Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 16:02  
цитировать   |    [  ] 
цитата слОГ
психиатрию, как часть доказательной медицины, не возьмусь.

Особенно в художке)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 13 августа 21:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
спойлеротряска читателя жанровой прозы, которая без сюжетных твистов выхолащивается — потому что в ней нет больше ничего
ну так спойлеры — это ж не только про жанровые 'вотэтоповороты'. это ещё и собственное восприятие, не тронутое внешним воздействием и чужими толкованиями.
а так, даже бегло пролистав обсуждение, 'Скрябышева' можно считать практически прочитанным и вроде как понятым.

я без претензий, есичо, живое обсуждение важно и нужно, в том и суть клуба — если, конечно, обсуждают литературу, от чего неравнодушные граждане нас тут пытались отвадить обвинениями в госизмене и экскрементальными аналогиями.
а кто, как вот я, например, до сих пор не успел прочитать, тот сам себе злобный барсук.


философ

Ссылка на сообщение 14 августа 15:07  
цитировать   |    [  ] 
Ыттыгыргын — очень крутая штучка. Схожая с недавно читанным в Клубе сетературы Сирингарием объединением фольклорных тем и тем научно-фантастических. Получилась просто взрывная смесь.
Единственный недостаток тут для меня это малый объём. Я очень люблю рассказы, обожаю, когда в малом много. Но тут прям хочется ещё деталей этого мира, при чем об обеих его частях. О Британии и Навуке (надеюсь, написала правильно). Хотя уверена, что автор считает, что написала все, что хотела.
Чем все закончится, угадала почти сразу, но вообще не помешало чтению.
Рекомендую хотя бы его и Элегию Канта прочитать тем, кого отпугнуло, что это какая-то женская и непонятная проза.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


новичок

Ссылка на сообщение 14 августа 20:18  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал «Птиц». По итогу, «Ыттыгыргын» оказался самой сильной вещью сборника — с более менее выстроенной фабулой, прописанными героями, даже с какой-никакой интригой. Достаточно любопытный мир — что-то вроде эфирпанка (привет «Светлым векам» Маклауда) густо смешанного с фолк-хистори и, внезапно, с космооперой. Сюжет все еще мечется из флэшбека в флешфорвард (видимо, автор по другому и не умеет), но делает это чуть более осмысленно, чем в других рассказах. Лично для меня каких-то непонятностей в финале не осталось, а читать было достаточно увлекательно.
Если оценивать отдельно «Ыттыгыргын» отдельно от всего — то поставил бы 8 или даже 9. Но к сожалению, до него необходимо продираться через такие произведения, как «Фарбрика» или «Симаргл» — где или вообще неясно, что происходит и о чем хотел сказать автор, или понятно лишь отчасти. Поэтому общая моя оценка сборнику «Все мои птицы» — 6 баллов. В голосовании рекомендовать не буду.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 21:53  
цитировать   |    [  ] 
Dreamroll а что вам в Симаргле не понятно?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


новичок

Ссылка на сообщение 14 августа 22:45  
цитировать   |    [  ] 
heleknar
вообще я отдельный пост про Симаргл писал, но если вкратце — то написано так, что сюжет в цельную картину после прочтения у меня так и не сложился, от рассказа осталось ощущение хаотичного набора идей (как и от многих других вещей в сборнике, кстати). Может, конечно, читал не очень внимательно — но, например, с Ыттыгыргыном таких проблем не было.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 01:32  
цитировать   |    [  ] 

