автор |
сообщение |
ameshavkin 
 философ
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
4 октября 2011 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Социокультурные утопии 20 века, вып. 5
Впечатляет гриф "Для служебного пользования". 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 октября 2011 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky
цитата vvladimirsky Впечатляет гриф "Для служебного пользования".
Издания ИНИОНа практически все были ДСП, поскольку излагалось содержание идеологически вредных произведений, поэтому читались только бойцами идеологического фронта 
Вот еще издание из той же серии:
Проблемы современных утопий и утопического мышления в зарубежной литературе. Реферативный сборник Для служебнного пользования М. ИНИОН 1975г. 173 с. Бумажный переплет, Обычный формат. Из содержания: Мануэль Ф. Античные и современные утопии; Ферньяни Ф. К новому определнию утопии; Кенистон К. Закат утопии; Мериджи М. Эрнст Блох-теолог? Колаковский Л. Смысл понятия левые; Кюнцли А. Принцип отчаяния; Шекк Ф. Видимость и будущее
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 октября 2011 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 цитата ameshavkin цитата ameshavkin
спасибо, в хозяйстве пригодится 
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
4 октября 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некоторые книги, внесенные в базу по моим заявкам в последнее время:
1) Каверин В. А. Барон Брамбеус: История Осипа Сенковского, журналиста, редактора "Библиотеки для чтения". — Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1929. – 256 с., 4 л. илл. – (п), 3100 экз. http://www.fantlab.ru/edition69408
2)Иван Антонович Ефремов: Переписка с учеными. Неизданные работы.\Сост. Н.В.Бойко. – М.: Изд-во «Наука», 1994. – 288 с., 1 л. илл. – (п), 980 экз. – (Серия «Научное наследство». Т. 22). http://www.fantlab.ru/edition69350
3)Амнуэль П.Р. Звездные корабли воображения. — М.: Знание, 1988. — 64 с. – (о), 30133 экз. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Космонавтика, астрономия», №2). http://www.fantlab.ru/edition68954
4)Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени: [Сб. статей]./РГГУ; Институт высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского; Центр типологии и семиотики фольклора; отв. ред. С.Ю.Неклюдов. – М.: Российский гос. гуманитарный университет, 2009. – 136 с. – (о), 300 экз. – (Серия «Чтения по истории и теории культуры». Вып. 57). http://www.fantlab.ru/edition68430
5)Christopher S. Kovacs The Ides of Octember: A Bibliography of Roger Zelazny USA: NESFA Press, 2010 г. http://www.fantlab.ru/edition65631
6)Гаков Вл. "Темна вода во облацех...". — М.: Политиздат, 1987. — 128 с. — (о), 200000 экз. — (Серия «Беседы о мире и человеке»). http://www.fantlab.ru/edition63558
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
10 октября 2011 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 http://www.fantlab.ru/edition70079
это свежий репринт (хотя в выходных данных написали "2е издание) с книги 1910 года:

http://www.fantlab.ru/edition63243
В репринте 2012 года отсутствует лист с портретом Свентоховского, нумерация начинается со страницы III, а весь макет воспроизводит дореформенный набор с дореформенной же орфографией. Очень удобно я считаю — шрифт крупнее обычного современного, и не потеряны оттенки смысла которые могли бы потеряться после "литературной обработки" как практикуют в "Книговеке" например.
|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
23 октября 2011 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В 1989-1995 г.г. в Новосибирске выходила серия сборников "Дорогами приключений", в 1989-1992 вышли первые 4 выпуска, в 1995 — пятый, и последний, выпуск. Нам эти антологии интересны тем, что там печатался библиографический указатель Г.Л.Кузнецова "Советская фантастика Сибири и Дальнего Востока". http://fantlab.ru/work135503
Для меня указатель является образцом по качеству и широте охвата материала. К сожалению, публикация не была завершена, судя по всему, для окончания нужен был еще один выпуск. Автор есть на сайте http://fantlab.ru/user62231
цитата КУЗНЕЦОВ Георгий Леонидович (1946)
Библиограф научной фантастики, библиофил, участник литературной студии сибирских писателей-фантастов "Амальтея". Живет в Новосибирске. По основной профессии — инженер конструкторского бюро. В сфере библиографических интересов К. — научная фантастика Сибири и Дальнего Востока, составитель ряда капитальных указателей по теме, среди которых выделяются два — "Советская фантастика Сибири и Дальнего Востока" (1990) и "Фантастика в публикациях членов литобъединения "Амальтея" (1991).
Библиографический указатель участников семинара писателей-фантастов Сибири и Дальнего Востока, май 1987 г. // Румбы фантастики: Сб. — Новосибирск: Кн. изд-во, 1988. — C. 502-509. Советская фантастика Сибири и Дальнего Востока: Библиогр. указ. // Дорогами приключений. — Новосибирск: Кн. изд-во, 1990. — Т. 1. — Вып. 1; Т. 2. — Вып. 2. Указатель советской фантастической литературы: [О библиогр. работе В. И. Бугрова "Советская фантастика: Книги 1917-1975 гг. "] // Сов. библиогр. — 1980. — № 5. — C. 66-69. Фантастика в публикациях членов литобъединения "Амальтея": Библиогр. указ. // Амальтея: Сб. — М.: Мол. гвардия, 1991. — C. 376-392.
© Е. Харитонов, 2003 Харитонов Е. Наука о фантастическом в России: Биобиблиографический справочник. Исправленная и дополненная версия: 19 мая 2003 г.
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
2 ноября 2011 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

http://fantlab.ru/edition71212
Содержание:
Алексей Зверев. Что такое «массовая литература»? (статья), стр. 3-36
Алан Черчесов. Фантом или феномен? (Об иероглифах массовой культуры) (статья), стр. 37-72
Алексей Зверев. Индивидуум в «стране чудес» (Социальная мифология американского общества и массовая литература) (статья), стр. 73-108
Олег Осовский. Неизменное и меняющееся (Эволюция массового военного романа в американской литературе) (статья), стр. 109-142
С.А. Чаковский. Типология бестселлера (статья), стр. 143-205
Екатерина Стеценко. История в массовой литературе (М. Митчелл. «Унесенные ветром») (статья), стр. 206-240
Александр Ващенко. Вестерн (статья), стр. 241-269
Виктор Ерофеев. К вопросу об истории и поэтике комикса (статья), стр. 270-294
Андрей Шемякин. Эдгар Райс Берроуз и его романы о Тарзане (статья), стр. 295-316
Андрей Шемякин. Мистический роман Стивена Кинга (статья), стр. 317-335
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
chiffa 
 философ
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
chiffa 
 философ
      
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
3 ноября 2011 г. 05:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

http://fantlab.ru/edition71222
Содержание:
Л.Н. Будагова. О творческой деятельности Сергея Васильевича Никольского (статья), стр. 5-10
Франтишек Чёрный. К восьмидесятилетию С.В. Никольского (статья), стр. 11-16
I Л.Н. Будагова. К вопросу о функции фантастики в чешской литературе ХХ века (Некоторые аспекты проблемы) (статья), стр. 17-25
А.Е. Бобраков-Тимошкин. Пражская фантастика в литературе Чехии конца ХIХ – начала ХХ века (статья), стр. 26-36
И.А. Герчикова. Чешская фантастика: от Карела Чапека до Милоша Урбана (статья), стр. 37-46
Е.Н. Ковтун. Наследники Чапека: кто они? (на материале чешской литературы 1990-х гг.) (статья), стр. 47-69
С.А. Шерлаимова. Фантастика в чешском постмодернизме (статья), стр. 70-79
Л.П. Солнцева. Анекдот чешских интеллектуалов, или Театр Яры Цимермана (статья), стр. 79-90 II Л.А. Софронова. Оппозиция человек/машина в романе Евгения Замятина «Мы» и пьесе Карела Чапека «R.U.R.» (статья), стр. 91-104
Е.З. Цыбенко. «Лунная трилогия» Ежи Жулавского как один из источников романа Евгения Замятина «Мы» (статья), стр. 105-122
Б.С. Мягков. Пастырь «Пастыря», или О том, как родной дядя писателя Михаила Булгакова был строгим наставником для юного тифлисского семинариста Сосо Джугашвили и как это отразилось в российской истории и советской драматургии (статья), стр. 123-148
Письмо Н.И. Булгакова В.М. Позднееву (публикация и примечания Е.А. Яблокова), стр. 149-152
А.Б. Левин. Пересечение параллельных (Михаил Булгаков и Владимир Набоков) (статья), стр. 153-166
Е.А. Яблоков. «Никольский» подтекст в произведениях Михаила Булгакова (статья), стр. 167-181 III А.Г. Машкова. Взаимодействие реального и фантастического в словацком натуризме (статья), стр. 182-193
Н.В. Шведова. Фантастический элемент в поэмах Войтеха Мигалика «История с поездом» и «История с телефоном» (статья), стр. 194-201
Т.И. Чепелевская. Литературная сказка у русских и словенцев в конце ХIХ – начале ХХ века (статья), стр. 202-220
Ю.А. Созина. Развенчание и поиски Идеалов в современной словенской фантастике (статья), стр. 221-239 IV Библиография научных трудов С.В. Никольского, стр. 240-280
Научно-общественная деятельность С.В. Никольского (по материалам отечественных и зарубежных периодических изданий), стр. 281-289
Список сокращений, стр. 290
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
7 ноября 2011 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 http://fantlab.ru/edition71533
Содержание:
А.А. Фаустов. Миф и вторичные моделирующие системы (статья), с. 5-23
С.Н. Зенкин. Миф, имя и рассказ (статья), с. 24-42
В.Ю. Михайлин. Миф архаический и миф гуманитарный (статья), с. 43-55
А.П. Уракова. Функция мифа в рассказе Эдгара Алана По «Похищенное письмо» (статья), с. 56-71
О.В. Гавришина. Миф как «социальное фантастическое» в сюрреалистической фотографии (статья), с. 72-93
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 ноября 2011 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нагуглился вот такой автореферат: Фетисова Александра Николаевна НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНА И ПОСТМОДЕРНА: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 24.00.01 – теория и история культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Ростов-на-Дону — 2008
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
9 ноября 2011 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Проблема определения места и роли человека, а также его эволюции в мире высокотехнологичного будущего рассматривалась такими исследователями, как Ф. Фукуяма, В. Виндж, Н. Винер
Некоторые научные фантасты, например, В. Виндж, также размышляли над последствиями появления искусственного интеллекта, которое, по-видимому, вызовет резкие драматические изменения в обществе. Такой период называют технологической сингулярностью. "Мы на грани перемен, сравнимых с появлением на Земле человека".
За последние 100 лет фантастика пережила трансформацию, во много раз превосходящую изменения так называемого синкретического состояния ее в мировой культуре примерно до середины XIX века. Однако к концу XX века заметен резкий спад общественного внимания к жанру, большая часть внутрижанровых разновидностей почти вытеснена превалирующим направлением "фэнтези", практически исчезают произведения концептуального характера, и исследователи говорят о кризисе жанра, симптомы которого наводят на мысль об исчерпанности жанра, выполнившего свою миссию в истории мировой культуры.
наших признали :-) Автореферат вызвал желание прочесть диссертацию целиком — незаезженных мыслей меньше чем обычно в таких дисциплинах, а отношение к предмету (литературным источникам) как и положено — отстранённое.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 ноября 2011 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А гуглила я для своей дипломницы ссылку на "Философские поиски и научная фантастика. Беседа за круглым столом", М., 1990, но не нашла. Собственно там, помимо прочего, рассматриваются образы леса и сада, как элементы художественного пространства в научной фантастике.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
gaid 
 магистр
      
|
|