автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Арина 
 новичок
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
12 июня 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Арина Внезапно, правда? Кто-же такого мог ожидать от первой части недописанного цикла? 
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Арина 
 новичок
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
12 июня 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
https://fantlab.ru/work1927174скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Экипаж «Артемиды», возглавляемый агентом Александрой Петровой, пережил яростную атаку Василиска и прорвал космическую блокаду вокруг Парадиза-1. Теперь они могут продолжить свою первоначальную миссию и выяснить, почему первая земная колония в дальнем космосе погрузилась в молчание.
Ответ кажется очевидным: место заброшено.
По крайней мере, так они думают.
Некоторые из колонистов остались... но они больше не люди.
Петровой и ее команде предстоит отчаянная борьба за выживание, поскольку они пытаются раскрыть тайну того, что случилось с колонией.
Если они потерпят неудачу, тьма, опустившаяся на Парадиз-1, поглотит их.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
george1109 
 миротворец
      
|
12 июня 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позади три вечера, на протяжении которых я временами читал "Рай-1", отслеживая попутно процесс обсуждения. Занятное времяпровождение. Вот, еще бы книга была получше... Нет-нет, вполне себе читабельно, быстро, синематографично и аляповато. Все это коллеги уже отметили. У меня пока один вопрос. А где хоррор? Дочитал до прибытия Петровой и Чжана на "Персефону", хоррор все еще где-то прячется... Или я чего-то априори должен бояться и за что-то переживать, чего не чувствую? )))
|
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
12 июня 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я только начал читать, ибо судил очередной конкурс, как оно со мной бывает; мдя, перевод конечно на отвяжись. "I’ve got the keys for the real thing" — "У меня ключи от настоящей штуки". Контекстный перевод идиом — не , не слышали, наш путь дословность.
|
|
|
Nvgl1357 
 магистр
      
|
12 июня 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата george1109где хоррор? Дочитал до прибытия Петровой и Чжана на "Персефону", хоррор все еще где-то прячется... Или я чего-то априори должен бояться и за что-то переживать, чего не чувствую? ))) Хоррор в романе присутствует по формальному признаку. Тут основной жанр, имхо, боевик. С элементами того, другого, третьего. В том числе хоррора. Скажем, воспоминания доктора о Титане, которые вы уже прочитали, они к какому жанру относятся? А летающие вокруг Персефоны трупы, забитый ими шлюз? А стремный, пустой корабль? То, что это всё не пугает — вопрос немного из другой плоскости.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я даже больше скажу: после Персефоны хоррора будет ещё меньше. Практически совсем нет
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 июня 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodКонтекстный перевод идиом — не , не слышали, наш путь дословность Кто видел это, того ключами не испугать)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
george1109 
 миротворец
      
|
12 июня 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nvgl1357Хоррор в романе присутствует по формальному признаку Уж, совсем по формальному))) Просто много о таком "псевдохорроре" упоминаний, и я грешным делом начал подозревать, что как абсолютно равнодушный к этому жанру человек, его не чувствую 
|
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
13 июня 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё таки осилил. Под конец автор решил сворачивать это дело, поняв, видимо, что 800 страниц не купят. Чай не Кинг. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) А то можно было-бы еще погонять персонажей. Тут у нас голодные, там сколецифо́бия наверное, здесь забыли как дышать, фотофобия опять же, и такого можно было накидать на все 115 кораблей. Ух, сериалище! Всё превратилось в клиповую космическую оперу с психо-вставками... Космическая опера — это хорошо! «Слышите ли вы меня, Джон Гордон? Вы меня слышите?» И понеслось. Но эта гораздо хуже. Не "Корабль" конечно, но и до "Старплекса" очень далеко. Хотя, относись автор аккуратнее к собственным выдумкам, и распределяй точнее время отведенное на каждое действие, могло что-то получиться. Отзыв за меня К2007 написал, ни убавить ни прибавить. 
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
13 июня 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне кажется, или у автора не очень с визуалом? То есть не интересно рисует картинку, да и не особо зримо. Иногда читаешь и прям видишь все. А тут при кинематографичности сюжета (я бы действительно это посмотрела, мне нравятся такие сериалы), такого нет?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
13 июня 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочь Самурая Согласен. У него что в "Последнем астронавте" космическая авария описывалась каким-то даже не набором, а месивом слов, абсолютно лишённых визуала для меня; что тут я дочитал до космической аварии — и практически ноль картинок в голове. Дело не в степени подробности описаний или в чём-то таком, я не это имею в виду — я имею в виду что он как-то так выбирает слова, что они вообще не складываются ни в какую картинку в воображении. Как будто тебе пересказывает сцену из фильма какой-то косноязычный рассказчик. Но в "Последнем астронавте" была прикольная интрига, это такой любопытный зверский вариант "Свидания с Рамой"; а тут я чёт пока вообще ни до чего интересного не дочитал. По монтажным ощущениям оно вроде как кинообразное, да, а по картиночно-визионерским — вообще нет.
А я надеялся что "...Астронавт" был пробным шаром и дальше он исправит свои авторские косяки, а нет, походу он просто так пишет, ему норм, это мне не норм.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
13 июня 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Provodнабором, а месивом слов, абсолютно лишённых визуала для меня; что тут я дочитал до космической аварии — и Думаю, из-за этого и усталость от приключений у дочитавших, что нет чёткой картинки.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
13 июня 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отдельные сцены всё же визуально запоминаются, но в целом согласна.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
13 июня 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот допустим. Достаточно яркий и интересный образ, можно сделать страшненько.
цитата Олень сделал шаг к ней. Клыки заполнили его пасть. Морда вертикально раздвоилась, как будто у нее было четыре сжимающиеся губы, затем снова раздвоилась, разделившись на восемь челюстей, шестнадцать. Глаза впились в нее как лазеры. С его боков капала пена, злая черная пена, которая собиралась на полу в кучки мерзкой грязи. Но уже вопрос к челюсти. По идее это кости и их не видно. Дальше идёт
цитата Петрова закричала в ответ на дикую какофонию оленьих воплей, закричала и подняла руки, пытаясь защитить лицо, когда сто челюстей оленя надвинулись на нее, как костлявые арки, как клетка из костей… Как это? Челюсти обнажились? Про это ни слова. Чтобы были арки они должны как-то вверх быть подняты, а она глаза его видит. Не представляю(
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
bred77 
 активист
      
|
13 июня 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураямне кажется, или у автора не очень с визуалом? Ну, дойдёт дело до фильма — наваяет сценарий по собственным мотивам, будет масло на хлеб
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
13 июня 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bred77наваяет сценарий по собственным мотивам, будет масло на хлеб Насчёт сценария согласна, но может она проще изначально его писать?
Ещё такой момент, когда ии корабля превращает рубку в лес, никто не увидел тут отсылки к Тёмному лесу Лю Цысиня? Там чуть позже есть другая версия, но все же?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
13 июня 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочь Самурая Я подумал Веллингтону просто хотелось лес как у Уоттса на борту "Эриофоры", но он не знал куда его воткнуть)
С появлением робота стало поживее. Только я не улавливаю, за коим хреном он подсоединялся к динамикам корабля напрямую, физически, если, когда его мелкое тело попало под раздачу, он просто "вернулся и напечатал себе другое"? У него есть беспроводная связь с корабельной сетью для таких фокусов, или нет? Как писал Лем, "кто однажды заставил героя пройти сквозь стену, тот должен делать это и дальше", иначе я не понимаю как это работает.
Робот живее всех человеческих персонажей, кажется у кого-то проблема с человеческими персонажами. Кстати дичайше заколебала проблема отцов и детей, вот это всё "мои предки будут мной гордиться/о нет я не оправдала ожиданий", вот катастрофа-то. Будто у многих авторов один на всех конструктор для ленивой крупноузловой сборки персонажей.
Золотая фигатень доктора Чжана выглядит пока как кусок технологий из другого мира/времени. (Сколько она, кстати, весит, раз так уверенно долбилась в дверь). На дорогущей первоклассной "Артемиде" нет ничего подобного. У них там вообще, я так посмотрю, нихрена нет, даже нормальной изоленты.
Пока что книга не оправдывает моих (и так скромных применительно к Веллингтону) ожиданий. "Последний астронавт" получил от меня семёрку, надеюсь Рай как-нибудь раскачается во что-то минимально интересное. На хоррор пока что это всё тоже никак не тянет.
|
|
|
Массаракш 
 миротворец
      
|
14 июня 05:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex ProvodЗолотая фигатень доктора Чжана выглядит пока как кусок технологий из другого мира/времени. Да, кстати, тут непонятно. Браслет практически волшебный, далеко за пределами всех прочих местных технологий. Может быть, потом будет объяснение (я на середине книги), но пока что выглядит весьма странно.
|
––– И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали. |
|
|