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По сути, перед нами новеллизация фильма «Гаттаца», да простит меня автор.
Проводится эксперимент, искусственно выращивается популяция сим-людей с хорошими лицами генами. Сим-дети живут в интернате, по мере взросления им вкалываются наноботы, для проявления всяких способностей. После начала периода полового созревания, детей усыновляют в семью таких-же симов, где образуется крепкая феромоновая связь между членами семьи.
Существует три типа людей:
1) Рандомы, грунт – обычные люди, рожденные естественным образом.
2) Симы, мураши – выращенные люди с подобранными генами и наноботами. Кем-то контролируемые. Тут интересно, что «симы» называются персонажи серии игр The Sims где можно выращивать и управлять человечками. Уверен, что намек был и на игру.
3) Жуки – отбракованные симы, прошитые наноботами на рабский труд.
Одной из сверхспособностей, является единение. Смесь божественного экстаза, оргазма и глубокого понимания других сим-людей, находящихся рядом. Работает на феромонах. У каждого человека существует индивидуальная сим-матрица феромонов.
Главный герой — мальчик Чагин. Последняя прививка наноботов у него плохо прижилась, поэтому вместо единения его тошнит и плющит в туалете. Это замечает рандом-уборщик Ким и предлагает Чагину помощь. Для этого, сначала инъекцией фагов уничтожаются неудачные наноботы у Чагина. Потом другому ученику тоже вводятся фаги, они разбирают его наноботов, анализируют их и на основании полученной информации строятся наноботы для Чагина. В результате сим-матрица Чагина приходит в порядок, а сим-матрица донора разрушаются и его списывают.
Чагина усыновляют, он успешно живёт, развивается и строит карьеру.
Однажды он встречается с гешефтмахером Вольцем по каким-то неописанным делам и вместе они употребляют наркотик «крипта». Который создаёт очень мощное единение для тех, кто его употребил совместно. При этом частично разрушая наноботов: «Три-четыре приёма, и конец мурашу». Но, поскольку матрица Чагина дефектная с самого начала, она разрушается после одного приема крипты.
После этого героя опять начинает плющить. Его матрица не работает. Он не может узнать свою дочку. Его жена кажется ему чужим и неприятным человеком. Он сбегает из дома и катается по городу на машине. По дороге нападает на команду жуков, которые поймали собаку и пытаются запихнуть её в фургон. Чагин отбивает собаку и забирает её себе. Попутно рассказывается, что из-за сим-феромонов, собаки нападают на сим-людей. Поэтому собаки повсеместно уничтожаются и упоминание о собаках удаляется из всех источников. Найденный пёс искусственно лишён обоняния, поэтому не нападает на симов, но такие вмешательства строго запрещены как негуманные. К слову, Чагин работает над созданием сим-собаки, с блекджеком феромонами и наноботами.
Бэд-трип приводит Чагина в бар, где он употребил крипту. Бармен звонит крыше, которая поставляет наркотик, и ему предлагает просто выгнать Чагина на улицу. Но в разговор вмешивается старуха, раскладывающая пасьянс в баре. Она мать крышующего. Оказывается, что бар крышует бывший уборщик Ким, который вылечил Чагина в детстве.
Ким раскрывает свой хитрый план. Он специально сажает симов на наркотик, чтобы их матрица разрушилась, после чего восстанавливает её и получает вечных должников. Вольц, с которым Чагин съел марку крипты был как-раз таким «карманным мурашом». Проблема в том, что можно восстановить чистую матрицу ребенка пересадив наноботов от другого ребенка. Но нельзя восстановить матрицу взрослого, которая уже вписана в чужие матрицы и в которую вписаны чужие матрицы. Единственный вариант взять матрицу ребенка-сима, которая сделана наполовину по образцу матери, а наполовину по образцу отца, разрушить, проанализировать и создать новую матрицу для Чагина. Вот тут, я сейчас заметил логическую дыру: если можно создать матрицу для Чагина, то почему, по тем-же данным, нельзя заново создать матрицу для дочери Чагина?
Ну и заканчивается всё тем, что герой стоит во дворе дома и раздумывает как поступить дальше. Разумеется, не обошлось без отсылки к библейской легенде про то, как б-г велел Аврааму принести в жертву Исаака. И нам не говорят, какое решение принял Чагин.
Зе энд.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 10:25  
цитировать   |    [  ] 
heleknar там еще важный момент:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пробрасывается такое предположение, как альтернативный выход из ситуации.
цитата
Что, если в этом секрет? Ты сможешь отказаться от постоянной жажды причастности, от сладости единения, от принадлежности к будущему, если есть кто-то, кто любит тебя таким, каков ты есть. Сейчас, в настоящем.

А тут как раз собака так удачно подвернулась.

но увидит ли Чагин эту возможность остается на откуп читателя.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 10:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата DedIago
ну так спойлеры — это ж не только про жанровые 'вотэтоповороты'. это ещё и собственное восприятие, не тронутое внешним воздействием и чужими толкованиями.

это уже какой-то запредельный уровень спойлерофобии.
Восприятие текста не тронутое внешним воздействием — это утопия в принципе.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 10:41  
цитировать   |    [  ] 

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Алексей121
Что, если в этом секрет? Ты сможешь отказаться от постоянной жажды причастности, от сладости единения, от принадлежности к будущему, если есть кто-то, кто любит тебя таким, каков ты есть. Сейчас, в настоящем.
Обычный заход про "Любов побеждает смерть". Ким говорит
цитата
А потом они приходят сюда. Но, кстати, не все. Далеко не все. Есть герои, которые честно уходят в коррекцию. Есть отчаянные, которые уходят в лес. Условно, конечно. Где ты сейчас найдёшь лес. Но для вас же, для мурашей,– всё лес, что не социум. Всё лес, где нет счастья единения. Вы не можете в лесу, Чагин. Вы социальные животные. А социальным животным необходим социум.

