Вопросы к знатокам


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

Вопросы к знатокам

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 09:54  
цитировать   |    [  ] 
Господа, кто-нибудь читал книгу "Кикимора и другие" Богодумова (или Богомилова, точно не помню)?. Какие-то современно-скроенные сказки-притчи на основе славянской мифологии: кикиморы, бесы, ночь на Ивана Купалу, Баба Яга и другие. Что-то вроде такого нашенского варианта adult fantasy, если загнать в штамп. Ну, или литературной сказки. Рецензии в сети почитал, как-то не смог составить мнение. Может кто из коллег-лаборантов поможет?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 10:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

все эти странные племена как-то обычно странны.

Вот-вот, именно это я имел в виду, говоря

цитата Frigorifico

человек в принципе ничего по-настоящему нового придумать не может.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 10:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Проработка и правильный подбор аналога обитателя выдуманной страны уже достойны уважения.

А я спорю? Я вообще Обручева люблю и уважаю.

цитата ааа иии

Пример с кенгуру доказывает, что возможности чрезвычайно обширны.

Чьи возможности? Природы? Да. Человеческого воображения — нет, потому что со времен Древнего Египта и Греции человеческое воображение наплодило мириады фантастических существ, но

цитата Frigorifico

ничего подобного кенгуру и утконосу.
, потому что человеческому разуму обязательно

цитата ааа иии

надо от чего-то отталкиваться.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Frigorifico

потому что человеческому разуму обязательно

Лем "Эдем", там же, да и вообще у пана Лема можно найти все выкладки о познаваемости и непознаваемости нечеловеческого:-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 20:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Frigorifico

Чьи возможности? Природы? Да. Человеческого воображения — нет, потому что со времен Древнего Египта и Греции
... было придумано много чего, в том числе, среди выдуманных существ, а пример с кенгуру показывает, что даже в реальности может жить непредставимое традицией?
Неужели так сложно представить ход мысли гипотетического выдумщика кенгуру, с учетом того, что чучельники развлекались будь здоров? "Нельзя" и "можно, но не было сделано" — далеко не синонимы.


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата swgold

А вообще все эти странные племена как-то обычно странны. Либо странность только декларируется.
Согласен. "Странного" маловато.
   И ладно бы только в этнографическом плане. Простая идея одухотворенной древесины. В принципе — ожившая кукла, мутация стандартного хода. "Буратино" — раз, дуболомы Волкова — два.
А вот ради следующего шага, появления Сундука, изволь ждать "просвещенного мореплавателя", сэра Пратчетта.


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

"Буратино" — раз, дуболомы Волкова — два.

ну не скажи. дудочка, которая поет об убийстве сестрицы Аленушки ;-) избушка на курьих ножках
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

дудочка, которая поет об убийстве сестрицы Аленушки
нууу, в прииинципе, то дерево (которое пустили на дрова из которых сделали Буратино) могло вырасти на могиле какого-нибудь местного невинноубиенного гавроша. Но, по-моему, Буратино и дудочка Аленушки из слишком разных мифологических концепций для взаимного влияния.

цитата rusty_cat

избушка на курьих ножках
Вы, наверное, первый, кто счел изнакурож вариацией на кукольную тему.


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 
речь шла о

цитата ааа иии

Простая идея одухотворенной древесины.

:-[
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 21:57  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat но разве это не

цитата ааа иии

В принципе — ожившая кукла, мутация стандартного хода.


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

но разве это не

одухотворенная древесина — понятие более широкое, чем ожившая кукла, поэтому я и привел пример ожившей дудочки (не куклы!) и изначально одухотворенное полусущество — избу
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 22:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

одухотворенная древесина — понятие более широкое, чем ожившая кукла
хмм... сказал бы: "более узкое", но — да, допустимо.

цитата rusty_cat

изначально одухотворенное полусущество — избу
Почему — одухотворенная сущность, где-то выступает как партнер ГГ?
Изба суть сборная конструкция сама по себе, а курьи ноги, что бы они не значили, уводят нас еще дальше от изначально цельного полешка. Вот дудочка — не из ста компонентов.


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2010 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

хмм... сказал бы: "более узкое"

ну как же. не обязательно быть живым, чтобы быть одухотворенным
в сказке гуси-лебеди дети просят яблоню укрыть их — яблоня укрывает детей ветвями, не кукла, не ходит, не думает. имеет свои минимальные потребности: снимите с меня яблоки, иначе мои ветки поломаются. но нельзя сказать — что не одухотворена;-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2010 г. 07:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

яблоня укрывает детей ветвями
специально же написал не "дерево", а "древесина". Дерево живо изначально, ему придается только дополнительная функция-две, оно не рождается с помощью пилы и топора, а совсем наоборот.

цитата rusty_cat

ну как же. не обязательно быть живым, чтобы быть одухотворенным
Да! И поэтому деревья-помошники, ожившая древесина, ходячие деревья и деревья с душой не попадают в один большой класс.
Т.е., конечно, их можно объединить. Но какой толк от того, что деревья-предки "Лесного мага" Хобб, ходячие деревья "Белой Розы" Кука и онтов Толкина запишут в одну графу с Буратино и Сундуком? Лучше брать более узкие рамки.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2010 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 
К. Исигуро. Что читать первым?
–––
(не)полностью продуманные поступки


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2010 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата PetrOFF

К. Исигуро. Что читать первым?

Начни с "Остаток дня" — это шедевр.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2010 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sfumato

Начни с "Остаток дня" — это шедевр.

Безусловно.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2010 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Да! И поэтому деревья-помошники, ожившая древесина, ходячие деревья и деревья с душой не попадают в один большой класс.
Т.е., конечно, их можно объединить. Но какой толк от того, что деревья-предки "Лесного мага" Хобб, ходячие деревья "Белой Розы" Кука и онтов Толкина запишут в одну графу с Буратино и Сундуком? Лучше брать более узкие рамки.

Мысли появились. Мне кажется, именно потому у нас мало искусственных существ (кукол), потому что в славянской традиции одухотворение и оживление присутствует более естественно. Кажется куклы у нас превращаются в людей. Те же снегурочка, мальчик испеченный из теста и пр. У нас оживают самые простые предметы и объекты (Колобок, Емелина Печь, Щука, Золотая рыбка). Наши нави — это не ихние зомби. А классические упыри могли к нам прийти уже в пору рассвета вампирской тематики на западе. Зато именно в европейской традиции — гомункулус и голем — явные прототипы роботов и оживших кукол.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2010 г. 07:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

Кажется куклы у нас превращаются в людей.
пока за дело не взялся итальянец Коллоди, подобный сюжет успеха не имел. Снегурочка растаяла и т.п.

цитата rusty_cat

У нас оживают самые простые предметы и объекты (Колобок, Емелина Печь, Щука, Золотая рыбка)
Щука и золотая рыбка не оживают, а разговаривают, печь же, вместо разговоров, демонстрирует силу колдовства. А колдовство — " не спроста".

цитата rusty_cat

Наши нави — это не ихние зомби.
зомби — персонаж, имеющий африканские корни. В сагах злых мертвецов полно, в фольклоре южных славян вампиры есть, а на Западе (пусть меня поправят) классических кровососов связывают именно с Восточной Европой.

цитата rusty_cat

могли к нам прийти уже в пору рассвета вампирской тематики на западе.
Ф. Арьес описывал викторианские помешательства на смерти и том, что мы бы назвали "готичным". И, хотя в активе русской вурдаластики есть вполне классические Гоголь, Тургенев и А.К. Толстой, в целом волна прошла по верхам.

цитата rusty_cat

Зато именно в европейской традиции — гомункулус и голем — явные прототипы роботов и оживших кукол.
Уточним. Кукла-советчик, мертвец ли, гомункулус ли, сюжетик обще индоевропейский, насколько понимаю. С големом согласен.
   В самом деле, хотя скатерть-самобранка есть, но неживой-живой слуга, без разницы, еврейский голем, древнегреческий треножник, китайский деревянный конь — не известен. В чем дело, в слабом развитии кукольного рынка, отсутствии рыцарских доспехов и театра марионеток, обилии живых лакеев — сказать сложно.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2010 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

Зато именно в европейской традиции — гомункулус и голем — явные прототипы роботов и оживших кукол.

цитата

Источник: русская народная сказка "Глиняный парень" ("Глиняный Ивашка" из сборника Ончукова "Северные сказки", записи 1884г. Обработана А.Н.Толстым.

Жила на свете одинокая старая пара. Не было у них детей и от отчаянья, они слепили человеческую фигурку из глины. Глиняный человечек ожил и тут же потребовал еду. Когда он съел все что было дома старика и старухи, он сожрал их, а потом стал пожирать всех кто ему попадется. Так он съел дровосеков, косарей, попа с попадьей, быка, женщин. Победил его хитрый говорящий баран (козел).

цитата

Жили-были дед да баба. Дед смолу гнал, а баба по дому управлялась. Вот баба и стала донимать деда:

— Сделай ты соломенного бычка!

— Что ты, дурная! На что тебе тот бычок сдался?

— Буду его пасти.

Делать нечего, сделал дед соломенного бычка, а бока у бычка смолой засмолил. Утром взяла баба прялку и пошла пасти бычка. Сидит на пригорке, прядёт и припевает:

— Пасись, пасись, бычок — смоляной бочок.

Пряла, пряла, да и задремала. Вдруг из темного лесу, из великого бору, бежит медведь. Наскочил на бычка:

— Ты кто такой?

— Я соломенный бычок — смоляной бочок!

цитата rusty_cat

А классические упыри могли к нам прийти уже в пору рассвета вампирской тематики на западе.

Западное слово "вампир" славянского (сербского) происхождения, впрочем "упырь" общеславянское и даже праславянское. Легенда о Дракуле еще конкретнее русская.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Страницы: 123...150151152153154...833834835    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы к знатокам»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх