Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 06:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата vahter75
Подобрели — стал доступен ближний космос. Еще больше подобрели — и дальний космос отчасти достижим.

Откуда это следует?


активист

Ссылка на сообщение 22 апреля 08:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата vahter75
Делаются постоянно намёки, что Поток Юнга есть зло, даже не так, ЗЛО, абсолютное. И очень желающее отобедать добрым человечеством, которое само к нему придёт.

Приглашаю Вас ознакомиться с моей версией объяснения сюжета через фильм «Сквозь горизонт».
https://fantlab.ru/forum/findmessage4703598
https://fantlab.ru/forum/findmessage4703630
цитата Дочь Самурая
Не Поток Юнга, а актуатор.

Вчера актуатор — лишняя сущность, сегодня уже вселенское зло, хоть у кого-то подвижная точка зрения.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 08:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Как восстановили? Прости, если пропустил. Мне мой вариант с желудочным соком нравится, как самый гуманный.

В книге же людей воскрешают и отращивают утраченные части тела, так что кота восстановить — не непосильная задача. Хотя кот мог и телепортироваться, почувствовав приближающуюся гибель от растворения в утробе бабушки — как Барсик из капсулы при переходе в режим эвтаназии.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 09:02  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Не Поток Юнга, а актуатор


цитата
Человеческая психика с трудом выдерживает пребывание в одном объеме с актуатором, ибо он бескрыл. Бескрыл и страшен, невольно в грудь звездного лебедя я вложил сердце монстра.

Двояко. Если лебедь — актуатор, то монстром может оказаться и Поток.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 09:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
улиточный телеграф вы почему выкидываете из цитаты? Вс

Видать, он только тебя интересует


цитата Дочь Самурая
Тогда второй осознает в чём смысл

Согласна эммм быть испытуемой


здесь просто об улитках повествуют, безо всякого 18+.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 09:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
дорасти до первой ступеньки Иакова

Тогда актуатор — не Вавилонсаая башня, а бетил, который Иаков воздвиг на месте соприкосновения с землёй лестницы в небо.
цитата
Ст. 18-20 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться

Ст. 22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть


активист

Ссылка на сообщение 22 апреля 09:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Хотя кот мог и телепортироваться, почувствовав приближающуюся гибель от растворения в утробе бабушки — как Барсик из капсулы при переходе в режим эвтаназии.

Такой подход мне нравится).
Теперь нужно сочинить историю, как мутирующий кот и Уистлер снова встретились, преодолевая время, пространство и другие препятствия. Обязательно слезы радости при встрече.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 09:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Обязательно слезы радости при встрече.

Не думаю, что Уистлер был рад: это все равно, что радоваться инвалидности родственника, к которому он фактически прикован узами родственных чувств. Поэтому и убийство Барсика в этом контексте выглядит как своего рода эвтаназия.


активист

Ссылка на сообщение 22 апреля 09:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Не думаю, что Уистлер был рад: это всё равно что радоваться инвалидности родственника, к которому он фактически прикован узами родственных чувств. Поэтому и убийство Барсика в этом контексте выглядит как своего рода эвтаназия.

Думаю, в контексте натуры Уистлера мутирующий кот для него интересней обычного + контейнер LC с неограниченным сроком годности.


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 10:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Откуда это следует

Кассини говорит в 17 главе
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 10:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Вчера актуатор — лишняя сущность, сегодня уже вселенское зло, хоть у кого-то подвижная точка зрения.

Я всегда это говорила. Перечитайте мои разборы глав. Только он не разумен и не устраивает пакости сам по себе, он просто машина с заданными характеристиками. Я давно его называю вавилонской башней и он зло именно в этом смысле, как попытка дёрнуть бога за бороду.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 10:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Двояко. Если лебедь — актуатор, то монстром может оказаться и Поток.

А не наоборот? Лебедь – Поток, актуатор сердце монстра?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 10:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Не думаю, что Уистлер был рад: это все равно, что радоваться инвалидности родственника, к которому он фактически прикован узами родственных чувств

Ага, много лет было норм, а вот именно в этот момент Уистлер решил устроить кровавую, жестокую эвтаназию.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


новичок

Ссылка на сообщение 22 апреля 11:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Только он не разумен и не устраивает пакости сам по себе, он просто машина с заданными характеристиками.

Уже говорилось ранее, он не только и не столько машина, сколько состояние. Но чье состояние он может выражать ? Касатка пройдя через поток в сознании вся исходила на ярость, чистую ярость, отчего ей удавалось на какой-то ощутимый процент синхронизироваться с прежней версией актуатора. От самого актуатора что прошглого, что нынешнего — одни неприятности, сознание путается, животные мрут, люди беспричинно самоубиваются. Так что тогда есть Поток, если его выражение в виде актуатора сплошное зло ? Странно предполагать, что это эманации вселенского добра.


новичок

Ссылка на сообщение 22 апреля 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Сказка про девочку и Человека у ручья как раз о том, что да, победить можно, но "Убив дракона, ты сам становишься драконом", подчинив себе Поток станешь сутью этого Потока, в котором нету ничего хорошего. Отсюда и получается, что лучше не выкорчёвывать зло полностью, оставить его малую часть, как защиту от страшного вселенского зла, которое иначе неизбежно придёт за тобой.


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 11:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата vahter75
Так что тогда есть Поток, если его выражение в виде актуатора сплошное зло ?

Нет. Поток — это строение Вселенной. Проведу аналогию. Вселенная состоит из атомов, это Поток. Люди научились использовать некое свойство этих атомов и создали ядерное оружие, которое воздействует радиацией и тыды – это актуатор.
То есть становится ли Вселенная злом, если люди создали ядерное оружие, используя её свойства?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 11:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата vahter75
Сказка про девочку и Человека у ручья

Навеяна, полагаю, творчеством Брома
цитата
Черный человек отложил корзину и ответил, что его настоящее имя, произнесенное вслух, испепелит любого потомка Адама, но если Ли хочет, она может называть его Бобром, так звали его первые жители этих мест, они приходили в лес и приносили ему своих новорожденных детей, он же наполнял чащи дичью, реку рыбой, а болота железом, все как нравилось первым жителям, он научил их лепить горшки, плести корзины и отводить глаза в сторону, а что хочешь ты?


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 11:57  
цитировать   |    [  ] 
Ну. как-то так (сразу скажу, что все ваши трактовки мне очень нравятся, и я вообще в восторге, что такое богатое обсуждение вышло).

Мой базовая трактовка сюжетной стороны романа "Сорока на виселице" Эдуарда Веркина

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На мой взгляд, в книге есть связная история, усложненная двумя модернистскими приемами: повествование от лица второстепенного персонажа и зашумление основных событий несущественной информацией. Читательская задача в таком тексте – самостоятельно вычислить главного героя и отделить зерна сюжета от маскировочных плевел. Важно, что созданная вторым приемом форма романа, опять же модернистски, передает суть всего цикла о синхронной физике: есть множество данных, которые могут быть как подлинной случайными совпадениями, так и проявлениями синхронистичности, и читатель, занимаясь анализом текста, оказывается в роли синхронного физика, чье мышление из-за специфики его труда колеблется между апофенией и шизофренией. Чтоб два раза не вставать, здесь же скажу, что пафос у романа – антипостмодернистский, как и в "снарк снарк": реальность не подвластна разуму, языку и тексту и преодолевает любые попытки от нее защититься.

Дальнейшее – либо спойлеры, либо продукт апофении.

Главный герой "Сороки на виселице" – Уистлер, основные события – все, что происходит с героями физически, а несущественная информация – все, что они говорят. Книга рассказывает о последних днях жизни еще одного трагически погибшего гения синхронной физики и показывает, как и почему гибнут великие синхронисты.

К началу истории у синхронистов уже есть понимание, что некий природный механизм препятствует попыткам зарегистрировать поток Юнга, но у них не получается установить, что именно нужно поправить, чтобы стало возможным сконструировать и запустить актуатор в обозримой перспективе (необозримая их не интересует, так как столетия провалов уже висят над синхронной физикой Дамокловым мечом). На Регене есть поле для исследования: недособранный актуатор в Институте пространства, маленькая пирамидка, видимая издалека как огромная, постоянно меняющая форму невозможная фигура, каким-то образом влияет на окружающую реальность, и это позволяет предположить, что там уже есть доступ к потоку Юнга или, как минимум, тому самому блокирующему природному механизму. Основные события романа начинаются с запуска Уистлером очередного эксперимента: он созывает Большое Жюри под ложным предлогом, чтобы посмотреть, кого синхронистичность допустит на Реген, и протестировать на них свои гипотезы.

Таких оказывается всего двое: противник синхронистики Кассини и спасатель Ян, также поток Юнга приводит на борт "Тощего дрозда" библиотекаря Марию вместе с громадным грузом книг, а Уистлер еще берет с собой искусственную (но живую) пантеру Барсика, чтобы было на ком экспериментировать помимо людей. Сразу важно подчеркнуть, что мотива "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета в "Сороке на виселице" нет: Уистлер изначально был уверен, что собрать Большое Жюри не получится из-за того же блокирующего механизма, так как применение фермента LC с высокой вероятностью обеспечивало прорыв в синхронистике. Допущенные на Реген люди эту уверенность только укрепили: и Кассини, и Ян голосовали бы против использования фермента LC.

Далее мы видим, как Уистлер ставит ряд разнонаправленных экспериментов (запуск самолетиков, разбрасывание проволочных головоломок, журфикс), наблюдает за реакцией на них людей и реальности и постепенно выделяет основную гипотезу о блокирующем природном механизме: его действие как-то связано с тем, что рядом с актуатором не происходит ничего плохого. Плохое в данном случае – это все, что причиняет страдания живым существам. Причем есть две закономерности: источник плохого ощущает отдачу от своего злодеяния; актуатор отматывает и переигрывает события, ведущие к страданиям живых существ, но не их смерть (поскольку существо перестает быть живым).

Уистлер, в промежутке между самолетиками, проволочками и болтовней обо всем подряд убивает и подбрасывает крысу под дверь Кассини, причиняя страдания грызуну и человеку; отдачей ему выбивает зубы, однако сама потеря зубов – тоже страдание, и актуатор отматывает это событие, зубы возвращаются на место. Эксперимент с отрезанным пальцем показывает, что на причинение боли себе актуатор не реагирует, палец у Уистлера обратно не отрастает. Уистлер видит, что Барсик все время от него прячется, тестирует в ходе журфикса склонность пантеры к побегу и радиус действия актуатора, а в процессе выясняет, что вдалеке от Института пространства реальность уже не переписывается, но в качестве агента потока Юнга выступает спасатель Ян – тот вытаскивает Барсика из воды.

Уистлер складывает два и два и понимает, что ему надо убить Барсика, потому что именно этому все и противостоит. Он вновь вывозит Яна, Марию и Барсика на природу, отвлекает Яна-спасателя мнимой попыткой убить Марию, видит, что уже сама пантера от него обороняется, обездвиживает ее стоп-словом (которое он знал с самого начала) и убивает, причиняя страдания Барсику, Марии и Яну. После этого он возвращается в Институт пространства, чтобы посмотреть, какая будет отдача, и поднимается на совершенно пустую крышу здания, где ничто не может ему повредить – и тут синхронистично сгущается туман, чтобы сбросить гениального синхрониста на землю.

Вклад Уистлера в синхронистику не пропадает даром: принципы действия блокирующего природного механизма осознает Кассини. Он понимает, что человечество еще не готово к контакту с потоком Юнга, поскольку не избавилось от Зла в себе. Поток Юнга позволит перемещаться по Вселенной мгновенно, и его освоение несвободной от Зла цивилизацией позволит Злу распространяться с бесконечной скоростью (получается хорошая параллель с христианской метафизикой, где смертность тленных телесных оболочек человека мотивирована желанием Бога не допустить бессмертия Зла). Технология "опрокидывания плеча" тоже освоена человечеством преждевременно, так как она придала Злу в человеке сверхсветовую скорость, и все путешествующие через подпространство ощущают на себе отдачу в виде повреждений мозга – отсюда и транспортировка живых существ в состоянии клинической смерти, так как к мертвой материи поток Юнга безразличен, и вообще все странные проблемы с жизнью в колониях: человечество пошло не по тому пути развития и добралось до тупика.

Особую роль в романе играют книги. Я думаю, что художественная литература в мире "Сороки на виселице" фиксирует следы микроконтактов писателей с потоком Юнга, так же как и живопись, и любые другие произведения искусства, запечатлевающие красоту (красота – не суть потока Юнга, а продукт восприятия его человеком). Каждый экземпляр – нано-актуатор, так как чтение книги обеспечивает мгновенную связь между источником сообщения (писателем) и приемником (читателем). Приведенный в начале рассказ "Бабушка-удав" демонстрирует предсказательную силу художки: автор из XXI века изображает ситуацию, приведшую к запрету технологий продления жизни столетия спустя. Отдача от сверхсветовых прыжков приводит в том числе к синхроничному уничтожению книг: блокирующий механизм разрушает нано-актуаторы по той же логике, по какой мешает строительству актуатора в Институте пространства – а люди бессознательно сопротивляются этому и развозят книги по колониям. Интересно, что на Регене книги оказываются в суперпозиции: с одной стороны, их продолжают есть черви Вильямса, с другой стороны, они усиливают действие актуатора. Увидев, что синхроничность забросила на "Тощий дрозд" библиотекаря с тоннами художки, Уистлер удостоверяется, что идея созвать Большое Жюри под ложным предлогом была правильной и обязательно принесет практические плоды.

Однако судьба человечества в романе не завидна – она равна судьбе Арахны с картины Веласкеса "Пряхи": людям не победить бытие, и горделивый вызов законам Вселенной лишь превратит их в нечто чудовищное. Синхронная физика – наука богов, а не смертных.


новичок

Ссылка на сообщение 22 апреля 11:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Навеяна, полагаю, творчеством Брома


Роман "Страж водопоя" Веркина как раз об этом.


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 12:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Мой базовая трактовка сюжетной стороны романа "Сорока на виселице" Эдуарда Веркина

Лучшее объяснение, я бы даже попросил Алексей121 закрепить в изначальном посте, но убрать под спойлер.
–––
Григорьев - яркая индивидуальность, а Диккенса не читал (с).
Страницы: 123...598599600601602...815816817    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх