автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
31 августа 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отвлёкся я из-за работы на пару недель от обсуждения, а уже и конец. Результат, в целом, предсказуемый — рекомендации у сборника не будет. Правильно/хорошо ли это? Чёрт его знает. Мне понравилась пара рассказов. Остальное, увы, в пролёте.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
31 августа 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ой, да предсказуемо это. Клуб голосует за только за "форматные " вещи. Провоторов проскочил за счёт своего обаяния. Всё, что чуть влево, вправо — отметается.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 августа 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот подумал, что если писать достаточно вычурно, то это даёт своего рода писательскую броню. Всегда можно заявить "ну ты просто туповат, чтоб понимать неформат", "это не для всех" (читай "не для быдла") и тэдэ.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
31 августа 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяКлуб голосует за только за "форматные " вещи. Провоторов проскочил за счёт своего обаяния. Всё, что чуть влево, вправо — отметается. Vox populi, vox dei. Гауссово распределение действует и здесь 
|
––– Ať zdechne plešatý op se svou smečkou |
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
31 августа 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяОй, да предсказуемо это. Клуб голосует за только за "форматные " вещи. Провоторов проскочил за счёт своего обаяния. Всё, что чуть влево, вправо — отметается. Но при выборе книги почему-то регулярно голосуют за не-совсем-формат. То есть тяга-то к чему-нибудь новому есть.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
31 августа 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но если есть тяга, если хоть немного понравилось, почему не порекомендовать попробовать другим?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
31 августа 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121вот подумал, что если писать достаточно вычурно, то это даёт своего рода писательскую броню. Всегда можно заявить "ну ты просто туповат, чтоб понимать неформат", "это не для всех" (читай "не для быдла") и тэдэ. Не знаю, насколько вычурно пишу я, и да, тянет в сторону вычурности и сложности. Нет мыслей, что не для быдла, есть радость, когда кому-то нравится, кто-то понимает что и зачем я написала.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
31 августа 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Я вот подумал, что если писать достаточно вычурно, то это даёт своего рода писательскую броню. Всегда можно заявить "ну ты просто туповат, чтоб понимать неформат", "это не для всех" (читай "не для быдла") и тэдэ. Тем, кто умеет писать/моделировать миры/закручивать сюжеты по-настоящему круто (как вы говорите — вычурно), броня не нужна. Они просто пишут то и так, что и как считают нужным. И это к ним приходят с вилами, почему они пишут что-то не то, а не они к читателям.
|
|
|
Сергей755 
 магистр
      
|
31 августа 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nvgl1357Сергей755 А можете назвать хотя бы десяток пользователей, которые говорили, что им рассказы не нравятся. Ну раз уж их было якобы большинство Ну вот навскидку. Ниже цитаты первых дней обсуждения (10-15 страниц с начала обсуждения — 775-я страница данной темы). При этом, в защиту сборника поначалу выступали в основном только Дочь Самурая и Алексей121. Достаточно наглядно, по-моему.
цитата DreamrollИтак, прочитаны первые 4 рассказа «Птиц» (из которые 2 — это «микрорассказы»). И пока восторгов у меня книга не вызывает. Повествование во всех 4-х произведениях крайне «рваное». Вменяемой экспозиции нет, финалов у историй — тоже. У ПОВов происходят постоянные флэшбеки и флэшфорварды, из-за чего следить за текстом крайне сложно. Да и сюжеты, как таковые, показаны очень «пунктиром». Та же Эррата, например, прерывается прерывается на полуслове — просто потому что. Зато отсылок к «Алисе в стране чудес» завезли, ни к селу ни к городу — ну, такая игра в постмодерн. Поймал себя на мысли, что стиль книги похож на произведения Дины Рубиной — там примерно такой же темпоритм. В общем, надеюсь в следующих рассказах будет интереснее (решил все же читать дальше), хоть и надежда эта — крайне слабая. цитата Luсifer"Юмико" Так понимаю, этот "рассказ" вставлен в самое начало сборника не случайно и призван показать с чем читателю в принципе предстоит иметь дело. А именно — с нагромождением метафор и символизма.(?) При всём при том, что сам "рассказ" написан довольно красиво, образно, меня не прельщает необходимость перманентно находиться в "режиме спгс", чтобы в принципе было хоть о чем-то поговорить в контексте обсуждения произведения. Такое может быть интересно применительно к произведениям более-менее крупной формы, когда тебя уже затянуло в сюжет или ты успел проникнуться персонажами. А что тут? Просто некая "зарисовка не тему", которую предлагается разглядывать под лупой и наполнять смыслами самостоятельно. Лично я не люблю такие "игры". 3/10 цитата bozhikПрочитал первых три рассказа и по-прежнему остался пока при своем мнении: очень неровное повествование, необходимость отыскивать какие-то постмодернистские смыслы, невнятные сюжеты(или вообще их отсутствие)… дочитывать буду просто потому что привык дочитывать начатые книги. Полностью согласен с этим определением для первого рассказа, прям один в один мои мысли цитата SitxПрочитал четыре рассказа и начал пятый. Извините, но это какие-то черновики, а не рассказы. Есть какая-то идея и потом идет очень сухое описание. "Бес названия" и "Эррата", несмотря на размер, воспринимаются точно также. Дошло до того, что я начал читать "Симаргл" и только после пары абзацев понял, что прошлый рассказ закончился. Играть с синими занавесками не хочу, потому что не вижу смысла при таком стиле и объеме текста строить хоть какие-то теории. Да и простора для теорий там фактически нет. Если в "Бес названия" хотя бы можно поспорить, нужна ли людям боль, то вот что обсуждать в "Никто не любит Скрябышева", я вообще не представляю. Мирами, обещанными в аннотации, тут и не пахнет. Есть лишь герои и декорации, намеченные пунктиром. цитата pkkpСовсем не мой автор. Почитал микрорассказы, до этого было несколько рассказов. Дальше — пас. цитата ЫМКИ да — Людииии!!!! Если кому то удастся найти внутреннюю логику, по которой осуществлялся подбор произведений в этот сборник очень прошу — поделитесь. У меня пока впечатление что это реально просто "я соберу все что написала и это будет сборник". Но повторюсь, я дальше первой части пока не прорвался... устал от рваного стиля, слишком явного морализаторства и эмоционально не стабильных персонажей. Для меня когнитивных циклов "зрада/перемога" внутри таких небольших объемов текстов слишком много. цитата KvoutВ очередной раз убеждаюсь, что краткая форма — за редким исключением — это не моё. По поводу рассказов, прочитанных на этот момент: никто не любит Скрябышева. Отличная зарисовка на тему этакого школьного ангела-хранителя с нотками ностальгии, но только становится интересно — и конец. А жаль: я бы повесть с удовольствием прочёл. Дальше — «Бес Название» тут уже получше — в том плане, что есть начало и конец. Написано красиво и местами забавно. История же — всем и так понятная. Людей терять тяжело и больно. «Эррата». И опять — красиво написанная зарисовка, из которой может выйти интересная повесть или роман о том, как работает общество в космосе. Но в том виде, в котором есть — слишком скомкано для меня. «Юмико». А вот что это — я просто не понимаю, так что и комментировать не берусь. цитата Jack SkellingtonПродолжаю читать сборник. В процессе умные мысли пытаются меня догнать: 1) "Кошки это хорошо". И мы, с Биллом Двером, осуждаем тех кто не согласен:-))) 2) Спасибо Алексею за наводку на "Пять видов на планету Тартар". Один из сильнейших микрорассказов, что я читал. 3) К сожалению, аналогичные рассказы сборника, мне показались не настолько интересными. Там где Джонс за 500 слов выстроила целый мир (приятно жутковатый), у К.А. Терины... ну просто красивые зарисовки. Мне не хватает проработки ситуаций. Впрочем я пока что на середине. Посмотрим, как там дальше. цитата muraviedЯ читал из этого сборника Юмико и Башню уже лет 15 назад. Тогда признаться ни черта не понял, но написал отзывы с попыткой понять. Из творчества К.А.Терины понравились "Енотовый атлас" и "Медведь". Ещё рассказов 7-8 прочитал, очень пост-модерново и экспериментально%-\ Мне бы чо попроще. цитата FessBlagaМы тут обсуждаем, вроде, мнения высказываем) Я сужу по тем рассказам, которые прочитал. Дальше читать желания нет. Ну не моё это. цитата Ga_LiПо этим лекалам, на мой взгляд, написаны рассказы сборника. Что бы "читателя прихватить и грелку порвать". Это не хорошо и не плохо, многим нравится. Меня не трогает, я вижу швы. цитата volgaПродолжаю читать, хотя и с усилием. Была надежда, что будет что-то вроде Бобылевой. Но не получилось. Красивый словесный узор автор плетёт, пытается этим узором эмоции вызвать, но никак(( Если бы этот узор да на сюжетный каркас...
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
31 августа 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самурая Но если есть тяга, если хоть немного понравилось, почему не порекомендовать попробовать другим?
Потому, потому что мы сексисты... Я решаю так: вот спросит у меня другой человек "Что думаешь об этом сборнике?", а я отвечу "Прочитай "Симаргл" и "Ыттыггыргын", остальное не рекомендую". Зачем рекомендовать другим попробовать то, что не понравилось самому?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
31 августа 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня уже давно закрадыввется подозрение, что "немного пишущия братия" как-то совсем иначе воспринимает рассказы, чем обычные простые читатели, или покупатели книг. Возможно, они смотрят на тексты, сквозь призму "а как бы написала я?". Все, мы, остальные оцениваем из расчёта "нра", "не нра", "цепануло", или "прошло мимо". Рекомендовать же, то что прошло мимо простых читателей, сами читатели вряд ли будут. Возможно поэтому, рецензии критиков и коллег по писательскому цеху иногда так сильно отличаются от впечатлений публики.
|
––– Читаю: Генри Каттнер - Ярость (сборник). Слушаю: Артур Конан Дойл - Возвращение Шерлока Холмса (сборник). |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 августа 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. ПетровИ это к ним приходят с вилами, почему они пишут что-то не то Мне кажется, оно немного не так работает. Все же читатели не к ним домой зашли и из под матраса рукопись достали;)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 августа 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. ПетровТем, кто умеет писать/моделировать миры/закручивать сюжеты по-настоящему круто (как вы говорите — вычурно) Кстати, я особенно закрученных сюжетов и не припомню. Мне такими Змееносцы показались изначально, разве что, но увы, и тут облом:
цитата А. Н. И. ПетровПрочитал вчера "Змееносцев", совершенно ясно-понятный текст с простым сюжетом
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
31 августа 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknarЗачем рекомендовать другим попробовать то, что не понравилось самому? Но два рассказа вы же все же рекомендуете?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
31 августа 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну так да, в сборнике единственный трудный для интерпретации текст — это "Фарбрика", в остальных все загадки мира/истории четко раскрываются по ходу дела (из тех, что действительно имеют значение, а не, например, загадка, кем была Марта — подружкой, любовницей, сестрой, бабушкой). Просто надо читать в режиме "ничего лишнего". Скажем, заявлен в начале Ыттыгыргына птенец в груди Макинтоша — ищем подсказки, что за птенец, и ближе к финалу уже понимаем, что это Кутх на ледник засел опять.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
31 августа 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. ПетровНу так да, в сборнике единственный трудный для интерпретации текст — это "Фабрика" Что Фарбрика, что Тыгыдын у меня особых сложностей в восприятии и потребностей в интерпретации не вызвали, в отличие от. Интересно всё-таки восприятие работает. Но тем не менее, один "сложный" текст из полутора десятков — на "Неформат" не тянет;)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
31 августа 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. Петров Просто надо читать в режиме "ничего лишнего". Скажем, заявлен в начале Ыттыгыргына птенец в груди Макинтоша — ищем подсказки, что за птенец, и ближе к финалу уже понимаем, что это Кутх на ледник засел опять. То есть к сборнику вы прилагаете инструкцию, как его читать? Это вызывает по меньшей мере недоумение.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Сергей755 
 магистр
      
|
31 августа 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, а будет голосование за лучший рассказ сборника? Помнится, после обсуждения сборников Провоторова и Резника был такой опрос.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
31 августа 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПровоторов проскочил за счёт своего обаяния Какой я клёвый парень оказывается 
Но вообще конечно то, что Клуб прокатил обе книги которые мне понравились — Аксолотля и Птиц — делает меня немного печальнее, чем я обычно есть.
|
|
|