автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
23 апреля 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineЯ для себя. Я так и понял, что не для членов клуба. 
цитата AndTцитата Bonsai Это не мои слова — это слова Zangezi. Поправте, пожалуйста. 
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
23 апреля 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Francine окей, давайте на таком примере, раз уж он нам так удачно подвернулся.
цитата FrancineНе поняла. Должна была? Должна была вдруг увидеть символ в двух словах, именно этот? И сразу понять, что желтые занавески упомянуты, потому что Достоевский писал о желтых обоях. А если я Достоевского не читала, то все желтые занавески вообще прошли мимо меня. Беда, конечно. К "Сороке": я как читатель читаю "желтые занавески" вижу "желтые занавески" (тут тоже есть непаханное поле для дискуссий на предмет как и кто видит "желтые занавески", не пойдем туда пока что), а другие эрудированные читатели сразу видят желтые обои Достоевского, и отказываться от Достоевского упорно не хотят. Понимаю их. Дык это я вас просто уводить так пытался, а вы на мою уловку попались. Ну что обои, что занавески — такая в сущности разница, всего две альтернативы из моря возможных альтернатив, флуктуации актуатора, литературная игра. И так далее, пока любой, даже самый дурацкий ляп не будет заболтан до полного принятия. О каком понимании вообще может идти речь, если даже начни Веркин в определенный момент просто рандомно дубасить по клавиатуре, мы бы сейчас читали о высоком смысле рандомного набора символов прямо посреди текста. И именно это, как по мне и делает роман постмодернистким, а не "сложна, нипонятна" (я вас умоляю, и не такое читывали). Я, сейчас, конечно, немного утрирую свою позицию, которая не столь радикальна, но исключительно чтоб лучше донести свою мысль.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
23 апреля 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikЭто как если бы в финале детективного романа вместо того, чтобы разоблачить убийцу, автор бы написал, что читатели у него интеллектуалы и сами смогут разобраться, что здесь к чему. С добавкой: кто не разобрался — тот не интеллектуал и вообще зачем сюда полез.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
23 апреля 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121каком понимании вообще может идти речь, если даже начни Веркин в определенный момент просто рандомно дубасить по клавиатуре Мы уже поняли, что фрагмент
цитата Лишь один человек мог его удивить, и это не я. Спасибо за выбор нашего издательства! Поделитесь мнением о только что прочитанной книге. Возможно, я опубликую рассказ позже. Или нет. Я не решил, что делать с этим новым, с этим старым, как это понимать. Я не знаю. оказался технической ошибкой. Зато какие версии сразу приходили на ум! 
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
23 апреля 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата – Посетители, осматривающие Объем с галереи, уверены, что это и есть актуатор. Мы, как правило, не разубеждаем. Людям привычнее думать, что актуатор огромен, так заметнее потраченные усилия… А между тем актуатор… легко умещаетстся… то есть уместится на ладони. В этом смысле и правда книга-актуатор)
|
|
|
sal_paradise 
 философ
      
|
23 апреля 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianКакие идеи? Где в аннотации их можно вычитать? Ну как же, выше писал об этом, с цитатами из интервью. О преодолении "положенных пределов" и его цене, о том, что адастра потребует "новой этики", возможно, уже нечеловеческой. Вопросы из аннотации: "Ждет ли нас космос? По плечу ли он нам? Останется ли после этого человек человеком?", как бы, намекают на то же самое. И да, понятно, что все это уже неоднократно проговаривалось и в литературе, и в кинематографе. Я еще относительно недавно перечитывал "Волны гасят ветер" АБС, с их "Большим Откровением" и люденами, — и вот "это всё" наложилось почти идеально. Другое дело, что Веркин ведет читателя своим путем, где "можно запутаться и заблудиться", — и следовать за ним мне лично очень интересно!..
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
23 апреля 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTЕсть еще одна точка зрения — Автора. Но мы о ней не узнаем, скорее всего, никогда. Автор рассказывает о своей точке зрения в интервью. Та версия, которую я озвучила, полностью согласуется с его высказываниями и основывается на них.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
23 апреля 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне думается, что подобным построением "сюжета в тумане трёх сосен" автор оставляет за собой лазейки пустить сюжеты последующих книг по любым направлениям, имеет смысл анализировать лишь законченный цикл, а пока мы обречены тонуть в версиях, хотя одни видятся более обоснованными нежели другие.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
23 апреля 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineЕсть ИсКины — достигший предельной мощности (во Вселенной "Сороки") чистый интеллект, который самоуничтожается, в каком направлении будет осуществлен качественный переход?
Вы опять не поняли. Речь шла о качественном переходе ДЛЯ людей. И искины, как чистый интеллект, возможно, прообраз этого сверхчеловеческого состояния.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
sal_paradise 
 философ
      
|
23 апреля 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT"Пепел Анны" вышел раньше "Сороки", вероятно автор решил их тоже связать сюжетными элементами. Веркин: "Создание мультиверсума не является задачей, возможные совпадения непреднамеренны". Если мы доверяем автору, конечно...
|
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
23 апреля 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sal_paradiseВеркин: "Создание мультиверсума не является задачей, возможные совпадения непреднамеренны"
Ага, щаззз :) именно поэтому у него постоянно встречаются отсылки в одних книгах на другие его книги.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
23 апреля 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vahter75именно поэтому у него постоянно встречаются отсылки в одних книгах на другие его книги. Но разве это доказывает, что он их делает специально? Любой человек "варится" в своей голове, с определёнными мыслями, идеями, установками. Я вот сейчас читаю Братьев Карамазовых и вижу общие идеи с Преступлением и наказанием, Идиотом и тыды. Это же не значит, что Достоевский специально так делал. Просто ему было это важно, он думал об этом.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
23 апреля 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, предлагали или нет, но моя теория после прочтения около 2/3 романа такая
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ян никуда не полетел. Он же прямо сказал "Не полечу". Вот и не полетел. Кроме того, мы знаем, что Ян автор этого текста, от его лица идет повествование. Вот он и написал на досуге, пока комаров гонял, что могло бы быть, если бы полетел. И это объясняет вообще все. Почему в книге нет четкого объяснения, что такое синхронная физика и с чем его едят? Потому что Ян плавает в этом вопросе и чтоб это скрыть наводить тень на плетень. С чем связаны куча "ляпов" и "несостыковок" вроде "племянника" Марии, работавшего "призраком" на звездолетах, впоследствии ставшего ее "братом"? Да просто перед нами черновик романа, где эти несостыковки еще не были вычищены. Чего уж там говорить, Ян до сих пор не определился, какую версию похода к актуатору ему оставить, вот мы и видим в тексте три рабочих варианта одного эпизода. И так далее и тому подобное. Стройно?
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
23 апреля 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121предлагали Предлагали. Но это такая же хммм не буду называть бессмысленной, скажу бесперспективная версия для обсуждения как те, где все это объясняется бредом, сном Барсика, галлюцинацией и небуквальным прочтением. В этих вариантах может быть все что угодно, как угодно и никак не объясняться.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
23 апреля 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю дамам и господам обсудить еще одну апофению Как вы думаете Веркин любит Калугина? (который автор-исполнитель) Одна из его песен у меня в голове довольно четко "синхронизуется" с одной из главных сюжетных линий романа:
цитата Я видел небо в стальных переливах И камни на илистом дне И стрелы уклеек, чья плоть тороплива, Сверкали в прибрежной волне
И еще было море, и пенные гривы На гребнях ревущих валов И крест обомшелый, в объятиях ивы, Чьи корни дарили мне кров.
А в странах за морем, где люди крылаты, Жил брат мой, он был королем И глядя, как кружатся в небе фрегаты, Я помнил и плакал о нем.
Брат мой, с ликом птицы, брат с перстами девы, Брат мой! Брат, мне море снится, черных волн напевы, Брат мой
В недоброе утро узнал я от старца О Рыбе, чей жир — колдовство И Клятвою Крови я страшно поклялся Отведать ее естество.
А старец, подобный столетнему вязу, Ударил в пергамент страниц - "Нажива для рыбы творится из глаза - Из глаза Властителя Птиц".
Брат мой, плащ твой черный Брат мой, стан твой белый Брат мой, плащ мой белый Брат мой, стан мой черный Брат мой!
Брат мой, крест твой в круге Брат, круг мой объял крест Брат мои, крест мой в круге Брат, круг твой объял крест Брат мои!
Я вышел на скалы, согнувшись горбато И крик мой потряс небеса - То брат выкликал на заклание брата, Чтоб вырвать у брата глаза
И буря поднялась от хлопанья крылий - То брат мой явился на зов И жертвенной кровью мы скалы кропили, И скрылись от взора Богов
Брат мой, взгляд твой черный Брат мой, крик твой белый Брат мой, взгляд мой белый Брат мой, крик мой черный Брат мой!
Брат, где твой нож — вот мой, Брат, вот мой нож, твой где Брат, где нож твой — вот мой Вот мой нож, мой брат, мои... Брат мой!
И битва была, и померкло светило За черной грядой облаков Не знал я, какая разбужена Сила Сверканием наших клинков
Не знал я, какая разбужена Сила Сверканием наших клинков И битва кипела, и битва бурлила Под черной грядой облаков!
Чья клубится на востоке полупризрачная тень? Чьи хрустальные дороги разомкнули ночь и день? Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна? Чьим нагрудным амулетом служат Солнце и Луна?
Се, грядущий на баркасе по ветрам осенних бурь, Три зрачка горят на глазе, перевернутом вовнутрь Се, влекомый нашей схваткой правит путь свой в вышине И горят четыре зрака на глазу, что зрит вовне...
И рухнул мне под ноги брат обагренный, И крик бесновавшихся птиц Метался над камнем, где стыл побежденный Сочась пустотою глазниц.
И глаз наживил я, и бросил под глыбу. Где волны кружатся кольцом - Удача была мне, я выловил Рыбу С чужим человечьим лицом
Я рыбы отведал, и пали покровы, Я видел сквозь марево дня, Как движется по небу витязь багровый, Чье око взыскует меня
Ладони я вскинул — но видел сквозь руки, И вот мне вонзились в лице Четыре зрачка на сверкающем круге В кровавом и страшном кольце
И мысли мне выжгло, и память застыла, И вот, я отправился в путь И шел я на Север, и птица парила, И взгляд мой струился как ртуть
Я спал под корнями поваленных елей, А ел я бруснику и мед Я выткал надорванный крик коростеля Над зыбью вечерних болот
И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища — глаза...
Калугин С.А. Октябрь 1992
Итак, разберем построфно:
цитата Я видел небо в стальных переливах И камни на илистом дне И стрелы уклеек, чья плоть тороплива, Сверкали в прибрежной волне
С уклейкой Ян сравнивает нож из тулупа при первом походе к актуатору. Именно в этом месте роман в первый раз достает из чертогов моей памяти обсуждаемую песню. Субъективно? Очень. Но игру в ассоциации никто не отменял.
цитата И еще было море, и пенные гривы На гребнях ревущих валов И крест обомшелый, в объятиях ивы, Чьи корни дарили мне кров.
Тут ключевое — крест, не в христианском смысле (в песне много как христианского, так и языческого символизма), а как то, чего боятся вампиры. При первой встрече Яна и Уистлера он в (полу)шутку рассказывает об итальянских вампирах и их тяге к головоломкам, при этом сам постоянно залипает на проволочки (жирная отсылка к "Ложной слепоте") т.е. Уистлер в какой-то мере вампир (скорее нестандартным складом интеллекта, как в "Слепоте"). Казалось бы, явное противоречие — зачем вампиру селится под крестом? Я объясняю это как символ тяги Уистлера к саморазрушению.