Процент тех, кому хватит безусловной любви человека или собаки наверное близок к проценту самостоятельно завязавших тяжёлых наркоманов. Да и откуда любящий без феромонов человек, может возникнуть в окружении сима?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 10:44  
цитировать   |    [  ] 
heleknar я в этом логику не ищу. Это ж классическое стелларисовское "любовь это сила, измеримая величина" и т.п.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 17:17  
цитировать   |    [  ] 
Согласен с вышеотписавшимися: "Симаргл" — одно из сильнейших произведений сборника, однозначно — лучшее в его первом разделе. Открытый финал пошел ему явно на пользу, и вот этот не столь очевидный выбор:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Или — уже опробованный в детстве "просто реши и сделай", или — почти невозможный "уход в лес", но в ином, юнгеровском смысле. Тем более и пример есть:
цитата
Ты сказал – мы, такие, как мы, не можем в лесу. Но ты – смог. Ты ведь сим. И ты живёшь без матрицы. Без единения.

Что же выберет уже-не-Чагин, но еще не человек?..


А вот слабейшей историей первого раздела для меня стал рассказ "Все мои птицы". Своеобразная антитеза открывающему сборник "Юмико". Если в первом случае воспоминания-лоскутки -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это единственное, что поддерживало Юмико в жизни последние 40 лет,

то для героини "Всех моих птиц" воспоминания -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

это "мины", это груз, удерживающий в ставшем ненавистным городе; и отпустить их, всех ее "птиц", — последний шанс покинуть его.

Оптимистично и терапевтично, но "метод Юмико" мне более симпатичен.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 августа 17:32  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на "Элегию Канта".


миродержец

Ссылка на сообщение 15 августа 17:57  
цитировать   |    [  ] 
От Морфея забавное ощущение. Оказывается я его давным-давно читал и неплохо оценил, при этом совсем не помню. А не помню наверное вот почему: если бы меня попросили одним предложением описать рассказ, я бы ответил: " Представь, рассказ, в котором Фредди Крюгер помещен в "Долину совести". Круто, но не очень оригинально.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 17:58  
цитировать   |    [  ] 
Но ведь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Уборщику было что-то около семнадцати, и он был рандомом. Его звали Ким, и ещё-не-Чагин ни за что не признался бы, что помнит его имя.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 18:15  
цитировать   |    [  ] 
А потом уже-не-Чагин "прозрел":

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он болезненно вглядывался в лицо Кима, ища подтверждения неожиданной догадке. И находил такие подтверждения во всём: глаза, фирменные, стальные, волосы внятно-светлые. Изящные пальцы рук. Осанка.
Чагин вспомнил, как аккуратен и точен всегда был Ким, выполняя свою работу. Как любое его движение выглядело профессиональным, продуманным. Очень симская черта. Наверное, это по-своему удобно. Симы не чувствуют его, а потому не замечают. Рандомы видят знакомый паттерн – глаза, осанка, причёска – и думают: сим, мураш. По сути – ни те, ни другие не видят ничего. Человек-невидимка.


философ

Ссылка на сообщение 16 августа 02:09  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал примерно половину сборника.
Пока только "Симаргл" получил достаточно среднюю оценку 6 — повесть показалась ворохом интересных идей, не сложившихся в картину. Спасибо комментаторам — разложили по полочкам.

Остальное:
— или муть, которую трудно переварить либо из-за необходимости додумывать смыслы("Все мои птицы"), либо из-за формы подачи ("Эррата"), а микрорассказы просто мимо;
— или настолько хорошо, что стараешься не потерять ни строчки ("Бес названия" и "Элегия Канта").
Читаем дальше.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 августа 14:53  
цитировать   |    [  ] 
"Все мои птицы". От героини ушла подруга/гёрлфренд и она стала блевать птицами. Всё. Подробный пересказ рассказа.
В камментах подсказали что может быть это не подруга ушла, а сама героиня умерла. Может быть, но ничего на это не указывает.
Какая-то мешанина эмоций и сюжетных линий никуда не ведущих. Героиня пошла к орнитологу, думаешь вот, что-то интересное будет, линия с птицами как-то разовьётся, символизм птиц и т.д. Но ничего, один раз сходила и всё. Дальше кабинет орнитолога заколотили досками.
Весь рассказ героиня ищет какой-то билет, чтобы уехать из города. В финале это оказывается билет на старый концерт какой-то музыкальной группы с птичьим названием и по этому билету героиня уезжает из города.
Ещё есть бомж и снежный шарик, которая не успела доделать подруга героини.
В общем, я ничего не понял и не оценил. Нам, гагарам, недоступно...
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 09:22  
цитировать   |    [  ] 
Некоторые соображения по нанороману «Юмико»
Анализировать сам нанороман лучше с предваряющего сборник рисунка на стр. 7. С первого взгляда может показаться, что на нём изображены птицы, но при более внимательном взгляде среди них обнаруживается кошка. Её поза чем-то похожа на птичью, взгляд ожидает увидеть на этом месте птицу, но ожидания не оправдываются. Не буду развивать далее размышления по рисунку, связанному по смыслу со всей книгой, упомяну только, что основной творческий метод К.А. Териной связан с работой с шаблонами восприятия – использование таких шаблонов, их препарирование и разрушение.
Обычно в художественной литературе текст основан на следовании таким шаблонам восприятия – людей, событий, явлений. Если шаблоны восприятия автора совпадают с шаблонами восприятия читателя, то книга «заходит», если нет – возникает отторжение. Это является причиной негатива на книгу, проявившегося выше.
Вернёмся к Юмико. В первой части наноромана мы знакомимся с Юмико, старушка, которая «не знает старушечьих занятий, потому что всё своё медленное время посвящает порядку и кошке». Наведение порядка, уход за домашними животными – обычные стариковские занятия – возникает разрыв шаблона, какие занятия считает обычными старушечьими автор – остаётся фантазировать читателю, в любом случае, представления о них подвергаются ревизии. Другой вопрос – почему время названо медленным? Обычно чем старше человек, тем быстрее течёт для него время. Очевидно, здесь имеется в виду индивидуальное время человека – за день объективного времени для старика может пройти 5 минут, а для ребёнка – месяц. В этой же части появляется другой герой наноромана – кошка, которую зовут не кошачьим именем «Белка». Кошка живёт более активной жизнью, чем хозяйка, гуляя по графству Кент. «Ещё до времен Цезаря значительная территория на юге Британии, включающая Кент, была завоевана одним из племен бельгов, явившимся из Галлии». Бельги и Белка – созвучны, что открывает скрытый смысловой пласт, который обсуждается позднее.
Во второй части наноромана мы видим флэшбэк к семейной жизни Юмико. Мы узнаём, что Юмико 40 лет назад привёз из Нагасаки английский джентльмен. О нём практически больше ничего не написано. Это один из приёмов, неоднократно использованный в книге. У читателей сложились свои стереотипы о джентльменах. Описание джентльмена в произведении могло бы соответствовать этим стереотипам, тогда читатель сказал бы, что ждетльмен хорошо описан или не соответствовать, что вызвало бы критику в адрес автора. К.А. Терина идёт третьим путём – использует слово «джентльмен» как метку, вызывающую у читателя комплекс образов и эмоций.
Дальше начинается символизм – воспоминания, как лоскуты, развешанные на бельевых верёвках. Почему лоскуты – редкие судьбы обладают целостностью, большинство распадается на отдельные периоды, внутреннее содержание которых является реакцией на меняющиеся внешние обстоятельства. Воспоминания не таятся внутри, а развешаны на всеобщее обозрение, что можно считать символом творчества, например, литературного. Развешенные лоскуты напоминают чистое бельё после стирки, противопоставляя «грязному белью», известному из журналистики. Сушка белья, т.е. удаление воды – стихии связанной с эмоциями – означает представление воспоминаний в менее эмоциональной форме, чем та, в которой они находятся во внутреннем мире.
Кульминацией наноромана является пропажа красного лоскута, представляющего самое яркое воспоминание в жизни. Тут сплетаются две детективные линии. Первая – куда пропал лоскут? Вторая – была ли встреча с капитаном до или после встречи с будущим мужем? Из текста следует, что та и другая были 40 лет назад. Откуда шрам на шее? Подробное описание этих событий превратило бы нанороман в роман, но К.А. Терина считает, что это всё читатель легко додумает сам.
Оказывается, без воспоминаний об этих трёх днях любви жизнь для Юмико не имеет смысла. Это повод для читателя лишний раз задуматься о смысле своей жизни, какая часть её является жизнью, а какая – серыми буднями.
И финал – оказывается, что красный лоскут утащила кошка. С моей точки зрения, это символ заимствования писателем самых ярких чужих впечатлений. Котята – символ её произведений. Котята спят среди истлевших книг – живые впечатления, даже чужие, оказываются лучше книжных знаний. Вспоминаем созвучие имени кошки названию племени бельгов – древних жителей земель, на которых живёт Юмико. Так яркие отпечатки судеб и жизненной сути иммигрантов вплетаются в культурный код нации.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 10:20  
цитировать   |    [  ] 
dtarkhov
Не, ну бельги и Белка — это, конечно, сильно!
Но остаётся ещё один вопрос, на который хотелось бы услышать ответ именно от Вас: причём здесь Марсель?
Страницы: 123...811812813814815816    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх