автор |
сообщение |
ааа иии 
 философ
      
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 февраля 2024 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата razrubПравда, там есть нюанс. Да. Из чего видно, какой... авантюрой (?) были американские пилотируемые и что это дикое везение распространялось и на марсоходы
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
25 февраля 2024 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииИз чего видно, какой... авантюрой (?) были американские пилотируемые и что это дикое везение р
цитата Через восемь с половиной минут после начала торможения, на высоте чуть менее 2 км, начался этап приближения к точке посадки, бортовой компьютер перешёл к выполнению программы, в соответствии с которой управление двигателем посадочной ступени и двигателями системы ориентации осуществляется автоматически, а астронавты могут вручную лишь корректировать ориентацию. «Орёл» начал медленно поворачиваться в вертикальное положение. На высоте 1,5 км при скорости снижения 30,5 м/с Армстронг на некоторое время отключил автоматический режим, чтобы сделать пробную корректировку ориентации, всё работало нормально. Армстронгу следовало сделать этот тест чуть раньше, чтобы в те мгновения заниматься уже исключительно визуальным поиском подходящей площадки для посадки. Специалисты считают это запаздывание следствием аварийных сигналов компьютера, которые отвлекали внимание командира. Переворот лунного модуля в вертикальное положение давал командиру не только обзор района посадки, но и возможность менять точку прилунения. На внутреннее и внешнее стёкла командирского иллюминатора были нанесены шкалы. Пилот лунного модуля диктовал командиру угловые значения, которые показывал дисплей компьютера, и командир смотрел в иллюминатор так, чтобы обе шкалы совместились. Тогда он видел место, в которое автопилот ведёт корабль. Это место можно было изменить движением рукоятки контроллера. Движение контроллера на один шаг вперёд передвигало место посадки на 1/2° дальше по курсу, одно движение в сторону — на 2° влево или вправо, соответственно[80]. Кратер Уэст, слева от него — посадочная ступень «Орла». Снимок LRO. Осень 2009 года На высоте около 460 м Армстронг увидел, что автопилот ведёт корабль в точку на ближнем краю большого кратера, окружённого полем валунов до 2—3 метров в поперечнике (позднее было установлено, что это кратер Уэст, англ. West Crater, диаметром 165 м). На послеполётном опросе он рассказывал, что поначалу посчитал это место хорошим, поскольку с научной точки зрения посадка рядом с большим кратером была бы весьма ценной. Однако Армстронг быстро понял, что посадить «Орёл» в достаточно безопасном месте, не долетая кратера, не удастся. Он решил его перелететь. На высоте примерно 140 метров командир перевёл компьютер в полуавтоматический режим, в котором двигатель посадочной ступени управляется автоматически и поддерживает постоянную вертикальную скорость 1 м/с, а двигатели системы ориентации управляются полностью вручную. Армстронг уменьшил наклон лунного модуля назад с 18° до 5° от вертикали. Это увеличило скорость горизонтального перемещения вперёд до 64 км/ч. Когда лунный модуль пролетал над кратером, командир начал искать место, пригодное для посадки, и выбрал относительно ровную площадку между небольшими кратерами и полем валунов. На высоте около 80 метров вертикальная скорость снижения составляла около 0,5 м/с. Олдрин сообщил, что осталось 8 % топлива. Ещё через несколько секунд он добавил, что видит тень «Орла» на поверхности Луны. На завершающем этапе захода на посадку лунный модуль был повёрнут примерно на 13° влево от курса, и тень была вне поля зрения Армстронга. В этот момент загорелось предупреждение, что компьютер не получает данных от посадочного радара. Это продолжалось несколько секунд. На высоте 30 метров Олдрин доложил, что топлива остаётся 5 % и что загорелось предупреждение. Начался 94-секундный отсчёт, по окончании которого у Армстронга останется только 20 секунд, чтобы посадить корабль или экстренно прервать посадку и взлететь. Через 33 секунды оператор связи в ЦУПе в Хьюстоне Чарльз Дьюк предупредил, что остаётся 60 секунд. В этот момент посадочный радар вновь на несколько секунд «потерял» поверхность. Частота пульса у Армстронга на завершающем этапе посадки достигла 150 ударов в минуту. На высоте 12 метров Олдрин доложил, что поднимается лунная пыль. Но он редко смотрел в иллюминатор. Армстронг же на послеполётном опросе говорил, что впервые заметил поднимающуюся пыль на высоте чуть меньше 30 м. Сначала это выглядело как прозрачный лист летящей пыли, который немного ухудшал видимость. По мере снижения корабля видимость становилась всё хуже. По словам Армстронга, визуальному определению высоты это не очень мешало, но в густой пелене движущейся летящей пыли было очень сложно следить за статичными камнями и, соответственно, определять вертикальную и горизонтальную скорости. Duration: 4 минуты и 30 секунд.4:30Субтитры доступны.CC Посадка «Орла», снятая на 16-мм камеру через иллюминатор пилота лунного модуля Как вспоминал Армстронг, на высоте около 9 метров «Орёл» по неизвестной причине начал перемещаться влево и назад. С движением назад справиться удалось, но полностью погасить перемещение влево не получилось. Ещё более замедлять снижение или зависать было нельзя, поскольку топлива оставалось совсем мало, и допустимый лимит времени до прерывания посадки был почти исчерпан (в одном из своих интервью в 2001 году Армстронг вспоминал, что ему хотелось, чтобы эта первая посадка прошла как можно более гладко, но в то же время он знал, что если погасить горизонтальную скорость и выровнять корабль, то можно было падать примерно с высоты 12 метров и даже больше, в условиях слабой лунной гравитации опоры посадочной ступени должны были выдержать удар). Вскоре после того, как Олдрин доложил, что высота 6 м, вертикальная скорость 0,15 м/с, а скорость горизонтального перемещения — 1,2 м/с, Дьюк из Хьюстона предупредил, что остаётся 30 секунд. Через 9 секунд после этого предупреждения Олдрин закричал: «Сигнал контакта!» Это произошло в 20:17:39 UTC 20 июля (102 ч 45 мин 39,9 с полётного времени)[2][80][81]. Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница). Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B... Посадка последних советских лунных станций, обеспечивалась только выбором сравнительно ровного участка астрономами с Земли, но любой сравнительно крупный обломок мог привести к аварии. Рекогносцировка места посадки последних американских марсианских станций велась не только с Земли, но и с орбиты операторами с Земли. На этапе посадки, выбор точного места и управление горизонтальным перемещением осуществлялся компьютером посадочного модуля по данным с радара. В обсуждаемом случае, управление посадкой было примитивным на уровне Луны-9, с той разницей, что местом посадки было выбрано неровная территория с множеством кратеров.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 февраля 2024 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierНа этапе посадки, выбор точного места и управление горизонтальным перемещением осуществлялся компьютером посадочного модуля по данным с радара. Уточнение: Оценку места посадки выполнял тогда человек, комп выступал как стабилизатор. Картографирование — а Луна , вообще-то, неплохо осмотрена — это одно, а пятачок, на котором опора целуется с реальным грунтом... Характерно, что первоначально выбранное НАСА место было отвергнуто оператором в последний момент. В самом низу радар перестает быть полезным, что не удивляет ничуть: разрешающая способность и всякие там погрешности... Еще Лем объяснял, почему в горы не ходят с радаром.
цитата glazierуправление посадкой было примитивным на уровне Луны-9, с той разницей, что местом посадки было выбрано неровная территория с множеством кратеров. С той разницей, что лунники-то и строились с расчетом на примитивность управления посадкой — отстрел от тормозного, мячиком на амортизаторах, защитные лепестки... И никаких солнечных батарей! Ёклмн, только на Луне уже второй случай, когда ставка на Солнце обламывает всю малину.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
25 февраля 2024 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииыполнял тогда человек Это было про Марс, касательно ваших соображений за марсоходы. цитата ааа иииВ самом низу радар перестает быть полезным Потому и неразумно брать регион посадки, где нельзя выбрать с высоты нескольких сот метров площадку без подлянок. Если тут примитивная этажерка со стандартными приборами для нафиг никому не нужных неоригинальных исследований банально скатилась со склона кратера, — то никаких радаров, окромя высотомера, вообще, никакой обратной связи в управлении процессом посадки очевидно не было, как и прецизионной посадки.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 февраля 2024 г. 06:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazierвообще, никакой обратной связи в управлении процессом посадки очевидно не было, как и прецизионной посадки. Недостаточно данных. Объективно, наоборот — разработчик с исполнителем на пару могут хвалиться посадкой в специально выбранном сложном районе. Ведь на склон плюхнулись, значит, очень мягко.
цитата glazierпримитивная этажерка со стандартными приборами для нафиг никому не нужных неоригинальных исследований Лучше так, чем авто из своего гаража на орбиту.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
27 февраля 2024 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииЛучше так, чем авто из своего гаража на орбиту. Кому лучше? Запуск "Теслы" ( не на орбиту, а в межпланетное пространство в сторону Марса) был самым успешным коммерческим космическим проектом в Истории.цитата ааа иииВедь на склон плюхнулись, значит, очень мягко. Т.е. — слава те, что ваще хоть так посадили? Сдается мне, курьёзные "успехи" древнекитайской тейконавтики неправильно Вас ориентировали. Нонче не то тысячелетие на дворе, не 1964 а 2024.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 февраля 2024 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier не на орбиту, а в межпланетное пространство Вы этого не писали, я этого не читал.
цитата glazierбыл самым успешным коммерческим космическим проектом в Истории. Что достаточно говорит о коммерческой космонавтике, не так ли
цитата glazierТ.е. — слава те, что ваще хоть так посадили? Разумеется! Но мы, похоже, возвращаемся к началу разговора
цитата ааа ииичастники добрались-таки до Луны
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Инопланетянин 
 новичок
      
|
6 апреля 2024 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Будущее космонавтики — это инерцоида. То есть, безопорное движение в космосе. Пока я новичок и не могу создать тему, чтобы выложить теоретического обоснования работы инерцоида.
|
|
|
vacendak 
 гранд-мастер
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
12 апреля 2024 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще то в СМИ несколько путают , ну или наводят хайпу...
Это не первый пуска РН Ангара-А5 , а уже четвертый , первый с Восточного. До этого все пуски были с Плесецка.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
|
Darth_Veter 
 миротворец
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
13 апреля 2024 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфараИ ни одного провального пуска!
Один успешный частично — разгонный блок подвел. Кстати как отработал разгонный блок в этом случае никакой инфы пока нет, все сообщения СМИ завершились по выходу наопорную орбиту, дальше молчок
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
|
Abappy 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|