цитата А в странах за морем, где люди крылаты, Жил брат мой, он был королем И глядя, как кружатся в небе фрегаты, Я помнил и плакал о нем. Крылатые люди через призму сороки — незавершенная ретромутация, еще тут указывается о кровном родстве, что отсылает к версии о живом Барсике («Бабушка-удав», «квантовый» отец). Почему птица, а не кошка? Как не раз тут цитировали: цитата Колычев предположил, что некоторые птицы способны на долю микросекунды создавать область, близкую к абсолютной неподвижности, «точку Немо». Именно это позволяет им практически мгновенно перемещаться в атмосфере планеты. По мнению Колычева, подобным качеством, возможно, обладают еще кошки и китообразные. так что для этой синхроничности будем считать их тождественными
цитата Брат мой, с ликом птицы, брат с перстами девы, Брат мой! Брат, мне море снится, черных волн напевы, Брат мой Снова ретромутации. Обращаю внимание — в песне нет указаний на зооморфность самого Ондатры-Уистлера.
цитата В недоброе утро узнал я от старца О Рыбе, чей жир — колдовство И Клятвою Крови я страшно поклялся Отведать ее естество. Рыба тут — фермент LC, первая синхроничность: "Клятва крови" -фермент в крови.
цитата А старец, подобный столетнему вязу, Ударил в пергамент страниц - "Нажива для рыбы творится из глаза - Из глаза Властителя Птиц". Мы так любим толковать "Сороку" через скандинавскую мифологию. Так вот, глаз – та цена, которую заплатил Один за доступ к источнику мудрости Что у нас в книге невероятно расширяет когнитивные способности? Закрепляем: Рыба — фермент LC.
цитата Брат мой, плащ твой черный Брат мой, стан твой белый Брат мой, плащ мой белый Брат мой, стан мой черный Брат мой! Дихотомия черного и белого отсылает нас к "дихотомической" природе Барсика, живое-неживое.
цитата Брат мой, крест твой в круге Брат, круг мой объял крест Брат мои, крест мой в круге Брат, круг твой объял крест Брат мои! Тут нам описывается Солнечный Крест https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B... Предлагаю Вам самим встроить его в картину). Я же опять сведу все к дихотомии. Мы уже атрибутировали Уистлера крестом, соответственно круг – атрибут кота. Как упоминалось в теме, Барсик – «звериная» природа Уистлера.
цитата Я вышел на скалы, согнувшись горбато И крик мой потряс небеса - То брат выкликал на заклание брата, Чтоб вырвать у брата глаза Как помним, в 17 главе Ян организует пикник на высоком, почти отвесном, берегу Иртыша – вот вам и скалы.
цитата И буря поднялась от хлопанья крылий - То брат мой явился на зов И жертвенной кровью мы скалы кропили, И скрылись от взора Богов Внезапное изменение погоды синхронизируется у меня с погодной машиной Уистлера
цитата Брат мой, взгляд твой черный Брат мой, крик твой белый Брат мой, взгляд мой белый Брат мой, крик мой черный Брат мой!
Ни чего нового, все таже черно-белая дихотомия.
цитата Брат, где твой нож — вот мой, Брат, вот мой нож, твой где Брат, где нож твой — вот мой Вот мой нож, мой брат, мои... Брат мой! Нож – офф слово. В этой строфе брат-птица так и не предъявил нож, что намекает на обладание Ондатрой-Уистлером несправедливым преимуществом.
цитата И битва была, и померкло светило За черной грядой облаков Не знал я, какая разбужена Сила Сверканием наших клинков
Не знал я, какая разбужена Сила Сверканием наших клинков И битва кипела, и битва бурлила Под черной грядой облаков! Не только Веркин бывает не последователен, тут уже «наших» клинков у Калугина.
цитата Чья клубится на востоке полупризрачная тень? Чьи хрустальные дороги разомкнули ночь и день? Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна? Чьим нагрудным амулетом служат Солнце и Луна? Тут буквально из каждой строчки торчат «уши» актуатора. Полупризрачная тень – невозможная геометрия актуатора, которая, по сути, мираж. Разомкнули ночь и день — контроль над временем. Кто шестом коснулся неба, кто шестом проник до дна? Актуатор — тоннель в оба конца: человечество хочет влиять на поток через актуатор, но и поток может влиять на реальность в окрестностях актуатора.
цитата Не только вы скребете небо, и небо скребет вас…
Чьим нагрудным амулетом служат Солнце и Луна? — Контроль над пространством.
цитата Се, грядущий на баркасе по ветрам осенних бурь, Три зрачка горят на глазе, перевернутом вовнутрь Се, влекомый нашей схваткой правит путь свой в вышине И горят четыре зрака на глазу, что зрит вовне... Баркас в вышине – смена локации на ховер, в котором происходит трагедия
цитата И рухнул мне под ноги брат обагренный, И крик бесновавшихся птиц Метался над камнем, где стыл побежденный Сочась пустотою глазниц. Сама трагедия
цитата И глаз наживил я, и бросил под глыбу. Где волны кружатся кольцом - Удача была мне, я выловил Рыбу С чужим человечьим лицом Снова «ретромутации», напоминаю Рыба тут – LC
цитата Я рыбы отведал, и пали покровы, Я видел сквозь марево дня, Как движется по небу витязь багровый, Чье око взыскует меня
Пошли «откровения» Уистлера. Витязь багровый – тот самый «голодный» поток Юнга, с которым не договориться
цитата Ладони я вскинул — но видел сквозь руки, И вот мне вонзились в лице Четыре зрачка на сверкающем круге В кровавом и страшном кольце
Уистлер размазывает кровь Барсика по лицу. Если вам кажется, что я нарочно игнорирую многозрачковые глаза из песни — вы совершенно правы. С «Сорокой» у меня это не апофенирует.
цитата И мысли мне выжгло, и память застыла, И вот, я отправился в путь И шел я на Север, и птица парила, И взгляд мой струился как ртуть
Разрушение психики Уистлера в результате действия фермента/«злого» Потока. Опять-таки в обсуждении отмечалось, что в «Сороке» часто стремятся на север (поиски Гипербореи и т.п.). Дорога на Север Уистлера оказалась весьма коротка, в рамках рассматриваемой синхроничности подходит версия о самоубийстве. За сим все, две завершающие строфы с книгой не вяжутся.
Кстати, на ресурсе есть нормальный разбор песни https://fantlab.ru/blogarticle47886
|
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
23 апреля 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхДихотомия черного и белого отсылает нас к "дихотомической" природе Барсика, живое-неживое. Ну вот) как же вы так обошли вниманием заглавную черно-белую сороку?
Калугина люблю, но судя по интервью в Мирфе там все же не он, а Летов.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
23 апреля 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяНу вот) как же вы так обошли вниманием заглавную черно-белую сороку? Согласен, более очевидный вариант). Зациклился на конфликте Уистлер-Барсик
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
23 апреля 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхИ стрелы уклеек, чья плоть тороплива, Сверкали в прибрежной волне Глисты в медвежьей крови?
цитата Добрый ЭэхТак вот, глаз – та цена, которую заплатил Один за доступ к источнику мудрости Кровь из глаз Марии при преодолении векторов?
цитата Добрый ЭэхЯ видел небо в стальных переливах А это вообще Юнгер, а не Веркин. P. S. Апофеоз апофении. P. P. S. Калугин с "Нигредо" — единственное, на мой взгляд, слушабельно из его творчества, почти русский dark folk (нет). Но притягивать творчество Калугина к творчеству Веркина все же излишне.
|
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
23 апреля 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTАпофеоз апофении Не спорю. Не претендую на то, что можно через песню объяснить роман. Всего лишь попытка понять мог ли Веркин "закопать" это песню в романе, как пресловутый Джойс "Одиссею" в Улиссе, в качестве постмодернисткой головоломки.
|
|
|