автор |
сообщение |
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странник27
Если коротко — годится . И на ближайшие десятилетия это и будет основной двигатель для межпланетных перелетов , не важно пилотируемых или нет . Точнее все это относится к электроплазменным двигателям которых множество вариантов . Ионным двигателем принято называть одну из разновидностей электроплазменного двигателя — двигатель на эффекте Холла
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
26 февраля 2015 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty странник27
Если коротко — годится . И на ближайшие десятилетия это и будет основной двигатель для межпланетных перелетов , не важно пилотируемых или нет . Точнее все это относится к электроплазменным двигателям которых множество вариантов . Ионным двигателем принято называть одну из разновидностей электроплазменного двигателя — двигатель на эффекте Холла
речь шла только об ионном двигателе. только о нем.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 речь шла только об ионном двигателе. только о нем.
У ионного двигателя слишком малая тяга , теоретический предел 200 мН , практический предел 120-150 мН . Ставить батарею из нескольких десятков (сотен) двигателей — неоправданное усложнение конструкции . Кроме того он может работать только в глубоком вакууме , например работоспособность ионника возможна только на околоземных орбитах выше 1500 км
То есть двигатель Холла (классический ионный) — не очень пригоден для пилотируемой космонавтики , если только в качестве верньерного при длительных межпланетных перелетах . Это если строго подходить к классификации двигателей 
Но в разговорной речи , очень часто под ионником подразумевается ЛЮБОЙ электроплазменный двигатель
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Bekar 
 философ
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bekar Но колесо в плачевном состоянии, интересно на сколько его хватит?
Это еще не самое покоцанное колесо . Самого "плохого" на этом снимке не видно . Берегут, и следят за ними очень внимательно , ибо на наземном аналоге оно уже развалилось , лопнув в продольном направлении
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
26 февраля 2015 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty У ионного двигателя слишком малая тяга , теоретический предел 200 мН , практический предел 120-150 мН . Ставить батарею из нескольких десятков (сотен) двигателей — неоправданное усложнение конструкции . Кроме того он может работать только в глубоком вакууме , например работоспособность ионника возможна только на околоземных орбитах выше 1500 км
То есть двигатель Холла (классический ионный) — не очень пригоден для пилотируемой космонавтики , если только в качестве верньерного при длительных межпланетных перелетах . Это если строго подходить к классификации двигателей
Но в разговорной речи , очень часто под ионником подразумевается ЛЮБОЙ электроплазменный двигатель
А вы можете ответить вот здесь — http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic... а то у меня терпение уже лопнуло.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 А вы можете ответить вот здесь
Лучше там дайте ссылку сюда , ибо углубленное обсуждение там может быть оффтопом Ну и в принципе kostaru прав
Ионник это разновидность электроплазменного . Характеристики его не "ах" , хотя есть очень положительные аспекты именно у ионника , например он превосходит VASIMR двигатель по электрическому КПД почти вдвое . Уступая правда ему при этом по удельному импульсу в 3-5 (а в перспективе на порядок)
Если БЫ ничего кроме ионников придумано не было , на перспективных пилотируемых кораблях так бы и ставили "батареи" из сотен движков что бы получить хоть какую то тягу . Но уже сейчас двигатель Холла не самый совершенный электроплазменник , созданы с намного лучшими характеристиками , на том же спутнике Экспресс-АМ5 стоят электроплазменные двигатели следующего поколения
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К достоинствам двигателя Холла СЕЙЧАС можно отнести следующее
- Отработанность конструкции , выпускается серийно . Кстати движки Российского производства от ОКБ "Факел" — лучшие в мире - Невысокая в общем стоимость , НИОКР — уже прошедший этап - Очень большой ресурс работы , у факеловских до 30 000 часов . Ограничивается собственно только запасом рабочего тела - Относительно высокий КПД потребления электроэнергии , может быть обеспечено солнечными батареями
Недостатков то же хватает . В современных электроплазменных двигателях многие уже преодолены , или принципиально преодолимы
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
26 февраля 2015 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A plasma rocket’s performance is determined not only by the speed of the exhaust particles but also by its thrust density, which is the amount of thrust force an engine produces per unit area of its exhaust aperture. Ion engines and similar electrostatic thrusters suffer from a major shortcoming, called space-charge limitation, that severely reduces their thrust density: as the positive ions pass between the electrostatic grids in an ion engine, a positive charge inevitably builds up in this region. This buildup limits the attainable electric field to drive the acceleration. Because of this phenomenon, Deep Space 1’s ion engine produces a thrust force that is roughly equivalent to the weight of a single sheet of paper—hardly the thundering rocket engine of sci-" movies and more akin to a car that takes two days to accelerate from zero to 60 miles per hour.
http://alfven.princeton.edu/papers/sciam2...
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зато например Down который сейчас подлетает к Церере рагзнонялся непрерывно 4 месяца используя двигатель Холла
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
26 февраля 2015 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 а проект прометей по полету на юпитер помер от нехватки денег?
Да он собственно и не оживал по настоящему . В 2003 начали , в 2005 закрыли
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
bubacas 
 философ
      
|
12 марта 2015 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Российский Центр подготовки космонавтов готовится обнародовать планы и методики обучения специалистов в соответствии с целями освоения Луны и Марса. Как сообщил начальник Центра Юрий Лончаков, уже разработана концепция развития пилотируемой космонавтики, предусматривающая полеты к Луне и Марсу, создание баз на поверхности спутника Земли.
Если кто в курсе: а) насколько это вообще реально (конкретно для РФ, на данном этапе); б) и если реально, то в каких временных пределах. Особенно про создании базы на Луне. ИМХО, как-то слишком фантастично.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2015 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С точки зрения технологий базу на Луне можно было создать и 30 лет назад .
Ключевые вопросы
1. Нафига 2. Бабло , бабки и финасы . Бюджет лунной базы это многие десятки миллиардов долларов по самым скромным оценкам
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
isaev 
 магистр
      
|
12 марта 2015 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bubacas Все подобные программы долгосрочны с горизонтом от десятилетия до полувека. Так что можно и сейчас начинать, главное, быть последовательными и непоказушными. Хотя, IMHO, рано или поздно всё равно всех обгонит частная космонавтика. Где-то у меня завалялись советские научно-популярные книжки, целая стопка, середины 80-х годов, по которым я делал доклад по космонавтике в школе. Так там были практические такие же прогнозы.
Если же практически отвечать на ваш вопрос, то как только увидите возрастание расходов на космонавтику в бюджете РФ на 2016 г раз в десять — тогда можно говорить о реальности. Иное будет повторением истории с Бабаяном и Эльбрусом в сфере микроэлектроники.
И если совсе про сухой остаток: «Концепция полетов к Луне и Марсу, создания баз на поверхности спутника Земли», утверждённая постановлением правительства РФ —> «n*10-летний план с ежегодным бюджетом» в том же постановлении —> «включение в качестве постоянной статьи в бюджет РФ» —> учёт в ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и т.д.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
13 марта 2015 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jean-Pierre Bibring, главный по "Филе", заявил: "возможно, в июне-июле". Они надеются на случайные кометные пертурбации, благодаря которым сработают батареи. Вопрос о выживаемости аппаратуры при полугодовой заморозке считается открытым. Источник — Блог Бибринга
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
13 марта 2015 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Там даже не столько аппаратура в целом , сколько в аккумах . Если промерзли глубже чем до -50 , то вероятность что они вновь примут заряд процентов 40
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|