автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
dtarkhov 
 авторитет
      
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
22 апреля 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхКак восстановили? Прости, если пропустил. Мне мой вариант с желудочным соком нравится, как самый гуманный. В книге же людей воскрешают и отращивают утраченные части тела, так что кота восстановить — не непосильная задача. Хотя кот мог и телепортироваться, почувствовав приближающуюся гибель от растворения в утробе бабушки — как Барсик из капсулы при переходе в режим эвтаназии.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
22 апреля 09:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяНе Поток Юнга, а актуатор
цитата Человеческая психика с трудом выдерживает пребывание в одном объеме с актуатором, ибо он бескрыл. Бескрыл и страшен, невольно в грудь звездного лебедя я вложил сердце монстра. Двояко. Если лебедь — актуатор, то монстром может оказаться и Поток.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
22 апреля 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяулиточный телеграф вы почему выкидываете из цитаты? Вс
Видать, он только тебя интересует
цитата Дочь СамураяТогда второй осознает в чём смысл
Согласна эммм быть испытуемой
здесь просто об улитках повествуют, безо всякого 18+.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
22 апреля 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураядорасти до первой ступеньки Иакова Тогда актуатор — не Вавилонсаая башня, а бетил, который Иаков воздвиг на месте соприкосновения с землёй лестницы в небо.
цитата Ст. 18-20 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться
Ст. 22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть
|
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
22 апреля 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTХотя кот мог и телепортироваться, почувствовав приближающуюся гибель от растворения в утробе бабушки — как Барсик из капсулы при переходе в режим эвтаназии. Такой подход мне нравится). Теперь нужно сочинить историю, как мутирующий кот и Уистлер снова встретились, преодолевая время, пространство и другие препятствия. Обязательно слезы радости при встрече.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
22 апреля 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхОбязательно слезы радости при встрече. Не думаю, что Уистлер был рад: это все равно, что радоваться инвалидности родственника, к которому он фактически прикован узами родственных чувств. Поэтому и убийство Барсика в этом контексте выглядит как своего рода эвтаназия.
|
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
22 апреля 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTНе думаю, что Уистлер был рад: это всё равно что радоваться инвалидности родственника, к которому он фактически прикован узами родственных чувств. Поэтому и убийство Барсика в этом контексте выглядит как своего рода эвтаназия. Думаю, в контексте натуры Уистлера мутирующий кот для него интересней обычного + контейнер LC с неограниченным сроком годности.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
22 апреля 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovОткуда это следует Кассини говорит в 17 главе
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
22 апреля 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхВчера актуатор — лишняя сущность, сегодня уже вселенское зло, хоть у кого-то подвижная точка зрения. Я всегда это говорила. Перечитайте мои разборы глав. Только он не разумен и не устраивает пакости сам по себе, он просто машина с заданными характеристиками. Я давно его называю вавилонской башней и он зло именно в этом смысле, как попытка дёрнуть бога за бороду.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
22 апреля 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTДвояко. Если лебедь — актуатор, то монстром может оказаться и Поток. А не наоборот? Лебедь – Поток, актуатор сердце монстра?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
22 апреля 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndTНе думаю, что Уистлер был рад: это все равно, что радоваться инвалидности родственника, к которому он фактически прикован узами родственных чувств Ага, много лет было норм, а вот именно в этот момент Уистлер решил устроить кровавую, жестокую эвтаназию.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
22 апреля 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяТолько он не разумен и не устраивает пакости сам по себе, он просто машина с заданными характеристиками. Уже говорилось ранее, он не только и не столько машина, сколько состояние. Но чье состояние он может выражать ? Касатка пройдя через поток в сознании вся исходила на ярость, чистую ярость, отчего ей удавалось на какой-то ощутимый процент синхронизироваться с прежней версией актуатора. От самого актуатора что прошглого, что нынешнего — одни неприятности, сознание путается, животные мрут, люди беспричинно самоубиваются. Так что тогда есть Поток, если его выражение в виде актуатора сплошное зло ? Странно предполагать, что это эманации вселенского добра.
|
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
22 апреля 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сказка про девочку и Человека у ручья как раз о том, что да, победить можно, но "Убив дракона, ты сам становишься драконом", подчинив себе Поток станешь сутью этого Потока, в котором нету ничего хорошего. Отсюда и получается, что лучше не выкорчёвывать зло полностью, оставить его малую часть, как защиту от страшного вселенского зла, которое иначе неизбежно придёт за тобой.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
22 апреля 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vahter75Так что тогда есть Поток, если его выражение в виде актуатора сплошное зло ? Нет. Поток — это строение Вселенной. Проведу аналогию. Вселенная состоит из атомов, это Поток. Люди научились использовать некое свойство этих атомов и создали ядерное оружие, которое воздействует радиацией и тыды – это актуатор. То есть становится ли Вселенная злом, если люди создали ядерное оружие, используя её свойства?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
22 апреля 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vahter75Сказка про девочку и Человека у ручья Навеяна, полагаю, творчеством Брома
цитата Черный человек отложил корзину и ответил, что его настоящее имя, произнесенное вслух, испепелит любого потомка Адама, но если Ли хочет, она может называть его Бобром, так звали его первые жители этих мест, они приходили в лес и приносили ему своих новорожденных детей, он же наполнял чащи дичью, реку рыбой, а болота железом, все как нравилось первым жителям, он научил их лепить горшки, плести корзины и отводить глаза в сторону, а что хочешь ты?
|
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
22 апреля 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну. как-то так (сразу скажу, что все ваши трактовки мне очень нравятся, и я вообще в восторге, что такое богатое обсуждение вышло).
Мой базовая трактовка сюжетной стороны романа "Сорока на виселице" Эдуарда Веркина
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) На мой взгляд, в книге есть связная история, усложненная двумя модернистскими приемами: повествование от лица второстепенного персонажа и зашумление основных событий несущественной информацией. Читательская задача в таком тексте – самостоятельно вычислить главного героя и отделить зерна сюжета от маскировочных плевел. Важно, что созданная вторым приемом форма романа, опять же модернистски, передает суть всего цикла о синхронной физике: есть множество данных, которые могут быть как подлинной случайными совпадениями, так и проявлениями синхронистичности, и читатель, занимаясь анализом текста, оказывается в роли синхронного физика, чье мышление из-за специфики его труда колеблется между апофенией и шизофренией. Чтоб два раза не вставать, здесь же скажу, что пафос у романа – антипостмодернистский, как и в "снарк снарк": реальность не подвластна разуму, языку и тексту и преодолевает любые попытки от нее защититься.
Дальнейшее – либо спойлеры, либо продукт апофении.
Главный герой "Сороки на виселице" – Уистлер, основные события – все, что происходит с героями физически, а несущественная информация – все, что они говорят. Книга рассказывает о последних днях жизни еще одного трагически погибшего гения синхронной физики и показывает, как и почему гибнут великие синхронисты.
К началу истории у синхронистов уже есть понимание, что некий природный механизм препятствует попыткам зарегистрировать поток Юнга, но у них не получается установить, что именно нужно поправить, чтобы стало возможным сконструировать и запустить актуатор в обозримой перспективе (необозримая их не интересует, так как столетия провалов уже висят над синхронной физикой Дамокловым мечом). На Регене есть поле для исследования: недособранный актуатор в Институте пространства, маленькая пирамидка, видимая издалека как огромная, постоянно меняющая форму невозможная фигура, каким-то образом влияет на окружающую реальность, и это позволяет предположить, что там уже есть доступ к потоку Юнга или, как минимум, тому самому блокирующему природному механизму. Основные события романа начинаются с запуска Уистлером очередного эксперимента: он созывает Большое Жюри под ложным предлогом, чтобы посмотреть, кого синхронистичность допустит на Реген, и протестировать на них свои гипотезы.
Таких оказывается всего двое: противник синхронистики Кассини и спасатель Ян, также поток Юнга приводит на борт "Тощего дрозда" библиотекаря Марию вместе с громадным грузом книг, а Уистлер еще берет с собой искусственную (но живую) пантеру Барсика, чтобы было на ком экспериментировать помимо людей. Сразу важно подчеркнуть, что мотива "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета в "Сороке на виселице" нет: Уистлер изначально был уверен, что собрать Большое Жюри не получится из-за того же блокирующего механизма, так как применение фермента LC с высокой вероятностью обеспечивало прорыв в синхронистике. Допущенные на Реген люди эту уверенность только укрепили: и Кассини, и Ян голосовали бы против использования фермента LC.
Далее мы видим, как Уистлер ставит ряд разнонаправленных экспериментов (запуск самолетиков, разбрасывание проволочных головоломок, журфикс), наблюдает за реакцией на них людей и реальности и постепенно выделяет основную гипотезу о блокирующем природном механизме: его действие как-то связано с тем, что рядом с актуатором не происходит ничего плохого. Плохое в данном случае – это все, что причиняет страдания живым существам. Причем есть две закономерности: источник плохого ощущает отдачу от своего злодеяния; актуатор отматывает и переигрывает события, ведущие к страданиям живых существ, но не их смерть (поскольку существо перестает быть живым).
Уистлер, в промежутке между самолетиками, проволочками и болтовней обо всем подряд убивает и подбрасывает крысу под дверь Кассини, причиняя страдания грызуну и человеку; отдачей ему выбивает зубы, однако сама потеря зубов – тоже страдание, и актуатор отматывает это событие, зубы возвращаются на место. Эксперимент с отрезанным пальцем показывает, что на причинение боли себе актуатор не реагирует, палец у Уистлера обратно не отрастает. Уистлер видит, что Барсик все время от него прячется, тестирует в ходе журфикса склонность пантеры к побегу и радиус действия актуатора, а в процессе выясняет, что вдалеке от Института пространства реальность уже не переписывается, но в качестве агента потока Юнга выступает спасатель Ян – тот вытаскивает Барсика из воды.
Уистлер складывает два и два и понимает, что ему надо убить Барсика, потому что именно этому все и противостоит. Он вновь вывозит Яна, Марию и Барсика на природу, отвлекает Яна-спасателя мнимой попыткой убить Марию, видит, что уже сама пантера от него обороняется, обездвиживает ее стоп-словом (которое он знал с самого начала) и убивает, причиняя страдания Барсику, Марии и Яну. После этого он возвращается в Институт пространства, чтобы посмотреть, какая будет отдача, и поднимается на совершенно пустую крышу здания, где ничто не может ему повредить – и тут синхронистично сгущается туман, чтобы сбросить гениального синхрониста на землю.
Вклад Уистлера в синхронистику не пропадает даром: принципы действия блокирующего природного механизма осознает Кассини. Он понимает, что человечество еще не готово к контакту с потоком Юнга, поскольку не избавилось от Зла в себе. Поток Юнга позволит перемещаться по Вселенной мгновенно, и его освоение несвободной от Зла цивилизацией позволит Злу распространяться с бесконечной скоростью (получается хорошая параллель с христианской метафизикой, где смертность тленных телесных оболочек человека мотивирована желанием Бога не допустить бессмертия Зла). Технология "опрокидывания плеча" тоже освоена человечеством преждевременно, так как она придала Злу в человеке сверхсветовую скорость, и все путешествующие через подпространство ощущают на себе отдачу в виде повреждений мозга – отсюда и транспортировка живых существ в состоянии клинической смерти, так как к мертвой материи поток Юнга безразличен, и вообще все странные проблемы с жизнью в колониях: человечество пошло не по тому пути развития и добралось до тупика.
Особую роль в романе играют книги. Я думаю, что художественная литература в мире "Сороки на виселице" фиксирует следы микроконтактов писателей с потоком Юнга, так же как и живопись, и любые другие произведения искусства, запечатлевающие красоту (красота – не суть потока Юнга, а продукт восприятия его человеком). Каждый экземпляр – нано-актуатор, так как чтение книги обеспечивает мгновенную связь между источником сообщения (писателем) и приемником (читателем). Приведенный в начале рассказ "Бабушка-удав" демонстрирует предсказательную силу художки: автор из XXI века изображает ситуацию, приведшую к запрету технологий продления жизни столетия спустя. Отдача от сверхсветовых прыжков приводит в том числе к синхроничному уничтожению книг: блокирующий механизм разрушает нано-актуаторы по той же логике, по какой мешает строительству актуатора в Институте пространства – а люди бессознательно сопротивляются этому и развозят книги по колониям. Интересно, что на Регене книги оказываются в суперпозиции: с одной стороны, их продолжают есть черви Вильямса, с другой стороны, они усиливают действие актуатора. Увидев, что синхроничность забросила на "Тощий дрозд" библиотекаря с тоннами художки, Уистлер удостоверяется, что идея созвать Большое Жюри под ложным предлогом была правильной и обязательно принесет практические плоды.
Однако судьба человечества в романе не завидна – она равна судьбе Арахны с картины Веласкеса "Пряхи": людям не победить бытие, и горделивый вызов законам Вселенной лишь превратит их в нечто чудовищное. Синхронная физика – наука богов, а не смертных.
|
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
|
Bookman 
 магистр
      
|
22 апреля 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. ПетровМой базовая трактовка сюжетной стороны романа "Сорока на виселице" Эдуарда Веркина Лучшее объяснение, я бы даже попросил Алексей121 закрепить в изначальном посте, но убрать под спойлер.
|
––– Григорьев - яркая индивидуальность, а Диккенса не читал (с). |
|
|