Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 11:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
удалил довольно важный момент)

Ой, ну давайте будем честными, это не важный, а просто интересный момент, который в том переводе, что мы обсуждали, тоже отсутствует, потому как слово «иглицкий» ни как к англишу не отсылает.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 12:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Ой, ну давайте будем честными, это не важный, а просто интересный момент, который в том переводе, что мы обсуждали, тоже отсутствует, потому как слово «иглицкий» ни как к англишу не отсылает.
но момент с тем что язык друго несколько становится понятен)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
момент с тем что язык друго несколько становится понятен

Тоже нет, Джек из 19 века, это уже ново английский тут минимум восемь веков прошло с того момента, как Английский звучал как Англиш.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 12:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Тоже нет, Джек из 19 века, это уже ново английский тут минимум восемь веков прошло с того момента, как Английский звучал как Англиш.
да я не про англиш) если отметить это в переводе было бы вообще отлично. Но факт тот что язык другой там в будущем. Не английский) не совсем. И перевод "иглицкий" или "ангельский" это отмечает. По крайней мере человек заинтересуется. И может даже в оригинал заглянуть что я и сделал) Перевод понимать английский.. ну кроме отсутствия интересного момента что мне в переводе понравился. Но после не подумаешь посмотреть оригинал)
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 12:37  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Блох «Игрушка для Джульетты» и Харлан Эллисон «Охотник в городе на краю мира»
Хотя Эллисон в предисловии и говорит, что рассказы продолжают друг друга они очень разные.
Рассказ Блоха — это такая шутка черного юмора. На каждое чудовище найдется еще более чудовищное чудовище. Тут был спор, можно ли считать Джульетту ответственной за свою извращенность и преступления, или в силу возраста она лишь продукт своего воспитания.
На самом деле, вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд — с какого возраста мы начинаем нести ответственность за свои действия. Ведь эдак можно сказать, что и дедушка — это тоже продукт своего порочного общества и действует в парадигме его морали (или отсутствия оной).
Рассказ Эллисона демонстрирует по сути дела инфляцию зла, общество настолько порочное, что абсолютное зло прошлых веков оказывается для него быстро наскучивающим развлечением. Естественно, это классическая социальная сатира, и чтобы она работала рассказ должен был быть написан именно так, со всеми натуралистичными подробностями.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 12:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
На самом деле, вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд — с какого возраста мы начинаем нести ответственность за свои действия.
И это ( про ответственность и возраст) ведь тоже вопрос сиюминутной морали. Ну и законов. В нашем обществе считается что не несет. Но это именно здесь и сейчас
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 12:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Но факт тот что язык друго там в будущем. Не английский)

Как-то в тексте я этого не наблюдаю.
Дедушка старался, чтобы все они понимали по-английски. Словесное общение часто имело большое значение — особенно если Джульетте хотелось, согласно наставлениям философа де Сада, насладиться интимной близостью перед тем, как перейти к более утончённым удовольствиям.
Может, я, конечно, ошибаюсь, но если важно, чтобы жертвы понимали по-английски, то и язык Джульетты — английский.


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 13:13  
цитировать   |    [  ] 
Меня больше интересует, почему в комнате Джульетты не было никаких систем безопасности?
Всю команду "Марии Целесты" она тоже в одиночку пытала и в Железную Деву запихивала? А если бы какой-нибудь дюжий матрос оказался бы против?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 13:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Забавная рекурсия. Впрочем, не более того

Это всё было у Берджесса.
Единственного, что у него не было,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

каннибализма, кстати, самая яркая зарисовка из всей криминальной хроники

Абсолютно «конвейерный» рассказ. Реверсинжинирингом, думаю, смогу выделить примерное ТЗ, по которому он написан 8-)
Самое печальное — это не фантастика, а стилизация под нее.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Зачем отправлять события на сто лет вперед? Чтобы домохозяйка убила из лазера абсолютно так же, как из пистолета?
Если ввела лазер, могла бы обыграть, к примеру, через маньяка, отрезающего конечности лазером, одновременно запивая сосуды, дабы дольше мучить. Примерно так медицинский лазер и работает


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 15:08  
цитировать   |    [  ] 
День марсиан — Фредерик Пол.
Читал рассказ три дня назад. Запомнилось, что марсиане похожи на тюленей с плавникамиo_O и парочка похабных анекдотов, где негров/евреев/чукчей заменили на марсиан. Наверное мораль рассказа в том что ксенофобия это плохо. И в том что человек не особо парится о чувствах инопланетян. Но бабки заработать он не забудет никогда.
Пока лучшая история из трёх читанных в "Видениях". Кстати Фредерика Пола читаю впервые...


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Наверное мораль рассказа в том что ксенофобия это плохо. И в том что человек не особо парится о чувствах инопланетян. Но бабки заработать он не забудет никогда.
Только забывают о том что анекдоты марсиане могут рассказывать. Кстати не понял логики. Теперь будут о марсианах не о нас рассказывать. Рассказывают только по кого то? Одного?
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 15:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Рассказывают только по кого то?

Так работает юмор.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Так работает юмор.
В смысле если появятся анекдоты про марсиан все другие исчезнут?)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 15:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Это всё было у Берджесса.

Не вижу в этом проблемы — Берджес же не монополизировал тему. Другой вопрос, что у него шире осветить вопрос получилось: всё-таки роман, а не рассказ — и из-за этого лучше. Но зарисовка вполне хорошая, на мой взгляд, получилась.
цитата просточитатель
В смысле если появятся анекдоты про марсиан все другие исчезнут?)

Так как бы и написали. Кратно снизятся, новая тема появилась. Так что старые анекдоты перерабатываются, да и шутников больше. Теперь те, над кем шутили, станут шутки про марсиан рассказывать. В этом же не в последнюю очередь суть рассказа — угнетённые рады, что появился кто-то хуже.


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 15:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Кстати Фредерика Пола читаю впервые...

Попробуйте у него "Операция «Венера»" и продолжение. Рекламщики за 70 лет не изменились, дилогия читается как модная стилизация под ретро-футуризм, а не как что-то древнее и устаревшее.
–––
Землю накрапывал дождь...


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 15:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Наверное, мораль рассказа в том, что ксенофобия — это плохо

Мне показалось, что мораль как раз в том, что ксенофобия — часть нашей природы. Социальное животное не может не делить на свой/чужой. Только с появлением марсиан «стая» разрослась до планетарного уровня. Думаю, жирный оммаж на воннегутовских марсиан из «Сирен Титана».
В одном из предисловий Эллисон рассуждает про «непреднамеренный плагиат» и авторское «взаимоопыление», это как раз похожий случай.
Я уловил редакторскую иронию в том, что это предисловие идёт сразу за рассказом, подозрительно похожим на заурядный плагиат. :-)))


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Теперь те, над кем шутили, станут шутки про марсиан рассказывать. В этом же не в последнюю очередь суть рассказа — угнетённые рады, что появился кто-то хуже.
а почему анекдоты это про тех кто ХУЖЕ? Вот с этой логикой не могу согласится. кстати анекдот про марсианина. С копьем и обращением к нему сэр. Вообще непонятно если честно про кого.
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 15:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
а почему анекдоты это про тех кто ХУЖЕ?

Это вопрос к социологам и исследователям юмора. Почему у нас анекдоты про цыган, евреев, чукчей — я знать не знаю. Это просто факт.


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 15:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Не вижу в этом проблемы — Берджес же не монополизировал тему.

Не поспоришь. Но на мой личный взгляд, что «забавная рекурсия» как раз введена, чтобы сюжетно оправдать эксплуатационные (как сейчас модно говорить — фансервесные) зарисовки от первого лица.
По поводу концовки — метод даёт сбой и в рассказе, и в романе. Насколько помню, в финале романа ГГ, слушая Вагнера, возвращается в исходное состояние (тут могу спутать с фильмом Кубрика, давно читал).

P. S. ...запаивая сосуды... — сразу не вычитал.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 15:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Кстати Фредерика Пола читаю впервые...

Простите, но невозможно же удержаться!:-))) Пол — один из тех главных авторов, на которых я вырос в девяностые. Прочитайте его богический "Туннель под миром". Конечно, в этой новелле 1955 года для вас не будет слишком много нового;-), но из нее понятно, насколько матерым был этот человечище!
Вообще, вот так непредвзято глянешь на содержание "Опасных видений", и создается впечатление, что "молодежную революцию" тогда старперы устроили, а никакой не молодняк!:-)
Страницы: 123...936937938939940941942    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх