автор |
сообщение |
arcanum 
 магистр
      
|
12 июля 2010 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа, кто-нибудь читал книгу "Кикимора и другие" Богодумова (или Богомилова, точно не помню)?. Какие-то современно-скроенные сказки-притчи на основе славянской мифологии: кикиморы, бесы, ночь на Ивана Купалу, Баба Яга и другие. Что-то вроде такого нашенского варианта adult fantasy, если загнать в штамп. Ну, или литературной сказки. Рецензии в сети почитал, как-то не смог составить мнение. Может кто из коллег-лаборантов поможет?
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
12 июля 2010 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold все эти странные племена как-то обычно странны.
Вот-вот, именно это я имел в виду, говоряцитата Frigorifico человек в принципе ничего по-настоящему нового придумать не может.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
12 июля 2010 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Проработка и правильный подбор аналога обитателя выдуманной страны уже достойны уважения.
А я спорю? Я вообще Обручева люблю и уважаю.
цитата ааа иии Пример с кенгуру доказывает, что возможности чрезвычайно обширны.
Чьи возможности? Природы? Да. Человеческого воображения — нет, потому что со времен Древнего Египта и Греции человеческое воображение наплодило мириады фантастических существ, ноцитата Frigorifico ничего подобного кенгуру и утконосу. , потому что человеческому разуму обязательноцитата ааа иии надо от чего-то отталкиваться.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
12 июля 2010 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico потому что человеческому разуму обязательно
Лем "Эдем", там же, да и вообще у пана Лема можно найти все выкладки о познаваемости и непознаваемости нечеловеческого
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июля 2010 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Чьи возможности? Природы? Да. Человеческого воображения — нет, потому что со времен Древнего Египта и Греции ... было придумано много чего, в том числе, среди выдуманных существ, а пример с кенгуру показывает, что даже в реальности может жить непредставимое традицией? Неужели так сложно представить ход мысли гипотетического выдумщика кенгуру, с учетом того, что чучельники развлекались будь здоров? "Нельзя" и "можно, но не было сделано" — далеко не синонимы.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июля 2010 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold А вообще все эти странные племена как-то обычно странны. Либо странность только декларируется. Согласен. "Странного" маловато. И ладно бы только в этнографическом плане. Простая идея одухотворенной древесины. В принципе — ожившая кукла, мутация стандартного хода. "Буратино" — раз, дуболомы Волкова — два. А вот ради следующего шага, появления Сундука, изволь ждать "просвещенного мореплавателя", сэра Пратчетта.
|
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
12 июля 2010 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии "Буратино" — раз, дуболомы Волкова — два.
ну не скажи. дудочка, которая поет об убийстве сестрицы Аленушки ;-) избушка на курьих ножках
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июля 2010 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat дудочка, которая поет об убийстве сестрицы Аленушки нууу, в прииинципе, то дерево (которое пустили на дрова из которых сделали Буратино) могло вырасти на могиле какого-нибудь местного невинноубиенного гавроша. Но, по-моему, Буратино и дудочка Аленушки из слишком разных мифологических концепций для взаимного влияния.
цитата rusty_cat избушка на курьих ножках Вы, наверное, первый, кто счел изнакурож вариацией на кукольную тему.
|
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
12 июля 2010 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии но разве это не
одухотворенная древесина — понятие более широкое, чем ожившая кукла, поэтому я и привел пример ожившей дудочки (не куклы!) и изначально одухотворенное полусущество — избу
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июля 2010 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat одухотворенная древесина — понятие более широкое, чем ожившая кукла хмм... сказал бы: "более узкое", но — да, допустимо.
цитата rusty_cat изначально одухотворенное полусущество — избу Почему — одухотворенная сущность, где-то выступает как партнер ГГ? Изба суть сборная конструкция сама по себе, а курьи ноги, что бы они не значили, уводят нас еще дальше от изначально цельного полешка. Вот дудочка — не из ста компонентов.
|
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
12 июля 2010 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии хмм... сказал бы: "более узкое"
ну как же. не обязательно быть живым, чтобы быть одухотворенным в сказке гуси-лебеди дети просят яблоню укрыть их — яблоня укрывает детей ветвями, не кукла, не ходит, не думает. имеет свои минимальные потребности: снимите с меня яблоки, иначе мои ветки поломаются. но нельзя сказать — что не одухотворена
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 июля 2010 г. 07:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat яблоня укрывает детей ветвями специально же написал не "дерево", а "древесина". Дерево живо изначально, ему придается только дополнительная функция-две, оно не рождается с помощью пилы и топора, а совсем наоборот.
цитата rusty_cat ну как же. не обязательно быть живым, чтобы быть одухотворенным Да! И поэтому деревья-помошники, ожившая древесина, ходячие деревья и деревья с душой не попадают в один большой класс. Т.е., конечно, их можно объединить. Но какой толк от того, что деревья-предки "Лесного мага" Хобб, ходячие деревья "Белой Розы" Кука и онтов Толкина запишут в одну графу с Буратино и Сундуком? Лучше брать более узкие рамки.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
Sfumato 
 магистр
      
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
14 июля 2010 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sfumato Начни с "Остаток дня" — это шедевр.
Безусловно.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
14 июля 2010 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Да! И поэтому деревья-помошники, ожившая древесина, ходячие деревья и деревья с душой не попадают в один большой класс. Т.е., конечно, их можно объединить. Но какой толк от того, что деревья-предки "Лесного мага" Хобб, ходячие деревья "Белой Розы" Кука и онтов Толкина запишут в одну графу с Буратино и Сундуком? Лучше брать более узкие рамки.
Мысли появились. Мне кажется, именно потому у нас мало искусственных существ (кукол), потому что в славянской традиции одухотворение и оживление присутствует более естественно. Кажется куклы у нас превращаются в людей. Те же снегурочка, мальчик испеченный из теста и пр. У нас оживают самые простые предметы и объекты (Колобок, Емелина Печь, Щука, Золотая рыбка). Наши нави — это не ихние зомби. А классические упыри могли к нам прийти уже в пору рассвета вампирской тематики на западе. Зато именно в европейской традиции — гомункулус и голем — явные прототипы роботов и оживших кукол.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 июля 2010 г. 07:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat Кажется куклы у нас превращаются в людей. пока за дело не взялся итальянец Коллоди, подобный сюжет успеха не имел. Снегурочка растаяла и т.п. цитата rusty_cat У нас оживают самые простые предметы и объекты (Колобок, Емелина Печь, Щука, Золотая рыбка) Щука и золотая рыбка не оживают, а разговаривают, печь же, вместо разговоров, демонстрирует силу колдовства. А колдовство — " не спроста".
цитата rusty_cat Наши нави — это не ихние зомби. зомби — персонаж, имеющий африканские корни. В сагах злых мертвецов полно, в фольклоре южных славян вампиры есть, а на Западе (пусть меня поправят) классических кровососов связывают именно с Восточной Европой.цитата rusty_cat могли к нам прийти уже в пору рассвета вампирской тематики на западе. Ф. Арьес описывал викторианские помешательства на смерти и том, что мы бы назвали "готичным". И, хотя в активе русской вурдаластики есть вполне классические Гоголь, Тургенев и А.К. Толстой, в целом волна прошла по верхам.
цитата rusty_cat Зато именно в европейской традиции — гомункулус и голем — явные прототипы роботов и оживших кукол. Уточним. Кукла-советчик, мертвец ли, гомункулус ли, сюжетик обще индоевропейский, насколько понимаю. С големом согласен. В самом деле, хотя скатерть-самобранка есть, но неживой-живой слуга, без разницы, еврейский голем, древнегреческий треножник, китайский деревянный конь — не известен. В чем дело, в слабом развитии кукольного рынка, отсутствии рыцарских доспехов и театра марионеток, обилии живых лакеев — сказать сложно.
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
15 июля 2010 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat Зато именно в европейской традиции — гомункулус и голем — явные прототипы роботов и оживших кукол.
цитата Источник: русская народная сказка "Глиняный парень" ("Глиняный Ивашка" из сборника Ончукова "Северные сказки", записи 1884г. Обработана А.Н.Толстым.
Жила на свете одинокая старая пара. Не было у них детей и от отчаянья, они слепили человеческую фигурку из глины. Глиняный человечек ожил и тут же потребовал еду. Когда он съел все что было дома старика и старухи, он сожрал их, а потом стал пожирать всех кто ему попадется. Так он съел дровосеков, косарей, попа с попадьей, быка, женщин. Победил его хитрый говорящий баран (козел).
цитата Жили-были дед да баба. Дед смолу гнал, а баба по дому управлялась. Вот баба и стала донимать деда:
— Сделай ты соломенного бычка!
— Что ты, дурная! На что тебе тот бычок сдался?
— Буду его пасти.
Делать нечего, сделал дед соломенного бычка, а бока у бычка смолой засмолил. Утром взяла баба прялку и пошла пасти бычка. Сидит на пригорке, прядёт и припевает:
— Пасись, пасись, бычок — смоляной бочок.
Пряла, пряла, да и задремала. Вдруг из темного лесу, из великого бору, бежит медведь. Наскочил на бычка:
— Ты кто такой?
— Я соломенный бычок — смоляной бочок!
цитата rusty_cat А классические упыри могли к нам прийти уже в пору рассвета вампирской тематики на западе.
Западное слово "вампир" славянского (сербского) происхождения, впрочем "упырь" общеславянское и даже праславянское. Легенда о Дракуле еще конкретнее русская.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|