автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, июль 2025: 01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
9 апреля 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmописывает коммунистическое будущее И без пафоса, да?)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
9 апреля 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я думаю, что ошибки в английских словах в тексте потому что английский забыт в утопическом мире далекого будущего 
|
––– Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman) |
|
|
vfvfhm 
 миродержец
      
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
|
Felis 
 философ
      
|
9 апреля 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FrancineПричем я думаю, что Виндж подразумевает того самого гомеровского Одиссея, а рассказчик отрицает это значение применительно к себе.
А какое это значение? Путешествие в поисках чего-то? Я что помню про Одиссея, это то что он путешественник, и что он отличался хитростью. Ну и из приключений его не много помню. И как он домой вернулся. Может быть значение это ещё в дальнейшем раскроется. Надо продолжить читать. Не подсказывайте тогда. Сама увижу что-нибудь.
Помимо этого диалога (в котором незримо ещё и Цезарь... и похоже Шекспир замешаны) вся книга начинается с Одиссея.
Диалог сразу обращает на себя внимание.
А статья на английском. Гляну может быть когда силы будут.
|
––– I`m alive |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
9 апреля 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Francineбудто это я выдумал наблюдение за туристами, не я, это устоявшаяся политика – наблюдать, это проще, чем потом вылавливать по окрестностям, выуживать из болот, поднимать полуживыми из распадков.
Я же не наблюдением возмущен! Наблюдайте, пожалуйста, даже спасайте от медведей. Но не включайте в себе воспитателя. И не рассказывайте, как детям, сказки о стайных медведях.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
9 апреля 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Физики»
Параноидальный и сюрреалистичный рассказ про цену прогресса. Всё довольно буквально: есть гениальные снарки (результат смешения генов человека и медведя, неожиданно оказавшийся куда умнее оригинала), есть передовые научные эксперименты, которые способны понять и провести только они, и есть проблема — снарки едят людей. Не от голода, им просто нравится. На этих исходных данных автор строит этическую проблему для человечества в целом, и для героев данного рассказа в частности. Тех самых физиков (хотя ладно, один из них журналист, выступающий в роли инспектора). Рассказ камерный (вопреки заявленным масштабам института), полон не самого адекватного поведения местных ученых (постоянный стресс пополам с профессиональной увлечённостью), кошмаров наяву и во сне. Сюжетного финала нет, но вероятно это и к лучшему — автор не слишком комплиментарен к человечеству, порогу его возможностей и к его готовности в нужный момент отвернуться и закрыть глаза. А так хоть какая-то недосказанность. История жутковатая, неприятная — то есть весьма атмосферная. Но всё же я вынуждена оценивать этот рассказ как часть цикла про поток Юнга и синхронную физику. И вот на этой взаимосвязи многое рушится. Потому что введение в глобальный сюжет снарков обесценивает все философско-возвышенные озарения героев предыдущих историй. Там мечтатели двигали науку вперёд, попутно рассуждая о роли красоты в познании вселенной. Катастрофы если и происходили, то по незнанию, недостатку этой самой красоты. А тут науку двигают снарки, а люди годны разве что им в пищу. То есть здесь не нужны крылья, не нужна загадочная красота девушки с жемчужной сережкой. Упоминание уже знакомого доктора Сойера выглядит кривым отблеском из альтернативной вселенной. И да, я знаю, что этот рассказ написан самым первым из цикла (пускай и опубликован позже остальных), так что говорить о его несоответствии каким-либо идеям не получится. Он первый, он основа — куда бы дальше не свернул автор. Но диссонанс всё же есть.
P.S. Слухи об одном эпизоде из «Сороки на виселице», в котором фигурируют бессмертные медведи, заиграли новыми красками.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
9 апреля 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И вопрос к почитателям автора: снарки из этого рассказа хоть как-то связаны с романом-эпопеей «снарк снарк»?
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
9 апреля 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianСлухи об одном эпизоде из «Сороки на виселице», в котором фигурируют бессмертные медведи, заиграли новыми красками Есть там сходство, но по времени не совпадает, так что нет, это разные мишки.
Но Физики, не совсем явно, но финалятся в Сороке.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
9 апреля 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЕсть там сходство, но по времени не совпадает, так что нет, это разные мишки. Я теперь после всех рассказов вообще не очень понимаю, насколько это единый цикл, единый мир. А не альтернативные ветки миров. Мишки — самый яркий пример.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
vfvfhm 
 миродержец
      
|
9 апреля 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lilian Так ведь великолепные "Крылья", только что мной прочтенные и оцененные по высшему баллу, как раз и заканчиваются констатацией тупика. И вот люди нашли "ассиметричный ответ", кто поможет им активировать актуатор. А "Холодный нос", действие которого разворачивается лет через сто пятьдесят, показывает, что и крылья, и духовная мощь, и героизм в познании — все людям пригодилось. Снарки действительно оказались лишь эпизодом в освоении Вселенной. Их преодолели, как и предсказывалось (если я с "Днем гнева" и отарками не путаю )
|
|
|
Lib217 
 авторитет
      
|
9 апреля 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сначала появился рассказ «Холодный нос». В нём ещё нет синхронной физики, но есть технология опрокидывания плеча (фант.), позволяющая совершать подпространственные прыжки в состоянии клинической смерти. Затем рассказ «Физики», в котором впервые возникли поток Юнга и попытка синхронизации. Далее «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором отец-основатель синхронистики Сойер красит забор… в смысле, закладывает фундамент грядущих поражений и побед. В «Крыльях» читатель наблюдает последствия покраски забора. «Сорока на виселице» придумалась пятой, в ней закрывать глаза на тупик и крах синхронной физики уже невозможно, поднимается вопрос принятия ограниченности познания и поиска новой этики.
Авторские мысли по поводу последовательности событий в мире потока Юнга. А ещё Веркин там же говорит о шестом тексте, неопубликованном.
И тут собственно Веркин подтвердает, уже почти прямым текстом, что Сойер — трикстер.
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
9 апреля 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vfvfhm не знаю, не знаю. В Крыльях не тупик, а временные трудности. С надеждой на их преодоление. Силой человеческого ума, познания, озарений и совершенствования. В Физиках же явный тупик. Человечество не способно самостоятельно преодолеть очередной рубеж. Только воспользовавшись снарками. А снарки сожрут всех, до кого дотянутся.
цитата vfvfhmИ вот люди нашли "ассиметричный ответ", кто поможет им активировать актуатор. На протяжении двух рассказов нам говорили, что ключ к познанию синхронности и активации актуатора — красота. А потом внезапно это снарки, которые лишены эмпатии и жрут людей.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
10 апреля 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lib217«Сорока на виселице» придумалась пятой, в ней закрывать глаза на тупик и крах синхронной физики уже невозможно О, то есть история всё же не о торжестве прогресса
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Lib217 
 авторитет
      
|
10 апреля 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianО, то есть история всё же не о торжестве прогресса
Ну на мой взгляд правильнее сказать — история не только о торжестве прогресса. Но ещё и о том, что торжество прогресса штука условная.
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
Lib217 
 авторитет
      
|
10 апреля 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianИ вопрос к почитателям автора: снарки из этого рассказа хоть как-то связаны с романом-эпопеей «снарк снарк»?
Как бы вот:
цитата «снарк снарк», «Звездолёт с перебитым крылом», «Каникулы что надо» и «Сорока на виселице» технически могут быть частями вселенной «потока Юнга».
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
10 апреля 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lib217 спасибо за ответ.
Технически. Могут быть. Хм.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
|
vfvfhm 
 миродержец
      
|
10 апреля 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianА потом внезапно это снарки, которые лишены эмпатии и жрут людей. Возможно. Продолжение тупика другими средствами. Благодаря разъяснениям автора о ходе работы над историями все становится понятнее. В который раз убедился, насколько важна хронология творчества для познания. У настоящих творцов, разумеется.
|
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
10 апреля 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Всё довольно буквально: есть гениальные снарки (результат смешения генов человека и медведя, неожиданно оказавшийся куда умнее оригинала), есть передовые научные эксперименты, которые способны понять и провести только они, и есть проблема — снарки едят людей. Не от голода, им просто нравится. Lilian а что вы здесь читаете?
|
|
|