Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:18  
цитировать   |    [  ] 
Ах да, в описании цикла здесь на ФЛ висит
цитата
Действие происходит в будущем, где ведущие мировые и космические державы — Россия и Китай.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 17:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
я всегда хотел самовар!

У меня прабабушку раскулачивали, она насмерть вцепилась в самовар и сказала не отдам, хоть убейте,так с ним и погрузили в телегу. Самовар не тот, просто в память. Покупала сама уже.
цитата Alex Provod
персонаж вовсе не клюквенный, что вообще-то прикольно.

Да, и что автор разобрался с Сашенькой и уменьшительно-ласкательными суффиксами очень мило. Особенно по нынешним временам.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Где-то в аннотации или в описании вообще мелькало, что это мир, где ведущую роль заняли русские и китайцы. Но вот этого как раз не заметила — просто мир без прошлого,

Мир то как раз с прошлым и вспоминая отдельные оговорки, вероятно кровавым. Как минимум один военный переворот пришелся на детство главной героини. Да и в моменте действия, судя по общим описаниям, у них военная диктатура и достаточно жесткая. Русских, рискну предположить, непропорционально много как раз в силовом блоке. А вот с китайцами как то все невнятно. По идее, их должно быть сильно больше, но в действиях на спутниках они не мелькают. Возможно их и вообще нет, а встречающиеся фамилии это артефакты американского происхождения... ;-)
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:26  
цитировать   |    [  ] 
ЫМК у меня сложилось впечатление, что они уже ушли от деления на страны.
Когда выходят на масштабы Солнечной системы и освоения других звёздных систем — какие уже страны. История, гены, культура — да, это ещё не пропало. А властные общественные институты уже другие.
Как та, где служит наша Петрова
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:31  
цитировать   |    [  ] 
К слову, никто больше не спотыкался, когда в авторской речи всех упорно звали по фамилии?
Петрова подумала, Петрова испугалась, Петрова расстроилась.
Вроде описывают личные переживания человека, но при этом словно дистанцию держат.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:36  
цитировать   |    [  ] 
Так это фишка англоязычных книг. Вон, Рипли из Чужих постоянно Рипли зовут. А что она — Эллен, мельком во второй книге сказали и дальше Рипли.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:39  
цитировать   |    [  ] 
Знаю. Но обычно на этом не спотыкаешься.
А здесь как-то не очень органично получилось
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 17:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
у меня сложилось впечатление, что они уже ушли от деления на страны.

Ну при желании можно из противостояния "бывший-новый глава всех СБ" и "маму обидели, а потом сиротку задвинули" натянуть на глобус и противостояние национальных блоков в органах управления солнечной системой. Но в этом особого смысла нет. Слишком фрагментарно у автора описано мироустройство и слишком часто эти фрагменты друг-другу противоречат.
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 17:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
у меня сложилось впечатление, что они уже ушли от деления на страны.

Да, но скорее всего это произошло насильственным путем, и есть намёк, что у русских эта рана ещё болит.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 19:45  
цитировать   |    [  ] 
ЫМК
цитата ЫМК
Так нынче с этим просто

Правда, носики у всех советских самоваров подтекают


Попрошу, наш был труёвый дореволюционный!) Где я такой уже возьму не разорившись))

цитата Дочь Самурая
что автор разобрался с Сашенькой и уменьшительно-ласкательными суффиксами очень мило.


Да, я из интереса аж посмотрел в оригинале.

Everyone calls me Sasha, which is just the informal version of Alexandra. It’s just friendly. If somebody calls me Sashka, though, it means they have romantic feelings for me. Or they want a punch in the face. Nobody except my mother would ever call me Sashenka.


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 20:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
have romantic feelings for me.

Да, но вот чёт насчёт этого не уверена.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июня 20:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
Где я такой уже возьму не разорившись))

Лет 15-20 назад новых самоваров почти не делали. Почти все, что продавали были самовары восстановленные — т.е. так или иначе отремонтированные. В Туле на одном из заводов на запрос сделать самовар моим друзьям предложили привезти лист латуни — тогда сделают. Ну, и цены на самовары не маленькие, но, если поискать не то чтобы совсем неподъемные. Примерно как средний смартфон, и уж точно дешевле новой Афони:). А останется не на одно поколение
Кстат в начале Арбата сделали кафешку в виде самовара. На редкость уродливо получилось.


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 20:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата слОГ
Ну, и цены на самовары не маленькие
Отож! Ладно, не барин, перебьюсь чайником, куда деваться))

цитата Дочь Самурая
Да, но вот чёт насчёт этого не уверена.
Вай нот)) Тёплая свойская форма имени никак не противоречит романтик филингс, зуб даю)

Кстати при всей некартиночности текста Веллингтона там есть локация которую я точно могу представить: Набережную Севастополя и Памятник затопленным кораблям. Не потому что описание хорошее, а потому что там я был хотя бы.

Под конец Веллингтон настолько решил ничего не описывать что просто запихал персонажей в темноту на корабль со светобоязнтью)


философ

Ссылка на сообщение 26 июня 20:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
Под конец Веллингтон настолько решил ничего не описывать что просто запихал персонажей в темноту на корабль со светобоязнтью)

:-)))
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 02:04  
цитировать   |    [  ] 
Итак, я дочитал и наконец сформулировал какой-никакой итог.

Я в принципе не жалею, что не бросил на затянутом и почти невменяемом начале – с этими десятимегаваттными лазерами и прочим цирком (ёпрст, я почти жалею что не обладаю такой незамутнённостью – вот если бы я писал про тест десятимегаваттного лазера, я б запарился и о шине питания, и об ионизации, о локальном повышении температуры в замкнутом пространстве и ударной волне, и нихрена бы и не написал, ибо я лирик а не физик. А Веллингтон не запарился ни о чём, воткнул его в розетку и пульнул в корабельной рубке без малейших последствий. Ну и кто по итогу молодец, кого переводят на другие языки, меня или Веллингтона?.. Отож).

Я почти уже отложил книгу, когда Петрова попёрлась на «Персефону» в абсолютно очевидную ловушку с мотивацией уровня «да чего ж нет когда да», и, естественно, попала в неё.

Но – тут вынужден признать, Веллингтон всё же не протерял между романами свою способность придумывать клёвые фишки (как, впрочем, и не приобрёл способности вменяемо их воплощать, увы).

Как я уже писал выше – фантдоп с

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вирусной идеей и «вы не заражены – вы заражены идеей о том что вы заражены»
— это очень любопытная штука, и когда начинается интересное и жанровое – заявленный космохоррор – то это весьма достойные моменты.

Сцена с Петровой, которая собирается отрезать себе палец, так здорово смонтирована, со всеми лакунами, с балансом «в кадре/за кадром», что я даже проникся. Одна из считанных сцен с хорошим саспенсом. Вот она и ещё сцена с врачом «Алфея»,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ампутирующим части тела самому себе в поисках несуществующего паразита.


ИИ одержимый людоедством – да почему не я это придумал, в конце концов! Такого я ещё не читал.

(Мне случалось писать космохоррор про каннибалов, такую себе космическую версию «Плота Медузы», поэтому тема мне показалась близкой. Но до такого я не додумался).

Не удивлюсь если автор всю историю придумал ради пары-тройки этих сцен. А остальное писал чисто штоб было.

Не особо задумываясь о том что он собственно вообще пишет.

Начиная от мелочей, которые я тут в жизни не перечислю (но из-за этой небрежности реально путаешься во флэшбеках и перестаёшь понимать: то у Родиона уже нулевая армейская стрижка, то волосы всклокочены, пойди разбери – это всё ещё авторская задумка с подменой воспоминаний или автор просто привычно не ориентируется в деталях собственного текста).

…И заканчивая огромными логическими косяками.

Кидать дрова в пожар это ооочень странная тактика: запихивать в далёкую систему, где с концами исчезают вообще все, корабль за кораблём – знаете, так можно и весь флот продолбать. Сто с лишним кораблей! Сто с лишним! Брутфорс конечно сила, но ёпрст, дорогая редакция!

Почему никто не вернулся оттуда в Солнечную систему (если таковы императивы василиска, то покажите это хоть как-то); почему туда не послали из интереса автомат вообще без ИИ, железяку вроде Вояджера, чисто зонд, позырить а что там делается-то? Или охапку железяк? Почему людей? Человечество изобрело безмозглую автоматику на такой случай, задолго до космической эры!

Почему Чжана, единственного (!) блин выжившего после столкновения с василиском отправляют в составе очередного, сто-какого-то-там отряда самоубийц? (Кстати а за каким фигом василиск ушатал колонию на Ганимеде и вообще никак не тронул остальное человечество?..)

Чжан блин знает как это лечить! Отправьте его туда в составе спецкоманды, в экзоскелетах на основе той же технологи, что его ИМС (вообще непонятно как работающий артефакт который тут в роли карманного бога из машины, чтоб не париться с коллизиями сюжета); со стробами в 4 прожектора на плечах, и тот же сигнал передавайте на всех частотах, мож кого спасёте. И не когда уже сотню бортов потеряли, а сразу блин вспомните про Чжана! Корабле так нууу хотя бы на десятом может быть?

Как я уже говорил, ИМС, жёсткий свет, эмуляция личности – все эти штуки из фантастики более дальнего прицела и тяжёлого калибра, автор вообще никак не может найти им своё место в мире не самых умных людишек в ненадёжных посудинах и с комплексами уровня «мама смотри как я умею». Господи. Это Уоттс бы наверное вывез, Чарли Брукер, Роберт Ибатуллин в конце концов, но никак не Веллингтон. Картинка мира не складывается совсем.

Почему Чжан не спас Петрову от ангелов Эвридики сразу своим ИМС? Почему они пошли без пары Плутов? Именно док и робот выносят ИИ «Персефоны» вместе с машинерией без особых усилий, так что потеряние Петровой нужно было только для того, чтобы Эвридика успела пожевать ей руку. Да, клёвая сцена и придумка, я не спорю, но мотивируйте, обставьте ж её хоть как-то, там в титрах в конце книги полный автобус народа указан, куда они у вас смотрели?

Он всегда считал, что будет жить вечно. Во Вселенной не существовало буквально ничего, что могло бы его уничтожить. Даже в такой ситуации, как эта, даже если кто-то попытается уничтожить его тело, Плут сможет просто отправить свое сознание в эфир, передать мысли и воспоминания на ближайший сервер, который его примет. Затем он просто напечатает новое тело, чтобы переселиться в него.

Он бы так и поступил, если бы не одна проблема. Приемопередатчик, с помощью которого он посылал свои файлы через пространство, не работал. Не работал он потому, что Ворчун его расплавил.


николас_кейдж_рили.джпег, честное слово. Ничего во вселенной не может его уничтожить, кроме, внезапно, почти всего чем можно сломать вай-фай модуль, или на чём он там работает (никто не знает, пофиг, просто верьте автору: каким-то образом сознание робота всегда спокойно возвращается куда-то там, на любых кораблях и железе, в любых условиях. Боги, пошлите мне кусочек такого авторского дзена).

Вот как это вообще читать, а?

Почему, с лёгкостью заборов пару чужих ИИ логичным расхреначиванием железа, они на борту «Пасифаи» махаются с аватарами вручную? По-че-му?

Как вообще работает жёсткий свет, технология голограмм? Паркер пожёг процы Эвридики, ИИ «Персефоны», лазером, так? Так.

Паркер управлял лазером, намереваясь прожечь дыры в корпусе «Персефоны».

Это не мысли Чжана, как я понимаю, не рассказы Плута, это авторская речь. Петрова в такой же ситуации держала лазер, стоя в открытом шлюзе своего корабля, так?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Голограмма-то Паркера как держала лазер??
Какой степени жёсткости этот свет? Как это работает вообще? Где граница правил этой технологии, почему Плут не может напечатать прожекторов жёсткого света, почему нельзя растиражировать Паркера и пусть захватывает чужой корабль эдак вот, отпинывая несогласных как Астерион – Чжана? Даже если лазер держал Плут, а ту строку можно списать на ненадёжного рассказчика, прикрутив к призме восприятия Чжана, то Астерион же взаправду больно дерётся! (Хотя о чём я, что там куда приписать, Веллингтон явно не тот автор который следит за деталями, он вон за наличием шлема уследить не может, как справедливо подметили выше).

Что можно, что нельзя? Если у мира нет никаких правил он не работает, это всё даже не тирьямпампация уже, это прямой авторский произвол.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кстати линия с тем что Паркер — голограмма с самого пробуждения, настолько дурацкая, что я даже теряюсь, фейл это или вин.


