автор |
сообщение |
Green_Bear 
 миродержец
      
|
10 апреля 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начинает свою работу книжный клуб Фантлаба: Сетература.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки, опубликованные только в сети. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации.
Регламент работы, август-сентябрь 2025: 11.08 — 14.08 — открытое голосование за книгу для прочтения. 15.08 — подведение итогов, начало чтения книги 15.08 — 14.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге 11.09 — 14.09 — открытое голосование за следующую книгу для совместного прочтения в технической теме 11.09 — 14.09 — открытое голосование за рекомендацию романа «Волки. Часть I» в данной теме 15.09 — подведение итогов по рекомендации, начало чтения следующей книги. _________
Полные правила работы книжного клуба представлены в технической теме.
2. Сроки. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. Обсуждаем текст, а не живых людей! 2.3. Сроки тура: голосование за книгу начинается с 11 числа текущего месяца по 14 число в технической теме Клуба. Чтение и новый тур стартуют с 15 числа текущего месяца по 15 число следующего месяца в основной теме Клуба. 2.4. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 2.5. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
Читаем роман Анны Макиной «Стрелы степных владык». Текст на АТ.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
20 июня 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Яблочки». По сравнению с двумя первыми историями всё как-то слишком просто показалось. Ну или я чего-то не понял. Пока самый низко ценённый мной рассаказ. «Постригуша». Здесь тоже всё просто, но душевно как-то. Милая такая немного страшная сказочка. Ею нужно читать 31 декабря или 6 января, мне кажется. «Мормагон». А вот и резкая смена настроения. Не пей молочка у чужого крылечка, если коротко. Яркое приключенческое фэнтези. Или не фэнтези, концовка хорошо так интригует, замысел автора сработал. «Стерга». Варда и Сивый продолжают распутывать нехорошие дела. Мне такие главы уже по душе, так как местные Сэм и Дин Винчестер покарают зло да и ребенка не обидят. Всё пока очень хорошо. Необычно. Вообще не знаешь, чего ожидать от очередного рассказа.
|
––– Don't panic! |
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
20 июня 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Кожа да кости» или "Странные события на масленицу". Очередная история о мистических и необычных происшествиях в некоем крупном по местным меркам населенном пункте. Запутанное дело и путанный итог, но хорошо написано. И да:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ох уж эти оборони/метаморфы волчары поганые и их причуды.  Верните Варду!
|
––– Don't panic! |
|
|
DedIago 
 философ
      
|
20 июня 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а всё-таки — можно ли читать сборник как (условный) саенс-фикшон?
я чот по невнимательности действительно думал, что это мифологически-фольклорное фэнтэзи, а голосование вообще проспал, узнал только когда название темы сменилось. но ради фольклора, видимо, надо читать про саблю, птицу и девицу, а тут штука позабористее.
некоторые моменты вроде могу материалистически перетолмачить, некоторые — тут в обсуждении подсказали, но в целом для фантастики тут уж очень силён третий закон Кларка, с одушевлением неодушевлённого, плетением объектов из собственной тени, заговорами-заклинаниями и прочими вербальными чудесами. есть, конечно, вариант фокального преломления, истории-в-истории и вымысла-в-вымысле ('поди пойми, что здесь правда, а что сказка внутри описываемого мира'), но это уж совсем мозголомство, а страдать как удод на эшафоте, я, извините, не готов.
при этом книга пока нравится. по ощущениям — Лукина упоминают те, кто не читал либо 'Сирингарий', либо 'Катали мы ваше солнце'. либо ни то, ни другое. понять, почему упоминают, могу, но не согласен категорически. с первого же рассказа на ум приходит скорей 'Сталь разящая'. со второго — 'Стократ' Дяченко, помимо банальных ведьмаческих образов. на фоне под музыку КранКа из 'Вангеров' чем-то сладковато попыхивает Майкл Киркбрайд с его Мундусом и Орбисом. но это скорее судороги сознания, силящегося подключиться к игре в ассоциации и накидать знакомых названий, нежели реальные впечатления — сказать, что уже читал что-то прям похожее, не могу. хотя после 'Яблочек' уже не отделаться от ассоциаций с рассказами Сапковского — тоже ведь пересказ сказок на (постмодер)новый лад.
что привлекло внимание: кнуты, с их уязвимостью перед солью и двенадцатью железными цепями, видимо, бессмертны. активное использование кости как материала. и людьми, и их пастырями. Тлом находится где-то 'внизу'. использование 'падали' для перемещения навевает ассоциации не то с 'Терминатором', не то с недавно обсуждавшимся 'Потоком Юнга'. впрочем, есть сильные подозрения, что дохлая лошадь из первой сцены на самом деле совсем не лошадь, и даже не дохлая.
роль человеков и их статус пока не особо понятны. 'Мыга':
цитата На тканине лежало простое веретенцо с толстым, как червяк, черным волосом. Будто не человеческий даже, а скотий. человеки противопоставлены скоту. а чуть далее:
цитата -Так, давай еще раз, пройдёмся по фактам. Детей исчезло трое. Ни крови, ни следа. Людоедов среди скота нет, от тех пахнет особо. Что ещё? о каком скоте речь, хлебном али сельскохозяйственном? что за скот вообще такой, людоедствующий? разве что свиньи какие супротив мелкого мальчонки...
и вдогонку жутиков из первого рассказа:
цитата Домашние, долговязая женщина в хламиде до грязных икр, мужчина и пригожая девушка, спали стоя. Варда подошел к женщине, пальцем тронул румяную щеку – та проломилась, точно корочка. Поздновато поспели. из-за постоянного упоминания хлебности поспевшая румяная корочка вызывает вообще не те ассоциации  или так и задумано?..
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
20 июня 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Пока ничего не противоречит версии "корабля поколений" с экипажем из постлюдей-кнутов, колонистами — хлебным скотом и кларктехнологиями
Также, см сериал 1899
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
20 июня 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DedIagoчто за скот вообще такой, людоедствующий? Я поняла так, что обычные люди это хлебный скот. А кнуты это пастухи. Тут, канеш, можно и в евангельские ассоциации уйти, когда есть люди — стадо, и есть пастырь. И среди этого хлебного скота нет людоедов, людоеды это те, от кого хлебный скот защищают кнуты. Дальше уже моё понимание мира по всей книге, поэтому под спойлером:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) понятно, что они все прилетели, скорее всего на кольцах высоты. И хлебный скот это обычные люди, смысл жизни которых — размножение, чтобы не прервался род людской. Поэтому и название такое, скот, от их функции. Кнуты это что-то типа андроидов. Есть ещё какие-то промежуточные – метизы, и над всеми — операторы
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
20 июня 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уж если дочитывать до конца...скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Не корабль поколений, а корабль колонистов потерпевший катастрофу. На в свою очередь вычурной планете, с собственными свойствами, типа "Здесь могут водиться тигры". После чего частично разрушенная машинерия корабля, плюс разбуженные колонисты вступили во взаимодействие с шибко вычурной внешней средой. Как-то так.  А вообще, дабы не плодить сущности и сущей, всё уже придумано давно "тгасклит"...
|
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
20 июня 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DedIago Да, это не фэнтези. Это, по терминологии Джина Вулфа, я назвал бы сайенс-фэнтези ("...это история, в которой научные средства используются для создания духа фэнтези").
Скот — обычный — это домашние животные, как и у нас; хлебный скот — люди, они же людва. В случае с волосом на веретене — имеется в иду обычный хозяйственный скот, в случае с людоедством — конечно, хлебный скот, то есть люди.
Насчёт "Стали разящей" — пожалуй да. Тоже её люблю, где-то она у меня в этом же условном ряду скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) одичалых технологий
|
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
|
kopusha 
 активист
      
|
21 июня 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Сирингарий" крутой. Я только несколько рассказов пока прочитала, и каким-то боком напоминает "Поселок" Булычева и, как ни странно, " Уехал славный рыцарь мой" Дяченко. Язык сложностей не вызвал: неадаптированное "Хоженье за три моря" и сказы Бажова — наше все. :) А визуально — художник Антон Фролов вспоминается (может, упоминал кто-то, а я пропустила). Его картины называют киберпанком в византийском стиле.
|
|
|
RashKo 
 активист
      
|
21 июня 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kopusha, кое что общее найти можно, да

 Но, кмк, для иллюстрирования "Сирингария" эстетика все же требуется немного другая: значительно более кукумаколочно-боботюкалочная, если можно так выразиться) не киберправославие, а дремучее кибер-язычество.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 июня 02:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RashKoдремучее кибер-язычество. Карго-культ
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
RashKo 
 активист
      
|
21 июня 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочь Самурая, ещë вспомнилась классика)
цитата ...и даже от иконы с образом Маниту – символическим изображением черной дыры с аккреционным нимбом и двумя узкими фонтанами излучаемой в пустоту благодати. Маниту, похоже, был вовсе не на стороне Грыма. (С) Виктор Пелевин

|
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
21 июня 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kopushaА визуально — художник Антон Фролов вспоминается (может, упоминал кто-то, а я пропустила). Его картины называют киберпанком в византийском стиле. А, да, автор его тоже любит и следит за творчеством)
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 июня 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начала второй том. Тут прям Зоной повеяло. И я аж посмеялась, что так и есть. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Герои тоже пришельцы в чужом мире.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 июня 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodВторой том, если что, пока онгоинг, он не закончен. Евгения более-менее регулярно добавляет главы по мере написания Ага, спасибо)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
RashKo 
 активист
      
|
21 июня 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheЯ не придирки ради, просто понять хочу, что это значит:
цитата ...В кои-то веки с терема сошел с ясного, с крутоверхого, с под резных курдалясин, что под кровлей понадрючены, с-под маковок багряных, молодой ржавью крашеных, боботюкалками утыканных, кукумаколками изузоренных! (С) Татьяна Толстая, "Кысь"
Соответственно, нечто вычурное, необходимое для украшательства).
|
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|