Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
И принцип смерти автора не означает самоустранение автора, что за ерунда?


Давайте без высокомерной ерунды. На пальцах.

цитата
В теорию постмодернизма Р. Барт вводит и термин "смерть автора". Он означает, что каждый читатель может возвыситься до уровня автора, получить законное право безоглядно досочинять и приписывать тексту любые смыслы, в том числе и отдаленно не предполагавшиеся его создателем. Об этом говорит и У. Эко в "Заметках...": "Ничто так не радует сочинителя, как новые прочтения, о которых он не думал и которые возникают у читателя. … Текст перед вами и порождает собственные смыслы. Желал я этого или нет, но возникла загадка. Противоречивая двойственность. И я не могу объяснить создавшееся противоречие. Ничего не могу объяснить, хоть и понимаю, что тут зарыт некий смысл (а может быть, несколько)".
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
Да и судить по одной "вырванной" цитате о сути направления, включавшего с десяток неоднородных авторов, — такой себе аргумент.


Приложите свои цитаты, которые судят о другом.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Вы, скорее всего, "Пепел Анны" Веркина не читали. Там тоже в конце непонятно что произошло, и ответа о смысле произведения я до сих пор не получил, его просто нет либо он так запредельно тонко/хитро/умно завуалирован, что без соответствующего культурного багажа и умения им пользоваться отыскать самостоятельно просто невозможно.

"Пепел Анны", на мой взгляд, не самое интересное произведение Веркина. Уже не помню, чем там все закончилось, но каких-то возмущений по поводу "открытого финала" у меня не было.
А вообще, Веркин мастерски применяет приемы "магического реализма", помимо всего прочего. Насколько я помню, в "Пепле..." они использовались, как и в произведениях "провинциального цикла".


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:48  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Да нет в "Сороке на виселице" постмодернизма, успокойтесь уже. Веркин использует модернистские приемы, пафос у него обратный постмодернистскому.

Общие темы и приемы литературы постмодернизма
Веркин использует множество указанных приемов, текст похож на тексты постмодернистов, но постмодернизмом не является?


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Ок. Пусть будут смыслы свои у каждого (хотя для меня меня множество смыслов равнозначны бессмысленности, это как каждый будет понимать слово корова по-своему.

По Веркину, множество путей — тупик. Все же попробуйте прочитать "Пепел Анны" самостоятельно, без экспертных подсказок, и тогда поймете, насколько "дружелюбен" автор к читателям и насколько понятны его идеи, которые он вкладывает в свои произведения. Лично я до сих пор в недоумении: понимаю, что Веркин эрудирован, любит "игры разума", но когда прочитав книгу, с трудом понимаешь смысл (или вообще не понимаешь), то вся эта мишура красивых фраз, таинственных полунамеков, перелицованных кусочков классики остается всего лишь грудой обломков и осколков, над которой в недоумении стоишь и пытаешься хотя бы как-то оправдать свой интерес этому и потраченное время неизвестно на что.


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 21:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
В теорию постмодернизма Р. Барт вводит и термин "смерть автора". Он означает, что каждый читатель может возвыситься до уровня автора, получить законное право безоглядно досочинять и приписывать тексту любые смыслы, в том числе и отдаленно не предполагавшиеся его создателем

Но это ж БУКВАЛЬНО то, что я написал. Вот это я понимаю мастерство чтения с закрытыми глазами. Можно не продолжать.

цитата AndT
Веркин использует множество указанных приемов, текст похож на тексты постмодернистов, но постмодернизмом не является?

Очень смешно кидать в меня википедией, где яркий модернист Уильям Гэддис с какого-то рожна записан в постмодернисты, а первым приемом постмода объявлена ирония, что таким образом любую бодрую сатиру в любую историческую эпоху провозглашает постмодерном. Пошутил — все, постмодернист. Пошутил мрачненько? Тем более.

На тексты каких постмодернистов похожа "Сорока на виселице"? Джон Барт, Роберт Кувер, Дональд Бартелми, кто конкретно? Вы что-то у этих парней читали вообще?

Про интертекстуальность как примету постмода — это совсем жестко. Вся классическая литература (до 19 века) построена на интертексте, реализм 19 века тоже его постоянно использует, а вернули в активный арсенал модернисты (см."Берлин, Александрплац" Деблина как характерный пример).


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
Приложите свои цитаты, которые судят о другом.

Ну, хотя бы этот фрагмент из старенькой статьи Сергея Бережного по поводу "Солдат Вавилона" того же Лазарчука, одного из главных текстов "турбореализма" (как ни странно, цитата в чем-то перекликается с обсуждаемой книгой Веркина): "По моему глубочайшему убеждению, Лазарчук построил роман на единственной, но всеобъемлющей идее — проблеме невзаимодействия человеческой этики с законами, управляющими мирозданием. Законы эти Лазарчук сводит к глобальному философскому принципу равнознаности материи и сознания, заменяя этим постулатом ортодоксальные попытки решения основного вопроса классическои философии. Такой ход дает ему возможность совершенно по-новому взглянуrь на роль информации в структуре мироздания. Даже бог, с точки зрения автора, суть информационный пакет, порожденный обобщенным сознанием человечества. Такой бог несоотносим с современным пониманием этики, что и порождает конфликт между ним и человеком, для которого этика является одной из основ социального существования". А вообще, цикл "Опоздавшие к лету" Лазарчука — это ярчайший образец направления. Читается отнюдь не просто, текст плотный, но вполне удобоваримый, и вполне укладывается в парадигму Стругацких и того же Дика.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
Ну, хотя бы этот фрагмент из старенькой статьи Сергея Бережного по поводу "Солдат Вавилона" того же Лазарчука


Ну это критики! Им дай волю истолковать, втиснуть автора в любимые им рамки.. Я сам критик, уж позвольте мне с компетенцией сказать: когда автор самоустраняется, не способен выразить свою главную идею, только критик стоит на страже социалистической собственности разума и готов высказать, что же автор "имел в виду и хотел сказать". Мы, критики, — динозавры литературы, которая давно уже сгинула от постмодернистского метеорита.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Очень смешно кидать в меня википедией, где яркий модернист Уильям Гэддис с какого-то рожна записан в постмодернисты, а первым приемом постмода объявлена ирония, что таким образом любую бодрую сатиру в любую историческую эпоху провозглашает постмодерном. Пошутил — все, постмодернист. Пошутил мрачненько? Тем более


Помимо этого, там еще много другого указано в качестве приемов: метапроза, фабуляция, технокультура и гиперреальность, фрагментация...и т.д.
Можно, конечно, осмеять по отдельности каждый из них, но суть остается прежней, это часть инструментария Веркина. Считать ли его постмодернистом в чистом виде? Скорее, нет, но значительно использование их приемов говорит о том, что эта стезя ему, как минимум, известна.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Можно, конечно, осмеять по отдельности каждый из них, но суть остается прежней, это часть инструментария Веркина. Считать ли его постмодернистом в чистом виде? Скорее, нет, но значительно использование их приемов говорит о том, что эта стезя ему, как минимум, известна.

Но никто и не спорит, что Веркин использует приемы постмодерна (а кто их сегодня не использует?). Он и сам это признает, я же приводил цитату: "...весь этот постмодернизм — не декоративная, но инструментальная функция", т.е. подчинена воплощению определенных авторских идей.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
использование их приемов говорит о том, что эта стезя ему, как минимум, известна.

Как я писал выше, Веркин и с "магическим реализмом" дружит — крепко и давно. Что все еще не делает его законченным постмодернистом.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Помимо этого, там еще много другого указано в качестве приемов: метапроза, фабуляция, технокультура и гиперреальность, фрагментация...и т.д.

Все гораздо проще, коллега. «Клокочущая пустота» и «wordwooze». Исключительно.

PS. «Клокочущая пустота» как явление, а не отсылка к опусу Казанцева.
А вот «wordwooze» и как термин, и как отсылка.
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:38  
цитировать   |    [  ] 
sal_paradise
"Если это выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка"
Я не спорю, что у А. Н. И. Петрова начитанность в постмодернизме больше, чем например, у меня или других коллег по Фантлабу. Лично я не особо этот жанр люблю, из того вики-списка более всего знаком с Фаулзом, Кальвино, Нуном и увы, Мураками, остальных либо листал и не понравились, либо в долгосрочной перспективе для ознакомления (Дальгрен).


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Но это ж БУКВАЛЬНО то, что я написал

Подождите, так это и делает "Сороку" постмодернисткой.
Здесь уже прозвучало штук несколько трактовок разной степени стройности и каждая имеет право на жизнь.
И читатель сколько угодно может достраивать кто такой Барсик, что значат три похода к актуатору и т.д.
Вы ж сами рассказав свою версию на вопросы как а нее ложатся такие то события написали буквально "перечитаю — придумаю".
Если это не постмодернизм, то я не знаю, что такое постмодернизм тогда:)
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 22:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
того вики-списка

Ну, я люблю Керуака, прочел у него практически все; приемы модернистской прозы он использовал часто и широко, но назвать "В дороге" постмодерном — это как?!! Впрочем, я вижу, составители и Дика с Воннегутом в постмодернисты записали...


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
И читатель сколько угодно может достраивать кто такой Барсик, что значат три похода к актуатору и т.д.

Так основные идеи автора просты, в чем-то банальны, он их и не скрывает, в начале каждого интервью говорит об этом, да даже в аннотации к книге их можно вычитать. А это все — приемы, инструментарий их воплощения, элемент литературной игры, которую автор, по собственному признанию, любит, "но именно элемент".


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Подождите, так это и делает "Сороку" постмодернисткой.

Нет, "смерть автора" — это идеология чтения. Она применяется к любым текстам. Тот, кто при чтении использует установку "автор мертв", является читателем-постмодернистом, но сам читаемый текст это никак не характеризует.

Тот факт, что книжка про актуатор имеет свойства актуатора — это модернистская фишка (форма передает содержание). Вообще среди всяких хитрых литературных приемов большинство изобретено в модернизме, потому что такая задача и стояла — обновить методику художки, чтобы текст лучше отражал реальность. Собственно постмодернистских приемов не так много, но в широких литературных кругах просто принято считать, что все, что не база, то постмодернизм.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Тот факт, что книжка про актуатор имеет свойства актуатора — это модернистская фишка (форма передает содержание).

Да-да, и модернистский "Улисс" это убедительно доказал еще сто лет назад.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:26  
цитировать   |    [  ] 
Лично я для себя определяю постмодернизм как более мрачноватую форму модернизма с игрой смыслов, слов и психоделической атмосферойи черным юмором. Модернизм же фактически как магический реализм (Кларисе Лиспектор "Осажденный город"), без нарочитой вульгарности и фиксации на низменных моментах, которые порой слишком часто мелькают в постмодернизме.
Приведу как пример, пусть и не вполне соответствующий по всем аспектам, но более понятный для сравнения: " Горменгаст" Мервина Пика и "Вокзал потерянных снов" Чайны Мьевиля (я знаю, что эти книги/авторы не представители модернизма и постмодернизма, привожу в пример для наглядности).


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 23:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Сейчас, перечитывая рассказ никому не известного Ф. Конрада

И здесь авторский привет модернизму — Дж. Кондрад
Страницы: 123...605606607608609...814815816    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх