Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.07. — 03.07 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.07. — 31.07 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.08 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
______
Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Толкин
По некоторым данным, Толкин сконструировал более двадцати языков с различной степенью детализации.
Создал собственную мифологию.
Детализировал вымышленный мир Средиземья.
Создал множество архетипов.
Вэнс
Шлепание попок, девственницы на единорогах, оп, и — Сульдрун помылась и причесалась (два раза, чтобы волосы струились)…
И то, и то — фэнтези, не перепутайте.


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется, главное различие не в этом. У Толкина было что сказать, была идея. А у Вэнса события с героями просто происходят. Эдакое фэнтези эскапизма.
Но да, и то, и то фэнтези.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал Ангелотворца, и это какой-то кошмар, а не книга. Понятия не имею, где человек, писавший отзыв, нашел в этом творении Мони Пайтона. Там нет искрометного юмора нигде в принципе. Первые главы — самое лучшее, что есть в книге, дальше начинается мрак из флешбэков, ненужных персонажей и порнографии. В нашем издании зачем-то при верстке удалили разделительные вставки внутри главы, которые отмечали либо начало флешбэка, либо резкий переход. Без них бывает ну очень больно читать. Вот у вас идет настоящее, а потом бах и на половине мысли начинаются флешбэки из детства либо прошлого, и спустя в лучшем случае 2 страницы мы возвращаемся назад. Не запомнился ни один персонаж, а их там приличное количество. Про тех самых гангстеров в книге не так уж и много, а то, что есть, скорее сатира, поданная ну уж совсем в лоб. По итогу из всего романа понравилось всего 2 сцены из начала, а остальное нужно просто забыть, как страшный сон. Вот уж что, что, а это в книжном клубе хорошо бы обсуждалось.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 22:52  
цитировать   |    [  ] 
Теперь с чистой совестью начинаю читать Вэнса, надеюсь, хоть тут будет всё нормально.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 
axelkon
Я в начале Сада вспоминала Сильмариллион, навеяло избыточностью имен и деталей. Потом ассоциация исчезла. Несравнимые авторы.

Как Вы абсолютно верно заметили, Вэнс больше "заигрывает" с подсознанием, выстраивая повествование бытовыми деталями, готовя восприятие читателя к шоковым событиям. Играет на контрастах. Главное, вовремя прочувствовать, когда книга уже осторожно пробралась к Вам в мозг и угнездилась там.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 00:09  
цитировать   |    [  ] 
Francine да, авторы несравнимые, это утрирование для контраста.

По способу повествования — не хватает шоковых событий, очень жду.


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 03:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата axelkon
не хватает шоковых событий

Кстати о шоковых событиях. Дочитала главу 16. Это что ж это деется, православные?! Как же так-то? Ещё ж даже не середина книги! И что теперь?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пучина сия поглотила ея?
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 05:02  
цитировать   |    [  ] 
Из интересного:


цитата
Шимрод задумчиво разглядывал ее уходящую фигуру... Сзади послышался рев, как если бы много голосов завопили от ярости. Земля задрожала от тяжелых шагов, а он стоял как вкопанный, не в силах пошевелиться или заглянуть через плечо.
Он проснулся на диване в Трилде, с бьющимся сердцем и сдавленным горлом. Стоял самый темный час ночи, задолго до того, как можно было поверить в рассвет. Огонь в камине почти угас.


Я когда "Час Быка" читала и некоторые из монгольских рассказов Ефремова, где есть мысль, что Самый тёмный час перед рассветом, — специально гуглила и выяснила, что это просто выражение такое, а на самом деле темнее всего где-то в середине ночи. Вэнс тоже в курсе, что дело обстоит именно так :)
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 08:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
Кстати о шоковых событиях. Дочитала главу 16.

Меня автор завораживает такими "вот это" поворотами, или "внезапно" размышлениями случайного персонажа о черных единорогах. Все время хочется спросить: "Автор, ты что, серьезно, что ли?"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Или когда внезапно я обнаруживаю себе посреди детальнейшей и подробнейшей сцены изнасилования,
нужды в которой для сюжета нет никакой. И мне хочется спросить автора: "Ты с жанром не запутался?" И сразу же при таких вопросах сила документального стиля автоматически блокирует любые сомнения в "необходимости" ненужных деталей.

Автор словно бы выступает средневековым обывателем, не отказывающем себе в удовольствии смаковать щекочущую нервы чернуху, пусть даже в ущерб "высоким" героическим устремлениям.
Когда принимаешь главенство стиля в книге, а не сюжета, "рассматривать" и "созерцать" все приемы автора и детали сеттинга доставляет.
–––
Anything worth doing is worth perfecting. (S.Surina, 'Infoquake' by D.Edelman)


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 
Мне тоже та сцена показалась гениальной! Надо ж суметь так, чтобы читатель пришёл в ужас и возмущение, а у автора пульс не ускорился ни на градус. Это пока моя любимая фишка Вэнса, он вообще не делает различия между тем, что герой съел на обед, и как он, например, умер. Ни в объёме текста, который тратит на описание, ни в эмоциях. Хоть капустный суп, хоть жестокая казнь под пытками — автор в неизменном состоянии равнодушного созерцания. У читателя эмоции вверх-вниз скачут, а автор монотонным голосом, как Муравьёва с Васильевой в том фильме: "я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины без ума от меня"

Уух хороша книжка. Хоть и персонажи мрут, как мухи.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 11:20  
цитировать   |    [  ] 
Прочёл две главы и весь глоссарий. Понятия не имею, что тут обсуждать. Очень приятный стиль и юмор, которые влюбили в себя с первых страниц. Вроде и имён куча, и ничего не происходит пока, но как же это приятно читать.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 
Кажется, я просекла главную фишку Вэнса.
В "Лионессе" он ни разу не пишет, о чём думает герой, о чём мечтает, какие строит планы, если только сам герой не говорит об этом вслух.
По воле автора, мы наблюдаем всех героев исключительно со стороны.
Это завораживает и заставляет верить во всë происходящее.
Когда автор раскрывает читателю внутренний мир своих героев, читатель невольно задумывается, насколько поступки действующих лиц соответствуют их внутреннему миру, и, как правило, возникают вопросы.
А тут, что бы ни случилось с героями, читатель готов поверить во всё происходящее, а о подоплёке ему остаётся только догадываться, как в реальной жизни.
Хотелось бы спросить у знатоков Вэнса, этот приём Вэнс применяет только в "Лионессе", или это его обычная манера?
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


новичок

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата
этот приём Вэнс применяет только в "Лионессе"

Этот литературный прием называется "остранением", и описал его в девятсот шештнадцатом году Владимир Шкловский, когда бился над сочинениями графа Толстога.


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
капустный суп

Офф: мне это словосочетание кажется катастрофически неаппетитным, а они его жрут постоянно, поэтому я теперь каждый раз, как вижу "капустный суп", про себя заменяю на "борщ". Помогает. Читать куда веселее.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 17:37  
цитировать   |    [  ] 
horoshogromko
Из чистого любопытства: а почему не на "щи"? Лично у меня они как-то больше ассоциируются именно с "капустным" супом.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
Щи, кстати, один раз встретилось в тексте. Ничего необычного в целом, ведь в книге есть и скатерть-самобранка.
–––
Don't panic!


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 
Как-то никто ещё не отметил, что это как раз та книга, которую карта на форзаце делает сильно лучше. Получается, самое настоящее типичное фэнтези. Сразу и не осознала, но наличие бумажной книги тут очень помогает.


активист

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата summer_child
Как-то никто ещё не отметил, что это как раз та книга, которую карта на форзаце делает сильно лучше.

В то время у многих фантастов были псевдокарты их миров, хотя бы у той же Ле Гуин. Это был своеобразный "стандарт" того времени для фэнтези
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 
Я электронку читаю. В целом отсутствие карты мира ни на что не влияет пока, может потом понадобится.


активист

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 22:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата axelkon
. В целом отсутствие карты мира ни на что не влияет пока, может потом понадобится.

Ну, нужно быть фанатом книги, чтобы как стратег ещё и по псевдокарте елозить
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек
Страницы: 123...231232233234235...754755756    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Паоло Бачигалупи «Навола». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх