Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 00:40  
цитировать   |    [  ] 
Добрый Ээх
Все то, что Вы написали опять не дает ответов на перечисленные мной вопросы. А ставит еще больше вопросов.
цитата Добрый Ээх
покажите мне свою сову на глобусе,

С Барсиком, — пожалуйста.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Барсик: бабушка Уистлера по имени Фрейя, она же "бабушка-удав" из рассказа Конрада из гл.1, трансформировавшаяся при завершении ретро-мутации в пантеру по имени Барсик. Уистлер принимал участие в эксперименте "Лазарь" — геронтологической программе, которая была "свернута", а все неудавшиеся эксперименты Вселенной "свозятся" на планету X. Вместо этого Уистлер по завершению программы взял с собой пантеру, чтобы продолжить наблюдение за экспериментом после его отмены. Он — ученый, отказать себе не смог, поэтому он всегда возит Барсика с собой. Семье объяснил сентиментальностью. Окружающим представлял Барсика семейным искусственным животным. Объяснить настоящую пантеру было бы сложнее.

То есть, Барсик — живая пантера, но не совсем пантера. Стоп-слова нет. Они же только у искусственных животных.

Теперь вспоминаем историю про касаток и актуатор, из которой мы узнаем, что
цитата
Колычев предположил, что некоторые птицы способны на долю микросекунды создавать область, близкую к абсолютной неподвижности, «точку Немо». Именно это позволяет им практически мгновенно перемещаться в атмосфере планеты. По мнению Колычева, подобным качеством, возможно, обладают еще кошки и китообразные.

Вспоминаем поведение Лиры, ее присутствие, вызвавшее отклик актуатора, ее ярость рядом с актуатором, сопоставляем с полученным знанием, что технология прыжков гиперпространственного двигателя через VDM — фазу тоже является открытием синхронной физики и основана на прыжке через подпространство, вспоминаем о том, что
касатка Лира прошла живой (не мертвой) через VDM — фазу,
а по прилету "Тощего дрозда" на Реген стазис-капсулу Барсика нашли открытой (поврежденной, иными словами), а Барсик исчез первый раз в "Сороке" еще на "Дрозде", что позволяет предположить, что Барсик мог пройти несколько прыжков через VDM — фазу живым.

По моему мнению «точку Немо» — точка синхронности с Потоком Юнга, которая сразу позволяет колибри, кошкам и китообразным перемещаться из одной точки пространства в другую благодаря синхронности. Пройдя живыми через VDM — фазу эти животные достигают синхронности (я думаю, не все сразу, и не все одинаково), и Барсик получил такую возможность, сразу же ей воспользовался, и рядом с актуатором это качество только усиливалось.
То есть все исчезновения Барсика — это его перемещения из одной точки пространства в другую благодаря синхронности..

Синхронность с Потоком Юнга, кроме того, дает доступ ко всей информации, накопленной и выработанной нашей Вселенной (не сразу шквалом, по-другому :-) с течением времени), поэтому Барсик напал на Уистлера, а Уистлер осознал, что Барсик синхронизирован с Потоком, Поток Юнга его отвергает, и ему, Уистлеру, никогда не достичь синхронности, и не построить актуатор. Поэтому он убивает Барсика. Не забываем о том, что гарантированно убить живое существо в мире, где выращивают органы и конечности взамен утраченных, можно только "убив" мозг, что и делает Уистлер, разорвав шейную артерию.
И сразу же осознает, что он все время "удалялся" от своей цели, строя актуатор, двигался на самом деле в обратном направлении, а с убийством Барсика прошел "точку невозврата". Это подтверждает Мария.

Барсик, кстати, понимал (получил понимание из той же синхронности) роль Марии, поэтому все время на нее посматривал. Это выделялось в тексте.

Тыц 1
Тыц 2
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 00:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bonsai
Не припомню, чтобы норны пряли.

Интересно, кстати, потому что в опере Вагнера они прядут золотую нить, и она рвется, напугав норн грядущей гибелью богов.

"Сорока" вызывает у меня достаточно много пересечений именно с либретто оперы.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 00:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bonsai
Не припомню, чтобы норны пряли.


Первая Песнь о Хельги Убийце Хундинга

"Ночь была в доме,
норны явились
судьбу предрекать
властителю юному;
судили, что он
будет прославлен,
лучшим из конунгов
прозван будет.

Так нить судьбы
пряли усердно,
что содрогались
в Бралунде стены;
нить золотую
свили и к небу -
к палатам луны -
ее привязали.

На восток и на запад
концы протянули,
конунга земли
нитью отметили;
к северу бросила
Нери сестра
нить, во владенье
север отдав ему"

А вообще как бы сейдом кто только не занимался, даже Один.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 апреля 01:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата lowercase
Так нить судьбы
пряли усердно,
что содрогались
в Бралунде стены;
нить золотую
свили и к небу -
к палатам луны -
ее привязали.

М-да. Надо будет глянуть подстрочник. :-)
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 01:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
Так а зачем вы привели в пример Стругацких? Если не читали, или мало читали? Знаете, как это называется? Флудинг.

Я знаю, что они писали о прогрессорстве. Более того, я даже знаю, что они ввели слово прогрессор. И я знаю, о чем там.
И вы продолжаете пытаться мной манипулировать. Я это вижу. Не очень красиво с вашей стороны.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 03:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
Синхронность с Потоком Юнга, кроме того, дает доступ ко всей информации, накопленной и выработанной нашей Вселенной (не сразу шквалом, по-другому с течением времени), поэтому Барсик напал на Уистлера, а Уистлер осознал, что Барсик синхронизирован с Потоком, Поток Юнга его отвергает, и ему, Уистлеру, никогда не достичь синхронности, и не построить актуатор. Поэтому он убивает Барсика.

Если бы Барсик синхронизировался с Потоком, он стал бы идеальным существом, получившим в свое распоряжение адастру — всю Вселенную. Он бы не ныкался, не прятался и не чесался от нервов. И уж тем более не стал бы убивать Уистлера.
Нет ни одного свидетельства в книге, что Барсик как-то изменился.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 06:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
цитата dtarkhov
Никогда не видел, чтобы смещали одну фразу.
Я тоже.
Я никогда не думала, что прочту такую книгу как "Сорока".

Другого смысла в таком приёме, кроме показа поехавшей крыши, я не вижу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 07:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
Другого смысла в таком приёме, кроме показа поехавшей крыши, я не вижу.

Если Вас такое объяснение устраивает, то Вы с ним читаете книгу дальше.
Если не устраивает — то ищите другое, либо отметает гипотезу, что это был "литературный прием".
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


активист

Ссылка на сообщение 21 апреля 08:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine

С Барсиком — пожалуйста.

Спасибо за развернутый ответ. Ваша версия, конечно, красивее моей. В общем, не так уж и сильно они различны, в частности же позволю себе не согласиться.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Francine
Стоп-слова нет.

Ян — беспристрастный хроникер, четко указывает, что после «Фрея-Фрея» пантера замерла. Не увидел у Вас объяснений.
В моем понимании «точка Немо» — управляемая флуктуация, конечно, не без участия потока, но до синхронизации ой как далеко.
Если все же предположить, что вы правы, как верно отметила Дочь, грош цена такой синхронизации, которая даже выжить не помогает.
В моем понимании финала Уистлер в том числе понял, что синхронизация невозможна в принципе (и ещё разок):
цитата
— Не машина... Им невозможно управлять... с ним невозможно договорится...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 08:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата lowercase
вообще как бы сейдом кто только не занимался, даже Один.

Это женская магия. Один занимался, но е у при перебранке это ставилось в упрек.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:12  
цитировать   |    [  ] 
Добрый Ээх
Я не выбираю историю, которую рассказывает автор, тем более, не стремлюсь сделать ее красивее, или включить в нее все мои знания, накопленные к моменту чтения "Сороки". Мне интересна сама история.

Краеугольным камнем этой истории будет интерпретация Потока Юнга и синхронности. То, как читатель объясняет себе что такое Поток Юнга, влияет на все его восприятие книги, естественно, моя версия того, что происходит с Барсиком, основана на моей интерпретации.
цитата Добрый Ээх
после «Фрея-Фрея» пантера замерла

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

думаю, что Уистлер триггернул память и чувство кровного родства,
я отметила мимоходом один раз в процессе обсуждения книги, что причинение вреда кровному родственнику в книге встречается несколько раз, в моем понимании как презентация худшего воплощения зла,
а Барсик, находясь в поле синхронности, обладая знанием и кем он был раньше, перестал сопротивляться,
даже если рассуждать от противного, то необходимости произносить стоп-слово у Уистлера не было в тот момент, после разрыва артерии в той ситуации смерть неизбежна

что касается моего понимания книги и версии Дочь Самурая, то у нас слишком большое расхождение в фундаментальных понятиях истории, поэтому наши версии настолько разные, что использовать аргументы одной для объяснения другой не корректно
цитата Добрый Ээх
В моем понимании финала Уистлер в том числе понял, что синхронизация невозможна в принципе (и ещё разок):

у меня другое понимание, и я о нем писала, что касается цитаты,
цитата
— Не машина... Им невозможно управлять... с ним невозможно договорится...

то она относится не к актуатору, а к Потоку, вот ее полная форма, и у меня нет никаких возражений, все так и есть :-)
цитата
– Поток… это… это никак не связано, я сам это понял… недавно…
Уистлер постучал пальцем по виску.
– Не машина… Им нельзя управлять… с ним нельзя договориться… Вы не представляете глубину… его…
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:12  
цитировать   |    [  ] 
Давно и с большим интересом слежу за дискуссией. Что можно сказать: она полностью адекватна книге. Что в романе ничего понять невозможно, что во всём этом бого-блохоискательстве. Кранах, Великий Синий Змей, мойры, Старшая Эдда, слонёнок с удавом, амнезия-неамнезия, глюки-неглюки, много Вселенных, бессмертные медведи, глисты, Путин, нельзя читать буквально, надо читать только третьи буквы вторых абзацев задом наперёд, о, о-о, интеллектуальный текст, он только для избранных-понимающих! О! О-оо!..
Время ещё есть – целая неделя. Копайте глубже, глубже, не ленитесь! У меня есть надёжная карта, там имеется второй, потом третий смысл, а под ними зарыт четвёртый.
–––
И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:20  
цитировать   |    [  ] 
Массаракш
мне все больше нравится мое сравнение "Сороки" со смыслом жизни,
вот рождается человек, учится чему-то, накапливает знания, суждения, к концу жизни наконец-то понимает что он делал не так, и как надо было, и что действительно важно, а что нет,
но все равно финальная версия "в чем смысл жизни" у каждого своя

но как верно подметили соклубники "Сорока" — всего лишь книга, а не смысл жизни, можно все бросить в любой момент и идти дальше :-)
но не бросаем же, кто-то обсуждает, а кто-то читает обсуждения ;-)
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
То есть, Барсик — живая пантера, но не совсем пантера. Стоп-слова нет. Они же только у искусственных животных.

Но оно есть.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Фрейя! – прошептал Уистлер. – Фрейя!

Барсик замер. Замер.
–––
Землю накрапывал дождь...


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:30  
цитировать   |    [  ] 
Уистлер произносит стоп-слово понятно зачем — чтобы свернуть Барсику шею, иначе пантера сопротивлялась бы. Уистлер все же не силач, ему надо было ослабить жертву перед убийством (что работает на мотив "Уистлер — паук").


активист

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine

Добрый Ээх
Я не выбираю историю, которую рассказывает автор, тем более не стремлюсь сделать ее красивее или включить в нее все мои знания, накопленные к моменту чтения «Сороки». Мне интересна сама история

Свой подход к разгадке текста сформулировал в первых сообщениях:
цитата Добрый Ээх
Как человек без своей версии, я сторонник всех непротиворечивых версий, потом выберу из них самую красивую)

Т. е. с радостью приму любую более оптимальную версию, объясняющую офф-слово у живой пантеры.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Francine
Думаю, что Уистлер триггернул память и чувство кровного родства,
я отметила мимоходом один раз в процессе обсуждения книги, что причинение вреда кровному родственнику в книге встречается несколько раз, в моем понимании как презентация худшего воплощения зла,
а Барсик, находясь в поле синхронности, обладая знанием и кем он был раньше, перестал сопротивляться,
даже если рассуждать от противного, то необходимости произносить стоп-слово у Уистлера не было в тот момент, после разрыва артерии в той ситуации смерть неизбежна

Сразу подумал о подобном:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата Добрый Ээх
Офф-слово могло действовать на уровне остатков человеческой личности

Но тогда в моей общей версии провисали «супперпозиционные» выкрутасы Барсика, о чем уже писал и пришел к чему пришел.

Очень ценю версию Дочери, не скрываю, что многое взял от нее (как и от Кавабангера). Думаю, если б она не упёрлась в свои непонятные «отражения», мы могли бы с ней «синхронизировать» версии. Но, насколько я понял здешние порядки: цель не прийти к консенсусу, а убедить других в своей правоте.


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Francine
моя версия того, что происходит с Барсиком, основана на моей интерпретации.

В книге даже понятия такого нет – синхронизироваться с Потоком
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 10:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Уистлер произносит стоп-слово понятно зачем — чтобы свернуть Барсику шею

стоп-слово может быть только у искусственного животного,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

соответственно у Барсика-бабули его быть не может

цитата А. Н. И. Петров
Но, насколько я понял здешние порядки

я вижу это как не "здешние порядки", а как проявление человеческой натуры, такое существует везде, в любом обсуждении чего бы то ни было
цитата Добрый Ээх
не прийти к консенсусу
при разнице в базе, на которой строится версия, придти к консенсусу невозможно
цитата Дочь Самурая

В книге даже понятия такого нет – синхронизироваться с Потоком
я не буду заменять использованное мной словосочетание на подходящее словосочетание из текста книги, отражающее процесс, который я подразумевала, его используя :-)
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 10:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата Массаракш
Время ещё есть – целая неделя. Копайте глубже, глубже, не ленитесь! У меня есть надёжная карта, там имеется второй, потом третий смысл, а под ними зарыт четвёртый.

Щазз)) Это не набор Лего, в котором результат можно на коробке увидеть. "Сорока" — скорее старый советский конструктор, найденный на чердаке, в котором совершенно неясно, существовал ли единственно правильный способ сборки, все ли детали в наличии, один ли это набор или N разных... И так далее.
А тут разыгрывается сценка, как в детском саду, по групповой сборке) Конструктор сложнее, а смысл тот же — найти смысл:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 10:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
А тут разыгрывается сценка, как в детском саду, по групповой сборке) Конструктор сложнее, а смысл тот же — найти смысл:-)))
Главное же процесс, а не результат :-)
Или Вы наоборот думаете?
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)
Страницы: 123...586587588589590...815816817    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх