автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
21 апреля 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineНе соглашусь. Любое действие всегда можно свести к субъективному приоритету результата или процесса в нем. Так а с чем тут спорить?) Любое деление, кроме как строгого 50/50 — это уже приоритет какой-то из сторон. Вопрос в другом. Одним людям по вкусу процесс чтения, анализа текста, синтеза новых версий и этоговсего. Собирать паззлы — чем не самоценный процесс? А другим важен результат, который можно на стенку повесить. И тут уже ой)) Не факт, что он есть вообще, что он для всех один, тут вот 100500 деталек остались и ещё впиваются в ноги, без инструментов из гаража ловить нечего... Короче, это не ИКЕЯ)
|
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
21 апреля 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase вот кстати несколько дней назад тут поднимался вопрос о том, какой именно Юнг дал имя потоку. Я помнила, что вроде где-то это было объяснено и нашла в "Девушке с жемчужной серёжкой":
Сейчас "снарк снарк" слушаю. Там прекрасный диалог был :
цитата — Талант! — Хазин обреченно налил себе водки. — Витя, это пять! Выпьем же за здоровье Карла нашего Густава! Шмуля! Ты уважаешь Карла Густовича?
Про Карла Густава Хазин сказал слишком громко, на него обернулся стол МЧС.
— Это изобретатель водяной помпы, — пояснил Хазин. — Великий немецкий пожарник…
МЧС поверили.
— Карл Густав не изобретал помпу, — произнес Шмуля. — Он изобретал принцип межзвездных путешествий… За что был сотрен в бараний рог…
— Вот именно! — повторил Хазин. — За космические путешествия и бараний рог!
Вообще у Веркина в книгах часто ловишь редкие слова которые кочуют из книги в книгу. В том же "снарк снарк" недавно утконос и журфикс всплывали из "Сороки", плюс ещё какие-то ассоциации. Невольно задумываешься об апофении.
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
21 апреля 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839В том же "снарк снарк" недавно утконос и журфикс всплывали из "Сороки", плюс ещё какие-то ассоциации. Невольно задумываешься об апофении. там вроде ещё крысу под дверь подбрасывали. И зажигалка, помните там зажигалку? Но по "снарк снарк" я не шибко ориентируюсь, давно читала.
Но это всё не апофения, просто нормальное кочевье образов по всему творчеству Веркина.
|
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
21 апреля 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
День добрый, человеки :) Прочитал сотню страниц дискуссии, и вообще давний поклонник творчества Веркина. По данной книге: это и правда, больше похоже на конструктор, в который автор не вкладывал цельного сюжета с однозначными выводами. Можно собрать с десяток более-менее разумных версий, чем читатели усердно и с восторгом занимаются :) по итогу все счастливы. Приманка сработала, ловушка захлопнулась, можно не сомневаться, что новую книгу сами купят и другим присоветуют. Но к сути ,не претендуя на истину, которая тут вообще не порылась. Масса аллюзий на "Солярис" Тарковского разбросана по тексту, кто фильм смотрел на них обратит внимание. И концовка в общем-то плюс-минус сходная. А еще не могу не отметить удивительное сходство отдельных фрагментов и концептов с романом Павла Иевлева "Кровь на воздух", как говорится "синхроничность в действии". Скажу честно, мне труды Веркина нравятся, вернее безоговорочно нравились вплоть до его предпоследнего романа "снарк-снарк", когда атмосфера создана поистине кинговская, но совершенно ни к чему не ведущая и развязка попросту повисает в воздухе. Так и с "Сорокой", та же тенденция, превалирование формы над содержанием. Техно арт-хаус с ретрофутуризмом, в который автор стал впадать довольно давно. Это, по сути, даже не НФ, это как бы притча. Философско-фантастический трактат с ярким декором и массой отсылок. Не думаю, что даже сам Веркин имеет "истинный" вариант развития сюжета.
|
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
21 апреля 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839Вообще у Веркина в книгах часто ловишь редкие слова. Если память мне не изменяет, то во внутреннем монологе Яна Уистлер лишился пальца на шуйце. Для себя это отнес к последствиям эвтаназии а-ля хеттский язык.
|
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
21 апреля 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vahter75Не думаю, что даже сам Веркин имеет "истинный" вариант развития сюжета. В одном из интервью он признался, что у него есть тетрадь, в которую он заносит пояснительные записки к своим сюжетам. 
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
21 апреля 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BonsaiВ одном из интервью он признался, что у него есть тетрадь, в которую он заносит пояснительные записки к своим сюжетам. ;-)
О как, ну тогда лишь маэстро знает за магистральную линию повествования :) деконструкция покамест получается не очень.
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
21 апреля 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vahter75деконструкция покамест получается не очень. так может и не надо ничего деконструировать?.. Просто откройте текст романа и идите потихоньку по ключ-словам, отличая случайность от случайности, Уистлер говорит, что это несложно) Хотя, конечно, можно и разобрать этот часовой механизм, сложив из него какую-нибудь красивую инсталяцию, тоже весело) Сотворчество!
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 апреля 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseключ-словам, отличая случайность от случайности, Уистлер говорит, что это несложно Все слова, которые повторяются не один раз, имеют значение.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
21 апреля 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяВсе слова, которые повторяются не один раз, имеют значение. даже предлоги, ага. Ну не преувеличивай, не настолько уж там абсолютно всё связано со всем.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 апреля 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseдаже предлоги, ага. Ну не преувеличивай, не настолько уж там абсолютно всё связано со всем. Ну неправильно выразилась. Выражения, странные выражения. Как Ян все время думает про Марию, что у нее сильные пальцы.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
21 апреля 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И все же, если Барсик умеет синхронизироваться (божечки), то почему он не сбежал от Уистлера совсем? На Землю? Ну ладно, допустим, его чио-то удерживает, переживает там за внука, допустим. Но почему в момент смертельной опасности, когда убивают, не синхронизируется? Это уж естественная реакция любого.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
21 апреля 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BonsaiНа литмосте что-то похожее было Именно там.  Других его интервью и не читал, и не видел.
|
––– – Мне скучно, бес. – Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин |
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
21 апреля 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseПросто откройте текст романа и идите потихоньку по ключ-словам, отличая случайность от случайности, Уистлер говорит, что это несложно)
На этом пути уже десяток версий соорудили, и какая из них верная, или все сразу ? Кажется не было еще версии про то, что книги обрели свой сверхразум, поэтому они пошли в экспансию, и не исключено что именно им получится синхронизироваться полностью с Потоком :) ибо они изначально неживые. А что, вариант ведь ? И ему можно найти массу подтверждений в тексте. Но мне кажется это всё ерунда, там не имеет смысла ровным счётом ничего, это фикция, иллюзия :) ладно, пусть метаиллюзия.
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
21 апреля 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vahter75На этом пути уже десяток версий соорудили, и какая из них верная, или все сразу ? нет, книжный клуб как раз идёт по пути деконструкции — на что имеет право. Да и поиск по ключ-словам — тоже занятие не из самых простых, потому что, опять же, тут надо отличать случайность от случайности, Веркин же трикстер, он след путает. Далеко не все слова, кажущиеся важными, куда-то на самом деле ведут. Если в "снарк снарк", имхо, это скорее раздражало (хотя многие на волшебный крючок с радостью ловились), то тут имеет внятный смысл: дать читателю почувствовать на своей шкуре, что такое синхронистика, как она работает. Понять, в конце концов, что имеется ввиду под фразой
цитата – Тупик – это не всегда отсутствие пути, – сказал я. – Иногда это слишком много путей… Но это всё моё скромное мнение, может, у вас другое, но мне всё-таки не видится эта книга только лишь конструктором. Скорее такой картиной по номерам (ну или как называется это, когда нужно было соединить точки с цифрами и получить котёнка), главное, понять, какие точки важны, какие не очень.
|
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
|
vahter75 
 новичок
      
|
21 апреля 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercaseа книги пишет кто? Люди же и пишут Так было раньше, но после накопления некой их критической массы — люди стали не нужны, поэтому число читателей стало резко падать. Книги обрели свою независимую жизнь. Конечно только во вселенной Веркина :)
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
21 апреля 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839Вообще у Веркина в книгах часто ловишь редкие слова которые кочуют из книги в книгу. В том же "снарк снарк" недавно утконос и журфикс всплывали из "Сороки", плюс ещё какие-то ассоциации. Невольно задумываешься об апофении Я уже ранее отмечал, что у Веркина все книги, так или иначе, какими-то пусть и малыми ниточками, но связаны между собой, образуя нечто наподобие мультивселенной у Майкла Муркока.
|
|
|