Книжный клуб Фантлаба ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы»

Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 28 марта 07:56  
цитировать   |    [  ] 
Тема для обсуждения технических вопросов функционирования Книжного клуба Фантлаба: Сетература.
Здесь можно уточнить правила, задать вопросы, внести предложения. Кроме того, в этой теме подбираются книги для голосования за книгу месяца.
_________________
Текущая (нулевая/пилотная) редакция правил:
Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке в сети в 2023-2024 году.
1.1.1. Электронная версия должна быть свободно доступна для покупки и скачивания или чтения онлайн на легальных ресурсах Рунета. Пиратские или заблокированные ресурсы не рассматриваются!
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего или выглядели убедительнее.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 2 лет назад.
1.4. Опубликованные книги, а также имеющие анонсированную или почти гарантированную бумажную публикацию, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. Энные и дцатые части расширенных вселенных не рассматриваются.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба и только на форуме ФЛ. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или фанатская группа поддержки) на внешних ресурсах, книга может быть снята с голосования.

2. Сроки. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст

.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. Обсуждаем текст, а не живых людей!
2.3. Сроки тура: голосование за книгу начинается с 10 числа текущего месяца по 14 число в технической теме Клуба. Чтение и новый тур стартуют с 15 числа текущего месяца по 15 число следующего месяца в основной теме Клуба.
2.4. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.

3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю тура в основной теме Клуба запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
_________________
FAQ (пополняемый)
...




Список голосования сентября:
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 10:39  
цитировать   |    [  ] 
Однажды здесь кто-то хотел прочесть одиночное фантастическое произведение. Их есть на АТ! Представляю книги Максима Лыкова, обе опубликованы в 2024 году.
1. Повесть "Кейстут среди нас".. 3,21 а.л. Социальная фантастика, антиутопия, постапокалипсис.
Аннотация:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мальчик Геллий, родившийся на окраинах постапокалиптического мира, решает выбиться в люди. Но билет в лучшую жизнь может дать лишь всемогущий Кейстут. На своём пути Геллию придётся разрешить немало загадок, включая самую главную — что есть Кейстут?

Фрагмент рецензии Евдокима Котикова с АТ:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата
Несмотря на постулируемые блага, источником которых является Кейстут и справедливый псевдодемократический строй (тоталитарный по своей сути), где каждый должен занять в обществе место в зависимости от его способностей, но что-то пошло слишком так, и социальное расслоение достигло титанических масштабов. Впрочем, читатель и не обманывается насчёт этого мира, с самого начала понятно, что он некая доведённая до гротеска карикатура на наши реалии. За исключением Кейстута, разумеется.
6. Улететь или остаться?
Вопрос, который остро встал перед человечеством. Земля становится всё менее пригодной для жизни, а реализация проекта Ковчега окончательно ставит крест на экологии. И тем не менее, для многих этот выбор станет личным, индивидуальным.
7. Идея книги
На фоне множества книг в этом жанре, может показаться несколько вторичным. С другой стороны, Борхес выделил 4 основных сюжета, и в один из них, (само)убийство Бога, этот тоже прекрасно укладывается. Что поделать, мы все стоим на плечах титанов, тени лавкрафтовских богов можно увидеть и у Скороходова, и у Айтбаева (прости, Господи), можно увидеть их глядя на Кейстута, ведь он не просто среди нас, мы все Кейстут. А может и нет. В конечном итоге, какой бы путь не выбрало общество, каждый волен выбрать свой собственный.


2. Роман "Второе небо" 6,99 а.л. Социальная фантастика, научная фантастика.
Аннотация:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Паломничество к Райским Вратам – обыденность для этого странного мира. В группе пилигримов, которую ведет бывший пастушок, а ныне мечник Фредерик, есть и осуждённый инквизицией шут, и монах-книжник, и прибившиеся нищенки. Но разве дорога к Вратам может оказаться лёгкой, если варвары начали войну, по пятам идёт отряд инквизиции, а таинственная секта Второго неба борется с создателями Рая?

Фрагмент рецензии Миртемира с АТ:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата
Самое интересное – это структура романа. Вы видели когда-нибудь китайские шкатулки, вкладывающиеся одна в другую? Первая – самая вместительная, последняя годна лишь для колечка? Вот по этому принципу выстроен весь роман. Только-только мы начинаем привыкать к тому, что происходит и даже начинаем строить предположения о том, как все это станет развиваться, как тут же попадаем в другую реальность, которая полностью обесценивает предыдущую. То, что казалось важным в начале, отступает в своей важности и становится совершенно незначительным. То, что казалось незыблемым, разрушается легко, словно сделано из песка.
Необходимость для персонажей в совершении паломничества имеет сначала одни причины, о которых недвусмысленно рассказано в тексте. Но потом оказывается, что на самом деле, у каждого персонажа есть своя причина сделать это. Каждый из них имеет свою тайну, которую автор постепенно раскрывает для читателя, чтобы потом объявить ее ложной. Так развивается сюжет.
С каждым поворотом сужается и пространство, в котором происходит действие. Вначале это большой мир трех королевств, в конце – замкнутое пространство, имитирующее мир, с нарисованным небом, но настоящими деревьями. Совсем как сад на «Гее» в романе Лема. Сжимается и задача персонажей, от паломничества к Вратам и поисков рая до воспитания одного ребенка. Мы только можем предположить, что это будет за воспитание, обеспеченное людьми, которые сами живут во времена детства человечества и все, что находят на своем пути, тут же перепевают на свой лад в пределах собственного понимания. Если для читателя происходят те или иные изменения, то у персонажей в головах ничего не меняется. Они продолжают натягивать сову на глобус, разъясняя для себя любые технологии с точки зрения христианства или язычества.
Это противостояние старого и нового, реального и иллюзорного, ограниченности и бесконечности возможностей создает напряжение в повествовании. Герои, оказавшись в лабиринте собственных убеждений, не видят другого пути, кроме как следовать заложенным в них установкам. Они не замечают, что каждый шаг в этом лабиринте уводит их все дальше от истины и приближает к самообману.
В конечном итоге, когда мир сжимается до размеров сада, где небо лишь нарисовано, а деревья — единственные живые свидетели происходящего, персонажи сталкиваются с необходимостью переосмысления своих взглядов. Но способны ли они на это?
Таким образом, автор ставит перед нами вопросы о границах человеческого понимания, о влиянии воспитания и окружающей среды на формирование личности, и о том, насколько мы готовы расширить свои рамки, чтобы вместить новое и неизведанное. Ведь именно в этом и заключается суть прогресса — в способности видеть за гранью привычного и стремиться к познанию неизвестного.
И, конечно же, о скуке. Об экзистенциальной скуке бессмертных существ, которые, по сути, живут уже в том самом раю, о котором грезят средневековые персонажи.
Но что же это за рай, в котором нет места новым открытиям, переменам, росту и развитию? Ведь именно эти аспекты придают жизни смысл и ценность.
Бессмертные существа, живущие в этом утопическом раю, сталкиваются с дилеммой: как найти смысл в бесконечности, когда каждый день похож на предыдущий, и нет ничего нового под солнцем? Они обречены на вечное повторение, на жизнь без риска, без неопределенности, без страха перед неизвестным — все то, что делает жизнь острым и волнующим опытом.
Средневековые персонажи, в свою очередь, мечтают о рае как о месте, где нет боли, страданий и где царит вечное блаженство. Но не осознают, что именно эти испытания делают их жизнь значимой. Борьба, преодоление, радость победы — без этого рай может превратиться в золотую клетку, в которой бессмертные существа становятся заложниками бессмертия.
Экзистенциальная скука бессмертных — это отсутствие границ, вызовов, которые заставляют нас расти. Это состояние, когда уже нечего желать, потому что все доступно. Это мир, где нет места страсти, творчеству, исследованиям, потому что все уже известно и понято. В таком мире нет места для героев, нет места для великих дел и открытий.
Поэтому они и начинают собирать людей со странными способностями – надо же как-то развлекаться, а чтобы эти способности проявлялись, они, бессмертные, провоцируют постоянные угрозы и стравливают людей, но во имя чего? Ясно же чего и кого, бога и христианства. Зачем? Для коллекции – не более того.
Не буду здесь писать о еще более чудовищном открытии автора, чтобы не рассказывать вам то, что должно быть скрыто до времени, лишь скажу, что провокационные действия высших оказались пущенными на самотек, но люди, все так же, продолжают жить у себя на Земле и все так же рассуждать, как им и было задано. Что, кстати, они продолжают делать и сейчас.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 10:44  
цитировать   |    [  ] 
Максим, почему в вашем творчестве столько ремейков?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 10:50  
цитировать   |    [  ] 
heleknar, разве не логичнее задавать вопросы автору на АТ? Я не знаю, бывает ли тут Лыков.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 10:54  
цитировать   |    [  ] 
Не бывает, конечно. В прошлом туре бумажного книжного клуба, шайка автортудеевских накрутчиков просто так пришла. Сама по себе.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 10:59  
цитировать   |    [  ] 
Есть на АТ и такая редкая штука как киберпанк. Например роман автора Сё Эн "Черная хризантема".
Киберпанк, боевая фантастика, героическая фантастика, 10,19а.л., опубликовано в 2023 году.
Аннотация:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Колонизация космоса обернулась войной с инопланетянами, потерями колоний и решающей битвой на Земле. Казалось, что враг повержен.
Шли годы, мир начал постепенно восстанавливаться после катастрофы. В формирующихся мегагосударствах изменяется всё – законы, ценности и мораль. Прогресс движется рука об руку с варварством, средневековые порядки уживаются вместе с высокими технологиями.
Но старые кошмары оживают, их так и не уничтожили до конца. В далёком будущем человечество вновь призывает своих лучших защитников объединиться и противостоять тифонам, решившим уничтожить всё живое на Земле.
Принцесса-воительница Хикари оказывается втянута в полузабытое противостояние. В погоне за своим врагом она не гнушается ничем и нарушает все возможные запреты. Оказавшись на краю гибели, Хикари становится невольным союзником сил, задача которых – спасти человечество от полного уничтожения.

Фрагмент рецензии Е. Котикова с АТ:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата
У нас тут постапокалипсис. И два государства с разной культурой, политическим и социальным устройством. "Западная" Конфедерация и "восточный" Доминион.... И два центральных персонажа: Минерва, носитель западной, европейской, взрощенной на Христианстве культуры и Клио, носитель культуры японской, у которой совершенно иные ценности и представления о морали и норме. Им приходится сплотиться и действовать против общего врага. То есть персонажи не идут против системы, нет. Система здесь — хоть какой-то оплот стабильности, готовящийся принять ударную волну надвигающегося хаоса. Меньшее из зол, которое герои не одобряют, но осознают его необходимость.
У Клио и Минервы разное отношение к технологиям. Разное отношение к разным технологиям. Да и к смерти тоже. Но зло тут вполне конкретное, внешнее, представленное тифонами. И им приходится объединиться несмотря на разногласия. Политические, личные и культурные.
В центре этой истории именно Клио. Она носитель чужой, странной, непонятной культуры, её поступки кажутся ненормальными, её суждения — экстраординарными. На неё мы смотрим глазами Минервы, чьи моральные и этические нормы близки читателю. И именно Минерва служит мостиком, ключом к пониманию Клио. Нашим проводником.
А погружаться тут есть куда. Метаклинки, биотехнологии, экзоскелеты, чипы, протезы, искины, псионики, чего тут только нет.
Основной сюжет незатейлив, в нём есть и экшен, и раскрытие сеттинга, и раскрытие характеров персонажей. Флешбеки вынесены в отдельные главы и заботлио пронумерованы. Да и в целом строится повествование так, что по мере чтения у нас возникают вопросы, много вопросов. Поначалу на них нет ответов, но есть намёки на ответы. Этакая недосказанность, которая очень идёт этой книге. Читатель может, внимательно проанализировав текст, до всего догадаться. А потом будет и ответ на вопрос. А вместе с ним множество новых вопросов. На большую из которых ответ нам в первой части никто не даст.
И тут можно спросить, почему в книгу так мало влезло сюжета? Потому что вместе с сюжетом автор постепенно открывает нам и метасюжет.
Историю этого мира. Историю космической экспансии и вторжения, историю противостояния и победы, историю становления Конфедерации и Доминиона. Престол Масок и Дом Серас. Геополитика. Интриги. Культура и общество. Всех этих нюансов читатель может и не заметить вовсе. Потому что вот чего автор не делает, так это не читает нам лекций. Не пускается в просранные и скучные объяснения, нет. Даже сноски не делает. Весь сеттинг откроется нам глазами персонажей. Постепенно, штрих за штрихом, мазок за мазком картина будет становится всё более полной. И станет понятно, кто такие хитокири и кто такие Немногие, станет понятно многое. Или не станет. Тоже не беда, метасюжет может остаться незамеченным читателем. Можно довольствоваться сюжетом.
Но автор всячески стимулирует нас не просто потреблять буквосодержащий продукт, а думать, анализировать текст, работать с контекстом. Возможно, для тех, кто привык читать развлекательную литературе это произведение покажется сложным. Тут много сложных слов. иногда даже довольно специфичных терминов, но контекст позволят понять их...
... Это необычная и увлекательная книга, после прочтения которой хочется найти автора, схватить его в охапку и вытрясти вторую часть. Или запереть в подвале, привязав к батарее и не выпускать, пока второй том не будет завершён.

–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 11:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Не бывает, конечно. В прошлом туре бумажного книжного клуба, шайка автортудеевских накрутчиков просто так пришла. Сама по себе.

heleknar, не знаю, кто и куда приходил. Но знаю, что проще играть в конспирологию здесь, чем набраться смелости и задать свой вопрос непосредственно Максиму Лыкову на АТ.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 11:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата Конни
Предлагаю роман Андрея Каминского "Ворон и медведь".

Тоже забрал себе!
В районе сто пятидесяти страниц текст всего. Любопытный сеттинг.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 11:41  
цитировать   |    [  ] 
Альтернативная история, Греция и Рим. Повесть Сергея Мельникова "Казус Варды (с иллюстрациями)".
Всего 2,28 а.л., опубликована в 2024 году. Альтернативная история, антиутопия, социальная фантастика.
Аннотация:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Альтернативная история без попаданцев. Мир, где Восточная Римская империя пала, а Западная — выстояла.
Мечта бедного эллинского парня Маврикия Вардаса сбылась: из нищеты и беззакония Эллады он уехал в Республику Эквиций — самое богатое и могущественное государство на Земле. Эквиций построен на принципах абсолютной справедливости, но оказалось, жить по правилам не так просто

Отрывок из рецензии Филатовой Е.Г. с АТ:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата
О чём повесть? На мой взгляд — о трагедия маленького человека. О столкновение с равнодушной государственной машиной, когда идеалы рушатся, а «розовые очки» слетают и человек вдруг осознаёт в одночасье все свои заблуждения и перестаёт бояться.
Маврикий Вардас готов оставить близких людей и родину и отправится за обещанием призрачного счастья на чужбину. Он не вписывается в окружающую действительность, но считает, что достоин лучшего и способен на большее. В чужой, благополучной Эквиции он сможет найти хорошо оплачиваемую работу и стабильность. Маврикий Вардас отрекается от своего имени и славного прошлого своих предков. Отрекается от своей страны и самого себя.
«белая овца в чёрном стаде»
Маврикий не похож на своих друзей, мечтает влиться в ряды законопослушных граждан Эквиции. Мечта становится явью, а Маврикий становится Маурицием, но вот стать полноправным гражданином оказалась не так просто, как поменять одежду или отказаться от имени. Чтобы стать гражданином Эквиции недостаточно отряхнуть прах с обуви своей.
«Эллин может уехать из Эллады, но Эллада эллина никогда не покинет»
Мауриций совершает ошибку за ошибкой. Эти ошибки непростительны для того, кто жаждет стать гражданином Эквиции. А Мауриций жаждет настолько, что готов понести незаслуженное наказание лишь бы стать частью «белого стада». В финале приходит осознание, что стадо всегда всего лишь стадо. Есть волки, а есть овцы и не всегда хищники отделены стеной. В понимании Мауриция – закон та стена, что должен защитить овечку. Он не учел только одного. Закон в Эквиции защищает интересы хищников, а он всего лишь агнец, принесённый в жертву на потеху скучающей публике...
..Сильное произведение, заставляющее задуматься над вопросом: что есть благо для человека. Здесь нет и не может быть готовых ответов. Каждый должен решать для себя.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 12:48  
цитировать   |    [  ] 
Конни
Хочется вспомнить эпизод из советского мультфильма про Золотую антилопу: "Довольно!" :-))) Не, у меня стопка "бумажного" нечитаного растёт, как на дрожжах, а тут ещё и Вы столько интересного сетевого подкидываете... o_O
А если серьёзно — спасибо!


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:25  
цитировать   |    [  ] 
Из всего перечисленного Sierra XR "Всем выйти из вагонов!" наиболее заинтересовал.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Seidhe, пытаюсь поколебать представление о том, что на АТ кроме попаданцев и боярки читать нечего.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 14:50  
цитировать   |    [  ] 
Конни
цитата
пытаюсь поколебать представление о том, что на АТ кроме попаданцев и боярки читать нечего.

Я никогда так не думал, но Ваши старания — впечатляют!
Страницы: 123...3839404142    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх