Творчество фантлабовцев


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

Творчество фантлабовцев.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 19:12  
цитировать   |    [  ] 
Как пелось у Юрия Наумова: "Выход наверх — всегда через боль".
Критика — конечно неприятна.
Но адекватное восприятие (если оно есть) поводит через больгневторгдепрессия к принятию.
Ну, не у всех, не у всех.

И да, критика может быть разная.
Могут быть конкретные советы, которыми можно воспользоваться.
Может быть ковыряние по мелочи, ни о чём.
Могут быть поучения через губу, от которых и взять-то нечего, кроме негатива.
Т.е. для дела нужен правильный критик. Адекватный. Где ж такого найти :)))

А и произведения могут же быть такими, что легче любой критики будет "Жги, господь".
Мммм, мама учила пальцем не показывать, и я не стану.

Но считаю, что авторов надо держать в тонусе — это на пользу.
И критика в гомеопатичеких дозах, без злобы — не вред.
Впрочем, наверное у каждого автора в голове есть автоцензор и автокритик... Я по телам не перемещался, за себя скажу — у меня есть такие воображаемые товарищи...

Так что это, коллеги...
Нам нужна обоюдоострая адекватность.
Критикуйте любя :)
(Скромненько напишу, что вот я пару безделушек постил — а они почти без внимания канули. Я в истериках не бился, психика лабильна, к фрустрациям не склонен, но воображаемые товарищи возопили: как так-то?!)
–––
Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 19:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дядюшка Шу
Но считаю, что авторов надо держать в тонусе — это на пользу.
И критика в гомеопатичеких дозах, без злобы — не вред.
Впрочем, наверное у каждого автора в голове есть автоцензор и автокритик... Я по телам не перемещался, за себя скажу — у меня есть такие воображаемые товарищи...

Так что это, коллеги...
Нам нужна обоюдоострая адекватность.
Критикуйте любя :)

Согласен. Никто не говорит, что к любой критике нужно прислушиваться. Тут автору уже самому решать. Тем более, есть вкусовщина, когда, к примеру, любителю аниме вряд ли понравится тягучий мрачный психологический хоррор и т.д. Также кому-то нравятся одни авторские приемы и стиль. А кто-то открыт для экспериментов.
Однако, есть общие моменты. Если ты плохо владеешь языком, не чувствуешь его, допускаешь все на свете стилистические ошибки — неплохо бы и прислушаться что там люди говорят.
Кстати, Аскар и у меня находил ошибки и писал об этом. Я и не думал спорить. А о чем там было спорить, когда я протупил? И если я на кого-то злился в данной ситуации, то только на себя. С другой стороны, были спорные моменты, тогда я пытался отстоять свою точку зрения (момент с сосцами, который я вставил специально :-))))
Но если уж взываешь о помощи, а потом кладешь болт на советы, это странно. Это глупо. Просто в следующий раз никакой помощи может и не быть.
Аскару не нравится игнор, не нравится когда критикуют, он это просто не воспринимает. Ждет похвальбы, а остальное — манипуляции и кокетство. Это был хитрый план, но где-то в нем затаился просчет.
А разговоры про то, что надо писать и никого не слушать — для "богатых". Если ты так уверен, что талантлив, что непризнанный гений, у меня для тебя плохие новости, но есть небольшой, крохотный шанс, что так оно и есть, — и тогда можешь на все забить и писать что хочешь и как хочешь.
цитата Дядюшка Шу
как так-то?!

Гляну чуть позже.


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 20:59  
цитировать   |    [  ] 
Дядюшка Шу, прочитал.

Зачин понравился. Дальнейшее развитие событий чуть меньше, но все на уровне. Финал так себе — неочевидный, но и не плохой. Получается, что все свелось к охраннику, который из-за того, что его уволили реализовал свою мечту. Вывод какой? Не знаю. С другой стороны, в постановке есть много интересных мыслей: природа известности и популярности и влияние случая на данные явления, манипулирование общественным сознанием.
Понравилось погружение в тему. Автор разбирается в живописи, в мире искусства и дает читателю погрузиться в этот мир. Круто!
Понимаю, что постановка выдержана в едином стиле — монологов — и это хорошо, но мне было бы интересней, если бы монологи чем-то разбавлялись. А то ближе к концовке становился немного пресновато что-ли.
Существенный минус — однообразный язык персонажей. В подобном жанре (и не только, но здесь — особенно!) каждый должен разговаривать характерно, узнаваемо.
Различие я заметил только у обывателя. Но он прямо очень клишированный и упрощенный до гротеска.
Есть перебор с местоимениями. С одной стороны — это прямая речь и персонажи так говорят. С другой — говорят одинаково и одинаково я-кают и т.д.
цитата Дядюшка Шу
Я — председатель общества охраны культуры, и мы до глубины души возмущены хулиганским поступком молодого человека, вывесившим свою антихудожественную мазню на всеобщее обозрение!

"молодого человека, вывесившего" или "который вывесил".

Оценка 7/10, если сделать персонажей более живыми было бы очень хорошо, а если конец не сводился к охраннику, а было что-то еще — автор как-то резюмировал, подвел черту, — могло получиться отлично.
А так — просто хорошо, но с небольшой натяжкой. Словом вы владеете весьма прилично. :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 21:48  
цитировать   |    [  ] 
цитата Firewalking
Зачин понравился. Дальнейшее развитие событий чуть меньше, но все на уровне. Финал так себе — неочевидный, но и не плохой.

Зачин ворованный :) Покрадено у Паланика из "Призраков" и творчески переработано. У Паланика всё скатывается в аццкий трэш — как обычно :) А у меня был соцзаказ для детей :) "Мне нельзя в Бельдяжки" (с) :)
Если финал неочевиден — это половина успеха, я думаю :)
Изначально была попытка что-то придумать коллективно, всё пытались на какой-то суд свернуть... Пришлось полистать кодексы — состава преступления не обнаруживалось. Короче сначала было дня три балагана, потом я сказал: пишу в одно лицо, никаких судей, зато будет логика. И как будет — так будет...

цитата Firewalking
Понравилось погружение в тему. Автор разбирается в живописи, в мире искусства и дает читателю погрузиться в этот мир. Круто!

Вы удивитесь, если я честно скажу: совсем ни разу? :)
Мне несколько человек, близких к художественной кухне уже говорили подобное, даже пара членов Союза художников РФ.
А я только лишь погуглил, какими там словами про картины пишут :)

цитата Firewalking
Различие я заметил только у обывателя.

Ну, не знаю :)
Общественник вроде ничо такой. Он даже более клишированный — он только лозунги выкрикивает :)
Обыватель и общественник — это не действующие персонажи, они не двигают сюжет; они только показывают диапазон отношения народа к происходящему, от максимума до нуля. Они поэтому в связке стоят, друг за другом. Сначала журналист даёт статью, потом эти Биба и Боба. Как лакмус. И манипуляции с газетой.
И искуствоведша (вы не против феминитивов, надеюсь?) ничо такая — сплошь в эмоциях и мечтах.
Бизнесмен — его отношение к людям его очень выдаёт...
На мой взгляд у них у всех голоса вполне отличаются друг от друга.
Оно воспринимается получше, когда разные монологи озвучиваются разными актёрами всё же.
Роль — это роль, но каждый актёр вносит своё...
Но не исключаю, что у меня аберрация восприятия, я на них на всех уже "насмотрелся".
Когнитивное искажение, вот как это называется :)

цитата Firewalking
С другой — говорят одинаково и одинаково я-кают и т.д.

Это форма, которая была изначально задумана.
Возможно, это не так заметно, когда читаешь текст с листа, и становится заметнее, когда это озвучивают актёры.
Каждый начинает с представления: "Я — вот кто".
Кроме охранника, он представляется: "Я работаю охранником". Его представление — это последняя фраза последнего монолога.
И эта последняя фраза "рифмуется" с первой репликой первого персонажа. Закольцовано. Красиво, считаю :)

цитата Firewalking
а если конец не сводился к охраннику, а было что-то еще — автор как-то резюмировал, подвел черту, — могло получиться отлично.

Ну блииин, я ж не Крылов, а это не басня...
Мораль не предусматривалась :)
Хотя после спектакля мы делали детям типа обсуждение. Цель была подвесить вопросики, а не разжёвывать всё.
"Жевать" зрители должны были самостоятельно.
–––
Мы заявляли, что Венера не пройдет транзитом по Солнцу, и она не прошла! (с) М. Галина


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 22:11  
цитировать   |    [  ] 
Дядюшка Шу, спасибо за такой развернутый ответ. Многое стало яснее.
цитата Дядюшка Шу
Оно воспринимается получше, когда разные монологи озвучиваются разными актёрами всё же.

Да, тоже самое подумал.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 23:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Firewalking
Если ты плохо владеешь языком, не чувствуешь его, допускаешь все на свете стилистические ошибки — неплохо бы и прислушаться что там люди говорят.

Это закладывается в детстве большим объёмом прочитанного. И к сожалению, в зрелом возрасте упущенное в детстве восполнить невозможно — это справедливо для любой деятельности. Все важные профессиональные навыки закладываются лет до двадцати. Потом можно только развивать уже усвоенное, новое осваивать очень сложно. И с каждым годом всё сложнее. После сорока способности к обучению близки к нулю.

То есть, если я в 15-16 лет играл в шахматы на приличном уровне, то и в 50 смогу усваивать что-то касающееся шахматной игры. Но если не играл, то после тридцати учиться уже поздно — кроме е2-е4 ничему не научишься.

Пословица «старую собаку новым трюкам не научишь» — она же не на ровном месте появилась.

Так что если человек годам к тридцати плохо знает родной язык, хорошо он его знать уже не будет — хоть прислушивайся, хоть не прислушивайся.
–––
Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 23:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Firewalking
разговоры про то, что надо писать и никого не слушать — для "богатых". Если ты так уверен, что талантлив, что непризнанный гений, у меня для тебя плохие новости, но есть небольшой, крохотный шанс, что так оно и есть, — и тогда можешь на все забить и писать что хочешь и как хочешь.

Тут дело не в гениальности, а в самобытности. Если я буду ко всем прислушиваться, то писать буду не я, а те, к кому я прислушиваюсь.

Меня очень веселят попытки писать толпой: написал первую главу, а дальше спрашивает у читателей — Вася дальше что делать будет? Пойдёт Лену целовать, или Колю убивать? И голосование.

Лично я прислушиваюсь только к советам пяти-шести своих читателей, которые меня хорошо понимают. И то не бегу сломя голову выполнять любые хотелки, а делаю только то, о чём услышал не меньше, чем от троих — и только после тщательного обдумывания. Если явный косяк, тогда, конечно, дело другое — достаточно одного. А если — «вот тут бы стоило перспективу сменить», или — «мне вот этот персонаж кажется не очень живым», или — «у тебя в двенадцатой главе стиль слишком публицистический», тут я семь раз отмерю. И я все черновики храню, могу в любой момент вернуться к любой версии. Когда я пишу роман, у меня каждый день новая датированная копия на трёх носителях. И так пока не закончу.
–––
Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 00:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей Черкасов
если — «вот тут бы стоило перспективу сменить», или — «мне вот этот персонаж кажется не очень живым», или — «у тебя в двенадцатой главе стиль слишком публицистический»

Чёт ни разу таких комментариев не видела
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 06:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Чёт ни разу таких комментариев не видела

Кому черновики даёте читать, такие и комментарии получаете.

Соберите своих читателей в отдельную группу в любой соцсети, создайте литературный канал или паблик, наберите пару тысяч подписчиков — появятся нормальные комментарии, будет, с кем обсудить черновики.

Если с читателями не работать, то комментарии будут только от троллей.
–––
Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 07:16  
цитировать   |    [  ] 
Так я не про себя говорила. И чёт вы себе противоречите, то ненормальные комменты, никто и пикнуть не должен, теперь нормальные, и с читателями , оказывается, работать надо.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 07:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
чёт вы себе противоречите, то ненормальные комменты, никто и пикнуть не должен, теперь нормальные, и с читателями , оказывается, работать надо.

Кажется мне, что вы обо мне что-то фантазируете, потому и находите противоречия. Я ищу контакты с аудиторией — бывает удачно, бывает, нет. Советов их я не прошу и стараюсь не читать, но аудитория писателю нужна, потому что писатель становится писателем только при наличии читателей.

Поэтому меня есть и группа, и канал, и я общаюсь с читателями в разных сообществах — везде, где вижу потенциально свою аудиторию. Делаю я всё это для того, чтобы получить читательское ядро. Это ядро даёт мне гарантированных читателей и тех, от кого я могу получить конструктивную критику во время создания книги.

Делается это так: пишете роман и отдаёте его читать 5-6 читателям, чьё мнение вам кажется заслуживающим внимания. У меня среди таких читателей есть даже редактор одного издательства, который и сам очень давно пишет и издаётся. Через 2-3 недели получаете их отклики и продолжаете работу — отбрасываете то, что вам не подходит, принимаете к сведению полезное и перерабатываете свою книгу с учётом скомпонованной самостоятельно критики.

Благодаря этой работе у меня есть нормальные комментарии, продажи, изданная книга, надеюсь не последняя.
–––
Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 07:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Так я не про себя говорила

Если обо мне, то обсуждения своих черновиков я провожу приватно. Скорее всего поэтому вы их и не видели.
–––
Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 09:19  
цитировать   |    [  ] 
Тогда это не читатели, а бета-ридеры.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 09:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Тогда это не читатели, а бета-ридеры

Я люблю русский язык, англицизмы избегаю использовать.
–––
Моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user221623/blog


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 10:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей Черкасов
Внутренняя реакция у всех более или менее одинакова, и она всегда находится в диапазоне от отрицательной до резко отрицательной.

ну а как быть тем у кого она положительная?
И опять же, есть критика, есть редактура, есть корректура, есть цепляния по мелочам, есть ехидство, надменность, откровенное хамство. Неужели на всё это надо реагировать одинаково?
Если я прошу критику — то критику, а не хамство.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июля 12:31  
цитировать   |    [  ] 
Сергей Резников
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУДАЧА

– Всё, моё терпение лопнуло! – Гарри разглядывал страницу журнала, с которой улыбалась довольная рожа Гудача. Волевое лицо, зеркальные очки, короткая стрижка ёжиком. Мощный рельеф мускулатуры под футболкой с дурацкой надписью «WTF?!». Гудач окончательно опустился за последний год, пропал в пучине коммерции, дурацких комиксов и мультсериалов. Гарри даже подумать не мог, что всё так кончится. Поначалу он написал серию рассказов, а потом два вполне приличных романа. И началось. Поток денег затмил взор Гарри, и только теперь он понял, что превратился из писателя в барыгу. Кепки с Гудачем? Пожалуйста! Супергерой на упаковке с йогуртом? Не вопрос!

– Ты превратил меня из писателя в идиота! – Гарри схватил со стола бутылку с неразбавленной водкой и сделал хороший глоток. Ещё восьми вечера не настало, а он был в дымину пьян.

– Ну что ж. Тем лучше. – Гарри включил ноут и запустил текстовый редактор. Курсор замигал, вызывая лёгкую тошноту. Но Гарри знал, что справится. Пьяным писать ему было не впервой. В голове всплыл образ картины какого-то художника, на которой старикашка-царь с безумным взглядом обнимал своего окровавленного сына.

– Я тебя породил, я тебя и убью! – Гарри истерически захохотал, и его пальцы забегали по клавиатуре.

***

В этот день Гудач чувствовал себя легко и радостно. Победа над Чёрным доктором далась ему не просто, но теперь можно отдохнуть. Он шёл по залитой солнечным светом улице и с удовольствием ловил взгляды встречных девушек. Жизнь была прекрасна. И вдруг всё застыло, замерли люди, остановились птицы в небе, будто прилипли шинами к асфальту автомобили, даже воздух застыл, и никак не хотел входить в лёгкие…

***

– Ну, Флоха, ты даёшь! – Волк схватил её за руку, поразившись силе этой ненормальной.– Хватит! Ты так убьёшь чувака.

Флоха неохотно отошла от стола, её дыхание было громким, и напоминало сопение разъярённого быка.

– Ненавижу чёртовых графоманов! – Флоха плюнула на разбитый ноутбук несчастного писателя, со стуком положила дубинку на письменный стол. Раскрасневшаяся, огромная, она походила на вышибалу из ночного клуба.

– Ладно, возьмёмся за дело. – Волк схватил бутылку с водкой, сделал из неё большой глоток, а затем деловито направился к сейфу, дверца которого торчала из стены.

***

Гудач напрягся. Попытался сделать шаг. Получилось. Он увидел странную картину: посреди улицы два грабителя – один поджарый и бородатый, а второй здоровый аки бык – возились с дверцей сейфа, будто вынырнувшей из другой реальности.

Гудач сжал кулаки и, насупившись, побрёл в сторону грабителей.

***

Гарри очнулся. Башка трещала так, будто его огрели дубиной. Он огляделся и увидел двоих, лежавших около стены с сейфом. Челюсть Гарри медленно опускалась. Он, ничего не понимая, посмотрел на разбитый ноут. Что он там писал? Кто эти люди? Кто вырубил их? В этот вечер Гарри решил, что больше никогда не будет писать пьяным. А ещё эта дурацкая идея убить Гудача! Как ему только в голову могла такая мерзость прийти?!
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 13:07  
цитировать   |    [  ] 
SAM77
цитата
Гарри разглядывал страницу журнала, с которой улыбалась довольная рожа Гудача.

при первом прочтении ощущение что это два разных персонажа
цитата
взор Гарри, и только теперь он понял, что превратился из писателя в барыгу. Кепки с Гудачем?

вот только тут я убедился что это один и тот же.
цитата
– Ты превратил меня из писателя в идиота! – Гарри схватил со стола бутылку с неразбавленной водкой и сделал хороший глоток. Ещё восьми вечера не настало, а он был в дымину пьян.

а к кому это обращение?
цитата
Он, ничего не понимая,

кажется, подобные рассказы называются "театр абсурда". Ничего не понял, но вообще не интересно.


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 13:10  
цитировать   |    [  ] 
Без водки никак?
–––
https://vk.com/fr0mthedark


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июля 13:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ascar_D200
при первом прочтении ощущение что это два разных персонажа

Это и есть два разных персонажа
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июля 13:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ascar_D200
а к кому это обращение?
это обращение писателя к своему герою , которого он решил убить
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.
Страницы: 123...228229230231232233234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх