижановского. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
21 ноября 2021 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2016 год, 100 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-7904-2099-3 Комментарий: Монография о творчестве С. Кржижановского. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
21 ноября 2021 г. 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: ИНИОН, 2021 год, 300 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 284 стр. ISBN: 978-5-248-00992-3 Серия: Теория и история культуры Аннотация: В России феномен утопии в его культурологическом аспекте стал предметом интенсивных исследований с конца 1970-х годов, прежде всего благодаря серии сборников ИНИОН "Социокультурные утопии XX века" под редакцией Виктории Чаликовой (1979-1988. Вып. 1-6). Настоящий сборник продолжает традиции этой серии. В него включено несколько наиболее значимых работ из сборников В. Чаликовой (в основном в обновленном виде), а также ряд новых работ, посвященных философским и культурным аспектам утопического мышления.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов. Комментарий: Сборник научных трудов, памяти Виктории Атомовны Чаликовой. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
21 ноября 2021 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Джон Сазерленд: Нос Оруэлла. Патологическая биография писателя
Про что, если вкратце?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2021 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
heleknar В карточке есть издательская аннотация: https://fantlab.ru/work1499871
цитата «Вам принесли кофе в постель. Вы схватили его. Он был горячим. Вы почувствовали это. Однако у него не было запаха. Когда вы сделали глоток, под нёбо лилась только горячая вода», — такой сюжет идеально подошел бы для жанра антиутопии, если бы не был частью сегодняшнего дня. Что значат для нас запахи? Легко ли жить в мире, в котором ничего больше не пахнет? Однажды Джон Сазерленд, автор этой книги, навсегда потерял обоняние. Примерно в то же время он начал перечитывать Джорджа Оруэлла и заметил кое-что странное: Оруэлл был явно одержим запахами. Эта одержимость приятными и (чаще) отвратительными запахами отмечалась и ранее, но никогда еще не была исследована в такой степени. Сазерленд сочетает восхищение «идеальной прозой» Оруэлла с откровенным разоблачением его недостатков как человека и его почти мазохистской склонностью усложнять себе жизнь, что, однако, часто вдохновляло его на лучшие работы. В этой оригинальной, непочтительной биографии Сазерленд предлагает свежий рассказ о жизни и творчестве Оруэлла, в котором чувствуется уникальный «ароматный» след и обогащающий взгляд на одного из самых важных писателей XX века.
Ещё описание «из интернетов»:
цитата Один из самых важных и загадочных писателей XX века, прекрасный мастер слова, простого, внимательного, достоверного и точного, Джордж Оруэлл полон загадок и тайн. В 2012 году автор этой книги, Джон Сазерленд, теряет обоняние. Читая романы Оруэлла в этот период, он обнаружил, что "Скотный двор" отныне лишен ароматных сигар Наполеона, а книги, как и весь мир, потеряли важный смысл. Сазерленд вдыхает неприятные запахи, зловоние и вонь, застрявшие на страницах книг Оруэлла, и исследует ароматические повествования, которые изобилуют в литературном мире британского писателя. Попутно он проясняет вопросы, оставшиеся без ответа в предыдущих биографиях, устраняя пробелы, которые неуловимо удерживали писателя от нас. Это не похоже на любую другую биографию, которую вы когда-либо читали или, возможно, когда-нибудь прочитаете. Автору удалось написать необычный портрет писателя и предложить оригинальный взгляд на одного из самых важных авторов XX века. Это совершенно новый, ароматный и чувственный подход к литературе!
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
28 ноября 2021 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Intrada, 2014 год, 300 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 270 стр. ISBN: 978-5-8125-2006-9 Серия: RES et VERBA. Встреча 3 Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по материалам третьей международной научной конференции в рамках программы «RES et VERBA» «Риторика бестиарности», состоявшейся 27-28 сентября 2013 года в РГГУ. На широком и разнообразном материале известные ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Калининграда, Екатеринбурга, Белграда, Вашингтона рассматривают проблемы, связанные со «звериной риторикой» в литературе и изобразительном искусстве: функции зверя в риторической аргументации, использование животных образов в тропах и фигурах, особенности бестиарной метафорики и др. Словесные и визуальные стратегии в создании образа зверя, семиотика и символика животных продолжают оставаться в центре внимания авторов статей. Издание включает многочисленные иллюстрации. Предназначено как для специалистов в области гуманитарных наук, так и для широкого круга читателей. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
28 ноября 2021 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  СПб.: Пушкинский дом, 2020 год, 200 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 492 стр. Аннотация: Номер посвящен изучению поэзии для детей и поэтических переводов. Исследовательский фокус номера сосредоточен вокруг проблем, связанных с семантикой и прагматикой поэзии для детей: развитие детской поэзии в России и Европе, текстология, ритмика, метрика и строфика поэзии для детей, прикладная поэзия для детей, критические дискуссии о поэзии для детей. Исследования переводов иноязычной поэзии для детей дают возможность увидеть сходства и различия в развитии поэтических традиций для детей на разных языках и в разных странах, а также границы индивидуального вклада переводчика в текст, который он пересаживает на другую культурную почву в иное поэтическое окружение. Комментарий: Иллюстрация на обложке М. Бычкова. |
|
 | Издательство:  СПб.: Пушкинский дом, 2021 год, 200 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 432 стр. Аннотация: 19 номер посвящен сказочному и фантастическому в детской литературе. Изучение сказки и фантастики в широкой исторической перспективе показывает, насколько восприимчивы эти жанры к педагогическому и политическому влиянию, и одновременно открыты собственно литературным экспериментам как в области сюжетов, так и формы. Основной фокус номера сосредоточен на изучении границы между взрослым и детским в сказке и фантастике и подвижности этой границы в зависимости от доминирующей в обществе концепции ребенка и детства. Комментарий: Иллюстрация на обложке И. Билибина. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
28 ноября 2021 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: АСТ, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-123541-3 Серия: Популярное искусство Аннотация: Эта книга – не энциклопедия и не пересказ популярных комиксов. Это путешествие в удивительный и разнообразный мир культовой вселенной. Читатель прикоснется к истории происхождения и создания ключевых супергероев DC, узнает о том, что представляют и за что борются известные персонажи, и как из художественного мира комиксов они проникли в кино, сериалы и игры. Отправившись в это путешествие, любой сможет убедиться, что комиксы DC не про мрачность и тьму, а про оптимизм и свет! Комментарий: Справочник по вселенной DС. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
28 ноября 2021 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-222-16496-9 Серия: Актерские истории Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
|
archivsf 
 авторитет
      
|
30 ноября 2021 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Спасибо. Самая первая строка работы и, по-моему, в самую точку: "Советская научная фантастика –это феномен историко-культурного значения" Ведь так и есть.
|
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
1 декабря 2021 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  New York: Bloomsbury Academic, 2021 год, мягкая обложка, 376 стр. ISBN: 978-1-5013-8477-6 |
|
Сборник основных статей автора начиная с 2000 года.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 декабря 2021 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Книжный мир, 2020 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-6044602-4-5 Аннотация: Людей всегда интересовало и волновало будущее. За неимением машины времени, способной совершать путешествия в грядущие века, роль проводников в новые миры выполняли писатели-фантасты. Многие предсказания представителей научной фантастики оказались пророческими, что-то сбылось, что-то продолжает осуществляться. Особняком в фантастической литературе стоит жанр антиутопии, рисующий будущее в самых мрачных, неприглядных тонах. В фокусе внимания автора четыре писателя — Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл и Рэй Брэдбери. На примере их знаменитых произведений ("Мы", "О дивный новый мир", "1984" и "451 градус по Фаренгейту") досконально разбираются возможные варианты вымышленного и реального мироустройства и модели уничтожения человечества. Также автор уделяет внимание другим известным литераторам, отдавшим в своём творчестве дань антиутопии.
Какова роль власти в мире антиутопий? В чём секрет идеальной диктатуры? Может ли писатель-юморист предсказывать будущее? Почему научно-технический прогресс не в состоянии спасти человека? Прогнозы каких "утопистов" оказались наиболее верными? В чём секрет особой прозорливости писателей-фантастов? Комментарий: Художник не указан. |
|
 | Издательство:  М.: Наше завтра, 2021 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 672 стр. ISBN: 978-5-6046835-4-5 Аннотация: Людей всегда интересовало и волновало будущее. За неимением машины времени, способной совершать путешествия в грядущие века, роль проводников в новые миры выполняли писатели-фантасты. Многие предсказания представителей научной фантастики оказались пророческими, что-то сбылось, что-то продолжает осуществляться. Особняком в фантастической литературе стоит жанр антиутопии, рисующий будущее в самых мрачных, неприглядных тонах. В фокусе внимания автора четыре писателя — Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл и Рэй Брэдбери. На примере их знаменитых произведений ("Мы", "О дивный новый мир", "1984" и "451 градус по Фаренгейту") досконально разбираются возможные варианты вымышленного и реального мироустройства и модели уничтожения человечества. Также автор уделяет внимание другим известным литераторам, отдавшим в своём творчестве дань антиутопии.
Какова роль власти в мире антиутопий? В чём секрет идеальной диктатуры? Может ли писатель-юморист предсказывать будущее? Почему научно-технический прогресс не в состоянии спасти человека? Прогнозы каких "утопистов" оказались наиболее верными? В чём секрет особой прозорливости писателей-фантастов? Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
4 декабря 2021 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата teron Валентин Катасонов
Аннотации к обеим книгам одинаковые. Это одна и та же книга под разными названиями?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
6 декабря 2021 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Редакционное предисловие (наверняка написанное Перельманом) к публикации "Первых людей на Луне" в "Мире приключений" (1910). Уже есть пресловутое определение "научно-фантастический".

|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|