В финале книга слетает с катушек, для эмуляции личности оказывается уже нужно не секретное военное железо, а на ближнем принтере распечатанный проц корабельного робота, да и то какой-то его дальний, не занятый самим роботом угол; и это было бы весело – робот и голограмма уделывают всех – если бы не зверски, драматически, да что там — трагически серьёзные щи автора в финальной серии флэшбэков, в том числе и о Краснознамённом Душителе. И вот эти две линии – абсолютно ухарская волшебная отвязная космоопера и попытки в мрачнейший тоскливый триллер – никак не вяжутся. У людей бывает вяжутся, а тут нет.

И абсолютно никуда не влезает то, что василиск, крадущий и меняющий воспоминания, зачем-то вынуждает дока прям показать, как он от этого самого василиска лечит.

Вот сотни раз озвученная истина, но не теряет же актуальности: не создавайте, авторы, имбу! Не создавайте неуязвимых героев и злодеев, необоримые сверхсилы и идеальную машинерию. Нет, конечно всегда можно вывернуть троп, вон Ванпанчмен прекрасно это показывает, но исключения из правил лишь подтверждают правило. Вы будете вынуждены прикручивать какие-то неидеальности к придуманной вами же идеальности, иначе неинтересно. А прикрученное – оно всегда видно. Если василиск так крут, против него ничего не поможет, Земля обречена с первого мига контакта, секрет Чжана был бы изъят василиском из головы Чжана моментально, ещё на Титане.

И вот такие вопросы по мере чтения всё время. Увы, они затмевают пару здоровских истинно космохоррорных сцен и сильно приземляют впечатление от интересного в общем-то фантдопа. Как у нас говорят «Вміла готувати, та не вміла подавати». Веллингтон умент придумывать прикольные штуки, но воплощает их просто как попало.


Переводчик тоже молодец.

And saw the blade of a scalpel, pointed at his throat
И увидел лезвие скальпеля, приставленное к его горлу.


Он бы хоть авторучку приставил к горлу себе и попробовал увидеть.

The only problem was that he’d put the face on upside down.
Единственная проблема – он приделал голову вверх ногами.



Голова вверх ногами – сама по себе забавная фраза, но в оригинале-то вообще лицо.

И вот в довесок (в перевесок) к интересной основе и паре отличных сцен мы имеем проблемное начало и отбитый финал (продолжение следует, ага), и всё это с картонненькими героями и ужасными диалогами, с полной непрописанностью и несостоятельностю мира, с охапкой противоречий, с небрежностью воплощения – и со слабеньким переводом.

Экранизировать это должна студия Асайлум, пожалуйста!

Я не жалею, вообще-то, что прочитал. И даже не особо жалею, что за это голосовал, это было по крайней мере весело.
Не могу сказать что меня не развлекло, но перечитывать я это точно не буду. Но блин в продолжение скорее всего загляну)



магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 05:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
Почему Чжан не спас Петрову от ангелов Эвридики сразу своим ИМС

Потому что он не управляет ИМС. А чтобы создать мизансцену, когда ИМС сочтёт, что надо вмешаться, не оказалось времени.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 06:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
почему нельзя растиражировать Паркера

Опять же, потому что его первое-то воскрещение не понятно как случилось, и это загадочная тайна на второй том.


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 06:08  
цитировать   |    [  ] 
Ну да, опять в грамотном пересказе книга интереснее, чем на самом деле. Вот и разгадка. И правда, простое упоминание заготовок, которые накидал автор, выглядит интересно. А вот реализованы они...


философ

Ссылка на сообщение 27 июня 06:25  
цитировать   |    [  ] 
Alex Provod спасибо за статью. Было бы неплохо ее и на страницу произведения запилить, для будущих поколений читателей, так сказать.

Кстати, какой жанр у книги по итогу? Так понимаю, заявленный хоррор, а-ля Чужой указан просто номинально, а по сути, здесь непритязательная космоопера?
–––
ищу вопросы на свои ответы


магистр

Ссылка на сообщение 27 июня 08:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
Итак, я дочитал и наконец сформулировал какой-никакой итог.

Воот полностью по каждой букве согласна. Именно по этому я не могу выродить из себя отзыв, потому что не умею вот так вот красиво сесть и красненьким отметить и расчеркать все косяки.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.
Страницы: 123...713714715716717...754755756    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх